Продолжение:
Однако, несмотря на эту нагрузку, Олег Табаков в 1973 г. решает самостоятельно подготавливать молодежь, мечтающую об актерской профессии. После конкурсного набора у него в студии при Бауманском Дворце пионеров, где собираются коллеги-единомышленники Табакова, начинают обучаться 49 человек.
26 воспитанников Олега Табакова уже в 1976 г. стали студентами ГИТИСа. В 1977 г. Табакову удается, буквально «на энтузиазме», создать на улице Чаплыгина знаменитый подвал-студию, которую впоследствии окрестили, как «Табакерку». С 1978 г. там регулярно ставились спектакли. А, начиная с 1979 г. о «Табакерке» заговорили СМИ, хотя официально эта студия как бы и «не существовала».
Из и-нета:
« Эта группа единомышленников зародилась во Дворце пионеров им. Н. Крупской, или Бауманском дворце пионеров, в переулке Стопани на Чистых прудах. К осени 1974 года Табаков, отсмотрев три с половиной тысячи четырнадцати- и пятнадцатилетних детей, пришедших с намерением поступать в детскую театральную студию, отобрал сорок девять. Занимались подростки по системе, близкой скорее театральным вузам, нежели драмкружку: актерское мастерство, сценическое движение, речь, этюды, наблюдения, семестры и отчисления. Педагоги А. Дрознин-старший, А. Леонтьев, В. Поглазов, К. Райкин, С. Сазонтьев, В. Федорченко, В. Фокин, работавшие со старшеклассниками, давали мощную энергетическую подпитку воспитанникам еще и в виде встреч с известными современниками: писателями, историками театра, актерами. Гостями студии были П. Марков, В. Шверубович, В. Катаев, В. Высоцкий и др.»
Однако власти предержащие постарались сделать все для того, чтобы о новой студии забыли. В течение нескольких лет это детище Олега Табакова находилось под прессингом самого В. Гришина - первого секретаря МГК КПСС. И все же воспитанники Табакова, минуя запреты, собирались в «Табакерке» по ночам, чтобы продолжать готовить спектакли. Несмотря на все трудности, Олег Табаков уже в ГИТИСе создает в 1982 г. новый актерский курс, который становится основой его труппы.
А в 1983 г. он окончательно покидает «Современник» и, по приглашению О. Ефремова, переходит вместе с другими ведущими актерами театра на работу в МХАТ. Там его первой ролью стал, и по сей день является - Сальери (пьеса «Амадей» Питера Шеффа).
Предыдущая часть http://www.proza.ru/2015/08/30/911
Продолжение http://www.proza.ru/2015/09/04/971
Рисунок - коллаж автора.
Другие мои произведения на этом сайте:
Аватар и Россия-2045 - естествознание http://www.proza.ru/2014/01/16/165
Ядовитых дел мастера - история и политика http://www.proza.ru/2014/01/19/169