Вождь гуннов и реальность

Светлана Броновицкая
Так случилось, что на длинноволосых мужчин я реагирую практически всегда. Уже потом начинаю разглядывать все остальное. И, конечно, улыбаюсь, увидев харизматичную мужскую морду в придачу к собранному на макушке хвосту. Длинные волосы мужчине идут редко. Но, некоторым, как ни странно, наоборот только добавляют мужского обаяния. И так случается.

Очередная партия в бильярд в «Ставке» долго переносилась, но, все наконец то смогли собраться вместе. Прихватив со стойки очередной бокал пива, Вадька вернулся к столу.
- У меня для тебя подарок, сказал он, протягивая мне диск.
- Это что за зверь?
- Заезжал за очередной порцией музыки на Горбушку, продавец, посмотрев на мою стопку, добавил еще и этот. Я послушал, и понял, что эта погремушка исключительно для тебя, там за басами вообще музыки не слышно. Так что забирай, - не понравиться выбросишь.
Я открыла коробку, и посмотрела на фотографию группы.
- Да, да, исключительно патлатые, как ты любишь. Правда, играть, по-моему мнению не умеют.
- Про играть я тебе потом расскажу, когда послушаю, но что за дикие имена???? Тор, Один… Они хоть знают кто это такие, или на буквы повелись?
- Понятия не имею. Басист у них, по-моему, колоритнее других. Тот редкий случай, когда хвост к лицу. И имя тоже.
- Как то оно выбивается из общего строя, Аттила был из другой оперы. Но к нему подходит, согласна.
- Вы играть будите или морды на обложке обсуждать, в конце концов???
Вадька забросил диск ко мне в сумку, и мы вернулись к столу.

Через пару дней, потроша сумку в поисках таблетки от головной боли, я наткнулась на Вадькин подарок.  Диск отправился в плейер, коробка осталась в руках. Пролистав пару раз вложенный буклет, я поняла, что постоянно возвращаюсь к заглавной фотографии.  Весь вечер буклет кочевал со мной по квартире, а утром я судорожно искала его в сумке по дороге на работу. В обеденный перерыв, отказавшись от обычного похода в соседнее кафе с сослуживцами, я сидела на скамейке в скверике и мечтала. Под девизом «мечты и грезы» прошли пара следующих недель.

Очередной вечер общего сбора в «Ставке» пришелся на четверг. Я опаздывала, на работе был аврал. Мое многострадальное тело наконец-то  появилось на Покровке около  десяти, голодное и злое. Янка забрала у меня сумку и впихнула в руки стакан.
- Ты чего зеленая такая, совсем заработалась?
- Угу.
Говорить не хотелось. Откинув голову на спинку диванчика, я понемногу отхлебывала из стакана виски с колой. Голова шумела. Вадька доиграл партию и сел напротив.
- Ну и вид у тебя. Если не остановишься, боюсь высохнешь совсем.
- Работы много. Сплю мало. Грежу наяву.
- О ком?
- Будешь смеяться – об Аттиле.
- Каком Аттиле?
- С обложки дурацкого диска, который ты дал мне в прошлый раз.
- А чего грезить? Они же московские ребята, по-моему.
Моя дремота улетучилась в один миг.
- Как московские? Они же называются…
- Ну да, по дурацки. Однако менее русскими от этого не стали. Мда…мне бы твои проблемы…

Всю следующую неделю я пыталась найти хоть какую  ни будь зацепку от этой группы с «дурацким названием». Многочисленные знакомые из около музыкальной тусовки кивали, говорили, «да, есть, кажется, кто-то знакомый» и на этом все заканчивалось. Так что грезы оставались грезами, а жизнь шла своим чередом.
Прошло почти полгода. Нельзя сказать, что я забыла о нем. Просто за чередой ежедневных дел и делишек, за комом реальных проблем и забот его образ стал милым туманом – чудесная сказка на ночь, закрываешь глаза, мечтаешь и засыпаешь. Если есть силы мечтать, когда ты, наконец то, добрался до подушки.

Письмо от Вадьки упало на рабочий почтовый ящик неожиданно – вот так, в списке, среди смет и протоколов. Открыв его, я долго не могла понять, о чем речь. Там было всего несколько строчек – телефон, имя, а следом  - «это тот самый Аттила». Я набрала Вадькин номер, и пока слушала гудки в телефонной трубке, пыталась усмирить собственный пульс.
- Ты где его раздобыл?
- Долгая история. Но барышня, которая мне его дала, сначала спрашивала разрешения у него самого, так что можешь звонить. Он в курсе про сумасшедшую фанатку. Только не забудь про его настоящее имя. А то спросишь ведь Аттилу, с тебя станеться.

Вечером, устроившись на диване, я крутила диск телефона и проговаривала про себя немудренное вступление. Что можно сказать после такой милой аттестации Вадькиной знакомой как «сумасшедшая фанатка»? Но телефон молчал. Молчал он и на следующий день. И на следующий. И четыре дня потом. В конце концов, я решила, что или Вадьку разыграли, или он разыграл меня. И перестала звонить. А еще через неделю, когда я по привычке набрала уже заученные наизусть семь цифр, на том конце вдруг ответили.
- Але.
- Добрый вечер, а можно…аттилу…
- Кого??
- Ой, простите, мне…
Пока я, заикаясь и судорожно вспоминая, как же зовут на самом деле моего принца, мычала в трубку что-то несуразное, до него, видимо, дошло кто звонит.
- Так это для Вас спрашивала мой номер та девушка с радио?
- Видимо для меня, ответила я , решив не уточнять при чем здесь радио.
Наш милый диалог уместился в пятнадцать минут, за которые я, совершенно диким образом, сумела назначить ему свидание в эту пятницу вечером, на втором этаже ЦДХ.

Сказать, что я прожила эти три дня как в тумане, значит не сказать ничего. Я раз двадцать перемерила весь свой гардероб, и перебрала, кажется, все варианты укладки своего нехитрого каре перед зеркалом.

В пятницу вечером, приняв для храбрости пару грамм коньяка в «Третьем Риме»  в компании давно знакомых и милых ребят из здешней тусовки, я медленно поднялась на второй этаж ЦДХ.  Присев на плюшевый диванчик, я развернулась к панораме гардероба внизу. Дыхание сбивалось, в голове шумело, и люди внизу казались световыми пятнами. Когда он спросил по телефону  - как он меня узнает, я ответила, что это не важно – я узнаю его в любом случае. А сейчас поняла – а вдруг он в жизни совсем другой? Что если картинка на обложке и реальный человек вообще ничего общего не имеют, и «мой принц» это вообще результат работы художника, оформлявшего обложку и изрядно подправившего оригинал??? Время шло. Никого, даже отдаленно напоминающего знакомый образ внизу так и не появилось. Полчаса, час. … Именно в тот момент, когда я собралась уходить, силуэт мужчины внизу  почему-то зацепил мой взгляд. Приглядевшись повнимательнее, я поняла – так это же он! Но….коротко стриженный и …где-то около метра шестидесяти ростом… Почему-то первая мысль, которая пронеслась в моей голове была о том, что он то не знает, как я выгляжу, а значит можно спокойно сбежать…Потом заговорила совесть, и любопытство. Черт, ты полгода его искала, и теперь сбежишь только из за того что он отрезал хвост???

Не знаю почему, но он сразу понял, что я это я. Подошел и сел рядом. Такая милая улыбка и такое….странно знакомое и чужое одновременно лицо.
Мы долго бродили по набережной, потом на троллейбусе добрались до моего дома.  Разговор плавно перетекал с одной темы на другую, как будто мы знакомы тысячу лет. Он был чертовски милым …. но, к сожалению, совсем «не моим принцем».

Конечно, первый вопрос, который мне задал Вадька, в нашу следующую встречу был –
- Как продвигается роман с вождем гуннов?
- Да нет никакого романа.
- Как это нет????
- А так.
Он внимательно слушал мой рассказ, потом притащил еще два стакана от стойки.
- Вот знаешь, даже не знаю смеяться или плакать…
- Зато я знаю – не фиг влюбляться в картинки.