Новопровинциал время севера 4

Антон Данилец
Рисунок: Стив Данилец "Муза в Зеркале" эскиз

Наш «Лендровер» вновь продолжал поглощать километр за километром Мурманское шоссе.
Сергей болтал с Тихоном, поясняя ему какие-то нюансы нашей поездки, после того, как мы доберемся до Апатитов…
Оттуда…
Прямая и гладкая дорога – закончиться…
Тихон, в общем-то понимал это и интересовался какими-то конкретностями предстоящей дороги…
Сергей, который добирался до станции Хибины, в основном на поезде, знал о том, как к ней добраться на автомобиле, в большей степени умозрительно, опираясь, на сведенья полученные от своих друзей и знакомых…
В общем, общение Сергей с Тихоном, приобретало характер бесконечной беседы, которая рождала истину лишь «по капле»…
Аня заинтересованно слушала этот диалог, выражая согласие, в основном со своим патроном – Сергеем…
Впрочем, в разговор она не вмешивалась, а согласие выражалось только в кивке головой…
Она умела сидеть и слушать беседу, не проронив ни слова…
Возможно, она просто грамотно «отключилась» и кивала «на автомате»…
Ну что же – отличный способ скоротать дорогу и оказать поддержку «шефу»
Я вот – никогда не умел так учувствовать в разговоре…
Сколько я имел из-за этого проблем и заморочек,
Часто «по делу», но не всегда…
Аня, умеет так учувствовать в разговоре…
Я – не умею…
Некоторое время я размышлял над этим…
Потом, усилием воли, сумел переключиться на Гошу…
Гоша, устроился поудобнее на сложенных в багажнике палатке, спальниках и…
Крепко спал…
Счастливый человек…
Умеет отключаться и спать в любых обстоятельства.
Мне всегда хотелось иметь такую же привычку, но…
Как-то не срасталось…
Поспать, даже в поезде, на удобной полке, мне обычно не удавалось…
И сейчас…
Вот тоже, совсем не могу уснуть, даже сейчас, когда вроде бы, вполне возможно, отдаться «объятиям Морфея»…
Впрочем, теперь я могу не просто «коротать» и «убивать» Время в дороге…
Время теперь дружило со мной и доверяло что-то из своих сокровенных Тайн…
Мы ехали, а я снова стал вызывать в своем сознании Видение Зеркала…
Теперь, оно пришло ко мне не сразу…
Как будто бы обиделось, на то что я отвлекся от его рассказа…
Не знаю…
Я – наверное бы, тоже обиделся и тоже, какое-то Время доказывал своему «собеседнику» его неправоту…
Это, конечно же, в зависимости от степени обиды и…
От интереса к теме, которую мы до этого обсуждали…
Я даже попытался найти какую-то зеркальную поверхность, в которой я смог бы сконцентрироваться и материализовать перед собой Зеркало…
Ничего не получалось…
Зеркало не появлялась…
В сознание – ничего не транслировалось…
Садко…
Что же сказал Садко – Белличоне…
Что перевел ему в ответ Джанкарло…
Раздумывать было интересно, но как то утомительно…
И от раздумий, меня почему то потянуло в сон….
- Сколько нам еще до Кандалакши? – спросил я Тихона и Сергея…
- Минимум два часа, - ответили они, почти, что в унисон…
- Добро, - резюмировал я,
- Посплю, тогда… минут 40 или часик...
Ответа я не услышал, поскольку Тихон с Сергеем все больше и больше увлекались своей умозрительной беседе о дороге «после Апатитов»…
Молчаливая Аня, так же молча и уверенно поддержала их, очередной раз кивнув…
Я попытался прикорнуть на сиденье «Лендровера»…
И, как будто в одну секунду…
Провалился в сон…
Сон, как будто бы стал сигналом для «прощения» меня Зеркалом…
Вообще, сон во многих историях, былях, сказках,
Играет особую, неповторимую и мистическую роль…
Хотя чаще всего, его значение ограничивается именно моментом пробуждения:
Так что - Утро вечера мудренее…
Но…
В моем случае, значение, почему-то, стали иметь именно сам сон…
На этот раз…
Зеркало пришло ко мне именно в тот момент, когда я вышел из реальности…
Хотя… откуда мне знать, когда Зеркало решило вернуться в мое сознание…
Зато…
Я точно знаю, что Зеркало вернулось ко мне в тот момент, когда в Новгороде уже наметилась весна…
По реке плыли льдины,
Ледоход, пожалуй, уже заканчивался…
На земле проклевывалась уже свежая травка…
В небе ярко сияло Солнце…
Воздух, как будто бы пах весной…
И мне, буквально, хотелось втянуть в себя аромат весеннего Новгорода…
Но…
Вдохнуть Весну, я конечно же, не мог…
Мог – только увидеть этот аромат
Белличоне с Джанкарло, рано утром выходили из избы…
Что-что? – чуть в глубине виделись купола Святой Софии…
Один из них, ярко горел золотом…