3. Исторический и мистический блоки

Зубаир Османов
Полосин подразделяет Евангелие на два блока: исторический и мистический. Первый блок включает в себя 4 Евангелия и 8 Посланий учеников Иисуса, записанные в 70-100 годы от р. Х. Эти тексты восходят к свидетельствам очевидцев событий, происходивших при жизни Иисуса. Второй блок содержит в себе 14 Посланий Павла и Откровение Иоанна, именуемое «Апокалипсис». Они были записаны в 40-50 годы от р.Х. Эти Послания не связаны со свидетельствами очевидцев деятельности Иисуса. Послания мистического блока ретранслируют видения, возникавшие в состоянии исступления. Вот как Павел описывает свои «откровения».
«Когда же Бог, избравший меня от утробы матери моей и призвавший меня благодатью Своею, благоволил открыть во мне сына Своего, чтобы я благовествовал его язычникам: я не стал советоваться с плотью и кровью (т.е. с людьми)».

Такая безапелляционность в суждениях, конечно, не могла не приводить к конфликтам с учениками Иисуса. Но Павел не ограничивался легитимацией своего права на видения и на пророчествования. Он объявил анафему всякому толкованию учения Иисуса, отличному от его (Павла) толкования, даже если их возвестит ангел Божий! Таким образом, он подменил канал поступления сакральной информации и перехватил управление христианской общины, а в продавливании собственных взглядов, по-видимому, использовал административный ресурс Рима. Можно себе представить к каким конфликтам и расколам привело столь беспардонное поведение Павла. Полосин приводит много материалов демонстрирующих сказанное.

Таким образом, мистический блок вступил в резкое противоречие с историческим блоком Евангелия. Особенно сильно это проявилось в том, как следует относиться к Закону Божьему из Торы. Согласно историческому блоку, Иисус считал, что Закон следует исполнять неукоснительно, и пока существуют небеса и Земля, от Закона не будет убавлена ни йота, ни черта. Более того Иисус говорит, что в его ученики должны рвением в исполнении Закона превзойти фарисеев. А Павел заявляет, что казнь Иисуса автоматически аннулирует Закон.

Но и это, оказывается не всё. Выясняется, что Павел оказал влияние и на исторический блок. Вот, что об этом говорит Полосин.      
Таким образом, второй, «мистический», блок книг «Нового завета» основан исключительно на видениях и теориях Павла и является абсолютно независимой ветвью по отношению к Евангелиям и посланиям, содержащим ряд исторических свидетельств об Иисусе. Глава «Предтечей какого пророка был Иоанн?», п.4. ), анализируя евангельское учение о Царстве Бога. Здесь мы лишь констатируем принципиальную разницу в источниках первого и второго блока книг «Нового завета».

Однако первый блок, невзирая на свою первоначальную «историчность», отнюдь не является независимым от второго блока. Ведь образованный и красноречивый Павел писал намного раньше евангелистов - в 40 - 50-х годах н. э., поэтому своими сочинениями он оказал заметное влияние на написание впоследствии Евангелий в 70 - 100 годах н.э. и их последующую редактуру. Ведь тогда реальных учеников Иисуса и исторических свидетелей Иисуса уже не осталось в живых, и некому было авторитетно заявить, например, о «неудобовразумительности» корректировки Евангелий под послания Павла или под учения его последователей.

Иисус и его ученики были ортодоксальными иудеями, а христианство с его догматикой и культами оформилась как религия под руководством Павла. Приведем несколько цитат из книги Полосина.

Во всяком случае, и сведения о «таинстве причащения телом и кровью Христа», и сведения о воскресении Иисуса от мертвых Павел почерпнул не от апостолов-свидетелей Иисуса, а исключительно из своих видений.

Более того, Павел предаст проклятию любые толкования учения Иисуса, отличные от его собственного толкования, даже если их возвестит ангел Бога.

Во многом благодаря Павлу древняя община христиан раскололась на несколько церквей, не признававших друг друга, что признает сам Павел: «...у вас говорят: "я Павлов", "я Аполлосов", "я Кифин (Петров)", "а я Христов"» (1 Кор. 1: 12). Из этого следует, что первоначально последователи Иисуса Христа не принимали Павла и не состояли с ним в общении.

Из священных текстов первых христиан мы не можем получить объективной информации о жестком и принципиальном споре Павла с ближайшим учеником Иисуса - апостолом Петром и другими апостолами по вопросам вероучения, в том числе и по такому важному вопросу, нужно или не нужно новообратившимея иудеям в полном объеме соблюдать Тору, а новообратившимся язычникам совершать обрезание (Гал. 2: 11 - 21). Павел обвинил апостола Петра и других апостолов-иудеев в лицемерии (!) только потому, что те соблюдали Тору! После этого Павел объявил сам себя свободным от Торы только потому, что «уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2: 19 - 20). Однако сегодня мы знаем только концепцию Павла, которая представляется как общехристианская, а что говорил но этому поводу Петр — неизвестно, возможно, его слова также подпали под анафему Павла.

Правда, из книги «Деяний апостолов» известно, как отнесся к доктрине Павла один из 12 ближайших апостолов, сводный брат Иисуса Иаков, лидер Иерусалимской общины. Уже намного позже истории с Петром, примерно между 58 - 60 годами, «Павел пришел с нами к Иакову1...(1Брату Иисуса, одному из 12 апостолов, главе Иерусалимской общины христиан, соблюдавшей Тору. !

Таким образом, даже в 60 году н.э. реальные апостолы, ученики Иисуса, продолжали соблюдать Тору и требовали того же от всех евреев, принявших учение Иисуса Христа! А Павел, уже не считая это лицемерием, в котором ранее обвинял Петра, «взяв тех мужей и очистившись с ними, в следующий день вошел в храм и объявил окончание дней очищения» (Деян. 21: 17 — 26), т.е. показал себя внешне соблюдающим Тору, хотя ранее в своих посланиях объявил ее отмененной для всех, «принявших Христа»! А от язычников требовали исполнять «законы Ноя», что также соответствовало Торе) Павел рассказывал подробно, что сотворил Бог у язычников служением его. Они же, выслушав, прославили Бога и сказали ему: видишь, брат, сколько уверовавших иудеев, и все они — ревнители закона [Торы]. А о тебе наслышались они, что ты всех иудеев, живущих между язычниками, учишь отступлению от Моисея, говоря, чтобы они не обрезывали детей своих и не поступали по обычаям... Сделай же, что мы скажем тебе: есть у нас 4 человека, имеющие на себе обет (назорейства). Взяв их, очистись с ними, и возьми на себя издержки на жертву их, чтобы остригли себе голову, и узнают все о тебе, что слышанное ими о тебе несправедливо, но что и сам ты продолжаешь соблюдать закон».

Единственная, как-то сохранившаяся прямая оценка Павла авторами исторического блока «Нового завета», просочившаяся через сито редакторов во II - IV веках, - это слова апостола Петра, что в посланиях Павла «есть нечто неудобовразумительное что невежды и неутвержденные к собственной своей погибели, превращают, как и прочие писания. Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы вам не увлечься заблуждениями беззаконников [т.е. не соблюдающих Тору] и не отпасть от своего утверждения» (2 Пет. 3: 16 - 17). Какие конкретно идеи или тексты Павла «неудобовразумительны» и могут привести к погибели, в сохранившихся текстах прямо не сказано, но предостережение от «беззаконников» явно указывает, что Петр имел в виду скорее всего тех, кто призывал не соблюдать закон, Тору, считая ее «отмененной». А идеологом этого как раз и был Павел, умевший иногда выдать себя и за соблюдающего фарисея.

Множество древних общин: эбиониты, элхасаиты, назореи и др. проклинали Павла за то, что он «сначала помогал иудеям против христиан, затем, следуя какому-то видению, поменял стороны и велел христианам отделиться от евреев1 (1