Моя Обида

Юрий Уткин
И так я Пионер.
(См."Моя Гордость")
Это же ко многому обязывает.
А к чему?  Быть активным?  В чём?
 Я не был активным.  Я был пассивным.
Не хотелось быть на виду у всех.
Я не актёр.  И не заводила.
Но, как сейчас помню, пионерский лагерь,
Жили в  крестьянской избе, не в корпусах, как позже.
А здесь, после отбоя, я начинаю говорить,
Я чувствовал,  что  мне хочется поделиться,
Просто рассказывать романы, которые я читал в детстве.
Лежат ребята и слушают про капитана Немо,
Про Всадника без Головы, про  Таинственный Остров.
А я рассказываю, рассказываю, и так каждый вечер.
Я не знаю, почему они слушали.
Понятно, интересно, но ведь есть и своё.
Но, что своё, если тут Жюль Верн или Конан Дойль.
Недолго музыка играла…
Донесли, что они не спят.
И чё-то слушают.
И под конец  меня  отправили домой.
Можно сказать – спецрейсом.
Вот так мне  Майн Рид вылез боком.
А я же Пионер, я Патриот, я же до мозга костей.
И на тебе!
А Маме как?  Ей, коммунисту, а сын - Майн Рида в Пионерии?
Плохо!
Ну, прошло время, как то забылось, не те годы, однако.
Обошлось.
И вот объявили, что нас будут принимать в комсомол.
Снова волнения.  Комсомол – это помощник Партии.
Мы уже взрослые. Мы  входим в жизнь.
Учим Устав, следим за событиями, проникаемся, развиваемся, как никогда раньше.
И вот этот день.
Назначено время, в 2 часа дня у райисполкома.
Накануне мы с Мамой приготовили одежёнку мне попарадней.
Я, праздничный, прихожу на место.
И вижу толпу таких же школьников у входа, все стремятся внутрь,но,не пускают.
Вызывают по школам.  Понял, жду. Слышу, кричат – «8-я школа, приготовиться»
Собрались у входа, прошли в вестибюль, ждём.
Вызывают пофамильно.  Вот и меня зовут.
Вхожу в большой кабинет. Напротив стол, две женщины и мужчина, взрослые.
Кто-то спрашивает:  «Назовите себя». Отвечаю: « Я, Уткин Юра, ученик 8-го класса «а» школы номер 8».
«Вы знаете Устав ВЛКСМ?», « Да, я его  изучил»
« Что такое Интернационал?», « Это  международная  организа..»
«Достаточно,  Вы приняты в ряды ВЛКСМ, значок и удостоверение получите в школе,
А  сейчас пройдите в ту дверь»  Иду и слышу: « Зовите следующего».
Выхожу и спускаюсь по лестнице во двор здания с другой стороны.
Это что, всё! Я Комсомолец?  Я такой же, как Зоя Космодемьянская, как Александр Матросов?
Как наш горьковский Герой  Волков?  Как те,  что,  строят сейчас  ДнепроГЭС?
А я же могу, я хочу. 
А что это было?  Я три часа стоял и ждал. Чего?  Слова  «Достаточно».
Я шёл домой, и во мне пробуждалась Обида,  сначала подспудно, потом явно.
Меня обидели в лучших чувствах моей Приверженности,  моего  почитания  ВЛКСМ и ВКПБ.
Я вспоминал, как я гордился своим Пионерством,
Я был наивен.  А сейчас резко повзрослел.
И с этим я живу всю мою долгую жизнь.
В  Советской  Армии, где я сначала служил срочную службу,  я был Отличником Боевой и Политической.  Я иначе не мог.
Но, на предложения  вступить в Партию,  всегда отказывался,  дескать,  я ещё не созрел.
Ю.С.Уткин