Адоня 43. Мир к твоим ногам

Раиса Крапп
http://www.proza.ru/2015/08/31/123

Эстебан больше никак не проявлял себя, но Адоня чувствовала приближение грозы. И внутренне она уже была готова, когда утром третьего дня Яссон Гондвик ударом ноги распахнул дверь её комнатушки, и дубовое творило хрястнуло о стену. Чуть побледнев, Адоня поднялась ему навстречу. Он с ненавистью впился глазами в её глаза, желваки бугрились на скулах.
- Какая ты тварь! - чётко и раздельно произнёс он. - Чем помешал тебе старик?

Адоня отшатнулась.

- Консэль?! Что с ним?!
- Да, именно так - чистота и невинность! Как искусно твоё притворство!
- Ради Бога - он жив?
- Замолчи! Или я забуду, что ты женщина! - вдруг голос Лиенты сломался, наполнился тоской.
- Чем он так досадил тебе, глупый, выживший из ума старик?.. И он ещё защищал тебя!

Адоня увидела, как влажно блеснули глаза Лиенты, и это болью отозвалось в сердце: Лиента, вождь лугар, не умел плакать. Что же сделали с ним такое?..

- Люто! - проговорила она и до боли закусила губу, умолкла, потому что любое её слово сейчас - масло в огонь гнева Яссона Гондвика.
- Моя вина, - проговорил он. - Теперь я вижу, что совсем не зря предупреждали меня... Да, так именно ты и действуешь - не получилось у тебя со мной, так ты по-другому придумала - взялась за тех, кто мне дорог, чтоб совсем один остался! Почему так поздно я понял, почему не выгнал прочь? Прости меня, старик, на моей совести твоя смерть.

Он схватил Адоню за руку и вытолкнул из комнаты.
- Убирайся! И если ты сейчас попытаешься сказать хоть одно слово, я велю забить тебя камнями.

Адоня не видела дороги от застилавших глаза слёз, кусала губы, чтобы не расплакаться. Не ожидала она, что следующей мишенью станет Консэль, уверена была, что выполняет негласно заключённый договор с Эстебаном, и старику ничто не грозит. И вдруг этот удар под вздох, так, что и не продохнуть.

- Эй! - услышала она голос в тёмном переходе, и из тени выступил Эстебан.
Слёзы Адони моментально просохли - он ведь пришёл полюбоваться на её слабость.

- Ты что, не собиралась попрощаться со мной? Мне будет тебя не хватать, честное слово!
Весёлый, бесшабашный взгляд легко отбил две молнии Адониных глаз.
- Люто... - проговорила она. - Зачем так люто? Неужто за то лишь, что в замке за тобой подчистила?

Он с выжидательной улыбкой молча смотрел на неё, не торопился отвечать. Потом беспечно махнул рукой:

- А зачем мне причина? Заскучал по тебе, вот и напомнил. А заодно и проверить хотел, хватит ли у тебя силы, чтоб и старика прикрыть? И прямо скажу - не на высоте ты оказалась. А теперь ещё совесть мучает, да? - в его голосе звучало почти искреннее сочувствие. - Ну, ко мне-то никаких претензий, я же честно предупредил, что игры по правилам, это не для меня.
- Что ты с ним сделал?

- Я? - изумился Эстебан. - Ты и вправду подумала, что старикана я прихлопнул? Фи-и! Об кого руки марать! Старик свалился с лестницы, пока до низу долетел, успел с душой расстаться. А это была милосердная смерть, правда? Да, пожалуй, не стану я отказываться от своего участия, хотя дельце это мой актив не особо украсит. Старик на неприятности давно напрашивался, торопился сунуть нос куда не следует, а ноги за любопытным носом уже не поспевали, он ведь ста-а-аренький был, надо было тебе всё же пожалеть его. Ты думаешь, он правду говорил, когда обещал не лезть не в своё дело? Врал, разумеется. Но тебе удобно было поверить ему. Нет, не пожалела ты его. - Эстебан лицемерно вздохнул. - Жаль, он хорошим слугой был, только уж очень хотелось глупому старику разузнать, где та игла, на конце которой моя смерть запрятана.

Он вдруг подошёл, взял Адоню за руки, участливо заглянул в глаза.

- Ну что, плохо тебе? Я не хотел, чтобы всё так получилось. Поверь, я только защищался. Послушай меня. Послушай и поверь, сейчас я буду честным с тобой. Меньше всего я хочу вражды между нами. Ты спрашивала, чего я хочу. Тебя, союза с тобой. Я не стану говорить о любви, не дам тебе повода назвать меня лжецом... Но я хотел подарить тебе целый мир, я создал его для тебя. Но случилось что-то, чего я не понимаю - ты пришла в него врагом. Ты зачем-то привела сюда Лиенту, а его вообще здесь быть не должно, этот мир только для нас двоих. Теперь - один - я ничего не могу исправить. Пока ты против меня, в этом мире существует конфликт. Я не чёрный. Я стал им, когда ты пришла сюда белым воином. В том момент ты сделала меня чёрным.

- Зачем понадобилась тебе эта очередная ложь?
- Не ложь. Ты делаешь из меня чудовище. И чем яростнее ты противостоишь мне, тем дальше отбрасываешь в твою противоположность. Тебе трудно поверить, но это ты сама делаешь меня чернее чёрного, попробуй повернуться ко мне лицом, только попробуй усмирить свою ненависть и ты увидишь как всё переменится. Другого решения нет. Ты - смысл всего, что здесь происходит и я не могу от тебя отказаться. Во всем мире, в том и этом лишь мы двое достойны друг друга и я от тебя не откажусь. Я буду стремиться к тебе, как к самой желанной награде. Всё остальные - пыль на моем пути.

- Если в словах твоих есть хоть капля правды, докажи. Отпусти Лиенту, тогда я стану с тобой говорить.

- Да ведь не я его привёл сюда!
- Хорошо, пусть это моя вина. Дай мне её исправить, пусть он уходит.
- Только если ты поклянёшься, что останешься со мной и будешь верной спутницей моей. Поклянёшься клятвой, которую не посмеешь нарушить - жизнью Андрея Графа.

- Разве ты не слышал? Я сказала - отпусти Лиенту, тогда я буду говорить с тобой.

- И всё? Нет, этого слишком мало. Нет моей вины и в том, что твой соплеменник, который, кстати, немало добавил к твоим страданиям, - не виноват я, что он и Яссон Гондвик стали два в одном. А Гондвик мне нужен. Я не могу пока сказать тебе всего, но Гондвик - залог моего будущего. И даже если ты не станешь помогать мне, я буду делать то, что считаю лучшим для нас обоих, даже против твоей воли. Всё равно, придёт время, когда ты оценишь мой подвиг во имя тебя. Иначе не может быть, потому что слишком люблю тебя.

- Фууу, Эстебан. Любовь не завоевывают ни красивыми словами, ни угрозами. Я это знаю не с чужих слов.

Чародей презрительно скривил губы:

- Твой Граф научил тебя любви? А почему ты не хочешь испытать мою? Хотя бы для того, чтобы сравнить. Может, боишься в нём разочароваться?

- Я ещё не знаю, какую цель ты преследуешь, но эта цель сделала из меня воина. И значит я буду против неё.
- Адоня, не надо быть против, я не камешек, который можно играючи отшвырнуть с пути. Я - глыба, и ты больно об меня ушибёшься. Назад тебе ходу нет. И соплеменника твоего я не отпущу хотя бы потому, что он держит тебя здесь получше всякого якоря. Живой или мертвой, но ты останешься со мной.

- Мертвой? - усмехнулась Адоня. - Ты забыл, что я не Консэль?
- А если я сейчас вот так положу руки и чуть сожму их?..

Подобно сполоху молнии сверкнуло между ними и отшвырнуло Эстебана, ударило о стену.

- Я слишком зла сегодня на тебя, остерегись. Помнишь, я предупреждала тебя о Консэле? Я - помню.
- Постой, куда ты? Зла, так вот я - отведи душу, легче станет.
Адоня усмехнулась:

- Нет, зло - твоя стихия. Лишь низкий слушается того, что нашептывает зло.
Она круто повернулась и пошла к выходу.

http://www.proza.ru/2015/08/31/655