Федор Кузьмич и Вера Молчальница

Виктор Нам
(из цикла "Пушкин") 



Милая Лиза, вот еще один год
Проходит меж нами в разлуке нашей,
Покойна страна и покоен народ,
Мысли иной для меня нету слаще.
Все состоялась, как должно и иже,
Я снял с себя крест, ты крест свой надела,
Молчальницей вечной дни свои нижешь,
Я же томлюсь в ожиданьи предела.
Федор зовусь ныне, странник и старец,
Дороги и кельи – удел мой обетный,
Был я в стране своей как чужестранец,
Звезды носивший и эполеты.
Слава моя всем казалась нечаянной,
Поэтам, гусарам, мещанам, философам,
Законы - пустыми. Отравлены тайнами
Измен мои чаянья, ставшие грезами.
И вот я покинул заботы мирские,
Ты мне в том подмога, опора и чудо,
Мне давшее ясность, веру и силы
Сокрыться в России огромной и людной.
Бедна еще Русь, промозглые зимы
Ей не дают стать сытнее и чище,
Муки мои мне порой несносимы,
Крестьян когда вижу, усталых и нищих.
Но стужа отступит и высохнут гати,
И снова начнутся у них пересуды.
Межи ровняют, считают остатья
И длится вновь круг их дней многотрудных.
И мудрость Господня меня осеняет,
Что тщеты столиц и напрасны, и пусты,
Над миром иным Бог простер свои длани,
Другим дает веру, надежду и чувство.
Тем, кто привязан к земелюшке кровью,
Потом тяжелым,  кривыми перстами,
Спиною согбенной, неправедной долей,
Любовью к теплу ее непрестанной.
Полнится сердце их духом причастья
К рассветной росе и багряным закатам,
К полям в разнотравье, к озерам и чащам
И это блаженство их многократно.
Лизанька, как ты несешь свою долю,
Верная слову любви нашей нежной,
Простишь ли меня, что посмел я неволить
Со мною уйти в наш путь неутешный.