Магистр сна

Светлана Павпер
  Магистр сновидений поднялся на пригорок и взглянул на Бугенвилль. Этот городок в окружении холмов, покрытых лесом, производил впечатление сонного кота… В серой дымке уходили и терялись вдали, два угла скучившихся построек, напоминающие два уха.
  Город спал. Магистр Аннерветтер хорошо знал этот момент перед рассветом. Самые чудесные, самые крепкие, самые значимые сны снятся в это время и детям и взрослым! Эх… и как же хорошо, что он пошёл на повышение! Много лет магистр специализировался на взрослых ночных кошмарах. Он знал, что даже самые закоренелые преступные души не могут спать, если им снятся их жертвы. Трудная работа с ночными кошмарами, раньше времени состарила Аннерветтера. Это был среднего возраста, ближе к сорока пяти, высокий, стройный, белокожий брюнет, с чуть тронутыми сединой, висками. Прямой, с небольшой, благородной горбинкой, нос, немигающие тёмно-зелёные, иногда кажущиеся карими, глаза, тёмный цвет одежды, прямая спина, выдавали в нём сдержанную, волевую натуру, много пережившую на своём веку…
  Ужас работы с ночными кошмарами заключался в том, что Аннерветтер уже не мог изменить цепь событий. Прежний магистр, учивший его, ушёл на покой с парализованной половиной тела и нервным тиком, мучимый страшными мигренями и ощущением своего бессилия перед необратимым… он потерял веру в человечность и любовь. Так и остался холостяком на всю жизнь.
  Но он был и остаётся хорошим учителем для Аннерветтера, советчиком, психоаналитиком и другом. Аннерветтер, заступивший на пост после своего учителя, понял на этой ужасной работе, что не готов посвятить всю жизнь, как его учитель Гроувит, всем этим жутким ночным бдениям.
Спать он мог лишь днём, да и то, урывками. В этот час он ненавидел, так называемых, сов, всю ночь прожигающих время и жизнь и засыпающих лишь под утро. Пойдя на повышение, он стал Магистром детских сновидений. Детские сновидения отличались от взрослых тем, что, изменив во сне, цепь событий, Магистр мог влиять на судьбу. Мог сделать так, чтобы ребёнок не помнил ночной кошмар. Магистр мог во сне подсказать ребёнку правильное решение дневных дел, уберечь от проблем. Тем и хороши детские сновидения… Но большой проблемой становилось то, что дети, эти милые крошки, сначала ждущие зубную фею, потом мечтающие скорее пойти в школу, потом жаждущие влюбиться и стать самостоятельными, стали раньше взрослеть! А с момента взросления, дети переходили под опёку Магистра взрослых сновидений, Зордеса.  Который формально относился к своей работе. И даже не любил её. На ней он поседел буквально за ночь… Заменив Аннерветтера, он быстро пожалел о своём выборе. Но найти достойного ученика – дело не быстрое… Так думал Аннерветтер, поднимаясь на пригорок. Ну что ж, здравствуй, Бугенвилль! Да, есть проблемы… большие проблемы!
  Вот домик с тёмно-рыжей черепичной крышей… в нём живёт девочка, ей 5 лет и каждую ночь она, во сне, оказывается на крутящейся виниловой пластинке… Она крутится на ней, а сбоку стоит старая карга, похожая на зелёную болотную плесень… При приближении девочки, карга вытягивает свои руки, пытаясь схватить малышку! Девочка не может даже пошевелиться… пластинка крутится и каждый оборот приближает её к лапам старухи! Пальцы щёлкают перед лицом малышки, прямо у её носа… Девочка плохо спит второй месяц! Аннерветтер должен прекратить эти, пугающие малышку, сны!
  Вот большой, со стенами из светлого кирпича, дом, окна которого выходят на небольшой парк. Там живёт сын учителя, 13-летний, умный и рассудительный мальчик. На протяжении полугода его преследует сон – он скачет на лошади, пытаясь спастись от стаи волков… и, в конце каждого сна, его лошадь уже настолько загнана, что волки уже в опасной близости от всадника… Нужно помочь парню! И Аннерветтер может это сделать. На то он и Магистр сна!   Да, детские сны порой очень тревожны. И даже опасны. И нужно действовать быстро!
  Сам Аннерветтер снов не видел. Он спал, словно проваливаясь в густую, как мёд, воду… Волны смыкались и наутро он ничего не помнил. Будучи ребёнком, он попросил тогдашнего Магистра сна, Гроувита, посылать ему сны без снов. Чтоб утром ничего не напоминало о том, что он спал. Чтобы ничего не снилось и ничего не мешало сосредоточиться на наступившем дне.               
  Помнится, Гроувит очень удивился желанию своего ученика.
 – Ты многое упустишь, - сказал он Аннерветтеру. - Ты не сможешь видеть во сне лица ушедших родных, любимых. Ты не увидишь во сне предостережение и не получишь помощь, в которой возникнет необходимость. Зимой тебе не приснится лето, а жарким летом – прохладная зима… Ты не побываешь во сне в других странах и в сказочных дворцах… На что рассудительный Аннерветтер ответил учителю: Зато я всегда буду выспавшимся, меня не будут мучить взрослые кошмары и проблемы, мне не придётся их решать в сновидениях… И он ни разу не пожалел о своём выборе! Хотя… он уже стал забывать, как выглядела его любимая. Которая вышла замуж за врача, прекрасного человека, живущего в этом городе. И сейчас он должен помочь её сыну. Аннерветтер отгонял от себя мысль, что этот белокурый паренёк, 13-летний сын врача, мог бы быть и его сыном… женись он на Адели.
    Адель. Солнышко! Красивая, светлая, синеглазая девочка с длинными косами… осталась в памяти Аннерветтера 16-летней. Когда он уезжал учиться своей будущей профессии, к которой, как говорил Гроувит, у него было призвание с юных лет, он не думал, что теряет Адель и её дружбу. Последний раз Аннерветтер видел Адель в 18, когда приехал, буквально на денёк, на День рождения своей матери, но Адель - была уже не его школьная подружка, смешливая и задиристая. Эта взрослая Адель с грустными глазами, с убранными в узел, волосами, ничем не напоминала ему девочку его детства. Другой человек. Адель готовилась к свадьбе. И Аннерветтер ощутил холодок, исходивший от его Солнышка… Как давно это было! Младшему сыну Адели уже 13. Да, это было 20 лет назад.
   Он сам попросился в Бугенвилль. Потому, что сыну Адели нужна помощь! Со старшим сыном Адели таких проблем не было. Ему снились прекрасные сны. Парень учится на юриста, приезжает к родителям на каникулы. Говорят, он непохож на младшего сына Адели. Они совершенно разные, хотя и родные братья. Аннерветтер знал, что Адель любила его. И любовь, которую они не сохранили с Адель, первую их юношескую любовь, он помнит. Единственное, он не понимал, почему Адель, не дождавшись его, вышла замуж? Так скоро. И так неожиданно! А он даже не знал об этом. Поскольку предупреждающих и вещих снов он не видел. Он выбрал сны без сновидений. Иногда, он думал: если бы я узнал случайно, во сне, что Адель собирается замуж, смог бы я не допустить её свадьбы? Нет ответа… Как нет ответа, почему он не почувствовал, что его любимая идёт к алтарю с другим.  С тех пор, он никого не любил. Да и не все Магистры сна обзаводятся семьями. Это очень отвлекает от работы. Даже мешает!
  Единственной семьёй Аннерветтера был кот Сонли. Пока Магистр сна обустраивался, кот ждал его у старого учителя Гроувита и доставлял старику большую радость. Ведь сны у Сонли были кошачьи, простые, похожие на сны грудничков. Вот он ловит во сне синичку, а вот наблюдает за снегирём, сидящим на ветке рябины, в окно… Один раз Сонли приснилось, что он потерял хозяина, Аннерветтера и очень переживал. Хорошо, что Гроувит успел погладить несчастного, застрявшего в этом сне, Сонли и нейтрализовать тревожный сон. Наутро за, измученным расставанием, котом явился хозяин и увёз Сонли в Бугенвилль. Кот был отдушиной Магистра сновидений, собственно, Аннерветтер привязался к нему, как к малышу… Иногда Магистр думал, как бы сложилась его жизнь, останься он с любимой…
   Вечером в дверь Магистра, который распаковывал вещи, постучали… И у него почему-то вдруг защемило сердце, но он решительно открыл дверь.     Темноволосый, белокожий молодой человек с удивительно знакомыми, зелёно-карими глазами, стоял на пороге, держа в руках сложенный зонтик.               
  - Я к Вам ненадолго и Вы меня не знаете, но мне нужно с Вами поговорить… Можно, я войду? – спросил юноша и решительно шагнул через порог. Аннерветтер, как загипнотизированный, предложил юноше сесть и поставил вариться крепкий кофе.
- Меня зовут Роанд Кридмайл, можно просто Роа… или Ронди,… я, я пришёл к Вам за советом. Вы даже не представляете, как я мечтал об этой встрече! Мама перед смертью открыла мне тайну моего рождения, ведь Вы знали Адель, в девичестве, Адель Эванс? Аннерветтеру вдруг показалось, что ему не хватает воздуха, а потолок сузился до крошечного окна… и ещё немного, и это окно захлопнется… Но это происходило буквально несколько секунд… Он всё понял… Он помнил тот вечер, тот незабываемый вечер с Адель. Значит… это сходство не случайно, это - …его сын! - А что с мамой? - задыхаясь, спросил Магистр -  Её больше нет...  - Как, ведь она была моложе меня! - Она погибла в ДТП год назад. За неделю до смерти ей, видимо, приснился вещий сон и она рассказала мне: кто мой отец. И попросила найти Вас! Она очень спешила… Я искал Вас всё это время. Мама, выйдя замуж за моего не родного отца, не переставала Вас любить. Но Вы уехали, так и не узнав, что у Вас будет сын, я, то есть… А она сочла это даже неким предзнаменованием, решила, что никогда ей не быть с Вами… и не искала Вас после вашего отъезда… до того самого вещего сна!
    Аннерветтер начал нервно мерить шагами комнату.  Мысль о том, что он не успел увидеть Адель и попросить прощения за свой спешный отъезд, мучила его больше, чем сознание, что его родного ребёнка растил кто-то чужой… Спохватившись, Магистр порывисто обнял сына и сказал: Я страшно виноват, я простить себе не могу… И тут, запах сбежавшего кофе заставил его вернуться на кухню. Вскоре Магистр появился оттуда с дымящимся на подносе, кофе, вкусными пончиками, вареньем в изящной вазочке.  Кот Сонли уже признал Ронди своим и скрутился калачиком у юноши на коленях. Это обрадовало Аннерветтера. Пока сын пил кофе, Аннерветтер смотрел на него и понимал, что отдавать себя работе, как прежде, больше не сможет. Ему нужно наверстать упущенное – восполнить пробел в общении с собственным сыном. Сын воспринял пристальный взгляд отца, как повод снова начать прерванный разговор на, волнующую Ронди, тему.
- Я очень виноват перед родителями, матерью и отцом, хоть и неродным…, я три года их обманывал – признался сын. - Говорил, что учусь на юриста. Но это не так! Я не знаю, почему я пошёл на этот обман. Просто мне хотелось учиться тому, что больше всего меня привлекает! – А что тебя привлекает ? - удивлённо спросил Магистр.
 - Магия сновидений! – выпалил сын. Я хочу стать Магистром снов…, помогать людям! – Детям? – уточнил, взволнованный новостью, Аннерветтер.
- Нет, взрослым людям! Их сны сложнее и тяжелее. И я так решил. Но мне нужен учитель. Помогите, подскажите – где мне его найти? Я готов поехать за учителем на край света!
– Сынок, тебе не нужно никуда уезжать. Я согласен учить тебя. Но начнём с детских сновидений, ведь ты хотел бы помочь своему младшему брату?
– Вы,  ... ты и это знаешь?!
- Да. И его сны меня беспокоят. Теперь я понял почему он такое видит во сне - без матери, он лишён защиты и покоя.  Он один на один с жизненными трудностями. И ты поможешь мне вернуть ему добрые, детские сны… Ведь ему совсем немного осталось до перехода под опёку Магистра взрослых сновидений!
   Аннерветтер обнял сына и на секунду ему показалось, что он видит лицо улыбающейся Адели….