Путь челнока. Удачная поездка на Запад

Александр Игнатенко 2
Пестрая , громко галдящая толпа пассажиров поезда,недавно пересекшего русско- польскую границу,нагруженная баулами и сумками,высадилась на перроне провинциального городка и бодрым шагом последовала по направлению к рынку.

Рыночная площадь была пуста и грязна.Мелкий и мокрый снег падал на раскисшую глинистую землю,мгновенно тая.Но российским челнокам было не привыкать к таким пустяковым неудобствам.Они живо выстроились в широкий круг,разложили свой товар на подстилки из полос полиэтилена и стали ждать покупателей.

Поляки приходили,приценивались,но как-то вяло.В основном интересовались золотом,спиртным и сигаретами.Я обосновался в общем ряду,торговал самопальными брюками-плащевками,которых привез целые две сумки и рюкзак.На них почему-то никто не обращал внимания;потенциальные покупатели равнодушно проходили мимо.

Пару часов я трясся от холода над своими драгоценными штанами и уже начал потихоньку собираться,чтобы бесславно уйти.К моему удивлению поляки как-будто только этого и ждали.Внезапно они целой толпой окружили меня и стали рвать товар  из рук,взамен суя свои злотые.За пару часов на руках у меня осталось всего несколько пар брюк.Я был в восторге.Окончательно мне поднял настроения мой сосед по купе с бутылкой спирта Ройал в руке и стаканом в другой.Мы выпили по полстакана обжигающей жидкости и вместо закуски утерлись рукавами.Через минуту оба были навеселе.Мое мировоззрение претерпело сильное изменение:жизнь стала прекрасной,надоедливый снег превратился в прекрасную белую пелену,величаво раскачиваемую ветром,лица людей из озабоченных и озлобленных жизнью преобразились чуть ли не в лики святых-светлых и добрых.За бесценок я распродал оставшиеся брюки,распрощался о спутником,оказавшимся не столь удачливым,как я,и направился к вокзалу.Путь мой лежал в Варшаву-эту Мекку российских челноков,где можно было приобрести добротный импортный товар и перепродать с выгодой в России.

С центрального варшавского вокзала я прямиком направился на центральный же стадион.Поляки превратили его в гигантский ярмарочный комплекс с огромным выбором разнообразного ширпотреба,преимущественно китайского и турецкого производства.Народ толкался,кричал,шумел и торговался.Поминутно с шипением взлетали ракеты и взрывались петарды.Через каждые сто-двести метров игроки в наперстки охмуряли азартных простаков,а с тех из них,что громко выражали свой протест проигрышем,срывали шапки и бросали далеко в толпу.Пострадавшие убегали в поисках своих головных уборов ,но редко возвращались.Их место занимали очередные простофили с одинаковым  последующим результатом.

Побродив по рядам,я довольно удачно закупил ходовой в России товар и пошел к выходу.Шел весело,сумки и рюкзак заметно полегчали,оставалось добраться до Сходен,взять штурмом удобное место в вагоне и уехать домой.Весь путь до вокзала я проделал на трамвае,в вагоне поезда мне удалось обосноваться на третьей полке и,подложив под голову пустую пластиковую бутылку из под газировки,благополучно проспать до самой границы.После непродолжительного таможенного досмотра я очутился на перроне вокзала города-героя Бреста.Отсюда мне предстоял довольно комфортабельный переезд на мою малую родину.Тихая радость проникла в мою душу.