Пеликан рассказ Галина Слинько

Галина Слинько 2
Дом, в котором поселились молодожёны,  стоял на высоком берегу реки Жабайки.
Анатолия радовал тот факт,  что дом был  его, родительский, небольшой, тёплый,  уютный.  Рядом  плещется кормилица река, к которой он привык с детства.
 Жаль, но сегодня опять поссорился со своей ненаглядной Светой, чтобы  хоть как-то  успокоиться он оправился на рыбалку.
Было у него  своё излюбленное место  у реки,  у  большого как будто выросшего из  земли камня.  Вокруг ивняк растёт,  зелено,  тихо, речка плещется   мягко шелестя волнами.
И до чего   этот камень  хорош,  Анатолий его помнил с детства, сюда они с отцом всегда приходили в воскресение по утру порыбачить.
  Всё самое хорошее весёлое и смешное было связано с рекой, с детством,  и с этим  камнем.
 Поверхность камня была  большой овальной формы,  гладкая сверху. На камне спокойно могли возлежать трое взрослых мужиков. Как будто желая  уж совсем угодить людям были  у камня по краям   небольшие покатые углубления, были  и побольше, так что можно и снасти разложить и прикормку и удочки пристроить. А посмотришь  в воду,  камень оброс такими диковинными  водорослями всех цветов и оттенков, выходит,  что и река и даже водоросли не равнодушны к этому валуну – великану.
 Нырять в реку  с камня   тоже   было удобно. Да и просто полежать, погреть бока на его гладкой, тёплой от солнца спинке было непередаваемым блаженством.
 Но сегодня, ни река, ни камень  не могла  успокоить Анатолия.
 Куда  только девается Любовь? Кто   ответит?
 - думал он.
Решил пошутить, сказал Свете, что начал курить и что тут такого,  вокруг  почти все мужики дымят,  иногда  так хочется под этим предлогом незапланированный отдых устроить, сиди,  кури  и все тебе  дела, прямо как в той песне:  Никого не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу.
 - Потому что,  с дымом  сосочку  сосу?
– спросила  с издёвкой Света.
 Чтоб ты знал мой милый, всем известно  по жизни,  что  курят  только  дураки,  да слабаки.   Думая, что  трубкой или сигаретой ума  да  важности себе прибавят.  Можно кого-то и обмануть на день, а себя так на всю жизнь.  Лучше эти деньги, да потраченное впустую время, на что нужное повернуть,
  - рассудительно добавила Светлана. 
- Ну, ты и жена? Ну, тогда давай, по случаю выходного   винца  с тобою выпьем.
- Ещё чего надумай?, и кто  же это пьет  с утра? Да у того,  кто так пьёт «Вино  в человека, а  - ум в кувшин»
- Ох, и  достала  ты меня своими поговорками,   вот возьму и вправду напьюсь.
-Ага,  «к вечеру пьяница -  на утро лентяй»
- И  всё-то ты знаешь? Умной себя выставить  хочешь? Учи  лучше вон своих школяров. Может,  резковато проговорил, да я же только хотел пошутить,  разговор поддержать,   ну самую там   малость,  с ехидцей.
  А она,  вдруг всё в крик обратила, в слёзы, прямо  как истеричка какая-то. Анатолий  зябко повёл  плечами. Одного года ведь  ещё не живём вместе, кто бы сказал мне,  что  мы с моей  ненаглядной Светкой   будем  вот так ссориться? Прямо наваждение какое-то, что ни день,  то скандал,   Вроде по - пустякам, но   от этого  то не легче. «Хоть в омут головой».  Так  ведь и  выкрикнул в сердцах, уходя из дома, кажется  бабулю - соседку спугнул всплеском своих  негативных эмоций.
Анатолий  посмотрел в воду,  увидел своё недовольное,  отражение  отвернулся, шлёпнув босой ногой по воде. На другой стороне реки он увидел пеликана,  очень редкая птица в наших степных краях, а пеликан вдруг поднялся,   будто желая поближе  познакомиться,  перелетел  прямо к камню, на котором  сидел Анатолий. Клацая своим клювом,  он решительно стал зачерпывать воду вместе с мальками,   поднимая голову  высоко вверх,  и заглатывая  рыбёшек. 
«Да пошёл бы ты отсюда,  куда подальше!», сердито закричал на птицу Анатолий.  А пеликан подошёл  ещё   ближе к Анатолию
«Самим рыбы мало, а  ещё вы тут  крылатые - пернатые  всех рыбёшек  сожрать готовы»  сердито продолжил  Анатолий свой диалог,  обращаясь к пеликану. Затем,  он зачерпнул ладошкой воду и плеснул  на птицу. Пеликан,   ни чуть  не испугавшись,  ступил к Анатолию прямо  на камень и выплеснул  содержимое своего желудка,  ему  прямо на  голову.  Будто этим поступком хотел  показать, что  ему  вот для Анатолия рыбы совсем не жалко.
 После такого своеобразного общения,   пеликан, взмахнул крыльями, обдав огорошенного рыбака ветерком, будто  приводя его в чувства,   поднялся  и улетел.
С  недоумением Анатолий смотрел на рыбёшек,  падающих с его плеч.
 Ему вдруг захотелось  от злости  зареветь.   Брезгливо морщась,   стаскивал он  мокрую,  неприятно пахнущую рыбой  рубаху. 
Тут, он  услышал чей-то  звонкий крик:
- Нет! Нет!
 Оглянувшись,  увидел бегущую по берегу к нему Светлану.
-Нет! Не надо, Толечка! Миленький!
  -  Кричала она!
«Ага,  сейчас,  буду я в этой  вонючей  рубашке,  сидеть,  да  тебя тут  дожидаться» 
Анатолий подпрыгнул на камне,  и нырнул под воду.
  Светлана  таким же прыжком   нырнула вслед  за ним.
- Родненький  мой, ухватив мужа  за чуб,  приговаривала Света, мне как  бабка Матрёна сказала,  что ты побежал на речку  топиться, я так испугалась.
«С чего это она взяла?, что бы я, да топиться?.Ещё б чего баба Мотря не захотела? Не дождётесь»
 - подумал Анатолий. Свет, да отпусти чуб, больно же,
- пробурчал он.
 - Прости меня Толечка.
 - Света  обняла Анатолия  за шею,  целуя, да приговаривая:
- Прости,  я такая несдержанная стала, сама себя не узнаю.
 А ты  тоже ведь какой не внимательный. Я, уж  тебе,   который день,   всё  пытаюсь  сказать,  что у нам с тобою радость большую Бог послал, ребёнок у нас будет.
Анатолий удивлённо уставился на жену, потом улыбаясь произнёс:
- тогда  мне всё с тобою  ясно. Он  как-то   по особенному  бережно взял Свету на руки, прижал к себе  и понес на берег.
- Как  всё здорово, какое  же это счастье!  Эй вы! Слушайте все!
  - Я скоро буду отцом!
- Закричал  он  во всё горло. Спасибо тебе Светлячок мой. Анатолий  с такой нежностью посмотрел на жену, что у неё сердце защемило.
- Толя  ты только посмотри, какие чудные большие птицы летят,  ну кажется что  вот прямо к нам. Наверное,  это благословение Бог через них нам послать хочет.
  Света указала на двух пеликанов приближающихся к ним с воздуха.
- Да  я  уже, теряюсь в догадках,  что там Бог  на сегодня ещё замыслил по поводу нас. А то,  что  птицы чудные, так это  ты,   точно   подметила,  один из них,   мой   недавний  знакомый. Прилетел,   начудил   тут,   и  улетел. Несколько напряжённо проговорил Анатолий.
  Светлана, а ну - ка,   побежали  побыстрей домой.  А эти птички пусть рыбачат тут  без нас.
«Не жалко мне рыбы для вас, не жалко, видите, мы   уходим. Рыбачьте на здоровье». Прокричал Анатолий,   сложив руки рупором, обращаясь к птицам.
 В ответ послышалось гортанное  птичье клокотание,   похожее на смех.
- Толя ты что, и  по – птичьи,   понимаешь?...
   Прямо, как  тот  принц,  из сказки?
 - спросила  Светлана,  восхищённо глядя на мужа.
-Нет,  это они по-нашему понимают, а уж как чувствуют наш настрой.
  Вон тот,  большой, точно из  заколдованных принцев. Анатолий  махнул  рукой птицам. И  рассказал жене о своей необычной  рыбалке.
   От реки,   молодожёны  возвращались веселые, хохочущие держась крепко  за руки.   Ближе к дому Анатолий приостановился, обняв Светлану за плечи,  стал пристально смотреть в небо,  ища взглядом быстро  удаляющихся  птиц, которые становились всё меньше и меньше, плавно двигаясь по одному им ведомому маршруту. Вдруг Анатолий  очень серьёзным, спокойным,  громким голосом,  произнёс:
- Хвала  и Слава Господу, создателю  этого неба и земли!   
 За этот  необыкновенный,  и очень  счастливый  день для нашей семьи.
- Ой,  Толя, ты у меня  бываешь таким  загадочным,  прямо как  настоящий  принц, но только из моей  собственной сказки. Я так тебя люблю!,  Светлана нежно прижалась к мужу. 
 А бабушка Матрёна,  глядя на своих молодых соседей,   говорила своей подруге: -Нынче рядом  со мною,  любовь, счастье,  да  радость  поселилась. Вот  согреваясь их теплом,   даст  Бог ещё поживу во свете-то.   Любовь  сильно беречь надо, тогда и по жизни   легко  шагается, планы добрые строятся, да все сбываются. Любовь всё плохое отметает, здоровье да счастье привечает. Так было всегда, так и останется во веки.
Вот только так с Любовью вся  наша  земная жизнь, в  счастье,  да в радости пройдёт.