Выбор рассказ Галина Слинько

Галина Слинько 2
Антон, кряжистый, подтянутый,  с холёной бородкой и усами, с пышной цвета меди копной волос на голове  в свои тридцать лет выглядел  молодцевато.
  Роста  он  был чуть выше среднего. Как в речах, так и в делах следовал одному правилу.Не руби сплеча, любое решение надо обдумать и взвесить.
 Эту фразу он произнёс вслух. Присев на скамейке в своём саду он отрешённо посмотрел на  порхавших с весёлым  щебетом с ветки на ветку воробьёв. Непоседы о чём спорят? На миг лицо его стало задумчивым, вспомнился недавний разговор с отцом.
 Антон всегда слушал отца и с уважением относился к его мнению,
свято дорожил  отцовским благословением. Но сейчас какое-то упрямое несогласие с его словами  будоражило его кровь.
 Невысказанный вопрос к отцу тревожил ему  душу.
  Почему  отец ни хочет понять мои сердечные чувства? Мои душевные муки?
  И зачем мне напоминать о моём вдовстве, о детях - сиротах?
  Да я о них и  на миг не забываю. За плечами жизнь не из лёгких.
 Первая мировая война унесли много сил и здоровья. Но мне всего тридцать лет Продолжать жить одному, даже ради мною любимых детей… «Не желаю!»
 - вслух, твёрдо произнёс Антон.
 Вся человеческая жизнь состоит из любви. Не любить – значит не жить.
 Женщина,  которая занимала его мысли, была  молода, красива, какой-то необычной, как ему казалось,  неземной красотой веяло от всего её существа.  В её глазах всегда он видел весёлые смешинки и радостный, ласковый,  манящий свет. Рядом с нею он чувствовал новый,  особый ритм жизни.
   Да и слово «мачеха» её совсем не пугало. С нею  так легко было его сердцу!. Ах! Отец, отец. Почему же ты  в такой счастливый момент моей жизни не желаешь быть на моей стороне?.
 Должно быть,  это твоя упрямая старость или ревность говорит в тебе.
 Антон тяжело вздохнул, посмотрел  вокруг. С сухой ветки рядом стоящей яблоньки медленно перебирая мохнатыми лапами, спускался большущий паук.
 Надо бы спилить  эту старенькую  яблоньку. Понадеялся, что по весне отойдёт от зимних холодов,  ан нет, засохла.
Надо заняться работой, и всё встанет на свои места. Работа всегда спасала его от любой хандры и депрессии.
 Работать он любил,  и всё у него ладилось, поэтому и жила семья всегда в достатке. Антон принёс из кладовки пилу и принялся за дело, но мысли упрямо возвращали его к  разговору с отцом.
 Отец настаивает, чтобы я присмотрелся к  вдове Хане, но у неё тоже двое детей - сирот, её Иван погиб, на той мерзостной унизительной войне, где  треть русских солдат шли в бой без оружия. Добывая его в бою. Девятьсот тысяч пленных воинов, почти столько же покалечено.Итог той  позорной войны
 Досадное чувство обиды и унижения приходит от мысли, что люди, считающиеся главной силой и гордостью страны, не имеют ни какой цены в глазах государственных правителей.
 Политические амбиции, честь правящего рода и прочие уловки могут явиться причиной для развязывания войны, и легко ставится на карту  «разборок» твоя жизнь.
 Слава Богу ,что я ограждён от этой всепоглощающей силы власти над людьми. Отпечаток войны оставил тяжёлый след в душе Антона.
 Но жизнь продолжалась. Есть дети. Жив отец. Есть много земли требующей заботы и ухода. Нужна хозяйка.
  Но зачем же ты, отец, предлагаешь мне роль отчима?  Я  и врагу не пожелал такой доли. Высказал всё-таки отцу  своё мнение по поводу данного им предложения. А отец мне в ответ: «А ты постарайся быть отцом, а не отчимом для детей Ханы».
Легко сказать: «Будь отцом!» Антон с силой подул на пилу, сдувая с неё золотистые опилки, отложил  пилу в сторону, ненадолго задумался, глядя на свои руки, затем взял топор и начал рубить дрова.
 Два горя соединить в одно?  Ах, отец,  не нашёл сыну лучшей  кандидатуры. Советуешь приглядеться, а что мне к Хане  приглядываться?  В юности она  мне очень нравилась.  Я ещё тогда видел в ней неподдельную чистоту, внутреннюю красоту её души, но тогда выбрала она не меня.
  Как сейчас слышу её голос, добрые серо-зелёные глаза смотрят на меня  печально с детской доверчивостью. «Прости меня,  Рыжик (так называла она меня с детства за  медный цвет волос) я тебя очень люблю, как самого близкого и  верного друга, но не больше. Свой выбор я сделала  давно, и ты это знаешь.  Тяжело было принять её отказ. Постарался понять её чувство и простить.
  Неужели теперь, овдовев, она  согласится сойтись со мною?  Что ж,  будь  на всё  воля Божья.  Я точно знаю, что без твоего  благословения, отец,  не будет   ни мира, ни счастья в моей семье. Да и мне, как тому Аврааму, легче умереть от руки своего отца, нежели воспротивиться его воле.
    Антон закончил рубить дрова, посмотрел на сияющий голубизной небосвод, вдохнул полной грудью свежий утренний воздух. Подойдя к бочке с водой,  смыл трудовой пот. Да ты как всегда  прав, отец. Зачем портить жизнь молодушке, тем более что её родные против нашего  с нею общения.
  А старший брат её так прямые угрозы выплеснул прошлым днём.
 Ничего хорошего из этого не выйдет, жизни счастливой не будет, если нет на то родительской воли с обеих сторон. Придётся расстаться полюбовно.
  Антон  подняв свой взор к небу  произнёс: «Слава Тебе, Господи, за то, что дал  мне вот такой всплеск  живой искры Любви».
Мысленно он вернулся к последней случайной встрече с  Ханой. Она почти не изменилась, такая же  стройная с светло - каштановыми косами, которые только она  так умело в виде короны укладывает  вокруг головы.
  Правда  взгляд  её красивых глаз стал несколько печальным. Сердце Антона слегка защемило.
Хана зарабатывала на жизнь тем, что  обшивала свою многочисленную родню.
  Её портняжными услугами пользовались почти все сельчане. Хозяйкой она слыла  самостоятельной, деловой.
 Правда, рассказывали, что после того как пришла похоронка на мужа, свекровь выставила Хану с детьми за дверь. Сославшись на то, что у них и так голодных ртов достаточно. Хана отправила детей к своим родителям с тем небольшим узелком, что ей собрала свекровь.
  А сама пошла в заброшенный сарай, сняла с платья холщёвый поясок, плача и молясь, просила Господа помочь ей уйти из жизни. Взобралась на деревянный ящик, перекрестилась, в какой-то момент ей привиделась группа детей в проёме открытых дверей, среди них явно увидела и своих деток. Рука ещё не до конца совершила крестное знамение, когда ящик, на который она взобралась, с треском развалился. ( Видно от души просила о помощи, вот и помог Господь).
  Антон печально улыбнулся. Говорят, что  сильно ушиблась Хана, падая с того помоста. Посидела, горько поплакала над своею неудавшейся жизнью.
  Поднялась, хромая на ушибленные ноги она подошла к реке, протекавшей рядом, и увидела, что навстречу к ней спешат её старенькие родители отец Игнат и мама Дарья, а впереди бегут двое её деток.
   Хана наскоро умыла лицо речной водой. Отец с горечью произнёс, глядя ей в глаза: « Дочка, мы ведь с матерью так стары, неужто  ты,  нас нисколечко не пожалеешь?»
 Хана упала перед родителями, на колени,  в слезах испрашивая прощения.
  Затем отец строго произнёс: «Доченька запомни: при  рождении твоём мы с  мамой благословили тебя на долгую и счастливую жизнь, а всё лучшее, как известно,  впереди»
Обиделась…  Согласится ли после  всех пережитых ею несчастий  стать моей женой?
 Через месяц Антон сделал предложение руки и сердца Хане. Несмотря на все опасения Антона  она  дала согласие. Как почувствовал сердцем Антон,   даже с благодарностью.  Подойдя в тот памятный вечер  близко к Антону, Хана положила свои руки с красивыми длинными пальцами ему в раскрытые ладони и произнесла: «Прости меня Рыжик, за всё, вот второй раз в жизни прошу у  тебя прощения.     Знаю, бремя не из лёгких берём мы на свои плечи, но я буду стараться, чтобы ни я, ни ты, никогда  не пожалели о нашем союзе».
  Праздничный вечер сделали на кануне праздника Святого Крещения.  Дети быстро познакомились и подружились  между собою. В семье  всё складывалось ладно.  Через полгода семья прибавилась ещё на двух детей, осиротели дети младшей сестры Антона.
 На семейном совете было решено их усыновить. Бог явно возлюбил  семью Антона, посылая ему с Ханой всё новые испытания.  Хана к вечеру с ног валилась от стряпни, стирки, уборки.
  Три дочери и три сына вместо своих двух. Весомое прибавление семейства.  Все дружно с уважением называют Антона папой, а Хану мамой. Всем четверым (новым) детям Антон дал своё отчество.
 Дед  Яков  старательно приучал детей к вере, часто повторяя при этом:
 «Если нет веры - нет Любви,  а  значит, не будет надежды на лучшую жизнь. Всегда помните: "тот кто не любит, и нелюбим, тот везде и среди всех будет одинок»? Долгой вечерней молитвой по его настоянию молились  перед иконой Пресвятой Богородицы «Донская». Просили милости  и заступничества Бога Вышнего на устройство семьи. О даровании твёрдой веры.
 Почти каждый  вечер дед Яков  беседовал со всеми домашними, поучая, наставляя и своим жизненным опытом и притчами, рассказами, примерами из жизни его рода, и рядом живущих людей. Яков хорошо знал, что посеянные в детские души семена  веры и страха Божьего в  будущем сделают своё доброе дело.  Младшие дети притихнув, засыпали  от спокойного голоса деда Якова, привалившись  друг к дружке, полулёжа на широкой деревянной лавке, прикрытые радужным рядном.
 Как позже вспоминал самый младший сын Антона  Пётр, - великую силу духа давал нам старенький,  умудрённый жизнью дед Яков. Он остался в памяти Петра  сухоньким старичком с белой головой, аккуратно подстриженной  белой бородкой и лучистым живым взором карих глаз. Своим внешним видом детям он напоминал  доброго, но строгого сказочника.
 Лишь сын Антон знал, какой силы дух живёт в его  девяностолетнем отце.
 От детей  помощь была слабая, они больше внимания требовали к своим  персонам. А дед Яков даже помолодел,  обучая внуков жизненным премудростям. Сегодня мальчишек с пасекой знакомит. Вчера птичий двор прибирали, благоустраивали.
То в поле на сенокос едут, то телят на выпас ведут. Никто не сидел без дела.
Один, за другим, появились совместные с Ханой ещё трое детей две дочери. И сын - как  высшее благословение Божье. Старшие дети подросли. Дочерей выдали замуж, сыновья женились. Пошли внуки, правнуки. Дед Яков отошёл в лучший мир.
А у светской власти уже  правили коммунисты.  Потекла жизнь новая, невиданная.
  К власти никто из детей Антона не рвался, свято помня наставления деда Якова: «Чем выше взлёт, тем тяжелей падение». Быть у власти и при этом служить людям, дано очень  не многим. Жизнь продолжалась, и не важно, принял ты её такой, какой она предстала пред тобою, или нет.
 Было великое единение государства СССР через кровь и пот тысяч и тысяч людей. Где каждый живущий на земле каждодневно обязан был делать выбор между добром и злом, оставаться ему с Богом, или быть в одном ряду с  богоборцами. Все девять детей Антона пошли первым путём.
И Бог хранил их,  и их семьи.

 Прошло семьдесят лет.
Прошла так называемая бескровная революция, и рассыпалось как горох великое и славное богоборческое государство.
  Быстро сменили геральдику, атрибутику. Изменили цвет флагов, слова гимнов. 
Через 79 лет  вновь на территорию России в день Святой Пасхи правительством страны  разрешено привозить благодатный огонь с гроба Господня. Этот огонь -  это чудное присутствие Божие,   многие сотни лет  Господь не перестаёт  благословлять людей для жизни.
Когда – нибудь,  люди поймут, что  земле  много веков назад  установлена Божья  власть.
 Нам людям даны заповеди, и законы, для счастливой земной жизни.
  Жизни в любви, достатке и благополучии.
Нам всем ещё дано время это понять, и принять, а главное, есть ещё время покаяться. Для каждого человека жизнь по- прежнему остаётся скоротечной. Очень важно  помнить, что лишь добрые дела и доброе имя, могут продлить наше  пребывание на земле.
 Выбор,  всегда остаётся за нами.