Кукла из детства

Волчиха
Снова у бабушки Дуни в Сокуре, мне шесть лет.
 
Вышла из строя русская печка. Печка у бабушки была с подтопком, можно было топить отдельно печку и отдельно подтопок.

И вот печка, а она была очень старая, начала капризничать. То тяги нет и весь дым идёт в кухню, то дрова совсем не горят. Вот и ждали лета, чтоб сложить новую.

Да только не простое это дело переложить печь, мастеров-печников, которые ложат печи, очень мало, а хороших мастеров вообще можно было по пальцам пересчитать.
И приходилось не один день ждать когда печник освободиться.

Но бабушка с дедом всё-таки дождались и мастер пришёл к ним. Дядя Ваня, так звали печника, с моим дедом стали разбирать печку по кирпичикам и аккуратно, чтоб не побить кирпичи, очищали их от глины и сажи , складывали в кучу.

Естественно и я крутились здесь же, старалась хоть чем-нибудь помочь. Так как внимания мне не уделял никто, я и прилепилась  к дяде Ване. Он со мной разговаривал, что-то объяснял и не отгонял от себя. Так прошло несколько дней и вот однажды он меня спрашивает:
- А где ж твоя кукла?
А вот куклы то у меня и не было. Играла чужими и очень завидовала, что у них есть, а у меня нет.

Так прошло ещё несколько дней. Вот и печка новая почти готова, осталось совсем немного и скоро дрова затрещат и будут гореть и обогревать дом.

Вот на следующий день дядя Ваня должен уходить, но он как-то странно посмотрел на меня и говорит, чтоб я отпросилась у бабушки и мы пойдём в магазин. Шли мы в Сельпо(так на селе назывался магазин), а я все думала, что мне там купят.
 
Зашли, а там чего только не было. Но меня больше всего манил к себе отдел с игрушками, а особенно, полка с куклами. А на полке стояли и сидели куклы. Большие и маленькие, и с закрывающими глазами (мечта всех девочек), и говорящие, и просто пупсы. И мне казалось, что они все смотрят на меня. Как-то незаметно подошел ко мне дядя Ваня и спрашивает какую куклу я себе выбрала. А я от такого предложения растерялась и показала на первую попавшую куколку. У неё даже глаза не открывались, но был сарафан темно-синий в мелкий белый горошек. И мне от счастья казалось, что лучше этой куклы нет.

Когда шли домой, я крепко прижимала подарок к себе и бедное моё сердце то и гляди выпрыгнет из груди, и стучало, мне казалось, на всю улицу.

Вот сколько лет прошло, да только та кукла все чаще мне вспоминается.