Страсти в защиту Горби

Валентина Гроздева
Епиграф
Но, видя сильный ветер, испугался и, начав утопать,
закричал: Господи! спаси меня.
Иусус тотчас простер руку, поддержал его и говорит
ему: маловерный! зачем ты усомнился?
МАТФЕЙ 14:30-31


Страсти? В его защиту? А что, он разве в ней нуждается? Вот тут-то, дорогой читатель, собачка та и зарыта... Сразу представляю себе двух людей: меня молодую и меня пожилую.

Я молодая и наивная очень и очень радовалась и удивлялась. Что же такое происходит с моей многострадальной родиной? У ее руководства нормальный, внятно разговаривающий человек! Правда это его южное (украинское?) "хге", все же слущало нас, тогдашних студентов. Но как начнешь сравнивать с... (сами понимаете с кем), то сразу и опять радость за страну советов.

Ой, а помните как он встречался с Маргарет, Железной Леди? Как сейчас слышу двух наших кумушек по подъезду, в гостях одна у другой смотрящих программу Время:" А наш - то без переводчика разговаривает?!"

Как оказывается было мало надо нашему человеку, чтобы его обуяла гордость - и внятно, и без переводчика... Я не стала разубеждать тогда моих соседушек... Гордость за страну от такой малости?! И малость - то эта только наполовину. Только внятно...

А эти новые галящие ухо слова, на которые мы все тогда купились: "новое мышление", "общие европейские дома и квартиры"? А непереводимые на английский понятия Перестройка (PERESTROIKA)и Гласность (GLASNOST)?! Сразу вспоминается популярная тогда байка о гласности - Рот открыли..., а положить в него нечего...

А как мы мечтали, что нас теперь наконец будут гладить по головке богатые заокеанские дяденьки... За эту малость мы были согласны на все и со всем. Отдали без всяких условий нашу Германию (нашу, именно нашу), уничтожили самую эффективную и не имеющую аналогов на Западе ракетную систему... и прочее, и прочее. Даже вспоминать обидно!

А как мы посыпали себе голову пеплом? Ой какие мы преступные, какие нехорошие... И революцию не так сделали (оказывается это был просто переворот) и во время красного террора залили страну кровью (а вспомните "молюсь за тех и за других"), и голодом Украину заморили (и слово даже почти признали для обозначения сего - голодомор украинского народа...), а русский народ в это время пух от переедания... В каких только преступлениях мы себя, народ, ни обвиняли - и в коллективизации народ наш оказался виноватым, и в незаконных репрессиях (как будто репрессии могут быть законными), и в том, что несогласых с правильной линией держал в психушках... Покайтесь, кричали нам, ату его, то бишь народ... И мы каялись да каялись...

Причем тут Горби? А он и иже с ним и заварили всю эту кашу... Ну как тут не вспомнить одну замечательную фразу: Хотели как лучше, а получилось как всегда!