Комплексное обслуживание

Олеандр Олеандров
Пришел сегодня в один большой банк чтобы поменять старую зарплатную карточку  на новую. За столом напротив - сидит миловидная девушка. По видимому очень занятая - все время ей кто-то звонит, она куда-то спешит.

- Вот Ваша карточка - говорит. Затем берет у меня паспорт. делает ксерокопию с него, наконец просит подписаться на листочке что я согласен с: "Комплексным обслуживанием".
Беру ручку и наклоняюсь.
Бумажка  маленькая, серая, неприметная. Как будто напечатанная на туалетной бумаге.
Вспоминаю что в советское время на таких бумажках я читал памятки - "Не переходи дорогу на красный свет", "Не заплывай за буек", и т.д..
Напечатано на ней - мельчайшим шрифтом.
Вдруг что-то дергает меня внутри. И ужа начав выводить подпись - я останавливаюсь.
Вспоминаю что недавно прочитал в интернете про банковские уловки такое от чего две ночи затем не спал. Поэтому что-бы обеспечит себе сон в дальнейшем - останавливаюсь, беру очки (плюс полтора) и начинаю внимательно читать бумажку, похожую на туалетную.
Но не так все просто .... шрифт настолько маленький что очки не помогают. Тогда  вынимаю другие очки (плюс два с половиной) .... .
Но увы ... те тоже не могут помочь мне разобрать мельчайший банковский шрифт.
Девушка оператор явно куда-то спешит, на лице недоумение ... мне тоже неловко что из-за такой мелочи я отбираю у нее драгоценное время.
Но я хочу спать спокойно!
Что же делать???
И тогда я одеваю. две пару очков одновременно - усиление достигает почти плюс пять. И даже различаю мельчайшие волосинки на руке. Мельчайший  шрифт становиться для меня доступным. Хоть и не весь но многие слова .... я начинаю внимательно читать.
Но что это??? ..... - У меня мороз по коже - "...кредитное ... обслуживание ..."

- Какой еще кредит????  - Изумленно спрашиваю. Девушка краснеет. Неприметная бумажка моментально исчезает со стола.
Ее почему-то уже никто не отвлекает, никто к ней не звонит.
Как будто спектакль - окончен.
- Вы знаете ..... банк предлагает Вам кредитные услуги - наконец выдавливает она - Мы дадим Вам кредитную карточку которой ...
- Никакой кредитной карточки!!! - Прерываю ее.
Она молча отдает мне зарплатную карточку и я выхожу  из банка. Такое чувство что меня чуть не поимели ...
Противное, мерзкое чувство. Которое бывает после встречи с недобросовестным человеком. И после которого хочется принять ванну и забыть как страшный сон.
Вдруг вспоминаю что оставил там ксерокопию своего паспорта с подписью что копия верна.
Понимая что доверять этим людям я не могу - стремглав кидаюсь снова в банк.
Девушка морщит лоб пытаясь вспомнить меня.
- Я только что был у Вас и Вы взяли у меня копию всех документов и заставили подписать своей рукой что копия верна. ЗАЧЕМ?????
- Такое правило - сухо отвечет она.
Понимаю что никакого толку от нее больше не добиться.
Спорить с банком - что бодаться с дубом.
Но все-таки хочу попытаться хоть как-то защитить себя новых от "сюрпризов" с их стороны.  Иначе кто меня защитит? Государство??? Которому я плачу налоги что-бы спать спокойно???
Но оно - взяло налоги и умыло руки ....
Поэтому приходиться защищаться самому. Как могу.
Начинаю вспоминать что именно читал в интернете про банковские уловки. В частности как некоторые банки безбожно штрафовали тех кто вовремя не закрыл старые банковские карточки срок действия которых истек.
 - А что мене делать со старой карточкой? - Спрашиваю ее.
- Выкиньте! - Сухо отвечает.
- КАК??? - Изумленно восклицаю. - А если Ваш банк через 3 года начислит мне несколько тысяч штрафа - за несвоевременное закрытие карточки???
- Не начислит - Так же сухо отвечает. И всем видом дает понять что разговор окончен.
Чувствую себя полностью беспомощным. Все что я могу - это жалобно посмотреть на нее еще раз.
Но никакой справки мне не выписывается.
Снова выхожу из банка.
Такое чувство что снова придется не спать по ночам, думая что на меня капают огромные штрафные санкции и пеня.
- И кто меня защитит в этом государстве? Кому жаловаться?
- А ты возьми и найми юриста. - Вы скажите мне с умным видом  - И ходи в банк со своим юристом. Он скажет тебе какие права ты имеешь. И что можешь требовать от банка.
- Но  помилуйте! - Отвечу Вам - У меня зарплаты - ... даже на еду не хватает. Не то что нанять юриста ....
И вдруг я отчетливо понимаю - такую нищинскую зарплату как и я - получают миллионы. А значит не могут ни нанять юриста ни защищать свои права (кстати, обращение в суд у нас тоже стоит немалых денег).  А значит банки с такой наглость и легкостью может могут попытаться кинуть - не только меня, а и миллионы таких  как я - нищих и полуслепых трудяг. Которые не могут даже очки нормальные купить что-бы прочитать мельчайший шрифт который подсовывает им банк. Не что юриста нанять.
А впрочем ... зачем мне юриста нанимать?
Зачем мне очки (плюс пять) что-бы вылавливать банк на всевозможных уловках и хитростях?
Ведь я плачу налоги государству! И немалые. А значит государство ОБЯЗАНО защищать меня. В том числе и от банковских уловок.
Что-бы кредитные договоры не печатались мельчайшим шрифтом на бумажке с неприметным названием "Комплексное обслуживание."
Что-бы договоры которые банк подсовывает клиентам - не содержали уловки прячущиеся под словами "и так далее".
Ибо договоры эти составляют опытные банковские юристы. Которые являются заинтересованными лицами. И простой рабочий не распознает уловку которая там может прятаться под словами "в случае постмажорных обстоятельств"
Поэтому - договоры должны проходить экспертизу у государственных юристов.
Которые содержатся на мои (и ваши) деньги. А значит обязаны защищать нас. В том числе от банковских хитростей и уловок.
Но пока-что - никто этого не делает.
И защищать меня - никто не собирается ....
А значит снова придется мне спать в тревоге и волнении. И мыслями - что будет завтра со мной в этом государстве.
Ибо я чувствую - не справедливость. А что кинут.
Вот может поэтому  - отсюда все бегут.
Как свои.
Так и чужие.