Уши и ноги

Олеандр Олеандров
Кролик скакал по квартире. Но не долго. Я схватил его когда он уже был возле дивана.
- Постой приятель!
Я смотрел на него а он на меня. И в глазах его появились ужас и тревога.
- Уж не планируешь ли ты сегодня на ужин ... крольчатину?
- А что? - Удивился я - Мы с тобой чудесно провели бы время ... за обеденным столом.  Я возле стола, а ты на столе.
И мерзко рассмеялся.
От смеха кролику стало дурно и он стал валится на бок.
Я отпустил руку.
Кролик перестал валится и внимательно посмотрел на меня. Что-то в моем поведении показалось ему странным.
Повернул глаза к плите - на ней не стояла кастрюля .. в ней не кипела вода ..
На кухонном столе не точили ножи ..  радостно поглядывая на него.
Всё было что-то не так. ..
Уши кролика настопорились и осторожно развернулись в мою сторону.
- Правильно! - Одобрил я - Из-за этого ты и не используешься по назначению. Под приправой и соусом. Именно ... из-за твоих ушей.  Замечательных и длинных.
Я взял его уши и еще больше повернул в мою сторону. Стал шопотом говорить прямо в них, как в микрофоны  - Открою тебе секрет приятель ..человечество только из-за ушей полюбило тебя.
Не было бы ушей - тебя бы считали одной из пород крыс, или барсуков.
В глазах кролика что-то сверкнуло .. как будто недовольство.
- Чтьо? Ты не хочешь быть крысой?
Кролик не мигая пристально смотрел прямо мне в глаза.
И вдруг меня прорвало.
- А меня кто-то спросил - хочу ли я рождаться человеком? Может я хотел быть птицей - летать над горами и полями. Или пантерой - прыгать по деревьям. Но нет! Я тут ... с тобой разговариваю ...
Усы у кролика заходили кругами, как будто он соображал что-то.
- Знаешь в чем проблема человечества, приятель?  - Вдруг сказал я снова шопотом - Совсем не в том что оно умно. А а в том - что оно создало ... уже слишком много прекрасного.
Кролик как будто застыл на месте и на отрывал гдаза от моего рта.
- Да .. вот суди сам .. когда я был маленький - человечество с жадностью схватывало каждую новую книгу которая издавалась, фильм, песню. Её обсуждали,  критиковали.
Но теперь ...фильмов - миллионы, книг - миллиарды. песен - триллионы.
И проблема в том что-бы найти в этой огромной куче - что-то интересное, а не в том - что-бы создавать новое. И это совершенно переворачивает наш мир.
Глаза у кролика стали грустные ... он присел на задние лапки.
 И я продолжил.
- 100 лет назад, что-бы сделать себе чудесный вечер - нужно был зажарить курицу, говядину, или к примеру ... кролика. Через 80 лет - прочитать новую книгу. Через 60 лет - послушать новый диск битлов. Через 40 - посмотреть новый фильм.
Но сейчас - все вернулось к истокам.  Что-бы создать себе чудесный вечер - нужно снова пожарить крольчатину.
Ибо  фильмов, песен и книг - стало слишком много.
Человечество пресычено ими ... за 100 лет.
В волнении я стал ходить по комнате а кролик - крутил уши в мсою сторону. Как будто боясь пропустить каждое мое слово.
И я продолжил.
- Слушай ... когдя я был маленький - каждый в моем многоквартирном доме что-то мастерил .. создавал ... изобретал. Один -  усовершенствовал примус, другой -  радиоприемик. Третий - что-то паял в телевизоре. А сейчас .. - никто ничего не может.
Лищь один процент человечества умеет ремонтировать микросхемы, и лищь 0,о1 процент - знают что в ней находится всередине.
А 99 процентов населения - лишь роются в горе интеллелктуального мусора который был создан за последние 100 лет. Один -  в поисках хорошей книги. Другой - фильма. Третий - фотографии.
Постигать новое - просто время нету.
И если бы не телевизор - то никто бы не знал что появилась новая песня или фильм. Ибо тех что уже были созданы - так много что их невозможно переслушать всех. Их - с избытком хватило бы .. на всю жизнь. Что-бы наслаждаться .. каждый день находить в горе мусора - что-то новое, прекрасное, совершенное.
И знаешь что, кролик?
Кролик еще сильнее замер, напрягся и выгнул спину.
- Я думаю что человечество стоит на пороге чего-то нового. Я не знаю что это будет - ужасное или прекрасное.
Но оно стоит под нашей дверью и готово ворваться к нам. Еще лет 10 или 20. И оно будет тут ...
Кролик снова зашевилил усами и зачавкал губами. Как будто понял что-то важное и хотел со мной поделится своими соображениями.
- Постой - Улыбнулся я - Я забыл сказать самое важное. Что-бы заставить двигаться прогресс - в том, новом мире - нас будут заставлять постигать новое. И ограничат от старого.
Ибо старое -  такое огромное и прекрсное что способно засосать в себя. И не отпустить никогда.
Дети в школах - будут учить лишь двух классиков из прошлого. Или трех. Но не более.  Всех остальных - только современных То  же самое будет с книгами. Фильмами.
Даже больше - за изучения наследия прошлого - будут наказывать. Ибо там ...
Крощик напрягся снова и весь собрался в комок.
- Там есть всё ... что нужно для счастья, приятель. - Я грустно посмотрел в окно - И тем кто вкусил это однажды - будущее становится не нужным просто ...
Ибо можно всю жизнь слушать песни 60-х голов. И не чувствовать потребности в современных.
Смотреть фильмы 70-х годов, с Ален Делоном и Пьер Ришаром.
Читать фантастику  - Айзимова и Ефремова.
И спрашивать себя - зачем читать современные книги, фильмы если в прошлом ... их их создано безгранично много и они гениальны?
Вот в чем вопрос, кролик....
А дальше ... в нашей беседе с кроликом вдруг случилось неожиданное.
Кролик распрямился как пружина и отскочил от меня в сторону. На его месте - осталалсь лишь кучка дерьма.
- Так вот почему ты так напрягал и гнул спину - Понял я. И почувстсовал себя лохом.
- На гуляш гада приготовлю! - Крикнул ему вслед.
Кролик как мышь исчез под диваном.
Лишь длинные уши его как молния сверкнули по комнате.
- Уши ... - Прошептал я любуясь ими - Вот поэтому ты и живешь здесь. Из-за ушей. Замечательных и красивых. Под которыми  - ничего нету. Кроме дерьма. И гуляша. Который я так и не приготовлю .. ..никогда наверное ...