Гностический Путин

Алексей Иваненко
Путин привычная, но весьма загадочная фигура. У моих прежних единомышленников он вызывает откровенно негативную реакцию. Удивительно как гуманистические либералы едины в своих взглядах с мизантропичскими неофашистами.

Не скрою, что мои взгляды на Путина претерпели некоторую эволюцию. Начал он свою карьеру как «преемник Ельцина». И если Ельцин символизировал разложение России, то Путин поначалу тоже казался Ельциным, только молодым и спортивным. Возобновившаяся война в Чечне казалась бессмысленной, а  лозунг «хватит кормить Кавказ» вызывал симпатию. Затем или, вернее, параллельно этому наблюдался всплеск движения скинхедов, которое стало реакцией на наводнение страны трудовыми мигрантами из Средней Азии.

Путин укладывался в образ компрадора.

Но вдруг заводится дело Pussy Riot (2012), вводится запрет на пропаганду гомосексуализма среди несовершеннолетних (2013) и Крым воссоединяется с Россией (2014). Путин начинает приобретать мессианские черты. Он обрушивается на богохульниц, защищает традиционные семейные ценности и вспоминает о сакральной купели Херсонеса.

Путин отныне не компрадор, а предводитель Крестового Похода, полевой командир Апокалипсиса, приверженец правохристианских идеалов. Для любителей темной эстетики он обретает новое имя: Bloodymir, которое несправедливо связывает его с падением пассажирского самолета в Восточной Украине.

Просматривая новостные сайты иностранных информагенств удивляешься жесткой негативной информационной атаке на Путина. Его практически уровняли с такими антигероями современности как Гитлер («Путлер»), Саддам Хуссейн и Ким Ир Сен.

В ноябре 2014 года на сайте Восточной Фаланги я написал короткую заметку «Путинизм как реализация Восточного Фалангизма (российский взгляд)», за что был немедленно добавлен в черный список сообщества. Позже появилось «официальное опровержение» со стороны лидеров Восточной Фаланги хефе Гуцуляка и начальника штаба Серебреницкого  (http://falangeoriental.blogspot.ru/2014/11/blog-post_34.html).

Неприятие со стороны украинских товарищей понятно, однако взглянем на ситуацию объективно. Мы имеем сильного авторитарного лидера. Кто сказал, что авторитаризм это плохо? Талантливое единоначалие лучше серой говорильни, к тому же за видимостью парламентаризма на Западе скрывется лоббизм олигархических группировок. В пику общеевропейской толерантности путинизм утверждает правохристианские ценности и вводит фактор сакральности в современную политику.

Присоединение Крыма к России стало весьма эффектным и неожиданным ходом. Поначалу ситуация напоминала Северный Кипр. Помню свою реакцию: если не будет крови, то это гениально. Крови не было. Насчет просчетов, то видимо они есть и дело здесь не только в пресловутых санкциях. Обществу потребления небольшая прививка аскетизма пойдет только на пользу. Дефицит французского сыра — это не дефицит хлеба.

Вектор путинизма верен: против «погибельного и тлетворного духа века сего» и «против мироправителей тьмы века сего» - помните Послание Павла к Эфесянам (6:12)? Если с миром все в порядке, то Путин злодей, но если с миром что-то не так, если миром управляет злобный Демиург, если «мать блудницам и мерзостям земным» (Отк. 17:5) уже возведена в зажиточных странах Атлантического побережья, то противостоящий им Путин, безусловно, выступает гностическим героем.