Первый встречный. Глава 16. Уроки судьбы

Валерий Ростин
 
               
                Время врачует раны.
                Августин.
   
В понедельник утром, Аксинье на работу позвонил Герман, и сказал, что, к  его большому сожалению, приехать к ним не сможет из-за внезапно свалившихся дел, и сегодня вечером улетает из Толмачёво  в Москву, а потом дальше в Германию на симпозиум.
   Он пожелал всем здоровья и сказал, что на следующий год, они всей семьёй летом обязательно приедут на Алтай отдыхать.
  - Удачи тебе Гера! Огромный привет твоей семье, и всегда ждём тебя в гости. Теперь места много, сам видел, - в ответ на его слова пожелала Аксинья брату и, положив трубку, неожиданно загрустила.
   Днём в воскресенье, приезжала Светлана, чтобы забрать, кое какие свои вещи. Оказывается, её привёз Сергей Иванович на своей машине, и дожидался,  пока она соберёт свои вещи, на стоянке около подъезда.
   Аксинья увидела его, только тогда, когда выглянула в окно кухни, выходившее на стоянку.  Её особенно тронуло то, как мужчина, увидев Светлану с большой сумкой, тут же вышел из машины, взял у неё сумку, положил на заднее сиденье, потом открыл дверцу машины, усадил дочь на место, а потом уже пошёл на своё место и сел за руль.
   Нет, он не испытывала к Сергею никаких чувств, что было то прошло. Да она никогда не могла себе объяснить, что с ней тогда произошло с  совсем незнакомым мужиком. Просто, как самка захотела самца и всё.
  Да уж! А с Андреем как же?  Его тоже просто захотела и всё, да? Так захотела мужика, что как дура рванула к нему в Сочи, и там четыре дня не давала этому мужику ни минуты отдыха.
  Это то, как называется? Может, она уже совсем развращённой женщиной стала или где-то около этого?
  - Всё это чушь и ерунда! Никакая я не развратная, а просто очень любвеобильная женщина и всё! – вслух произнесла Аксинья, идя наперекор своим мыслям и, после этого, громко рассмеялась.
 Опять зазвонил телефон, на этот раз сотовый, это была Ирина.
  - Здравствуй Аксюша! Как ты, как дела? Мне Света звонила и всё рассказала про Андрея. Она что, на самом деле у него живёт? – сразу начала она с расспросов, не дав старшей сестре даже поздороваться.
   - Здравствуй Ириша, очень рада тебя слышать. Да, Света действительно уже несколько дней живёт в доме у Андрея и ухаживает за ним, после того, как он при прыжках с парашютом сломал правую ногу в колене и на неё наложили гипс. Я была у них в гостях, разговаривала со всеми, там всё нормально. У тебя как дела? – Аксинья сразу ответила на все вопросы сестры.
   - Ты там была? Видела Андрея? – удивлённо спросила Ирина. – И как он на тебя реагировал?
  - Как реагировал? Нормально реагировал? Он, судя по его удивлённому виду, не знал, что Света моя дочь, у нас ведь с ней разные фамилии. Но, конечно удивился. А Светка с него просто глаз   влюблённых не сводит..
  - Аксюша, ты же знаешь про её детскую любовь к Андрею, она мне про него все уши прожужжала, а тут он на пару месяцев вдруг в её руках оказался, теперь она своё возьмёт, и флаг ей в руки. Андрей  мужчина неплохой, добрый, отзывчивый, нам с Глебом помог оборудование с выставки привести, мне обои подобрал, для моей мастерской, классные такие, увидишь – закачаешься.
   - Дай то Бог сестрёнка, чтобы у Светы всё получилось, то, что она задумала и о чём мечтала, - тихо произнесла Аксинья в трубку, пока ещё не очень веря в свои пожелания.- А как у тебя с Глебом? Ты всё раздумываешь?
   В трубке несколько секунд было тихо, потом Ирина торжественно сообщила:
  - Нет, сестра, больше не раздумываю. Два дня назад Глеб сделал мне предложение, и я согласилась выйти за него замуж. Вчера мы подали заявление в ЗАГС, и через два месяца у нас свадьба. Почти под новый год, представляешь!. Я хотела на лето или осень перенести, но Глеб уговорил меня. Сказал, что мы поедем за город, к его родным, там у них есть лошади, сани и будем мчаться на тройке с бубенцами. Зашибись!
   - Что-то ты не очень радостно это говоришь об этом, моя милая сестрёнка! Я же знаю, ты его любишь, а он тебя. Ну, что ещё нужно для счастья, и пусть будут тройки, сани, чёрт с ними, главное это любовь, поняла?
   - Поняла то, поняла, но всё равно страшно.
  - Почему это страшно? Тебя любят, ты любишь, значит, вам суждено быть вместе, да и мы, твои родные у тебя есть! Давай не тушуйся сестрёнка..
  - Спасибо Аксюша. Я тебя очень люблю, ты у меня самая, самая.., - и Ирина отключилась.
  - Надо же самая, самая.. Умная самая или дура? Вот в чём вопрос.
     Весь остальной день у неё было прекрасное настроение, и её подчинённые с удивлением смотрели на свою начальницу,  совсем её не узнавая.
   В половине шестого вечера, она уже закончила все свои дела, и в мыслях планировала зайти в магазин и что-то купить к ужину.
   Неожиданно в дверь постучали.
  - Да, заходите.
В дверь осторожно протиснулась её секретарь-референт Полина.
 - Аксинья Николаевна, к Вам тут при-шли. Говорят, что из Москвы. Мужчина.
  - Мужчина, говоришь? – улыбнулась Аксинья. – Ну, тогда приглашай.
  Полина тут же скрылась за дверью, а спустя  секунд тридцать, на пороге по-явился Александр  - московский гость, который прилетел вместе с Германом.
  - Здравствуйте, Аксинья Николаевна, - галантно склонив голову, произнёс гость. – Простите, что без приглашения к вам, но очень уж захотелось перед отлётом Вас увидеть и пообщаться с Вами.
  - Здравствуйте Александр Викторович, - улыбаясь, произнесла Аксинья, встав из-за стола  идя навстречу гостю и протягивая ему руку для приветствия.
   Мужчина осторожно взял её руку, слегка пожал, а потом поцеловал. И от этого невинного, казалось бы, на первый взгляд мужского поцелуя, по телу женщины неожиданно пошёл электрический ток, начавшийся с ног, и закончившийся на кончике носа, отчего тот немедленно покраснел.
   Она быстро убрала руку, и не глядя мужчине в глаза, тихо сказала: - Я тоже рада Вас видеть, Проходите, садитесь, - и пошла на своё место, чувствуя спинным мозгом  мужской взгляд.
  Но Александр не сел. Он остановился напротив стола, за которым она проводила совещание и, сказал:
- Вы ведь скоро заканчиваете свой рабочий день? Да?
  Она в ответ, лишь кивнула головой.
- Тогда я набираюсь нахальства и смелости и приглашаю Вас поужинать со мной в ресторане «Ползунов». Я там один раз обедал, мне очень понравилась их кухня.
   Аксинья внимательно смотрела на мужчину, который сейчас был полностью во власти её чар, и думала, пококетничать немного или нет. Но, она не была бы женщиной, если бы не сделала этого.
  - Знаете Александр, мне, конечно, очень приятно Ваше внимание и приглашение, но я, к сожалению, не смогу пойти с Вами. Во-первых, я для ресторана не одета, а во-вторых, меня дома ждёт Егор.
   Но, этот мужчина так просто отступить не мог.
  - Ерунда всё это. Вы прекрасно выглядите, и ваш костюм, очень даже подходит, для похода в ресторан, это, во-первых; а во-вторых, ну не можете же вы отказать Московскому гостю, который прилетел в ваш город с  родным братом и которого вы привечали у себя в доме, и в- третьих..
  - Хватит, хватит! – засмеялась Аксинья.- Хватит и  двух первых доводов. Я согласно, но если только ненадолго, часа на два. Вы идите и ждите меня на улице, я дам некоторые указания моим подчинённым на завтра, позвоню Егору и выйду к Вам. Кстати отсюда до «Ползунова» не так близко, может мой водитель нас отвезёт, или Вы предпочитаете такси?
  - Мне всё равно. Вы хозяйка, я гость. Вот если будете у нас в Москве, то тогда я буду командовать. Хорошо?
  - Согласна. Значит, поедем на моей машине.
  - Всё понял, жду Вас на улице, - и Александр, чётко, по-военному, развернувшись кругом, вышел из кабинета.
  Когда он вышел и закрыл за собой дверь, Аксинья тут же заскочила в комнату отдыха, где на стене висело большое зеркало, и начала «приводить себя в порядок» А её сердце билось, словно перед первым свиданием с Олегом, и было немного горько и страшно..
  Потом она позвонила Егору и предупредила его, что задерживается по делам. Не нужно ребёнку знать, что его уже не молодая мама, идёт ужинать с мужчиной в ресторан. Потом вызвала Полину, и надиктовала ей под запись, план работы назавтра.
  - Всё. Теперь можно идти гулять, - усмехнулась она сама себе и, надев утеплённый плащ с капюшоном, вышла из кабинета, заметив при этом, что Полина, прижав к уху телефонную трубку, обзванивает все отделы, передавая им её указания.
  А как иначе, ещё отец научил её всегда планировать следующий день, и стараться этого плана всегда придерживаться.
  - До свидания Полечка, я пошла, - проговорила она секретарше, отчего у той глаза полезли на лоб. Никогда раньше, за три года их совместной работы, начальница её так не называла.
   Но, она тут же взяла себя в руки, улыбнулась в ответ и громко произнесла:
- До свиданья Аксинья Николавна, удачи Вам!
    Александр стоял, справа от входа в управление и, увидев её, тут же шагнул навстречу.
  - А я, грешным делом, уже подумал, что Вы передумали? – улыбнувшись, сказал он. – Простите Бога ради, за такие мысли. Честно говоря, я в отношениях с женщинами не очень силён, у меня другие  направления в жизни были.
  - Ну, вот Вы мне про них и расскажите за ужином, про эти направления - она взяла его под руку и пригласила к машине подъехавшей прямо к подъезду.
   - Добрый вечер Вадим Александрович, тепло поздоровалась она с водителем, который с любопытством поглядывал на незнакомого ему человека.
 - Это наш гость из Москвы Александр Викторович Алейников. Он пригласил меня поужинать в ресторан «Ползунов», поэтому Вы нас туда подбросьте, и можете быть свободны, - спокойным голосом напутствовала она водителя, давая понять, что этот гость человек достойный и её не обидит.
  - Вас понял, - коротко ответил старый водитель, и машина рванулась в гущу улиц.
   День был не воскресный, поэтому в ресторане было не так много народа. Метрдотель, солидный мужчина, в идеально сидящем на нём чёрном костюме с бабочкой,  узнав Аксинью, тут же пригласил их за столик, стоящий в глубине зала, и сам принял заказ.
    Они выпили по бокалу красного испанского вина, так захотела Аксинья, закусили, и она приготовилась слушать.
  - Ну, давайте, Александр Викторович, рассказывайте, про свои направления, а потом, если захотите, я немножко о своих Вам расскажу. Это если захотите, конечно..
   - Конечно, захочу. Знаете, Аксинья Николаевна, всю эту неделю, после того, как я покинул Ваш гостеприимный дом, я думал о Вас. Стрелял по глухарям – думал, рыбу ловил – думал, бродил по лесу, тоже думал..
  Аксинье стало весело и легко, после этих слов.
  - Что же Вы такого интересного нашли во мне,  что заставило Вас постоянно думать обо мне? Я, кажется, никакого повода Вам для этого не давала? – чуть кокетливо, глядя в глаза мужчине, проговорила Аксинья.
   В первую секунду, после её слов, он немного смешался..
  - Нет, нет, что Вы? Какие поводы? Просто, пять лет, после того, как я потерял жену, ни одна женщина не тронула моего сердца.
  - А я, значит, тронула? – и она насмешливо  снова посмотрела ему в глаза.
  - Да, тронула, честно признаюсь. Даже очень! Честно признаться, я таких женщин как Вы, уже давно не встречал.
  - Каких это, таких? Красивых, умных, глупых, дурочек, может быть? – снова сиронизировала она.
   - Конечно красивых и умных! А ещё очень добрых и интеллигентных.
   - Ну, спасибо Вам на добром слове. Честно говоря, я не привыкла к таким комплиментам. Но, если бы, кто-нибудь из моих подчинённых услышал, что я оказывается добрая, он бы ни за что Вам не поверил. На самом деле я злая и жестокая чиновница, иначе на моей работе в Роспотребнадзоре нельзя. Но мне приятно слышать от Вас эти слова Александр. Как получилось, что Вы потеряли жену? – решила сменить тему разговора Аксинья. Чисто по-женски этот вопрос её интересовал больше всего, пока, правда, без всяких планов на перспективу.
   - Семь лет тому назад, меня направили по службе в наше посольство в Египте. Честно говоря, я давно хотел туда поехать, потому что из всех ближневосточных городов, Каир мне нравился больше всего. Мы туда поехали вместе с моей женой Ксенией, она у меня арабистка, в своё время закончила восточный факультет Ташкентского университета. Дети: Павел и Николай, пошли по моим стопам, стали офицерами и служили нашей стране.  Первые два года всё было хорошо, Египтяне к нам хорошо относились, помогали, как могли, но у меня была там своя секретная работа, и я формально подчинялся только нашему послу.
   Потом, в течение буквально нескольких месяцев, Каир, неожиданно заполнили агенты ЦРУ. Причём, они даже не маскировались. Состав американского и английского посольства увеличился почти вдвое, и они начали вести подрывную деятельность против законного правительства Египта, которое, наша страна, естественно поддерживала. Работать стало очень трудно. Американцы и англичане начали  открыто следить за всеми работниками посольства и их семьями, чего раньше никогда не было. Я просил своё руководство добавить мне помощников, потому что моя деятель-ность была под постоянным контролем агентов ЦРУ и МИ-6 - английской разведки. Назревали серьёзные события, а мы были слепы и ничем не могли помочь президенту Египта.
    В один из дней, когда у нас закончились продукты, мы с женой решили поехать на базар, расположенный на окраине Каира, мы там всегда покупали фрукты, овощи, зелень и  свежую рыбу.
   Машину мою, старенькую «Волгу», те, кто за нами следил, конечно, знали, и когда мы уже возвращались с базара, на прямом, безлюдном участке дороге, нам навстречу неожиданно выскочил большой грузовик.
   Нас в своё время учили хорошо управлять машиной, и я, увидев, как грузовик мчится мне прямо в лоб, мгновенно среагировал и резко рванул руль влево, чтобы избежать столкновения.
   Но водитель грузовика, оказался тоже с опытом: он резко крутанул руль вправо и правой частью бампера ударил по машине, как раз по тому месту, где сидела Ксения. «Волгу» резко развернуло от удара, и она заглохла.
  А грузовик, совершив своё чёрное дело, тут же скрылся из вида.
  Ксения умерла мгновенно, её потом два часа вырезали из кузова. Никаких подушек безопасности в наших  старых машинах не было, но меня спасло чудо. То, что грузовик ударил нашу машину одной стороной бампера, если бы ударил всем  своим мощным бампером, то наша машина была бы смята как промокашка, и я бы тоже не выжил.
   От удара я потерял сознание, и очнулся уже только в Каирском госпитале. У меня было сотрясение мозга, сломана  правая ключица и левая рука в кисти. Посол тут же навестил меня, рассказал о гибели жены и сказал, что поставил всю полицию Каира на ноги, чтобы найти убийцу.
   Через неделю, когда я немного пришёл в себя, меня вместе с телом Ксении, находившимся в цинковом гробу,  самолётом МЧС, отправили в Москву. На похороны из Белгорода приехали родители Ксении  и наши сыновья со своими жёнами. Я с гипсом на   теле, тоже провожал её в последний путь, и очень переживал, понимая, что моя жена погибла из-за меня, моей службы.
   Лечился я два месяца, потом меня назначили заместителем начальника отдела, который занимался экономическими преступлениями в сфере обороны. Там я прослужил ещё почти пять лет. А полгода назад, я уволился со службы, «по состоянию здоровья» и теперь преподаю  курс экономической безопасности в академии МВД. Кстати, ваш заместитель губернатора, предложил мне прочитать этот курс в вашем институте МВД, но я пока согласия не дал. Сейчас живу один в трёхкомнатной квартире, недалеко от Комсомольской площади, времени стало больше, путешествую, охочусь, очень люблю рыбачить. Вот и всё обо мне..
   Аксинья внимательно, не перебивая слушала сидевшего напротив неё мужчину и вдруг живо представила себе эту аварию, там, в Каире, на широкой, но безлюдной дороге.
  - Да, ещё у меня есть теперь внук Алёша и внучка Катенька. Один сын служит в Калининграде, а другой где-то за границей. Я и сам не знаю где. Но Нина с Катенькой живут в Балашихе, и я их часто навещаю. Вот теперь всё. Ваша очередь рассказывать, - улыбнулся Александр и внимательно посмотрел женщине в глаза.
   - Да что про меня рассказывать? Вам, наверное, уже Гера всё про мою жизнь выложил? – бросила Аксинья пробный камень.
  - Кто Герман? Да вы что? Он про Вас сказал всего несколько слов: где и кем Вы работаете, что Вы недавно разошлись с мужем, что у Вас двое детей..
  - И всё? – засмеялась Аксинья, сделав глоток шампанского из бокала. – Ни за что не поверю!
   - Истинная, правда! Мы с ним о многом разговариваем, когда встречаемся на рыбалке. Он больше рыбак, причём очень умелый, а я больше охотник. Но убивать зверя особенно не люблю. Вот утку, гуся, глухаря, фазана или кеклика, это другое дело. Здесь у  вас под Тальменкой, куда мы ездили охотиться, я трёх приличных глухарей подстрелил. Никогда не думал, что у глухаря такое вкусное мясо. Наталья жена моего старого друга и вашего вице-губернатора Стадника, запекла его в духовке. Сначала отмочила несколько часов в воде, потом просушила бумажным полотенцем, потом нарезала мелкими кусочками свиное сало, наколола в тушке отверстия и туда это сало вставила. Потом сделала смесь из соли с красным перцем и натёрла этой смесью всю тушку. И в духовку. Мясо получилось очень вкусное, нежное, сочное с приятным запахом и вкусом.
   - Извините Аксинья Николаевна, я Вас совсем заговорил. Вы я вижу уже устали от моих разговоров, да и на часы уже поглядываете.. Что, нужно уже идти?
   В ответ, Аксинья только молча кивнула головой. А потом добавила:  - Егор дома один. Вы интересный рассказчик Александр Викторович и Вас очень приятно слушать, но мне пора, простите, пожалуйста.
 - Ну, надо, так надо. Давайте тогда на посошок, и пожалуйста, выслушайте меня до конца, - Александр кивнул официанту, постоянно державшему их столик в поле зрения, и тот разлил  шампанское по их бокалам.
   - Я уже говорил, что не встречал таких замечательных женщин как Вы Аксинья, поэтому повторяться не буду, - в голосе солидного мужчины послышались нотки волнения.
   – Скажу честно, я мечтаю ещё раз с Вами встретиться, конечно, если только, Вы это мне позволите и я Вам не противен. Не противен? Нет? – и Александр посмотрел прямо ей в глаза.
  Взгляд был настолько пристальный и требовательный, что Аксинья даже смутилась, но тут же ответила:
- Нет, не противны. Скорее наоборот.
- Ну, вот и замечательно. После нового года, я приеду сюда читать лекции вашим курсантам, и мы тогда снова встретимся. Согласны?
  - Согласна, - с готовностью ответила Аксинья, поймав себя на мысли, что уже сейчас  не хочет расставаться с этим интересным человеком и серьёзным мужчиной.
   - А пока, прошу Вашего разрешения, изредка звонить вам сюда по телефону? Можно? – и мужчина снова посмотрел в глаза, словно пытался там что-то прочитать.
  Такой взрослый, опытный, он даже не представлял себе, что глаза женщины – это обман, и они работают так, как она этого захочет. Захочет, сделает их добрыми и нежными, захочет – злыми и сердитыми, а мужчины как мышки на сыр, идут и влюбляются в эти глаза..
 - Конечно можно. Звоните, - и она, достав из сумки, висевшей на спинке стула свой сотовый телефон, включила его и продиктовала ему номер «личного телефона», который знали всего несколько человек.
  Домой они ехали на такси, и всю дорогу молчали. Александр такси не отпустил, ему нужно было возвращаться к себе в гостиницу. Может, он где-то в глубине души надеялся, что женщина, после ресторана, выпитого вина и шампанского пригласит его к себе в гости и оставит ночевать, но Аксинья была крепка как сталь, и решила пока не торопить события. Хотя, если, честно сказать, мужик этот очень ей понравился.
 Да, он старше её почти на пятнадцать лет, но ведь и она уже не девочка, время бежит и скоро полтинник стукнет. Но, торопиться нельзя. И она, на прощанье пожала Александру руку, пожелала счастливого пути, и даже снизошла до дружеского поцелуя в колючую мужскую щёку.
   Александр улетел в свою Москву, и в тот же вечер позвонил ей из дома, и они разговаривали минут десять. О чём? Она даже и не помнит. Но, на другой день вечером он снова ей, позвонил, и на третий тоже. После этого вечера, она уже стала ждать его звонков, не предполагая совсем, какое серьёзное испытание ждёт ещё её впереди.
   В пятницу, около пяти часов вечера, в её кабинете раздался звонок. Она подняла трубку и, услышав первую фразу, чуть не лишилась дара речи.
 - Здравствуйте Аксинья Николаевна, вас беспокоит капитан Артемьев, следователь из Индустриального РОВД, я по поводу Вашего сына..
 - Господи, что с ним? Он живой, говорите, - перебила она капитана, предчувствуя самое недоброе..
  - Живой, живой не волнуйтесь. Он сейчас в хирургическом отделении первой городской больницы, на операционном столе и девочка тоже рядом. Она говорит, что они упали с мотороллера.
  - Какая девочка, причём тут девочка, говорите толком капитан. И почему мой сын на операционном столе, что с ним случилось? Да, скажите мне, наконец, что вы мямлите? Его жизни не угрожает опасность?
 - Врачи говорят, что нет. Просто он много крови потерял, пока лежал без сознания пока приехала скорая, которая эта девочка Алла по своему телефону вызвала. Вам нужно сюда срочно приехать, тут уже и прокурор города, и начальник ГИБДД, тут вы всё узнаете, - и капитан отключился.
   Аксинья, как безумная выскочила в приёмную и крикнула Полине:
 - Мою машину к подъезду, срочно!
  А потом забежала в кабинет, схватила сумку, телефон и ничего не сказав секретарше, быстро пошла к выходу.
  Вадим Александрович, увидев взволнованное лицо своей начальницы, ничего, не спрашивая у неё, сразу, как только она плюхнулась на заднее сиденье и закрыла за собой дверцу, тут же рванул с места, а потом уже, спокойным голосом спросил:
  - Куда едем Аксинья Николаевна? Что-то случилось?
 - Едем в первую городскую. Я сама пока не знаю, что случилось, но чувствую беда. Минут пять тому, назад позвонил капитан, следователь Артемьев, и сказал что Егор, кажется, упал с мотороллера и побился, потерял много крови и сейчас он на операционном столе. И ещё там, какая-то девочка замешана..
  - Да девочка это всегда сложности, - в ответ на её слова проговорил Вадим Александрович, прибавляя скорость.
  – Ну, Вы не волнуйтесь так, там в этой больнице замечательные врачи. Мой двоюродный брат попал в аварию, был в очень тяжёлом состоянии, так они его выходили и сейчас он жив, здоров и даже в футбол играет. Верьте, всё будет хорошо, Егор парень уже взрослый, спортсмен, крепкий, всё выдержит..
  - Спасибо Вам на добром слове, я тоже на это надеюсь, - тут же ответила Аксинья, и на душе у неё сразу стало легче.
   Когда они подъехали к знакомому ей подъезду  больницы с надписью «Приёмное отделение», она тут же выскочила из машины и рванулась к входным дверям. Но в этот момент входная дверь открылась, и прямо перед ней предстал Ринат Саидович Хамитов, высокий мужчина, подстриженный под «ёжик» - прокурор города, с которым она была уже много лет знакома.
   Предупредив её вопрос, он тут же жестом остановил её и  тихо сказал:
  - Здравствуйте Аксинья Николаевна. Не спешите. У Вашего сына всё нормально и он сейчас спит. Я сам его видел. Врачи его тщательно осмотрели, переломов и сильных ушибов частей тела нет.
  Они наложили ему несколько швов на рваные раны на спине, на ягодицах и на правой ноге.  Мальчик  пришёл в сознание уже в машине скорой помощи, после сделанного врачами  укола, но был очень слаб, потому что потерял много крови, когда лежал в этом клятом овраге с кусками арматуры и бетонными блоками.  Здесь его сразу направили в операционный блок, осмотрели, сразу взяли кровь на анализ, сделали УЗИ, рентген, а потом уже стали вливать кровь.
  Оказалось, что у него редкая группа: первая и отрицательный резус.
 - Да, я знаю об этом, у него даже в паспорте штамп стоит, где указана группа крови, - перебила прокурора Аксинья.
  - Ну, может в паспорте и стоит, но во- первых никаких документов при нём не было, а во вторых, я считаю, в любом случае, врачам всё равно нужно делать анализ крови всем, кто к ним поступает.
Романенко уже звонил в  городскую станцию крови, там сказали, что  такая кровь там есть, и я уже послал туда машину.
  Егор очень слаб, говорить не может, но держится молодцом. Сейчас он пока в палате реанимации, уснул, после хирургических манипуляций, ему поставили обезболивающий укол, и дали успокоительные таблетки. Я его сам  лично видел, так что не переживайте.
  - А откуда вы узнали про овраг, про бетонные блоки и арматуру? Мне сказали, что он был без сознания перед приездом скорой, - вырвалось у Аксиньи.
   - Откуда? Да тут уж Вам нужно с его спасительницей тогда познакомиться. Идёмте внутрь. Она сама Вам всё и расскажет, - и прокурор, развернувшись, шагнул в дверь, а женщина, сгорая от любопытства, последовала за ним.
    В приёмном покое их встретил мужчина в милицейской фуражке и белом халате. Он тут же шагнул навстречу вошедшим и, коротко отрапортовал:      
 - Здравия желаю Аксинья Николаевна. Капитан Артемьев. Это я Вам звонил. С Вашим сыном всё нормально, сейчас он спит. Возле него находится главный врач, он обещал скоро выйти сюда и всё подробно рассказать.
  - Давай капитан, проводи нас в отделение, где эта девчонка лежит, нам нужно её увидеть и поговорить с ней,- резко прервал его прокурор.
  - Пойдёмте, это на втором этаже, - и капитан первым пошёл вперёд.
  Они  по лестнице поднялись  на второй этаж, и подошли к медицинскому посту, где сидела медсестра – молодая девушка лет двадцати.
   - Катерина, это мать того парня Егора, которого недавно привезли,- на правах старого знакомого сразу обратился к ней капитан, предупредив все вопросы.
 - Дай нам пару халатов, и проводи к палате, где лежит Алла Серебрякова, та самая девушка,  которую вместе с Егором доставила скорая помощь.
   Девушка тут же встала со стула, сняла с вешалки за её спиной два новеньких белоснежных халата и протянула один Аксинье, а второй прокурору. Дождалась, пока они их накинут на себя, а потом тихо сказала:
  - Пойдёмте, она лежит в двадцать второй палате.
   В палате было четыре койки, и все они были заняты. Но, увидев вошедших людей, с правой кровати, тут же вскочила молодая девочка,  курносая, невысокого роста с перевязанной бинтом головой, и приклеенным пластырем на подбородке и шагнула к ним.
  - Здравствуйте Аксинья Николаевна! Меня зовут Алла, мы с Егором дружим, хотя и учимся в разных классах. Мы с Вами не знакомы, но я видела Вашу фотографию, когда была в вашей квартире на дне рождения Егора, а потом он мне Вас издали показывал. Вы, пожалуйста, не волнуйтесь, у Егора уже всё хорошо, ну а раны на спине и на ноге быстро заживут, так мне  Павел Петрович Романенко сам сказал,- всё на одном дыхании выдала им девочка.
   - Здравствуй Алла, здравствуй девочка! Я с тобой тоже лично не знакома, но мне моя дочь Светлана и сам Егор много о тебе рассказывали, так что мы заочно знакомы. С Егором, как я поняла более или менее нормально, а как ты сама? Смотрю вон, голова у тебя перебинтована, пластырь на лице, - сразу поинтересовалась Аксинья.
   - Это всё пустяки, небольшая ранка на голове и на подбородке, даже швы не пришлось накладывать, не то, что Егору. Знаете, Аксинья Николаевна, это ведь я во всём виновата, - тихо добавила Алла, приглашая их к своей кровати. Села на кровать, опустила голову вниз и тихо заплакала. Поплакала немного, а  потом подняла глаза полные слёз,  на стоящих перед ней Аксинью и прокурора и продолжила:
 - Это ведь я уговорила Егора погонять на мотороллере, который подарил ему отец на день рождения. Мотороллер, оказывается, был заправлен бензином, а Егора его друзья давно научили на нём ездить. Он мне сказал об этом, вот мне и захотелось с ним покататься. Чтобы нас не поймала милиция, мы часть дороги просто вели его по тротуару, а потом уже на шоссе «Ленточный бор» поехали вперёд. Сначала по дороге, потом свернули налево в лес и стали там ездить по дорожке около зимней лыжной трассы. Шлемов у нас не было.
  Мы ездили туда-сюда, смеялись, а потом Егор свернул на какую-то дорожку, разогнался по ней, и вдруг колесо ударилось о какой-то предмет, лежащий на дороге. Может, это был пенёк, не знаю, но мы оба вылетели  вверх и упали в глубокий овраг, который был справа. Я  обо что-то ударилась головой  и сразу потеряла сознание. Сколько времени прошло не знаю, очнулась – страшно болит голова и кровь во рту, но ноги и руки целы. Хотела сразу встать, не могу,  очень кружится голова, видимо я ей здорово шандарахнулась. Тогда я поползла вперёд и увидела Егора. Он лежал на боку, рубашка и брюки сзади были разорваны и всё в крови, он упал на какую-то кучу бетонных блоков и  железные прутья. Я решила его не трогать, как нас учили в школе на ОБЖ, а только послушала сердце. Он дышит,  я очень обрадовалась и тут же достала свой мобильник, чтобы вызвать скорую помощь.
   Когда мне ответили, я сказала, что мы находимся в лесу, недалеко от трассы, и что с нами случилось. Тётка, говорившая со мной, отругала меня сначала за такие шутки, а потом просто бросила трубку. Я снова позвонила по 03, и просила прислать скорую помощь. Тогда она сказала мне, что в лес скорая помощь не поедет, и снова бросила трубку, я даже её номер запомнила – двадцать пятая.  Тогда я пошла на крайний шаг, снова позвонила  по этому номеру и сказала, что здесь в лесу лежит раненый сын  Аксиньи Николаевны Гавриловой, и если они не приедут, то у них будут серьёзные неприятности. В ответ сначала помолчали, потом сказали «срочно выезжаем» и чтобы я их встретила.
 - А что, разве шоссе «Ленточный бор» не входит в черту города, и туда скорая  помощь не ездит? – обернувшись к прокурору, зло спросила Аксинья?
  - Разберёмся Аксинья Николаевна? – тут же среагировал прокурор, продолжая слушать то, что говорит девочка.
 - И  уже через пятнадцать минут к нам подъехала машина с сотрудниками МЧС, а за ней и машина скорой помощи, - продолжила Алла.
  - Я, проверила пульс у Егора и полезла наверх. Когда они подъехали, я к тому времени уже была наверху и встретила их. Санитары и сотрудники МЧС, сразу спустились вниз в овраг, быстро уложили Егора на носилки, осмотрели его, потом сделали  какой-то укол и понесли в машину. Меня тоже  перевязали и осмотрели уже в машине.  И мы очень быстро поехали, включив сирену. Егор минут через десять открыл глаза, удивлённо посмотрел на лица врачей, потом на меня, и первое, что он спросил: - Где мотороллер? Ну а потом уже, что с ним случилось? Я коротко сказала ему, что мы упали в овраг и всё, а что с мотороллером не знаю.
   - ГИБДДешники мне уже отзвонились, они сфотографировали место происшествия, и везут мотороллер к себе на стоянку, сказали, что он совсем не пострадал, - вмешался прокурор, до этого внимательно слушавший то, что говорила Алла.
  - Ну а дальше? – торопливо остановила его Аксинья жестом. – Рассказывай.
  - Дальше? А что дальше? Привезли  нас сюда в больницу,  Егора сразу на каталку и в операционную, а меня в другую. Там раздели, осмотрели, перевязали,  сделали обезболивающий укол и положили в палату.
  Потом пришёл следователь Артемьев, и начал меня допрашивать прямо на койке. При мне  он позвонил Вам,  и сообщил о том, что произошло. Он вышел, а я  встала и пошла к операционной, беспокоясь за Егора. Стояла там за дверью целый час, пока мне не сказали, что с Егором всё хорошо, и я могу идти в палату. Перед тем как в неё зайти позвонила Светлане, и рассказала ей о том, что произошло, она мне дала свой номер телефона, так, «на всякий случай».
   Успокоила её, прилегла, а тут Вы пришли.. Вот и всё.. Вы только его, пожалуйста, не ругайте, это я дурочка виновата, решила покататься по лесу, а он не хотел без прав ездить на нём.. Это всё я..
  - Ладно, не буду! Хотя, надо бы Вам обоим всыпать хорошенького леща  по заднице, чтобы неповадно было впредь рисковать своей жизнью и  доводить до инфаркта своих родителей. Ты своим родителям звонила, сообщила  им, что находишься в больнице, а?
  - Нет, не звонила. А зачем их беспокоить? Тем более что мне сказали  сегодня выпишут, - улыбнувшись, проговорила Алла.
  - Как это выпишут? А раны на голове? А сотрясение мозга? Ведь не зря у тебя после удара голова кружилась? Тебе нужно пару дней здесь полежать, пусть за тобой врачи понаблюдают, я попрошу об этом главного врача. И давай мы твоим родителям позвоним, они, наверное, уже очень волнуются.
  Девочка внимательно выслушала Аксинью, а потом тихо сказала:
 - Папы у меня нет, он нас бросил десять лет тому назад, у меня только мама, и у неё больное сердце. Если я ей позвоню и скажу что лежу в больнице, у неё может случиться  сердечный приступ. Поэтому я и не звонила ей.
  Аксинья мгновенно приняла решение.
- Хорошо, тогда давай ваш адрес, мой водитель сейчас съездит за ней и привезёт её прямо сюда, а ты её встретишь прямо в приёмном покое. Согласна?
  - Девочка тут же кивнула в ответ.
Аксинья порылась в сумке, достала блокнот, ручку и протянула его девочке.
   - Аксинья Николаевна, я с Вашим водителем к ней Артемьева пошлю,- тут же вступил прокурор и, не услышав возражений, взял из рук девочки блокнот с адресом и вышел из палаты.
  - Здравствуйте Аксинья Николаевна! – услышала она за спиной знакомый голос. – Жаль, что мы с Вами встречаемся, только при трагических случаях, - это был главный врач клинической больницы, и талантливый хирург Павел Петрович Романенко, её давний знакомый.
  - Здравствуйте Павел Петрович! Как там мой сын? – сразу бросилась ему навстречу Аксинья.
  - Сын то? Сейчас уже хорошо! Спит. А вот Вы голубушка, мне не нравитесь: очень бледная, измученная вся. Давайте-ка пойдём ко мне в кабинет, там отдохнёте, чайку попьём, там я всё Вам подробно и расскажу, - и  старый доктор, взяв её под руку, буквально потащил Аксинью за собой.
  Войдя  через приёмную в свой кабинет, Павел Петрович тут же усадил женщину в кресло, а сам повернулся к шкафу, стоящему напротив. 
  Открыл его, "поколдовал" там несколько минут, а потом повернулся к Аксинье, держа в руках два бокала с какой-то жидкостью.
  - Я думал сначала накапать Вам Валерьянки, а потом решил, что сто граммов хорошего коньяка будет лучше. Берите и пейте. А на закуску вот Вам кусочек шоколада, и он протянул бокал и  начатую плитку шоколада.
  И  видя  по глазам её колебания, тут же добавил:
 - Пейте, пейте! Это лучшее лекарство от стресса. Я Вам как доктор это кате-горично заявляю.
   Аксинья взяла бокал в правую руку, а шоколад во вторую, и тут же залпом выпила коньяк, который сразу откликнулся жаром по всему телу. Отломила два кусочка шоколада и стала жевать. Павел Петрович тоже выпил, а потом, взяв её и свой бокалы, поставил на стол.
  - Вот и хорошо. Теперь можно и о Вашем сыне поговорить. Сразу скажу, что переломов у него нет, только несколько ушибов и три рваные раны на спине, на ягодицах и на ноге. Я их зашил, так что со временем они даже не будут заметны. Конечно, он получил сотрясение мозга, это уже серьёзнее. Мы его понаблюдаем, полечим, пригласим невролога на консультацию,  он заодно и девочку эту осмотрит. Крови Егор потерял литра полтора, но потерю мы уже восстановили. Мне привезли ещё два литра необходимой крови из городской станции, если понадобится, будем вливать дополнительно.
  Мальчишка счастливо отделался, и ещё ему повезло, что рядом  с ним эта настырная девчонка оказалась, а то бы мог кровью изойти. Но, слава Богу, всё закончилось благополучно. Так, что не волнуйтесь, через час-полтора он проснётся, повидаете его, поговорите с ним, успокоите. Но, пару недель ему у нас придётся полежать, пока раны не затянутся. Две недели не меньше. Палата на двух человек у меня имеется, так что можете не беспокоиться за своего сына.
 В это время в дверь кабинета постучали, и заглянула секретарша
 - Павел Петрович, тут к Вам девушка рвётся, сестра этого парня Егора.
 - Пропусти Зоечка, тут как раз мать её находится, - тихо сказал хозяин кабинета, взглянув на Аксинью.
   Через несколько секунд, Светлана быстро вошла в кабинет и, увидев сидевшую в кресле мать, тут же бросилась к ней.
 - Мамуля, здравствуй! Как Егорка? Как его самочувствие? – тут же налетела она на неё с вопросами, даже забыв поздороваться с хозяином кабинета.
  Аксинья встала с кресла, обняла дочь, и повторила ей слово в слово то, что сказал Павел Петрович. А потом добавила:
  - Доктор ещё сказал, что он много крови потерял, а она у него редкой группы, первая и  резус отрицательный.
  - Я знаю об этом, мне Алла по телефону сказала, она всё  про кровь слышала, когда стояла возле операционной. У моего Андрея тоже оказывается такая же группа крови, и он сказал, что если надо, он даст Егору свою кровь. Только его сюда привезти нужно, он ведь в гипсе.
   Аксинья внимательно посмотрела на дочь, усмехнулась в душе и тут же подумала: « Конечно, даст,  ведь у них у обеих одна и та же группа крови, потому что они  братья. Но тебе девочка об этом   совсем не следует знать».
- Это, конечно похвально со стороны молодого человека, про которого Вы говорите, но у нас пока кровь такой группы есть, - тут же вмешался главный врач, наблюдая за матерью и дочерью.
   Они ещё некоторое время посидели в кабинете у Павла Петровича, потом прошли в отделение, где  около медицинского  поста увидели Аллу, а рядом с ней невысокую, черноволосую женщину, удивительно похожую на актрису Зинаиду Кириенко в молодости- это видимо была мать девочки.
  Аксинья, вместе со Светланой подошли к ним, чтобы познакомиться.  Алла, после того как они поздоровались, сразу представила  женщин друг другу.  Мать Аллы звали Валентиной Семёновной,  и она очень обрадовалась, увидев свою дочь живой и здоровой.
 Аксинья  первая, прямо перед матерью, сразу же поблагодарила Аллу за умелые действия в критической ситуации, где и не каждый взрослый сразу найдётся, а девочка нашлась и приняла грамотное решение.
  - Знаете, Валентина Семёновна, я очень рада, что у моего Егора, есть такой друг, как Алла и спасибо Вам, за то, что Вы воспитали такую смелую и решительную дочь.
   Женщина немного смутилась, а потом тихо сказала:
- Но ведь Алла призналась мне, что это она во всё виновата, и что именно она уговорила мальчика покататься на  мотороллере по лесу, где машин нет.
 - Может и так. Но, ведь и у Егора своя голова на плечах имеется. Так, что, кто прав, кто виноват, судить не будем. Я разговаривала с главным врачом, он сказал, что Егор пробудет здесь минимум две недели, его должны осмотреть все врачи, в том числе и невролог, и Вашу дочь тоже, потому что они оба получили при ударе сотрясение мозга. А последствия могут быть серьёзные. Я знаю, Аллочка домой рвётся, но я советую Вам её не забирать, а пусть она несколько дней побудет здесь в больнице. Да, и Егору будет веселей, так ведь Алла? – обратилась Аксинья теперь уже к девочке внимательно слушающей разговор.
   Та, в ответ, озорно сверкнула глазками, и только радостно кивнула в ответ.
  Через час, когда за окном уже совсем стемнело, Егора из реанимационной перевезли в обычную палату и они, наконец, его увидели.
  - Так, милые голубушки, - сразу предупредил их Павел Петрович. - Мальчик очень слаб, ему нельзя волноваться, и нужно больше спать. Даю Вам десять минут для свидания и разговора и по  домам. А завтра, милости прошу во время указанное для посещения больных. Вас, Аксинья Николаевна, это не касается, Вы можете приходить и навещать сына в любое, свободное время. А теперь, простите, я должен откланяться, - и  он вышел из палаты.
   Егор, увидев сразу четырёх женщин в белых халатах возле своей постели, да ещё со слезами на глазах, держался мужественно. Говорил мало, а только слушал мать, и поглядывал на Аллу, стоявшую за её спиной рядом со своей матерью. Но, в конце разговора, всё-таки спросил:
- А как там мой мотороллер? Его нашли?
 - Нашли, нашли, - даже немного разозлилась на него мать. – Надо же, он лежит весь перебитый, перевязанный из-за этого самого мотороллера, и ещё и спрашивает про него. Мотороллер твой на стоянке в ГИБДД стоит. И будет там теперь стоять до тех пор, пока ты не сдашь на права, а это будет только тогда, когда тебе исполнится восемнадцать лет, понял?
    - Как долго ждать придётся, - тихо произнёс Егор, и в тот же момент в палате появилась медсестра с подставкой для капельницы, и строго сказала:
- Всё родители, больному нужен покой и сон. Идите по домам, мы за вашим мальчиком присмотрим, не беспокойтесь.
   Все по очереди поцеловали больного в лоб, а Алла, даже успела шепнуть ему несколько слов и вышли из палаты.
   Увидев сына, Аксинья, наконец, немного успокоилась, и ещё раз обняла Аллу, поблагодарив за спасение Егора.
   Вадим Александрович ждал их прямо у приёмного покоя, и очень обрадовался, увидев спокойное лицо Аксиньи.
   - Всё нормально  Вадим Александрович, - предупредив его вопрос, сказала Аксинья. – Угрозы для жизни нет. Егор немного поранился, ему зашили все раны,  влили кровь, которую он потерял, сейчас он в палате, там  у него рядом медсестра с капельницей,  нам сказали, что нужен сон и покой. Вот так.
  - Вот видите! Я же говорил, что всё будет хорошо. Он мальчишка сильный, выдержит, - радостно ответил ей водитель, и от этих слов ей сразу стало тепло на душе. Куда поедем?
   - Сейчас отвезём Светлану домой к Андрею, Вы знаете, где это. Потом отвезём Валентину Семёновну – мать Аллы домой, ну а потом уже и ко мне домой поедем. Так, что прошу в машину милые женщины,  - обратилась она к дочери, и второй женщине стоящей в нерешительности рядом с ней.
  Та, сначала начала отнекиваться, хотела  вызывать такси, но потом согласилась и  все уселись в машину.
   Видимо чувствуя настроение Аксиньи, ни Светлана, ни Валентина Семёновна за всю дорогу не проронили ни слова. И только перед домом Валентины Семёновны, перед тем как выйти, она вдруг сказала ей:
 - Спасибо Вам, и дай Бог здоровья Вашему сыну и Вашей семье. Надеюсь, мы ещё встретимся.
  - До свидания Валентина Семёновна, и Вам спасибо за такую дочь! И я верю, что мы ещё встретимся, обязательно..
  Пока ехали домой, настроение у Аксиньи начало портится, потому что она живо  представила себе пустую квартиру, без шума и разговоров детей, без обычной вечерней суеты: кто первым пойдёт в ванную чистить зубы, без обязательного пожелания «спокойной ночи», и ей сразу захотелось заплакать прямо тут, в машине.
   Однако она взяла себя в руки и, выйдя из машины, тепло попрощалась с водителем, которому была очень благодарна за поддержку.
  На улице было уже темно, но тусклый фонарь около подъезда хорошо освещал скамейку, на которой, кто-то сидел. Фигура была явно мужской, и она немного заволновалась, но всё же пошла к подъезду. Когда подошла ближе, фигура поднялась, и она увидела знакомые черты - это был Александр Викторович, друг Германа.
   - Здравствуйте, Аксинья Николаевна! А я тут сижу и Вас жду. Прилетел сегодня вечером в Ваш город читать лекции в юридическом институте. Сразу  устроился в гостинице и хотел пригласить Вас поужинать со мной. Три часа  здесь сижу и жду. Телефон Ваш не отвечает, свет в окнах не горит и я уже забеспокоился, хоте Герману в Москву звонить. У Вас, что-то случилось?
  - Здравствуйте Александр Викторович! Очень рада, что Вы снова в нашем городе.
 Она  машинально говорила эти слова, прекрасно понимая, что этот взрослый, проживший жизнь мужик, прилетел сюда из-за неё, потому что очень хотел видеть,  а совсем не потому, что здешним студентам-обалдуям так уж нужны его лекции. И очень обрадовалась этому его приезду, потому что сегодня, ей никак не хотелось оста-ваться одной.
   Присев рядом с ним на скамеечку, она коротко рассказала о том, что случилось с Егором, о своих тревогах и волнениях. А потом, глядя прямо в глаза мужчине, тихо сказала:
  - Ну, раз поход в ресторан не удался, пойдёмте ко мне, я Вас  хотя бы кофе угощу. Вы, даже не представляете, какой прекрасный кофе я умею готовить!
               
                31 августа 2015г.