Первый встречный. Глава 15. Каждому - своё

Валерий Ростин
 

          Когда уходите на пять минут,
          Не забывайте оставлять тепло в ладонях
          В ладонях тех, которые вас ждут
          В ладонях тех, которые вас помнят..
                Омар Хайям
    Андрей  теперь почти каждый день встречался со Светланой, и  девушка всё больше и больше ему нравилась. Нравилась, её искренность, непосредственность, как она говорит, как улыбается, как бежит вприпрыжку ему навстречу, когда они договариваются о встрече на каком-нибудь памятном месте, а ещё нравилось то, что Светлана никогда не опаздывала на свидания.
   Не сказать, чтобы он  сразу влюбился в это трогательное и стойкое создание, просто ему было с ней очень хорошо, и ещё легко и просто.
   Сегодня они встретились около кинотеатра «Мир», где шёл какой-то французский фильм, разрекламированный по телевидению, и потому Светлана пригласила Андрея его обязательно посмотреть.
    Фильм им обоим очень понравился, а после его окончания, они пешком пошли в центр города, где жила Светлана, делясь впечатлениями о фильме.
   - Андрей, ты представляешь, как эта  женщина - Симона, ради своего ребёнка, чтобы его спасти на парашюте с Эйфелевой башни прыгнула. Я бы не смогла, просто умерла бы со страха, - и Светлана посмотрела на Андрея идущего рядом.
   - Да ерунда всё это! Человек всё может сделать, если захочет. И даже не ради чего-то или кого-то, а просто так. По своей дурости, как говориться. Потому что ему адреналин нужен, особенно мужчине, - возразил девушке в ответ её попутчик.
     - И ты бы смог прыгнуть с парашютом? Не испугался бы? – настойчиво спросила девушка.
  - Конечно, смог бы! Кстати я давно об этом мечтаю, с самого детства, да всё как-то времени нет..
  - Так у нас в городе  ведь есть прекрасный авиа - спортивный клуб ДОСААФ, там двое моих сокурсников занимаются, прыгают с парашютом. Давай, я у них узнаю, как туда записаться. Может, и я решусь  хоть раз прыгнуть с парашютом. Хотя я ужасная трусиха. Но за тебя болеть буду. Так, что узнать? – и Светлана с любопытством посмотрела в глаза Андрею, ожидая его реакции.
   - Конечно, узнай! Я ведь совсем забыл о нашем аэроклубе, так его когда-то раньше называли. Обязательно узнай.
   Светлана  всё выяснила, и через три дня они вместе пришли  по указанному адресу, к дому, где размещалось управление авиационно-спортивного клуба ДОСААФ.
  Оказалось, что для того, чтобы прыгнуть с парашютом, нужно заплатить определённую сумму в рублях, а потом в указанный день приехать на аэродром, расположенный в районе посёлка Бобровка. Там, опытные инструктора расскажут, как нужно укладывать парашют, помогут его уложить, а потом подняться на борт АН-2 и прыгнуть с высоты шестьсот метров. Только и всего.
   Андрей, действительно с детства мечтал прыгнуть с парашютом, поэтому сразу «загорелся», тем более что рядом находилась  влюблённая в него много лет девушка, значит, он никак не должен упасть лицом в грязь перед ней. Он тут же подписал договор о правилах поведения при прыжках с парашютом, заплатил в кассу деньги, и получил талон, на котором была указана дата прыжка – следующее воскресенье.
   Светлана, просто сияла от счастья, словно это она, а не он, решились на такой подвиг.
   А чрез три дня, вечером, она позвонила матери и сообщила, что Андрей при прыжке с парашютом сломал ногу в коленке. И теперь он находится дома у своих родителей, а она ухаживает за ним, потому что больше некому. Его мать Надежда Павловна, уехала в город Волгоград к своей сестре, у которой случился инфаркт и пробудет там целый месяц.
   - Мама, это я во всём виновата! Ты даже не представляешь, какая я дура!  Это я спровоцировала Андрея на прыжок с парашютом, именно я! И он прыгнул, не побоялся, но при приземлении был сильный ветер у земли и он сломал себе ногу.  Теперь ему наложили гипс и теперь, я нахожусь у него дома, и буду находиться здесь, пока он не выздоровеет. Не сердись на меня мамочка, ты же знаешь, как  я его люблю…
    Аксинья выслушала взволнованную речь дочери, и на минуту, представила её в постели рядом с Андреем. И, неизвестно почему, ей вдруг стало очень неприятно на сердце, и заскребли «кошки на душе». Но, она взяла себя в руки и сказала:
 - Раз ты так решила, то будь сейчас рядом с ним, ты ему видимо, очень нужна. И звони чаще, мы с Егоркой очень за тебя волнуемся.
  - Спасибо мамочка! Я всегда знала, что ты меня поймёшь, потому что очень тебя люблю! – услышала она в телефонную трубку, и оттого ей стало тепло и приятно на душе.
   Андрей, действительно не мог ходить без помощи костылей, потому что правая его нога была загипсована, и поэтому Светлана уже несколько дней обслуживала его вместе с отцом - готовя завтраки, обеды и ужины.
  Андрей уже привык к заботам Светланы, а Сергей Иванович, не мог нарадоваться на свою будущую невестку, как  он думал, и потому, как мог, помогал Светлане, ухаживать за сыном.
   Так, прошло три дня, когда на пороге их дома, неожиданно появилась Лариса,  державшая за руку мальчишку.
    Сергей Иванович, хорошо знавший невестку, тут же провёл её в комнату, где на диване с поломанной ногой лежал его сын, и позволили Светлане встретиться с бывшей женой Андрея.
   Мальчишка тут же бросился к отцу с криком: - Папа, папа!
   А девушка, сидевшая  на стуле у изголовья Андрея, тут же встала и вышла из комнаты.
   - Здравствуй Андрюша, - Лариса была сама любезность.
 – Мы узнали, что ты  заболел, сломал ногу, и тут же решили тебя навестить с сыном. Как ты? Как себя чувствуешь?
   - Лариса, ты чего здесь делаешь? Каким ветром тебя сюда занесло, не скажешь? – удивился Андрей, обнимая сына.
   - Знаешь, я решила, что поступила неправильно, уйдя от тебя. Мой, новый муж, оказался совсем не таким, каким я его представляла. Он злой, нетактичный, и оказывается, совсем меня не любит. И моего сына тоже. Поэтому, я решила вернуться, если ты, конечно, примешь меня обратно, - и Лариса притворно склонила голову.
   В этих её словах, жестах, которые он хорошо знал, было столько неискренности и фальши, что Андрею, стало больно и противно.
   - Нет, Лариса, обратной дороги уже не будет. Как говориться: умерла, так умерла. Я очень люблю нашего сына, и буду, всегда о нём заботиться, но с тобой нас уже ничего не связывает, ты уж прости. Просто я полюбил другую женщину.
 - Это та самая «ссыкушка», которая сидела возле тебя, когда мы вошли? – резко  и зло спросила Лариса, видимо не ожидавшая от бывшего мужа таких слов.
  - Да, именно она, И я, её люблю!
  - Даже любишь? А как же  наш сын? Ты о нём подумал? Я ушла от мужа, думала, что мы снова сойдёмся, и будем жить, а ты вдруг начал кочевряжиться и говорить о какой-то своей любви! Вздор всё это! Ты, только меня любил и любишь, я знаю! Одумайся Андрюша, тем более что у нас есть сын.
   Но, Андрей, вдруг резко перебил её:
 - Уходи Лора! Уходи, и больше никогда не приходи сюда. Я тебя не люблю больше, и оказывается, никогда не любил. А, о сыне я позабочусь. Хочешь, подавай на алименты, я буду платить на его содержание, а хочешь, буду ежемесячно перечислять деньги на его счёт. Всё. Уходи! Я больше, не хочу тебя видеть! – и Андрей закрыл глаза.
    Глаза Ларисы просто закипели от злости.
   - Значит, ты так решил, да? Ничего у тебя не выйдет мой друг! Ты, думаешь, я дам тебе с твоей шлюшкой спокойно жить? Никогда! Ты, слышишь, никогда!! Идём сына, - она взяла мальчика за руку.
  – Твой папка совсем сошёл с ума и бросил нас, так что ты теперь сирота! – и она резко дёрнув  сына за руку, вышла из комнаты.
  Светлана из соседней комнаты слышала весь разговор Андрея с бывшей женой, и порадовалась тому, что он закончился. Особенно приятно ей было слушать, как Андрей сказал про то, что встретил и полюбил другую женщину.
   Она снова вошла в комнату и, улыбаясь, спросила:
 - Что бы ты хотел на ужин, Андрюша? У нас есть утка, курица и  говяжий фарш, могу приготовить котлеты. Кстати, Сергею Ивановичу, мои котлеты прошлый раз понравились. Ну, так что тебе приготовить?
  - Нет, котлеты не хочу, - нарочито капризно ответил Андрей, хочу жаркое по-домашнему. Сумеешь его сварганить?
  - Жаркое? Да, запросто! Это моё любимое блюдо. Моя мама научила его готовить ещё в двенадцать лет, - живо ответила Светлана и тут же отправилась на кухню.
   Приготовление жаркого заняло у неё около часа, и когда она, наконец,  разло-жила его по тарелкам обеим мужчинам и себе,  у калитки раздался звонок.
    Сергей Иванович, как хозяин дома, извинившись, пошёл открывать, а Светлана  с Андреем, остались за накрытым столом, ожидая его.
 Аксинья, переживая за дочь, и борясь с собой, в конце концов, решила поехать в дом к Андрею, и поставить точки над «i». Она не знала, что у неё получится, но очень надеялась на порядочность Андрея, и на то, что он ни взглядом, ни намёком не подаст вида, что близко знаком с ней.
   Когда она подъехала к знакомому дому, и позвонила  в звонок на калитке, она не ожидала никаких сюрпризов. Однако когда она увидела в проёме открывшейся калитки высокого, седовласого мужчину, то чуть было не сошла с ума. Это был тот самый инженер - Сергей, который когда-то сыграл определённую роль в её жизни. А, главное, её сын Егор, был точной его копией.
  - Здравствуйте, Вы к кому? – мужчина оглядел её с головы до ног, но, кажется, не узнал. – Кто Вам нужен?
  - Здравствуйте! Я мать Светланы, и очень за неё беспокоюсь. С ней всё в порядке? – хриплым голосом проговорила она, не сводя глаз с лица хозяина дома.
   - Вы мама Светочки? Проходите, пожалуйста! – засуетился мужчина, по-прежнему не узнавая её.- А мы как раз сели ужинать. Светочка  нам отличный ужин приготовила. Не знаю, что бы мы, два мужика без неё делали. Она у Вас замечательная девушка,  очень умная и хозяйственная. Проходите в дом, - и он сделал приглашающий жест рукой.
   Аксинья, вся в волнении и тревоге, шагнула в дом за хозяином и вошла в гостиную.
   - Господи! Мам! Как ты здесь оказалась? – первой бросилась к ней дочь, а Андрей, сидевший на стуле с костылём в руках, увидев Аксинью,  сначала замер в недоуменьи, а потом  тихо спросил:
- Света, Аксинья Николаевна твоя мама?
 - Да, это моя мама, - тут же ответила девушка, целуя мать.
 - Здравствуйте Андрей! – как ни в чём не бывало, проговорила Аксинья, целуя дочь.
  – Света мне позвонила и сказала, что Вы, при прыжке с парашютом сломали ногу. Я позвонила к Вам на работу, там мне дали адрес ваших родителей, и я решила Вас навестить. Да, заодно и дочь свою проведать, которая уже пять суток не ночует дома.
 Она решила не говорить, что прекрасно знает этот адрес, и  давно знакома с Андреем.
   - А с Андреем Сергеевичем, мы знакомы по работе, так что не удивляйтесь, - сообщила она всем присутствующим, чтобы исключить различные кривотолки.
  - Ну, что же? Я вижу, что моя дочь за Вами хорошо ухаживает, заботиться о Вас. Я очень этому рада. Выздоравливайте скорее, и удачи Вам, а я поеду домой, сын ждёт дома, - поставила она точку, стараясь не глядеть на Андрея.
   Глядя по очереди то на сына, то на отца, она в очередной раз убедилась, что Егор, чем-то очень похож на обоих мужчин, особенно на Андрея, и в который раз сказала сама себе, насколько земля круглая.
   Хозяин дома, попытался, было уговорить её поужинать с ними, но она была категорична:
- Спасибо за приглашение, вы уж тут сами ужинайте, а я дома стряпню моей дочки попробую. Она дома редко такие блюда готовит, но вообще-то умеет всё, -  похвалила она дочку перед мужчинами и добавила:
 - Светочка, проводи меня до калитки, пожалуйста, и добавила: - До свидания мужчины, а Вы Андрей быстрее выздоравливайте, - и быстрым шагом направилась к выходу.
   Светлана вышла вслед за ней, и когда она остановилась у калитки и повернулась к ней лицом, сразу спросила:
- Надеюсь, вы ещё не спите вместе?
- Мам, ну о чём ты говоришь? Конечно, нет! У Андрея первые два дня нога очень сильно болела, и он по полночи не спал. Потом приехал врач, его друг Аркадий, сделал обезболивающие уколы, и меня научил их ставить, так что я теперь ещё и за медсестру. Такие вот дела. Это я во всём виновата, уговорила Андрея осуществить свою детскую мечту и прыгнуть с парашютом.
   Он и меня звал с собой, но я ужасная трусиха, ты же знаешь, и потому отказа-лась. А он прыгнул. Но, у земли был сильный ветер, и потому его больно ударило о землю, правая нога подогнулась и сломалась в коленном суставе. Боль была очень сильная, но он терпел всю дорогу, пока его до первой городской больницы не довезли на санитарной машине. Там сделали снимок, поправили и наложили гипс. Сказали, что перелом сложный и в гипсе придётся ходить до двух месяцев.
  В больнице мест нет, только в коридоре, поэтому Андрей договорился, чтобы его отпустили домой. Я приехала с ним сюда, и оказалось, что его мама Надежда Павловна, срочно улетела в Волгоград, там у её родной сестры инсульт случился, а ухаживать за ней некому. Она же не знала, что с Андрюшей такое случиться, а то бы не полетела туда, наверное. Но, Андрей ей позвонил, всё рассказал, успокоил и сказал, что у них теперь есть замечательная хозяйка, и они с голоду не умрут. Вот я и стараюсь теперь, как могу, хочу не ударить лицом в грязь перед ними двумя, - улыбнувшись, проговорила Светлана, и обняла мать.
   - Вчера его друг приезжал навестить Андрея, директор торгового центра. Привёз мяса, кур, колбас разных, зелени, соков, так что готовить есть из чего.
   С утра я ухожу в университет, а когда возвращаюсь домой, начинаю хозяйничать. И знаешь мама, мне так нравится в этом доме, здесь всё об Андрее напоминает, и Сергей Иванович, его отец, тоже замечательный мужчина – добрый, весёлый и очень заботливый.
  «Да уж, заботливый так заботливый, - усмехнулась Аксинья в душе и живо представила всё то, что произошло тогда с ней и с Сергеем, в доме у Ирины».
  - И что? Ты теперь здесь навсегда останешься? В качестве кого, скажи на милость? В качестве сиделки или домработницы? – резко вырвалось у неё.
  - Да мама, пока в качестве сиделки, и даже домработницы, если хочешь. Но, я верю, что Андрей меня обязательно полюбит, и женится на мне. Ему, просто нужно время. Время, - и дочь упрямо поджала губы.
  - Ладно, не сердись родная моя. Я не буду мешать твоему счастью, тем более что Андрей, судя по всему неплохой парень. Удачи тебе, звони, если что понадобится. Да, и просто так звони, Егор тоже по тебе скучает.
Пока Аксинья ехала домой, она всё время думала о сложившейся ситуации, нелепее которой, в её жизни никогда не было.
  «Ни фига себе, обстановочка у меня сложилась: дочь скоро выйдет замуж за моего любовника, а отец любовника, оказывается отцом моего сына».
  - Да ладно подруга, хоть сейчас не криви душой. Во-первых, ты сразу, как забеременела Егором, знала, что он не от Олега, а от Сергея. Знала ведь? – вслух проговорила она сама себе.
 Конечно же, знала. И как нашкодившая кошка очень боялась, что Олег об этом узнает, начнёт сомневаться в отцовстве, делать анализы. Но, он так и не узнал.
    А может она ошибается, и бывший муж знал о её «походе на сторону», пусть это было всего один раз, но иногда этот поход приводит к полному разрыву между людьми. Ведь мужики они единоличники: пока не знают о том, что его женщина   ему изменяет, он сама доброта, нежность и ангел воплоти. Но, когда узнаёт, то сразу становится разъярённым тигром, волком, в общем зверем, у которого забирают его добычу.
   Нет, она слишком хорошо знала характер своего бывшего мужа, если бы он узнал, что сын не от него, то молчать бы не стал, и может быть, давно  ушёл бы к своей молодой секретарше.
  А Олег Егора очень любил, да и сейчас любит, вон какой дорогой подарок сыну на день рождения сделал - мотороллер, мечту всех мальчишек его возраста подарил.
   Мотороллер пока стоит в их гараже, и надо ещё раз напомнить Егору, что без прав и номеров, которые нужно получить в ГИБДД, на нём ездить нельзя – подумала она, переключив свои мысли с Олега, на сына.
   Настроение у неё было отвратительное но, увидев в дверях сына, вопросительно на неё смотревшего, она сказала, по возможности нежным голосом:
   - Добрый вечер сынок. Я только что была у Светланы, её знакомый Андрей сломал себе ногу в колене, когда прыгал с парашютом, так вот она там, в его доме сейчас за ним ухаживает, готовит, и даже ставит ему уколы..
  - Наша Светка уколы? Да ты что? Она же крови боится! Это на неё не похоже совсем. И как тебе Андрей? Понравился? – и Егор внимательно посмотрел на мать.
  Сама не зная от чего, она вдруг вся покрылась краской  и, отвернувшись в сторону, чтобы снять сапог с ноги, тихо сказала:
 - Да я его толком и не рассмотрела,но, по-моему, он неплохой парень. Главное, что наша Светланка в него по уши влюбилась и готова ради него пойти хоть на край света.
  - А мне он понравился, по-моему, он классный мужик. Правда, я видел их издали, когда они шли по проспекту Ленина. Ну,  а мы с моими друзьями возвращались из бассейна. Он всё время улыбался и только слушал, что твоя дочь «молотила». Представляешь мама, она даже на секунду ни разу не замолкала. А, этот Андрей только снисходительно улыбался и слушал её.
  Знаешь, что мне одна девочка недавно сказала? Она сказала, что я молодец и  тоже умею слушать, а это среди мальчишек и парней постарше большая редкость.
   - Так это же здорово, что ты начал понимать такие вещи сынок.
  - Вот за это он нашей Светлане и понравился, потому что умеет слушать её,  ни разу не перебивая.
 - Может быть, может быть. Но она ведь у нас ещё и очень умная и красивая, как и ты, Егор, поэтому я всегда гордилась и горжусь вами обоими. Что мы сегодня будем ужинать? – обратилась она с вопросом к сыну.
  - Мам, я тут картошку с беконом пожарил, тебе должна понравиться. Ты ведь очень устаёшь на работе, поэтому я тебе теперь буду помогать. У меня вот только с чисткой картошки плохо получается, отходов много. Но, я обязательно научусь, а то, когда пойду в армию служить, меня там засмеют из-за этой картошки.
   Мне Генка Одинцов из второго подъезда, он нашу школу заканчивал, рассказывал, как в армии служил, и сколько картошки там перечистил.
  Говорит,  это всё ерунда, что всё в армии теперь делают гражданские повара. Гражданские с ними на ученья не ездят, а он служил в таких частях, где они всё время проводили в поле на учениях, и даже зимой.
  Ладно, я тебе потом всё это дорасскажу за ужином. Иди, переодевайся, а я пока буду накрывать на стол, - и Егор походкой победителя отправился на кухню.
   А Аксинья смотрела ему вслед, и перед ней стояло лицо Сергея, на которого сын был похож как две капли воды..