В Оптиной пустыни

Людмила Корнеева2
 На Казанскую мы собрались в паломническую  поездку в Шамордино, в Казанскую  Амвросиевскую женскую пустынь и Оптину пустынь. Встать пришлось рано и быстро собраться,взяв в дорогу бутылку с водой.Погода была теплая и осенняя.Настроение было радостным в ожидании чего-то особенного.Автобус ждали не долго ,все расселись по местам и мы отправились в долгожданную поездку. Все готовились к причастию и читали молитвы, так с молитвой мы и не заметили ,как подъехали к монастырю .На улице был свежий воздух, который наполнялся каким-то благоуханием осенней поры.
    Мы все поспешили в храм Казанской Божьей Матери на утреннюю литургию.Служба была долгая с Крестным ходом, но мы все были довольны и радостны. Причастившись , набрали святой воды и отправились в Оптину пустынь на Молебен Амвросию Оптинскому . Уже темнело.За целый день мы пили только святую воду.К вечеру как-то проголодались,но в Оптиной нас ждал молебен.
    Мы встали около мощей Оптинских старцев , где находились и  мощи Амвросия Оптинского . Все начали читать молебен ,а мне от голода ничего не шло на ум .Я только просила прощение за то, что мысли мои о хлебе насущном ,а не о молитве. Монахи пели молитвы , а я стояла и просила, хоть сухарик какой-нибудь. Мысли мои рассеивались от голода и я не могла стоять.
   Как известно в таких местах особые испытания выпадают на души паломников . Но я собрав все силы , до конца Молебна стояла и просила прощение у старца Амвросия за свои человеческие немощи.
    К концу Молебна мысли мои собрались и я прослезилась от пения  братии монахов. Все шло к завершению , но вдруг монах вынес картонную коробку и поставил рядом с батюшкой , который дочитывал молитву . Все встали в очередь , чтобы приложиться к иконе. Батюшка открыл коробку , в которой лежало печенье и стал раздавать каждому кто прикладывался к иконе, по два печенья . Я приложилась к иконе и получила два печенья,не успев отойти,вдруг батюшка достал из коробки еще печенье и говорит :" Вот тебе еще два печенья от батюшки Амвросия".
    Я удивилась! А потом поняла,что Батюшка Амвросий дал сил ,чтобы я могла молиться и подкрепил хлебом насущным ,о котором я просила.Мне хватило и двух , чтобы насытиться и набраться сил.Я была готова отстоять еще и службу!
   Вкус этого печенья я запомнила на всю жизнь! Не знаю ,как часто в Оптиной после Молебна раздают печенье ,но для меня -это было чудо.
    Чудны дела Твои,Господи!