Ночной разговор

Альбина Вербианова
                НОЧНОЙ  РАЗГОВОР
Вы когда –ни будь  лежали одни бессонной ночью в квартире, где нет ни одной живой души, где мерно капает из крана в кухне вода и жужжит комар, залетевший ещё с вечера в открытую балконную дверь? Где слышно, как ниже этажом всё плачет и плачет маленький ребёнок, родители которого даже и не пытаются его успокоить… Когда кажется, что эта ночь бесконечна оттого, что вы одиноки.
Каждый очередной день, месяц, год добавляет всё больше уверенности в том, что ты, по большому счёту, ни кому не нужен… Ни-ко-му!
Да вы просто не были в этой «шкуре»! Это страшно, скажу я вам! Не успокаивает даже мысль о том, что, таких, как я – тысячи и тысячи..! Каждая ночь – это испытание для человека с проблемами в здоровье. Даже, если они минимальны – всё равно пребывание в одиночестве ночью – это мука.
В доме напротив только два горящих окна: в одном – живёт женщина преклонных лет,
которой по молодости ампутировали обе ноги по самые бёдра. Теперь она передвигается на низенькой подушке-коляске, и я отлично вижу её с высоты пятого этажа. Штор на окнах у неё нет и первый этаж хорошо просматривается.
В другом окне живёт молодой ещё мужчина, я бы дала ему лет сорок. Он, так же как и я,не спит ночами очень часто и выходит на балкон покурить. Иногда в ночи говорим с ним, слышно в абсолютной тишине хорошо, даже не приходится повышать голос. Он – любитель анекдотов и знает их такую уйму, что, просто невероятно! По моему голосу он понимает, «в духе» я, или нет…  В зависимости от этого и рассказывает определённый анекдот.
Вчера, почувствовав, что я уже «на пределе», выдал мне вдруг такую тираду: «И тут я понял, что спать-то не хочу..! Я – сверхчеловек! Я не похож на других, у меня другой ритм жизни, я не устаю, я – сильный, я – особенный..!»   И…замолчал… - И что это было?- спрашиваю его. – Это я о нас рассказал миру! Что-то не смеётесь?! – Да мне не смешно,-отвечаю. – Что за ерунда? А он снова мне всё это повторяет и повторяет, как будто, внушает мне, что я какая-то особенная…  И, что , «ночная жизнь» гораздо продуктивней дневной, что нашему организму нравится этот ритм и не надо с ним бороться…
- Вот хитрюга, сказал и исчез за шторой! А ты теперь стой одна в ночи и всё это переваривай..! В его «анекдоте» есть то, над чем можно подумать,- наливая в кружку чай, размышляла я. Возможно, он в чём-то прав… наверное. Сама себя накручиваю – поэтому и не сплю! Но, чаще, просто не  тянет в постель, как в некое место, где никто меня не ждёт и которому, хорошо и без меня…
Ладно! Завтра же вызову сантехника,- надоел этот звук воды об металл.. и надо поинтересоваться, что за причина, по которой внизу так плачет всегда ребёнок..!? Может, помощь нужна мамочке… Всё равно не сплю ночами,- помогу! И вот ещё что: надо закончить, наконец, набор текста! Сколько можно тянуть с изданием сборника!?
- Ну ты посмотри на этого «любителя анекдотов»! Все мозги мне перевернул наизнанку! Ведь, убедил  прямо-таки, что ночь можно из «врага» превратить в «подругу»! Да ещё и ох  какую полезную..!
                Спасибо тебе, ночной собеседник!