Байкал

Надежда Ташкинова
 Черный дым разъедает глаза. Жгучий дым разрывает легкие. Я среди этого огненного ада. Солнце давно исчезло за пеленой огня. Горит мой дом, горят земля и небо. Хочется сбежать отсюда, закрыть уши и сжаться в комок, чтобы не слышать, не видеть стонов погибшей жизни. Сколько это уже длится? Не помню .Быть может день, быть может месяц, или целый год. Время остановилось. Время сгорело. Сгорело, как то дерево, как та поляна, на которой всегда было много ягод, как та птица в полете, не успевшая сбежать и опалившая крылья безжалостным жаром. Нет времени на раздумья, надо двигаться вперед, туда, в самое пекло, только так можно спастись. Последний вдох перед рывком, последний взгляд на огненное небо. Бежать. Вперед. Туда, где светит ласковое солнце, туда, где теплые ливни смоют гарь.
 Я до сих пор помню свой дом другим. Помню пение птиц, лучи, пробивающиеся сквозь густую листву на рассвете, шум дождя в ненастную погоду. А какое это было счастье выйти вечером на берег озера и долго – долго смотреть как солнце садится за горизонт, за бесконечно водную гладь. Сидеть так до самой темноты. Мечтать, надеяться, любить. Раньше я не знал каким опасным бывает солнце и ждал его долгими зимними ночами. Не знал я так же, что молнии приносят разрушения, поэтому всегда с удовольствием слушал раскаты грома и щурился от ослепительных вспышек. Но это было раньше. А сейчас … сейчас, больше всего на свете, мне хочется сбежать из собственного дома, ставшего таким темным и горячим.
 На огненную землю невозможно ступить, с каждый шагом все труднее идти. Все меньше воздуха, все больше огня. Прорвусь ли я? Только страх и отчаяние не позволяют сдаться. Я знаю каждую тропинку в этом лесу и каждый поворот. Но сейчас все так неузнаваемо, куста, мимо которого проходил совсем недавно, нет, есть только жуткие обгорелые палки, такие же мертвые, как все вокруг. Земля стонет и ревет. Трещат деревья, обжигают искры. В чем я виновен, почему я сегодня в аду? Всю жизнь оберегал свой дом, охранял свою землю .Ведь я не сделал ничего плохо. Я просто жил, как жили те, другие, бегущие рядом, бегущие на грани безумия вперед, не зная есть ли там спасение. А может, нет нигде покоя? А может все Земля горит? Нет, нельзя так думать, нельзя сдаваться. Господи, мне бы только увидеть небо, голубое и чистое, каким оно раньше отражалось в моем озере.
 Тяжело дышать. Тело горит от миллионов ожогов. Я бегу, ползу, целую вечность. И нет ни конца, ни края. Кто я? Я маленький белый зайчишка, трусливый, но в минуту опасности забывший о страхе. Я медведь, проживший всю жизнь в диких лесах. Я птица со сломанным крылом, не успевшая сбежать вместе со стаей. Я человек, отшельник средь тайги. Я все и никто одновременно. Я страх .Я отчаяние и безумие. Мой дом – Байкал. И больше нет сил. Никакая жажды жизни не спасает, когда вокруг лишь дым и зарево пожаров.
 Но я знаю, есть те, кто смело и отчаянно идет в борьбу с огнем. Кто, не жалея себя, спасает землю от страшного явления. Быть может они не успеют меня спасти, и я останусь здесь навеки, безымянный и забытый. Но будут те, кому помогут, спасут их дом, омоют горячие ожоги. И каждая спасенная душа навеки запомнит своего героя. И вечером, когда зажгутся звезды, они выйдут на берег и в темном небе будут искать образ своего спасителя, молясь о том, чтобы в его дом никогда не пришла беда.
 Я верю в то, что скоро это все закончится и в небосклоне снова запоют птицы, вернутся звери в свой разоренный лес. Да, останется огромный шрам, который будет напоминанием о том, что каждый хоть немного, но виноват. Что каждый может стать героем. Что мы отвественны за то, что происходит в нашем доме. Доме, под названием Земля.
 А сейчас мне остается лишь верить, что где – то там торопится спаситель. Я жду тебя, пожалуйста, скорее…