ЭС3. Ревность жителя Донецкого Кряжа

Александр Свиридкин
 "Вышиванка",как принадлежность к общему,на чем бы оно сегодня не основывалось в Украине и кем бы оглашалось с высоких трибун - это активный элемент идеологии,который должен сплачивать народ. А если не сплачивать,то,как минимум,являться анестезией,притупляющей бдительность и восприимчивость к вероятным катастрофическим экономическим проблемам в государстве. Но я не об этом.

   "Вышиванка" - это не ноу-хау нынешних властей Украины. Это,действительно,элемент национальной культуры и традиций. И не только у украинцев. Поэтому,педалирование этой темы - и есть элемент идеологии. Что мешало массово ходить в "вышиванках" пять-десять лет назад? Разве кто-то запрещал? Или украинцы появились только в результате революции-переворота? Я уже молчу о платьях с укропом в виде рисунка на ткани. Но ведь я не об этом! Ну и что? Что здесь такого? Не мои проблемы. Не мое дело. Мне даже немного обидно,что в Украине присвоили себе "вышиванки". Ага,перебьются. Это наше общее. И косоворотки, и вышитые рубахи. Поэтому,пусть это будет просто ребрендинг в исполнении Украины,а для остальных братьев-славян, братьев-русских и всех других народов с общей историей - ретроспектива и культурное мероприятие. Но я не об этом.

   А жителям Донбасса во что верить и под какими знаменами сплачиваться? Верить в шахту? Верить в рынок? Верить в Минск-2? Верить в "особый статус"?  Простым украинцам хоть что-то дали,чтобы объединить их. А жителям Донбасса что? Новый сквер? Будут поползновения,как ни крути. Одни выйдут на поверхность - другие,наоборот,будут вынуждены скрывать свое мировоззрение. В принципе,пока что,как при Януковиче: трудитесь - и будет вам счастье... Я про тыл. Про мирную жизнь за линией разграничения. Ощущение,что атмосфера наполняется чем-то инородным. Чем-то,что не способно входить в реакцию с моим сознанием. Отчуждение. И не удивительно,когда градообразующим предприятием - становится рынок и торговля. Что-то меня настораживает это купечество без рода,без племени. Короче,все идет по плану,друзья ;-)

   И еще о "вышиванках". Уж лучше нарядить школьников в "вышиванки",чем в серые китайские джемперы,каких навалили на Донбасс...

   Россия - это глобальная трансформация множества народов и тысячелетий их древней истории,дошедшая до нас в уникальном кристалле,ограненном мастером по имени Русский(надеюсь). У россиян,поэтому,что они ни одень: от тельняшки до шкуры медведя, от вышитой рубахи до фрака или космического скафандра - все есть национальный костюм. Но,вот,житель Донецкого Кряжа - между двух миров. И его понять можно. Ему тоже хочется,так сказать, само-идентифицироваться. Потому что,как ни удивительно,именно на таких,как он,рядовых жителей - и рассчитана массовая пропаганда. И если сам житель вызывает огонь пропаганды на себя - значит,это чья-то недоработка или искусная спецоперация.

   Ладно,до свидания. Все равно никому не нужно.

31/8 2015
Донецкий Кряж.
Робот в режиме ожидания.