45 История любви

Галина Польняк
Две недели Никита только спал и получал уколы, на всё остальное сил не было. Заставить его есть удавалось лишь Диане. Он не мог отказать девочке. Когда открывал глаза, видел сестру, от этого ему становилось легче.

После школы Дин постоянно была рядом, а по ночам дежурил отец. Молодой организм справился с болезнью, и Никита пошел на поправку.
После двух недель мучительных уколов и капельниц он, наконец, самостоятельно дошел до ванной комнаты и принял душ. Никита с облегчением вздохнул, теперь можно было принимать посетителей, заглядывать на почту, подтягивать школьные предметы и к нему вернулся аппетит. Ему всё время хотелось есть.

Дверь в его комнату практически не закрывалась. У него постоянно кто-то был. Друзья завалили его фруктами и пару раз даже прогуляли уроки.
- Хозяин кафе постоянно спрашивает, когда ты поправишься, - Роман сидел в кресле и хрустел яблоком.

- У меня в доме два доктора, - Никита сидел в постели обложенный со всех сторон подушками и перебирал струны гитары. - В спортивный комплекс раньше чем через три недели они меня точно не отпустят, а в школу пойду, как только спадёт температура.  До сих пор сидеть не могу.

- Нижние полушария болят, - усмехнулся Виталька.
- Тебе бы так.

- Я не дурак и не стану весной плавать в холодной реке.
- Тебя и летом не загнать в воду, - Никита устроился удобнее.
 
- Что поделаешь, если я люблю только море и бассейн.
- Жалеешь, что не поехал на соревнования? - Алекс отвлёкся от компьютера.

- Представь себе, не жалею…
- В это трудно поверить.

- Мне самому трудно в это поверить. Первый раз за пять лет я пропустил соревнования, весенний чемпионат.
- А я знаю, почему ты не жалеешь, - Алекс оторвался от экрана.

- И почему же?
- Потому что ты не был в команде и не отстаивал честь города.

- Всё может быть.
Открылась дверь и на пороге показалась Калерия.

- Я не вовремя.
- Каля знакомься это мои школьные друзья. - Никита представил всех и заметил, что Алекс не сводит глаз с девушки.

- Что они тут делают во время занятий? - Каля достала лимоны и яблоки, - эти витамины от команды, поправляйся быстрее.
- Навещаем друга. А ты почему не в школе? - Женька рассматривал девушку. - У тебя интерес к нашему другу?

- А я только что вернулась с соревнований, - Калерия не отреагировала на Женькины слова.
- Как выступили? - тихим голосом поинтересовался Никита.

- А ты как думаешь.
- Вы выиграли?!

- И всё благодаря тебе.
- Не говори ерунды.

- Я и Александр прислушались к твоим советам, и Владимир не нервничал. Мы все выступили ровно и в итоге у нас первое место.
- А в личном зачете?

- Не поверишь, Владимир привёз золото.
Никита облегченно вздохнул. Его путешествие по снам принесло пользу.
- Никита, - шепнул другу Алекс, - это твоя девушка?

- Нет, но если ты её обидишь, тебе не сносить головы, понял?
- Я забежала на минуту, поделиться радостной новостью. Мы ждём тебя на тренировке.

- Передай всем привет, как только окрепну сразу приду.
- Я тебя провожу, - Алекс вскочил, натянул куртку и вышел вместе с Калерией.

- Берегись девушка, перед Алексом ещё ни одна девчонка не устояла, - улыбнулся Виталик.
- Эта устоит.

- Почему?
- Её сердце занято, - тихо сказал Никита и замолчал.

- Жаль, такая красивая.
- Тебе кого жаль Алекса или Калерию? - Роман встал.

- Обоих.
- Никита нам пора. Поправляйся, - друзья попрощались и ушли.

Никита задумался. Было бы просто замечательно приглянись Алекс Калерии. Из них получилась бы хорошая пара, подумал он.

После школы Диана спешила домой, к брату. За эти две недели она так привыкла сидеть рядом с ним, смотреть, как он спит, уговаривать его поесть, что ей стало этого не хватать. Никита похудел и выглядел ещё взрослее. Она часто ловила на себе его взгляд. Ему было трудно говорить и чаще всего они молчали. Теперь, когда брат пошел на поправку, она уже не могла днями сидеть возле него.

- Твоему брату лучше? - Соловушка как всегда ждал девочку на углу дома, он заметил перемены в Диане.
- Да, Никита пошел на поправку, скоро пойдёт в школу.

- Тогда почему ты такая расстроенная.
- Я расстроенная? С чего ты взял?

- Ты последнее время молчишь, когда мы вдвоём.
- Я всё время думаю о выставке кукол, - слукавила Диана, - на ней будут выдающиеся мастера, а я простая школьница.

- Но тебе же пришло приглашение…
- Поэтому я должна очень постараться.

- Может быть тебе нужна помощь?
- Ты умеешь шить платья?

- Нет, но…
- Вот, вот, лучше помоги мне с учёбой, - она последнее время вообще плюнула на домашние задания и если бы не Соловушка, скатилась бы до двоек.

- Помогу, конечно. А в воскресенье, может быть, сходим куда-нибудь, пообещай мне, - Сашка остановился и не выпустил руки Дианы, пока девочка ему не пообещала, что они отправятся сначала в парк, а потом на набережную, где Дин будет рисовать, а он станет любоваться ею.

Вернувшись домой Дин не застала Никиту. Куда же мог направиться брат, рассуждала она. Мама и отец запретили ему показываться в спортивном комплексе. В школе она его тоже не видела. Неужели отправился в своё любимое кафе. Диана хотела позвонить, но услышала звук открываемой двери. Она вышла в прихожую и столкнулась с Никитой.

- Ты…
- Никому не говори, что я уходил из дома, - он приложил палец к губам. Ты же умная сестричка и не выдашь меня.

- У тебя же вечером снова подскочит температура. Неужели не надоели уколы?
- От курса лечения мне всё равно не отвертеться, но я обязан был увидеться с командой, - Никита улыбнулся.

Диана поняла, что она ничего не расскажет родителям.
- Ты покормишь меня?
- С ложечки?

- Конечно, - Никита увидел, как взлетели брови девочки и спрятались под светлой челкой. - Да шучу я, шучу, но я на самом деле очень голодный. Давай вместе приготовим обед.
- Нет, ты посиди, Я сама справлюсь.

- А можно мне почистить овощи, - брат смотрел на неё такими умоляющими глазами, что Диана не смогла ему отказать. Она достала пакет овощей и протянула их Никите.
- А где мама?

- Отец утром повёз её в больницу.
- Что-то случилось? - Диана села на табурет.

- Не знаю, они мне ничего не сказали.
- Может быть…

- Ты думаешь, начались роды? - Никита застыл с ножом в руке.
Они одновременно посмотрели на телефон.
Повинуясь их магическому вниманию, он зазвонил. Никита и Диана одновременно протянули руки, но Ник был быстрее.

- Дети, можете поздравить меня, - услышали они взволнованный голос Николая, - я второй раз стал отцом. У вас появился брат, выберете ему имя, я скоро приеду.
Никита видел, как у Дианы на глазах заблестели слёзы. Он встал, подошел к ней и прижал её к себе.

- Успокойся, всё хорошо, они просто не хотели нас волновать. Я знал, что у мамы будет кесарево сечение, и они даже выбирали число, когда малышу появиться на свет и, может быть, они ждали, что мне станет лучше.
- Я так счастлива, так счастлива, - Диана спрятала лицо на груди брата, чтобы скрыть слёзы.

- Какая ты ещё маленькая, - Никита крепче прижал девочку к себе. В животе у него порхали сотни бабочек, рассыпаясь сверкающими звёздами. - Быстро готовим праздничный обед.
- А как мы назовём братца? - Диана поставила мясо на разморозку.

- Думай.
- А ты?

- Я тоже буду думать, - Никита нарезал овощи.
- Может быть, в честь моего дедушки Савелия Даниловича, - предложила Дин.

- А почему не в честь моего деда.
- Нет, так не пойдет Даниил, Илья, Егор, Артём, Александр…

- Только не Александр, - запротестовал Никита, пусть будет Илья, а что, вполне нормальное имя. Вот отец придет, и мы ему скажем, что уже выбрали имя для братца.
 
Первой пришла Маргарита Витальевна и принесла с собой много всего вкусного.
- Как, вы ещё на стол не накрыли скоро все придут…
- Кто все? - удивились Никита и Диана.

- Все дедушки и бабушки.
- Так вы знали?

- Конечно, знали. Девятнадцатого мая родился мальчик. Как его зовут?
- Илья, - хором крикнули Никита и Диана.

Диане быстро пришлось убирать мясо в морозильную камеру. Никите паковать и прятать овощи. Скоро квартира заполнилась гостями. Бабушки и дедушки поздравляли друг друга, накрывали стол, раскладывая по тарелкам то, что принесли.

- Девятнадцатого мая родился новый человек - Илья Николаевич, знаменательное событие, - Маргарита Витальевна умело руководила всеми.
«Какой я богатый человек» - подумал Никита. У меня четыре бабушки и четыре дедушки, родители, брат и сестра. Разве я могу огорчить их. Я обязательно выиграю летний чемпионат. Я обещал отцу стать призёром.

Скоро приехал Николай. Он рассказал, как прошли роды и веселье началось. Пили мало, но ели много. Потом стали обсуждать, где будет жить маленький человечек и пришли к единому выводу - в доме. Ни о какой квартире не могло быть и речи. Сад, свежий воздух, тишина - это всё что необходимо маленькому ребёнку.

Никита и Диана узнали, что дом почти готов. Осталось только оборудовать детскую для малыша. Переезд неизбежен, понимали они.
Диана боялась вернуться в дом, боялась, что ей будет сниться мама и та ужасная трагедия. Она сникла, и Никита почувствовал это. Он решает посетить сон Дианы и придать ей уверенности.

Вечером у него снова поднялась температура. Николай поставил укол и уехал в больницу. С Никитой осталась Маргарита Витальевна, Диану она отправила спать.
- Отдыхай внучка, набирайся сил. Я посижу с Никитой. Мне о многом нужно с ним поговорить.

Диана не стала спорить и ушла к себе. От последних событий у неё кругом шла голова. Она волновалась за Никиту. Почему у брата до сих пор держится температура? Интересно, он согласится переехать в её дом…

Никита на самом деле чувствовал себя неважно. Он ещё не окреп и позволил себе целый день пробыть на ногах. Съездил в спортивный комплекс, чтобы увидеться с командой и тренером. Галина Генриховна сообщила ему, что по сумме последних стартов он попадает на сборы перед летним чемпионатом, поэтому должен восстановиться как можно быстрее и начать тренироваться.

Его душа и сердце пели от восторга. Он снова в команде. Его парусник мчится к заветной мечте на всех парусах. Его сестра. Его замечательная девочка рядом и он не безразличен ей. Это он понял по тому, как она волновалась за него, как хотела, чтобы он скорее поправился.

Никита лежал в постели и лелеял свою голову, потому что она снова разболелась. Дверь открылась и вошла Маргарита Витальевна. Она подошла и потрогала его лоб.
- Пылаешь. Сейчас я тебе помогу.
Она вышла на минуту и вернулась с миской полной прозрачной жидкости. То, что там не вода Никита понял по запаху.

- Простой бабушкин способ. Немного неприятно, но потерпеть стоит.
Никита приготовился терпеть.
- Сядь и сними с себя всю одежду.

- Всю?
- На твоё усмотрение.
Никита снял пижаму.
Маргарита Витальевна принялась обтирать его жидкостью, которая пахла водкой и уксусом.

- Моя дочь и твой отец влюбились друг в друга в тринадцать лет, - начала она. - Я надеялась, что это просто влюблённость, и она скоро пройдёт, но такого не случилось. Они любили друг друга пока учились в школе. Сергей просто носил её на руках, если можно так сказать. Они поддерживали друг друга во всем, и оба окончили школу с золотой медалью.
- Почему они расстались?

Никита весь обратился в слух и совсем не замечал, как мокрая холодная ткань прикасается к его телу, снимая жар.

- Они мечтали стать архитекторами, и я слышала, как они поклялись друг другу в любви. Твоему деду предложили интересную работу. Он согласился, забрал семью и уехал из города. Это было в начале лета. Марина была у нас на даче, и мы ничего не знали. Потом она поехала поступать в институт, где должна была встретиться с Сергеем. Марина поступила, а Сергей не давал о себе знать. Только спустя много лет мы поняли почему. Он прочитал некролог о девушке, погибшей в автокатастрофе. Это были просто однофамильцы.

- Какая ужасная случайность, - воскликнул Никита.
- Да, нелепая случайность. Сергей женился и у него родился сын, которого назвали Никитой.

- Простите.
- За что ты просишь прощение?

- Не знаю…
- Марина и Сергей встретились случайно на одной из выставок. Он поверить не мог, что она жива. В тот же год она вышла замуж и родила Диану.

- Как печально.
- Печально то, что умерли они в один и тот же день. Твой отец в авиакатастрофе, а Марина тогда, когда её с дочерью уже откопали.

Никита знал, как погибла мать Дианы. И еще он знал, что его отец и Марина сейчас вместе. Они же пообещали любить друг друга вечность...

Маргарита Витальевна протирала тело мальчишки и в душе молилась, чтобы температура спала. Никита попросил пить. Она напоила его, накрыла одеялом и ещё долго сидела рядом. Никита очень походил на отца. Именно таким она запомнила Сережку, когда они прибежали к ней домой радостные и возбуждённые.

- Мама порадуйся за нас, - кричала Марина, - мы окончили школу с золотой медалью.

Она радовалась, она искренне была рада за них и верила, что они будут счастливы.
 
Маргарита Витальевна смахнула слёзы. Поцеловала Никиту в лоб, проверяя, есть ли у него температура. Ей удалось сбить её, и она была рада. Пусть мальчик поправляется. Хорошо, что у её внучки, есть такой брат.
- Спи мой дорогой...


Продолжение следует
http://www.proza.ru/2015/09/04/750