Род МОЕЙ ТЁТи Александры Крыленко АЛЫМ КОЛиш ГЛОТе

Владимир Крыленко
         Род МОЕЙ РОДной ТЁТи:
Александры Митрофановны Крыленко
(по МАМе: КОЛиш-ГЛОТе или КулешОва ГЛОТова, по МУЖу - Алымовой)

           У моего отцА - дружОчек был -
           ЕГОР АрсЕнтьевич АЛЫМов:
           С НИМ ВСЕСТе в Красной Армие служИл,
           С НИМ ВСЕСТе - выпивАли, с НИМ и ПИЛ он!
            И ИВАН с ЕГОРушкой сдружИлись,
            ВСЕСТе по ТРИ ГОДа отслужИли,
            ВСЕСТе в Красной Армие - ТЕР-ЧАСТи - прослужИли,
            По харАктеру и прочеиу - прижИлись...
          И С НИМ ВСЕСТе - после Армии - женИлись:
          откц мой - на моЕй же МАМе,
          на ТЁТ6чке МОЕЙ - ЕГОР АЛЫМов:
          на простой девушке - не ДАМе!
           И ОН заДЕЛал МОЕЙ ТЁТ6 -
           ну простой девушке - не ДАМе:
           ПЯТЬ сынОчков и ПЯТеро же ДОЧек -
           тепЕрь уж - многоДЕТной МАМе!
             И в ТОЙ же хАтке -
             скорЕй - хатЁночке - НЕ хАте:
             МОЯ пра-БАБушка ВарвАра -
             НЫНешни БАБы - МОЕЙ БАБушке - НЕ ПАРа:
             АЖ 18 = восемнАдйцать ДЕТок родилА -
             зверИнец настоЯщий развелА!

         А КТО ж ОНА -
         ТА ТЁТ6чка МОЯ -
         простАя девушка -
         а не шикАрна ДАМа? -
    Да ВОТ ЧТО ЗНАю я о НЕЙ -
    СЕЙ многоДЕТной ТЁТ6чке МОЕЙ;

ВОТ Род МОЕЙ ТЁТи - Крыленко (по МАМе: КОЛиш-ГЛОТе или КулешОва ГЛОТова)
             Александры Митрофановны (ОН же - род Алымовых):

Александра Митрофановна Крыленко рождена в 1906-м году - в Донбасе -
в посёлке Ирмино, где работал на шахте ЕЁ Отец (своего дома иль хатки -
ещё не было). В Семёновской школе Шура научилась читать, писать.
Еще девушкой сильно простудила ноги (работая в шахте - как и моя Мама).
     Шура - маленького ростОчка, скромная, тихая, молчаливая, русая,
светло-голубо-ГЛАЗая, с застенчивой улыбкой (на Неё похож Боря Алымов -
ЕЁ средний сын).
    В 18 лет - в 1924-м годУ - ШУРа пошла замуж - вместе с Её братом
(моим будущим отцОм) - за ЕГО же дружка-собутыльника -
Алымова Егора Арсентьевича (1901-го года рождения) -
родом из Тульской губернии. В том 1924-м году - после Армии -
Егор уже работал шахтёром на шахте 18-РАУ и купил у конторы этой шахты -
НАШе РОДовое поМЕСТье: хатку моего пра-деда Микиты и моей пра-бабушки -
ВарвАры - вместе с участком земли и вишнёвым садом. А ВСЁ это хозяйство -
продала шахте - женА моего крестного деда - Алексея Никитича Крыленко -
после смерти ЕЁ свекрОви и хозяйки всего этого хозяйства -
ВарвАры АндрЕевны КалИнченко (а по мужу - Крыленко)...


Александра Митрофановна Крыленко рождена в 1906-м году в посёлке Ирмино,
где работал на шахте ЕЁ Отец (своего дома ещё не было). В Семёновской школе
ноги (в шахте, как и моя Мама). Шура скромная, тихая, молчаливая,
светло-голуая, русая, с застенчивой улыбкой (на Неё похож Боря Алымов -
ЕЁ средний сын). ШУРа пошла замуж в 1924-м годУ - вместе с Её братом
Иваном (моим будущим отцОм) - за ЕГО же дружка-собутыльника -
Алымова Егора Арсентьевича (1901-го года рождения) -
родом из Тульской губернии. В том 1924-м году - после Армии -
Егор уже работал шахтёром на шахте 18-РАУ и купил у конторы этой шахты -
хату моего пра-деда Микиты и моей пра-бабушки - ВарвАры -
вместе с участком земли и вишнёвым садом. А ВСЁ это хозяйство -
продала шахте - УстЫна - женА моего крестного деда - Алексея Никитича
Крыленко - после смерти ЕЁ свекрОви и хозяйки всего этого хозяйства -
ВарвАры АндрЕевны КалИнченко (а по мужу - Крыленко)...

Шура - в связи с болезнью ног, - на шахте не рабртала,
а занималась домашними делами, а в 1925-том году родила первенца Колю,
через 4 года Лёню, потом Борю (1933), Витю (1935), Вову (1936),
Валю (1938), Аню (Нюсю - в феврале 1940-го), Галину (22 июня 1941),..
      В ноябре 1941-го - Егор вместе с моим Отцом был эвакуированы в Кузбас -
в г.Прокопьевск, где Они работали на шахте "Манеиха" - где они работали
забойщиками до 14 июля 1942-го - когда немцы заняли город Серго (Кадиеку);
тогда Они оба добровольно пошли на фронт. В пути на одной из станций Они
оба вышли из вагона, а когда поезд тронулся, побежали за ним. Иван догнал
последний вагон, залез на площадку, протянул руку Егору, но тот не смог
догнать, отстал от поезда и попал в другой полк, где Его назначили в обоз.
Мой отец попал в оборону Сталинграда и погиб 13 марта 1943-го у Хартуова,
а ЕГОР там Егор благополучно отвоевал до марта 1945, был за границей,
оттуда Его демобилизовали, как многодетного Папу. Он приехал домой,
на радостях сразу сделал Веру (1946-го г.р.) и Нину (1948г.р.),
хотя Александра Митрофановна болела, плохо двигалась.
       В конце 1945-го я был у них в хатёнке - постройки 1859-60-го -
деда Микиты и бабы Варьки; был в этой хатке - первый и последний раз
(и даже прочитал обрывок газетки (я же ДО Этого - газет после-военных
НЕ ВИДел) с цифрами погибших в Хиросиме в августе 1945-го людей).
В хвтук 2 комнатки (я побывал лишь в одной) с глиняными полами
без фундамента. Стол, кровати, печка, скамейки, голые стены
(побелены мелом), с потолка на веревках свисает (с потолка -
заодно - и плоской соломенной крыши - без чердакАе) люлька-колыбелька -
колЫська - вЫдолбленная - из стволА вербЫ - ещё моим пра-Дедом,
ЕГО сестёр-братьев и всех 10 детей Алымовых. Во дворе маленький
сарайчик для дров, угля, большой (под гектар) участок огорода,
а в конце, у границы с участком тёти Ульяны - вишнёвый сад.
Там куча белых камней (вЫковырянных из бугрА - для устройства огорода),
а среди них - вяз с голыми ветвями (в 1952-м там - подражая ТарзАну (тогда начали показ
трофейных фильмов о Тарзане), сорвался и сломал себе руку Шурик Ильченко
(мой поемяш).
    Их участок был рядом (с юга)) - С севера примыкал участок
Мамонтовны (жены-вдовы Сидора Крыленко) с лугом, на котором росло несколько
больших диких груш и протекал ручей от Алымовых. Шура и Егор мало занимались
садом, хотя едоков было много, а фруктов - никаких - только кислЮчие вишни да огород.

      Егор работал в шахте, получал очень большие деньги
(в 1949–54 - 9 тысяч рублей в месяц при цене автомобиля «Москвич» 7 тысяч
и «Победа» - 16 тысяч. рублей). да ещё вдобавок - шикАрнейшие подарки
из СЩА - с недоступным для меня набором экзотИчных деликатесов,
Так что доходов с избытком могло хватать на 5 детей.
Егор очень любил выпить. Он был маленький. низенький, кругленький,
кареглазый, темноволосый, весёлый, улыбчивый, любил компанию и женщин.
Из-за питья Он рано умер (в ~1957-м году и похоронен на Семёновке),
А ВСЕ  ЕГО до-военные дети - не могли осилить грамоты начальных классов школы.

Александру Митрофановну после Войны я видел всего несколько раз.
В июне 1947г. Она водила меня за город, через сад Лутовинова в больницу,
где 1,5 месяца лежала после операции моя Мама. Я пытался (!) рассказать
своё восхищение фантаст. романом А.Беляева "Человек-амфибия" (я прочитал
его в "Вокруг Света" за 1928г.), но Она мне ничего не отвечала на мой
рассказ, и ничего не сказала вообще за всю дорогу. Последний раз
я видел Её в марте 1974-гО - на поминках "1 год" моей Мамы.
Тётя Шура выглядела совсем неплохо, молодо; тихо, молча улыбалась,
даже когда Её сын Лёня пытался тут же, за поминальным столом
устроить мне скандал ни за что.
         Умерла Она в ~1976-М, похоронена на Семёновке....

          Дети Алымовы-Крыленко (мои двоюродные по отцовской линии)

1. Алымов Николай Егорович род. на Хуторе в 1925г. в хате Никиты. Дружил с
моим братом Гришей, вместе пошли в школу. У нас есть фото ихнего 1"В" класса
Семёновской неполной школы №2 от 29 января 1934г. Коля с Гришей стоят рядом,
оба в шапках-ушанках, серьезные, Коля ниже Гриши ростом. Я помню, как Они
оба бросали снежки в сторону Дома Якова Евдокимовича Крыленко в начале 1942.
В июле 1942, когда взрывали мост через р.Камышеваху, рядом с Колей упал
бетонный столбик. По словам Калинченко Вал. Дм. (ихней соседки через Лу-
ганскую дорогу), в июле 1942г. Коля Алымов (и др. парни с Хутора) работали в
селе (труд-фронт Красной Армии). Оттуда их увезли в эвакуацию в Сибирь, откуда
Коля Алымов с Борей Дм. Калинченко (его соседом и троюродным братом)
сбежали, перешли линию фронта и явились на Хутор домой. Немцы заставили их
работать (конюхами), при отступлении из Кадиевки забрали с собой. В сент. 1943
Алымов Коля в Гуляй-Поле уговаривал Борю Калинченко не уходить с немцами, а
вернуться к своим, но Боря отказался, а Коля сам вернулся домой. Воевать ему не
пришлось - после "явки с повинной" и сдачи Красной Армии, Он был осужден и с
1943 по 1956г. был на каторге на Колыме, выпущен при Хрущеве в 1956г. После
каторги Коля женился в Фергане, Он с женой приезжал в Кадиевку, мы вместе
рвали в нашем саду вишни, сидя на ветках, я с Ней даже немного поговорил, но
совсем Её не помню. От Коли 1956г. осталось воспоминание, что Он очень
озлоблён. Он вроде-бы ещё тогда перессорился со всеми родственниками жены,
Они уехали в Челябинск. В сент 2001г. Коля ещё жил в г.Челябинске (прислал
письмо Вале). Жена Его уже умерла. У них 2 детей.
1) Их сын Валерий Николаевич Алымов 1957г. родился в Челябинске, там жил
с Ними (1995).
2) Их дочь Алымова Наталья Николаевна (~1960г.р.) родилась и живёт в Челябинске.
   ---------------------


2. Алымов Леонид Егорович род. на Хуторе в 1929г. После 4 кл. школы пошёл в
ремесленное училище. Ходил в компании ребят. Весной или летом (было холодно)
1946г. Лёня чуть не убил меня - бросил в меня с десяток больших булыжников (с
мостовой, я еле успевал уворачиваться, а бежать боялся - он мог сзади убить).
В 1951г., когда мы шли с похода в Алмазную мимо парокотельной КХЗ по улице
Нагорной (южнее пос.Борисовка) к Вильхам, Витя сказал: "А здесь живёт Лёнина
девушка!" А летом 1952г. Лёня менял крышу на флигеле Калинченко-Кононенков, с
Борисом Кононенко обсуждал, не замедляя работы на крыше, "Тихий Дон" М.Шолохова,
"Труженики моря" В.Гюго (а меня, стоящего внизу рядом с Борисом, он абсолютно
игнорировал). Вскоре Лёня перешёл работать шофёром авто "Москвич" - возил
какого-то босса. Однажды летом 1952г. в обед, когда машина была свободна, он
посадил в неё нескольких малолеток (своих сестёр Валю, Веру, Нину, Бахтиных Юру,
Веру), повёз их покатать, а тут возле Борисовского магазина под машину внезапно
выскочила пьяная баба из пьяной компании; бабу стукнуло по бедру (перелом), но
машина шла медленно, Лёня успел её остановить и не переехал бабу. Её муж-
громадина вытащил небольшого Лёню из машины, сильно избил. Тогда же летом
я был в суде (на станции Алмазной), где Лёне присудили 4 года каторги. После
отбытия 4 лет он вышел очень озлоблённый, но я его ни разу не видел до марта
1974г., когда на поминках моей Мамы за столом Лёня начал что-то со злобой
говорить мне, в чём-то меня обвиняя (смысл такой - я богатый, а он из-за этого
бедный). Это было наше последнее свидание, первый и последний разговор-монолог
Лёни; я в той обстановке просто не в силах был ещё что-то ему говорить, слишком
гадко это выглядело. У Лёни была жена, его 2 сына живут на севере. Умер он по
пьянке - замёрз насмерть (убит, а потом замёрз!) после пьянки в ~1981г. в Кадиевке.

----------------------

3. Алымов Борис Егорович род. на Хуторе в 1933г. Я с ним заимел связь с 1945г.
В марте 1945 на поминках старушки Лагазинской (жила через дорогу наискосок от
Алымовых) я услышал, что Борис Алымов в городе играл с ребятами в
развалинах дома, упал с 3-го этажа, 3 дня пролежал там без сознания, чуть не
замёрз, но выжил. А 1 сентября 1945г. мы с ним пошли в один - 2-й класс СШ №
37. Он начал учиться ещё в 1941г., но не смог уйти дальше 1-го класса (вот что
значит выпивка Папы перед деланием детей). Он не смог осилить 2-й класс ни на
этот раз, ни в последующие 2 года. Зато мы с ним вместе весь год ходили в школу,
ко мне перестал приставать Козёл (Толик Кошелев, жил в ~70м от дома тёти
Ульяны, как раз на перекрёстке моих путей в школу и домой). Борис много раз
водил меня в кино, в основном - в клуб "Химик" (возле КХЗ), реже - в кинотеатр
"Стахановец". Осенью, шагая среди грядок от "улицы"-Бугра Трёхгорной, через
ручей, мы с ним разглагольствовали, что скоро будет или война, или революция, а
Боря добавлял, что мы там прославимся, как герои, и нас будут "качать" на
руках. Летом Борис рассказывал, как он купается и переплывает "Калдыбашку" -
"котел" под сливом с бетонки жел.-дор. моста через Камышеваху. А мне туда
ходить запретила Мама - Она там чуть не утонула в 1918г. (её кто-то толкнул сзади
в спину и Она с головой упала под воду). В кино с Борисом мы ходили до весны
1948г., хотя он остался во 2-м классе, а я уже кончал 4-й класс. Я помогал ему
решать задачи по арифметике. Как-то я шёл с распухшей правой рукой (перелом
кисти, растяжение связок), а он встретил меня у ручья в саду Павла: "Помоги
решить!" Я ему пытаюсь объяснить словами, а он не может это записать:
"Напиши!", а я не могу удержать карандаш - очень больно. А 5 мая, когда был бой
ребят-семивосемьцев - с объединенными силами обижаемых ими ребят с Хутора,
Борисовки и улицы Почтовой (над всеми "боговали" 7 и 8 -цы, где была школа), я
подносил Борису камни (я не мог бросать из-за этой правой руки), а Борис бросал
их в атакующих 7 и 8-цев, а потом - и когда пошли на штурм цитадели 7 и 8 -
плоского породного отвала. А цитаделью союзников были развалины 2-этажной
школы. 9 мая 1948 союзники штурмом взяли "породу" 7 и 8-цев, погнали их до
посёлка 7 и 8, после чего 7 и 8-цы уже никого не трогали союзников! А перед этим,
в апреле 1948г. Борис предложил поиграть в войну в карьере (2 котлована в конце
участка Деда Якова и Дяди Никанора, из которых давно уже выбрали камни-
песчаники). Боря один, а против него двое - я и Шурик Ильченко. Разошлись - мы
в Большой карьер, а Боря в Малый. Я полез из карьера по крутому, почти
отвесному склону, только выбрался наверх - удар в зубы - оказывается Боря
бросил в меня камень, разбил 3 зуба, губы. Мне удалось 3 дня скрывать это от
моей Мамы, но потом Она заметила "А цэ шо такэ?" Я сказал, что Борис, но в
игре, поэтому его нельзя винить и наказывать. Из-за Бориса весной 1948г. (после
"боя") мать меня отлупила крепко поленом по чем попало. Боря пригласил меня в
кино "Крейсер Варяг" с 6 часов вечера. Мама меня не пустила, я стал настаивать:
"Пусты!", так Она мне устроила "Крейсер Варяг" поленом в коридоре, где я
пытался выйти наружу к Борису. С лета 1948г. мы с Борисом почти не
встречались. В 1952г. его призвали в Армию, служил в Тамбове (у нас есть 2 фото -
30.12.1952 и 9.03.1953). У Бориса с детства была грыжа (он мне давал щупать). В
армии ему хотели её зашить, но при операции ему повредили диафрагму, он еле
выжил, свихнулся от этого, его комиссовали в 1954г. Из армии Борис писал
письма моей матери, а ответы ему писал я. После этого я видел Борю раза 3 -
напившись он резал себе лезвием руки и, вымазавшись в крови, ходил по Хутору,
громко ругаясь, при этом заходил и к моей Маме. Однажды он побил Ей ставни и
стёкла в окнах. А обычно он жил в доме с матерью своей, а после Её смерти - с
сестрой Валей, помогая Вале по хозяйству, в саду, огороде. Но эти выходки он
устраивал и в старости (1996). Умер Боря 15 февраля 1998. Он ходил
попрошайничал по базару в г.Стаханове; «новые русские» (барыги-спекулянты)
его там угостили-напоили, избили до потери сознания; кто-то вызвал медиков;
«скорая мед-помощь» отвезла его на Хутор, выгрузили его и бросили на земле во
дворе его сестры Вали; Валя его затащила (не сразу) в его выстуженную, давно не
топленую хатку, раздела догола (до одних трусов) и уложила на голую метал. сетку
кровати (постель Боря якобы (по словам Вали) сжег в печке вместо дров), где он
пролежал без сознания 10 дней и умер от переохлаждения. Санитары сильно
стыдили Валю за это, когда приехали по её вызову после смерти Бори. Валя
отказалась его хоронить; его похоронили его двоюродные сёстры Тома и Вера
Бахтины (за их 150 гривень + Борина пенсия). Жены, детей, своей семьи у Бори не
было. Он был похож на свою мать.

--------------------

4. Алымов Виктор Егорович род. на Хуторе в 1935г. Витя маленький,
округленький, весёлый, разговорчивый - очень похож на своего отца внешне и
поведением. Витя ещё с довоенных времён шефствовал надо мной (я помню, как
Он бережно поддерживал, проводя меня через тёмное, хоть и днём, место под
бункером погрузки угля в вагоны на шахте № 5, когда мы шли домой из садика в
Семёновке, при этом были и более старшие наши провожатые). Витя по просьбе
моей матери повёл меня в первый раз в первый класс 1 сентября 1944г. Я не знал
своей фамилии, так Витя сказал, записал меня. Мы с ним иногда ходили вместе в
школу. А совсем поздно осенью 1944г. Мама подняла меня и выгнала в школу не в
пол-восьмого утра (ещё темно), а в 6 часов. Я с час стоял у входа в двор Алымовых
(не смея сам войти и подойти к их окну) и кричал: "Вить!", а у них в окнах было
темно, тихо - спали ещё все. А в марте 1945 вернулся с Войны Его Отец, а Витя со
мной пошёл прогуляться по оттаивающей грязи Хутора. После этого ихняя семья
стала получать «американские» подарки из САСШ (тушенка, сладости и др., о чём
я раньше даже не мог догадываться). Мне Витя как-то на прогулке сказал, что его
брату Лёне в ремесленном училище говорили об атомной бомбе (я же ничего
происходящего в мире не знал - мне моя Мама почему-то ничего такого не
рассказывала). Но я не помню, как Витя учился (может-быть Он был в другом
классе?); я перешёл во 2-й класс, а Он остался в 1-м классе. В мае 1945 Витя и я на
жел-дор переезде подцепились за "Студебеккер" с солдатами (они нас ещё и
подзадорили). У двора Мамонтовны я отцепился, меня кувыркнуло, лбом об
булыжники, я вскочил, глянул - а впереди – у двора Алымовых то же самое
происходит и с умелым Витей. В 1948-49 годах мы играли вместе в футбол
(тряпичным "мячом" – рваным носком, наполненным травой), Витя был юркий,
ловкий, хорошо обводил "мяч" мимо «противников». Осенью 1947г. Он опекал
меня вечером в темноте – в нашем дворе и когда мы ездили машиной в город
перевозить к нам кровати квартирантов Коцуров. В 1951-53г. Витя часто бывал у
нас дома - в моей комнате играл с другими моими гостями в домино, карты, пока я
занимался учёбой. Он часто называл меня «Владимир Ильич Ленин» (Ему, как и
всем Алымовым, родившимся до Войны, не давалась учёба в школе, хотя Витя в
общем был не глупый). В 1950-53г. Витя ходил со мной в компании с другими
ребятами на Ставок, ездил в пос.Алмазную - на "гарячку" (пруд охлаждения
чугунных отливок у доменной печи), в степь, в балки, а в августе 1953 ездили на
Донец с ночевкой (в сумерки утром Он меня выводил из кустов, где я застрял,
когда пытался пойти на "рыбалку"). Последний раз я был с Ним на День Шахтёра
в августе 1953г. - Витя вёл меня из города, куда мы ходили гулять, при этом
сказал, что уезжает в г.Жданов работать. Там Он женился (Кузьмина Вера
Максимовна), там родилась Его дочь. Там Он и умер в ~1975, причём лет 5 об этом
не знала даже Его мать. Жена Вити – Бабенко Вера Максимовна род. в Мариуполе
13.11.1927. Её первый муж Кузьмин Алексей Иванович был военным; работал в
начале 1950-х на стройке канала Волга-Дон, потом Куйбышевской ГЭС в
г.Ставрополь (Тольятти). В 1954г. его направили директором МТС на целину. Он
был бабник, пьяница, бил Веру; она его не любила (ей нравились другие мужчины,
но они на неё не обращали внимания) и она только нехотя исполняла
«обязанности» супруги. Вера не захотела ехать на целину, а уехала к матери в
Мариуполь, когда её дочке шёл второй год (Вера родила Ларису Алексеевну
Кузьмину в 1952г.). Поступила работать сварщиком полуавтоматической
электросварки (подварка изложниц, литейных форм) на мет. завод им. Ильича.
Алексей платил алименты. С Витей Алымовым познакомились так. Витя работал
электросварщиком ручной дуговой сварки в цехе холодной прокатки. Вера с
Мамой жили в коммунальной квартире, у них была 1 свободная комната с 1
кроватью. Витя с другом пришли искать квартиру, а им: «Есть только 1
кровать!», а они: «А мы вдвоём поместимся!» И их пустили. Витя с Верой ещё не
«жил», но на праздник Его друг уехал в гости, а Витя остался. И тут явился Верин
муж Алексей и с порога: «А, ты, сука, уже замуж вышла!» Вера сунула Вите
деньги: «Купи 2 бутылки водки!» Напоив Алексея, Вера Вите: «Вези его на
вокзал!» Потом Они поженились, хотя Витя на 7 лет моложе. 2.11.1965 родилась
Элла (имя Эле дала Её сестра Лариса). Вера была 7-й в очереди на получение
квартиры, а в год давали 1 квартиру; Вера решила строить свой дом. А Витя не
хотел строить. В 1967г. Вера купила участок с халупой и начала стройку. Витя
сильно пил. Вера давала Ему 1 рубль на обед, но Он не ел, а пропивал его на
работе. Вера стала покупать Ему водку ящиками: «Пей, только дома, а не на
работе!» В 1969г. Витя ушёл к Тоне (1945г.рожд.), жившей на ихней же улице Мюда
(её муж был в тюрьме). Витя жил с Тоней 2 года; с ней напару они часто ходили
мимо стройки Веры; Витя «пускал шпильки» в адрес жены-старухи. Вера
развелась с Витей, оставив себе фамилию первого мужа (который ни разу не
принёс дочке конфетки: «Я же посылаю алименты!»). Что теперь (18.08.1997) с ним
(Кузьминым) Вера не знает и знать не хочет. Когда муж Тони вернулся из тюрьмы,
Тоня выгнала Витю; Он пришёл к Вере, но она не пустила Его в свой
полупостроенный дом. Как-то Витя принёс Эле 30 рублей, но потом забрал на
водку: «Я потом отдам!». Витя Вере: «Ты чиво не выйдещь замуж? Ты красивая!»
Вера до замужества работала в ОТК завода и сама видела, что стальной лист часто
делали с дырами, а дыры маскировали цинкованием; она считает, что и теперь
делают такой брак, поэтому продать его можно только по дешёвке. На этом Витю
ловкие люди втянули в воровство: украли в цехе машину стального листа: «Веэи,
продавай!» Витя повёз с завода в Мариуполе через проходную и тут же Его
поймали - шофёр сбежал («пошёл отметить путевой лист», а организаторы вообще
в сторонке были), а Витю судили в ~1972г. и дали 3 года. Вера послала в тюрьму
иск на алименты, ей прислали 10 руб, она их вернула: «Я трачу на стройку дома
тысячи, а Вы мне прислали десятку!» В ~1975г. Витя вернулся из тюрьмы со
справкой – Ему разрешили жить только в общежитии; на работу на завод Ильича
Его не взяли. Он пришёл к Вере, упросился переночевать. Утром Вера увидела
кровь на подушке – Витя сказал: «Мне в тюрьме отбили всё внутри за то, что я
отказывался работать на коммунистов, которые посадили меня без моей вины!»
После этого Вера Его не видела и не знает, что с Ним. Вера говорит, что непьяным
Витя был неплохим человеком, не обижал её, что она выгнала и первого мужа, и
Витю после Тони и тюрьмы. Мать Веры умерла в ~1975г., без седины, прожив 74
года; после Войны ей находили и предлагали мужчин в мужья, но она отказалась
выйти замуж. Вера считает, что тоже проживет 74 года, а больше она не хочет –
неинтересно; Вера не может быть одна – всё время проводит у родных – у дочек и
сестер. У Веры 3 сестры - все старше Веры; 2 из них были в Войну в Германии,
теперь получают пособие за это в Дойч-марках. Сёстры Веры живут в Тольятти, а
одна - в Мариуполе с мужем (а их дети - отдельно). Старшая дочь Веры – Лариса
имеет свой дом, 9 соток земли – огород; Вера ездит к ней. Вера на пенсии с 1978г (с
50 лет) 58 гривень (у её сестры в Тольятти – 300 тыс.руб или ~90 грн; Вера считает,
что в Тольятти лучше жить, чем в Мариуполе – там богаче, больше пенсия);
раньше пенсия была 120 руб – хватало на жизнь и ещё оставалось. Вера полная,
~159см (Витя был ниже нее), глаза грязно-серые (весь наш разговор ~2 часа Вера
была в очках), морщин немного (авг. 1997), жалуется на боль в ногах, нежелание
ходить, плохую память (глотает таблетки «от головы»). У Веры от солнца бывают
кровотечения из носа (при солнце Вера одевает платок). Боится солнца и
сквозняков. Во всех 3 комнатах темно и затхло; в кухне сразу закрыла форточку, а
когда её открыл Славик: «Закрой – холодно!», а Он: «Нет, тепло!» (а снаружи –
яркое солнце и жара!). Вера перешла на рыбную пищу, чтобы дальше не полнеть.
Она меня угостила судаком жареным, салатом из помидор, перцем с фаршем (а я
им привёз много гостинцев). Вера знает, что такое донка – она рыбачила. Но сомов
не ест – в Волгодонске она видела, как вытащили из реки утопленника, в которого
вгрызлись сом и раки  (их она тоже не ест). Вера спиртное не пьёт, хотя была
согласна со мной выпить, но я её отговорил. Вера спросила меня, как мне удаётся
быть стройным, а я: “Во-первых, я не стройный, поэтому ем всё, что смогу (т.е.
имею) съесть!” Вера удивилась – кто и что заставило меня искать и узнавать
сведения о родне. Вера не захотела, чтобы я ночевал у них: “Это как решит Элла!”,
хотя дом строила Вера и обменяла его на квартиру, ещё доплатив за обмен.
Мужчин не любила и терпела их только по супружеской обязанности. Вера: “Я не
люблю мужчин и их прикосновений!” Я: “Вы – лесби?” –“Нет, но… просто те
мужчины, что мне нравились, были с другими!” Но меня Вера взяла под руку (не
более, чем на 1 минуту) при переходе через дорогу (да и то - скорее для себя, чем
для меня!), когда нехотя (чтобы я вдруг не остался у них переночевать!) пошла
проводить меня до троллейбуса. Вера была в Стаханове на свадьбе Саши (сына
Вали Алымовой); ей понравились Ал-ра Митр. (Мама Вити) и Её сестра – Ульяна
Митр. (Она плясала с Верой, Вера ночевала у Ульяны). Вера понравилась Вале
Алымовой и Томе Бахтиной.   Адрес: 87500, Мариуполь, пр-т Нахимова, 194, кв. 26
(1 этаж). Тел.8+29+335842. Ехать от жд-вокз. трол. 10 до ост.»Горбольница №3»
У Вити от Веры 1 дочь – Элла (Эля) Викторовна Алымова (моя двоюродная
племянница) род. в Мариуполе 2.11.1965г. Элла конструктором работать не хочет –
предпочитает быть секретаршей нач. цеха. На работу на обед берет «тормозок».
Недавно (лето 1997) Эля с сотрудником ездила на его машине в рыб-совхоз, где
купили свежего судака по 1,3 грн/кг (в городе он по 2 грн/кг, а мелочь – по 1,5
грн/кг). С Эллой я поговорил всего несколько минут по телефону (Она была на
работе). Она также удивлена, что меня заставило узнавать сведения о родне; Она
не пустила Веру ехать в Донецк: «А вдруг он живет сам и …!». Эллу (как и Веру)
не интересуют предки и родня (хотя Вера написала мне, что Элла хотела-бы меня
увидеть, так как «ещё не видела ни одного своего дяди»). И Эле, и Ларисе
абсолютно безразлична судьба их отцов. Вера: «Они выбрали (а кто их
спрашивал?) себе Мать, а не отцов!»       Я звонил Эле в феврале 2003, трубку
поднял Мужик (повидимому, Элин). У них всё хорошо, Славик учится в 11 кл.,
Вера Максимовна жива-здорова (Эля предложила дать ей трубку, чтобы я с ней
поговорил, но я отказался - в пользу разговора с Элей). Эля уже ~5 лет работает в
конторе МарМетКомб им.Ильича инженером по планированию и организации
труда - довольна. Ничего не знает и знать не хочет о своих родных, говорит, что не
получает от них известий. Мне милостиво позволила: "Звоните!" 31 дек 2007 у них
всё хорошо, Вера Максимовна жива-здорова… 9 мая 2008 (я был в гостях) нам
позвонила Вера Максимовна – поздравила с Праздником. Я им перезвонил –
поздравил с Праздником.
Внук Вити - Славик род. в Мариуполе ~28 авг 1986г. Славик в июле 1997 был в
пионерлагере в Юрьевке, потом 3 недели у родственников (пока Вера ездила в
Тольятти к сестре). Он невысок для 11 лет (130 см); его посылают в магазин за
хлебом; у него много друзей во дворе, а дома – белый Кот-царапун (5 месячный) –
ест жареную рыбу только когда её ему разжуют. Славик сухую колбасу не ест – ему
подавай вареную! Не хочет вставать рано утром. Славик не захотел проводить
меня до троллейбуса (это в 200м!) даже по приказу Веры.
-----------------------

5. Алымов Владимр Егорович рожден в октябре 1936 на Хуторе.
Умерла погиб летом 1942-го, похоронен в саду Алымовых под вишней...
---------------------------

6. Алымова Валентина Егоровна (моя двоюродная сестра) род. на Хуторе
23 сент 1938г. В детстве-юности Валя была кругленькой, улыбчивой, тихой девочкой.
Я помню её по лету 1945г. ещё дошкольницей, она сразу бросилась в глаза тем, что,
стоя, она постоянно раскачивалась из стороны в сторону (нарочно, ей это, видимо,
нравилось), за что её почти все называли Раскаряка. Сидя, она постоянно
копошилась пальцами руки в своей писе - благо, на ней не было трусиков. В
начале марта 1953г., когда болел Сталин, у нас в Хате собралось много подростков,
в том числе - Валя. После этого Валик Кемарев хвастался перед ребятами: "А я
Вальку за пи..у ухватил - на ней трусов не было!" Она училась в СШ № 37. В
1957г. вышла замуж за Баранова Николая, толстого, мордастого парня (у нас есть
фото с их свадьбы) из Борисовки. Но почти сразу они разошлись, детей не было.
Вторично она вышла за Белоусова, от него у неё сын. В 1996 она на пенсии, но
работает в совхозе "Россия" (на посёлке Заводском в консервном цехе (овощи), де-
лает всё, что надо: моет банки, овощи и т.д. Дома сажает огород (ей помогает брат
Боря). Есть хороший, молодой сад, всё ухоженное (молодец, Валя!). Живут они в
старой Хате Прадеда Никиты. 14.03.2001 Валя не впустила меня во двор,
захлопнув передо мной калитку: "Иди к Галке, у меня полный дом, а для тебя нету
места и я иду мыться!". Валя не впустила меня во двор и 10 мая 2005. Адрес: 94012,
Стаханов, ул.Луганская, 25.
Сын Вали - Белоусов Александр (~1967г.р.). В 2000г. Саша сразу начал читать
старые газеты, что я привёз им (у них нет радио, телевизора, газет, книг). Он был
женат, двое сыновей: Сергей и Андрей. В ~2000г. Саша уехал и увёз младшего
Андрея (старшего забрала к себе - в Москву его бывшая жена) в Северодвинск к
тёте Вере, а Валя осталась одна.
Внук Вали - Белоусов Сергей Ал-рович ~1986г.р. живёт со своей Мамой в Москве.
Внук Вали - Белоусов Андрей Ал-рович ~1993г.р. живёт со своим Папой в Северодвинске.
В 2012-м они вернулись к Вале, Андрей поступил в Алчевске в институт,
получает стипендию, а Саша не работает - живёт на пенсию Вали.
      Валя-Валентина - ты ж моя -
      не очень милая ко мне кузина!
  Ты чуток помоложе, чем я,
  И братишек твоих квартет,
  Но старше, чем сестрёночек твоих квартет.
  К шести годкам Ты уже SEXа смысл узнала и познала -
  Сама себя во-всю ласкала
  И напоказ свою Ты Розу-пипу выставляла,
  И для экстаза, словно маятник, всегда качалась.

  К "себе" меня ни разу не впускала.
  Уже за шестьдесят Ты как-то раз
  Меня к себе в толпе кладбище прижала,
  А в шестьдесят шесть, не то, что в пипу,
  Даже в свой двор не подпускала -
  Собакою-на-сене стала -
  Тем хуже для Тебя,
  А может быть - и для меня,
  А может быть и нет -
  Кто знает, где к счастью путь пролегает:
  <<...Если с тобою сестрёнка
  Никак не желает обняться,
  Никак не желает "познаться",
  То не известно - то зло,
  Или ж, - возможно, - тебе повезло!>>...

7. Алымова Анна Егоровна рождена в феврале 1940-го на Хуторе.
Умерла (погибла) летом 1942-го, похоронена в саду Алымовых под вишней...
---------------------------

8. Алымова Галина Егоровна рождена преждеВРЕМенно (от волнения - начала войны) -
22 июня 1941-го на Хуторе. Умерла (погибла) летом 1942-го, похоронена в саду Алымовых под вишней...
---------------------------

9. Алымова Вера Егоровна (моя двоюродная сестра) род. на Хуторе в 1946г.; 10
кл. СШ за хутором. Муж Пономаренко умер 9 мая 1987г. Вера живёт в
г.Северодвинск, Она заслуженный учитель РСФСР. Я Её видел всего 1 раз - в
марте 1974г. на поминках моей Мамы, тогда Вера дала мне свой адрес: 164524,
Россия, Архангельская обл., г.Северодвинск, пр-т Бутомы, 11, кв.24, Пономаренко
Вера Егоровна.
У Веры 2 сына: Пономаренко Артём - Он военный; Пономаренко Максим
собирался идти и пошёл в Армию. Оба неженаты (переоблученные в АПЛ?).

-------------------------------

10. Алымова Нина Егоровна род. на Хуторе в 1948г.; после 10 кл. служила в Сов.
Армии шофером. Потом жила в старой хате Прадеда Никиты, работала водителем
грузовика. Замужем не была, детей не было. Сильно пила; умерла в 1984г. от удара
бутылкой «Шампанского» по голове. Диагноз - опухоль головного мозга (её сильно
били «друзья-собутыльники» по пьянке, доставалось и голове; от этого возникла
опухоль мозга). Похоронена на Семёновском кладбище. Я Её не видел ни разу.
     Ах, СестрИчка моя, САМа МЛАДшенька, САМа МИЛенька, САМа МАЛенька, та ЩЕ и ПЬЯНица!
          Нина Егоровна Крыленко-АЛЫМова -
          моя сестра двоюродная - на 12 лет МЛАДше меня,
          а Зина Трифановна КалИнченко-Фоменко -
          моя сестра двоюродная - на 30 лет СТАРше меня -
          И ТАК бывАет на СВЕТе, где РАЗНые родятся ДЕТи!

           Ах, сестрИчка моя, -
           САМа МЛАДшенька,
           САМа МИЛенька,
           САМа МАЛенька,
           ТА ЩЕ Й ПЬЯНица!

           Ах ТЫ, НИНочка,
           МИЛа НИНочка,
           Да ЕГОРовна,
           Та ЩЕ й  АЛЫМова!

Ах, МИЛа НИНочка, -
Та ЩЕ й ЕГОРовна,
Та ЩЕ й ШоФЁРовна!
ТЫ ж НЕ ЗИНочка -
ВОСемь ДЕТочек,
А ТЫ ж - без ДЕТочек!

Эх, НИНочка,
Та ЩЕ й красАвица,
Та ЩЕ и ПЬЯНица, -
ТЫ же НЕ ВСЯКому <даЁшь>,
КТО <к ТЕБЕ> <ТЯНется>,
С ТобОй в <ЛюбОвь>
ПЬЯНым <отТЯНется>!

Вот и БЬЮТ ТебЯ,
ПРЕ-МИЛа НИНочка,
Да по ГЛУПой по ГолОвушке,
Да бутЫлочкой - от "ШампАнского"!

Эх, НИНочка, -
СестрИчка МЛАДшенька -
ДЕВочка МИЛенька,
ДЕВочка МИЛая,
ДЕВочка МАЛенька!

Ах, НИНочка, -
СестрИчка МЛАДшенька -
ДЕВочка МИЛенька,
ДЕВочка МАЛенька,
ПИПочка МИЛенька,
ПИПочка МАЛенька,
Да НЕСЧАСТНенька,
Хоть и уДАЛенька, -
По ГЛУПой по ГолОвушке Тебя -
БутЫлкой уДАРили, -
СМЕРТНо уДАРили!

Эх, НИНочка, -
Моя любИмая,
Но, к сожалЕнию,
МНЕ - НЕ любИмица,
МНЕ - НЕ любОвница,
Хоть и ЕГОРовна!

Эх, МИЛа НИНочка,
Та ЩЕ й красАвица,
Та ЩЕ и ПЬЯНица, -
И ДО ЧЕГО же ТЫ -
мне НЫНЧе НРАВишься,
И ДО ЧЕГО же ТЫ -
мне СИЛЬНе НРАВишься,
И ДО ЧЕГО же ТЫ -
мне ОЧень НРАВишься,
И ДО ЧЕГО ж мне ЖАЛЬ,
ЧТО МЫ с ТобОй -    ,
УЖЕ расстАлися,
ЧТО МЫ с ТобОй -
Уж НЕ <отТЯНемся>!

Эх, МИЛа НИНочка,
Та ЩЕ й красАвица,
Та ЩЕ и ПЬЯНица, -
ТЫ же сестрА моЯ,
Та ЩЕ й двоЮродна,
И ДО ЧЕГО ж мне ЖАЛЬ,
ЧТО ТЫ пилА, -
Сильно пилА,
МАЛо жилА
И ТАК ТЫ РАНо умерлА,
И МЫ с ТобОй -
УЖЕ расстАлися,
И МЫ с ТобОй -
Уж НЕ <отТЯНемся>!

            POST SCRIPTUM:
Алымова Нина Егоровна (моя сестра двоюродная)
рождена на Хуторе в 1948 году.
После 10 классов школы - служила в Советской Армии шофЁром.
Потом жила в старой хате Пра-деда - Никиты АндрЕича КРЫЛЕНКО,
работала водителем грузовика. Замужем не была, детей не было.
Сильно пилА
и РАНо умерлА - в 1984г. от удара бутылкой "Шампанского"
по голове.
     Ну, а диагноз СУД-МЕД-Эксперта - НЕ гематОма от удара,
а "опухоль головного мозга"!
Да и ДО Этого смертельного удара -
ЕЁ сильно и СИЛЬНо били - "друзья-закадЫчники",
"друзья-собутыльники",
друзья по пьянкам,
Я Нину не видел НИНу - ни разу,
Хотя и жили почтИ РЯДом!
А ЧЕМ бы я ЕЙ помОг?
НИНа и глядЕть бы в мою СТОРону НЕ СТАЛа б!
ОНА же шофером СТАЛа!
А я - для неЯ ... НИ-пфуй-Я!
ОНА ж НА 12 ЛЕТ молОже меня! -
ТАКАя ВОТ у НАС - <Большая ДРУЖНая СЕМЬЯ>!
.............................
      Криленко ВладIван: Донецьк; 31 жнИвеня СЕРПеня Августа 2015-го -
           для НАС - бЫдла (по лексике, терминОв-лОгие прэзыдЭнтуса КучмЫ) -
                = бойовОго, больовОго...