ОН заДЕЛал МОЕЙ ТЁТе - ПЯТЬ сынОчков и ПЯТЬ ДОЧек!

Владимир Крыленко
ФОТО 31 августа 1953-го в День Шахтёров:
          в нашем дворе в хуторе Шахтёрской тОГДА КАдиевки:
          крайняя слева - моя мама Мария, в серединке -
          я с Ищенко НИНой и ЕГОР АрсЕнтьевич АЛЫМов:

У моего отцА - дружОчек был -
ЕГОР АрсЕнтьевич АЛЫМов:
С НИМ ВСЕСТе в Красной Армие служИл,
С НИМ ВСЕСТе - выпивАли, с НИМ и ПИЛ он!

Два дружкА, а непохОжие,
Хоть приЯтные, приГОжие:
невысОкие, но СИЛЬные -
ТЕПЕРЬ бЫли бы - неСТИЛЬные!

ИВАН - рУсенький, белЯвенький,
А ЕГОРушка - чернЯвенький;
ИВАН - стрОгий - Явный РУС великоРОСС
СВЕТЛо-ГЛАЗ и ТОНкий НОС,

А ЕГОРушка - монгОлушка
Ла не ОН ДАЛ МНОГо ГОРюшка:
Ведь монгОлы РУСЬ - НЕ обижАли -
ПРОСТо воевАть по-меж-собОю - запрещАли!

И ИВАН с ЕГОРушкой сдружИлись,
ВСЕСТе по ТРИ ГОДа отслужИли,
ВСЕСТе в Красной Армие - ТЕР-ЧАСТи - прослужИли,
По харАктеру и прочеиу - прижИлись...

И С НИМ ВСЕСТе - после Армии - женИлись:
откц мой - на моЕй же МАМе,
на  ТЁТ6чке МОЕЙ - ЕГОР АЛЫМов:
на простой девушке - не ДАМе!

И ОН заДЕЛал МОЕЙ ТЁТ6 -
ну простой девушке - не ДАМе:
ПЯТЬ сынОчков и ПЯТеро же ДОЧек -
тепЕрь уж - многоДЕТной МАМе!

И в ТОЙ же хАтке -
скорЕй - хатЁночке - НЕ хАте:
МОЯ пра-БАБушка ВарвАра -
НЫНешни БАБы - МОЕЙ БАБушке - НЕ ПАРа:
АЖ 18 = восемнАдйцать ДЕТок родилА -
зверИнец настоЯщий развелА!

А я про ЕГОРушку совсем МАЛо - лишь ВОТ ЭТО ЗНАю;

ЕГОРушка - из не очень сытой Тульщины в 1921-м приехал на заработки в Донбас, 
где ЕГО сразу загреблИ в Армию, где ОН подружил с моим отцом,
которы заСВАТал ЕГОРушку за свою сестру - мою тётю:

Александра Митрофановна Крыленко рождена в 1906-м году в посёлке Ирмино,
  где работал на шахте Её Отец (своего дома ещё не было). В Семёновской школе
          МОЯ РОДная (по РОДу отца) ТЁТя -
Александра Митрофановна Крыленко рождена в 1906-м году в посёлке Ирмино,
где работал на шахте ЕЁ Отец (своего дома ещё не было). В Семёновской школе
ноги (в шахте, как и моя Мама). Шура скромная, тихая, молчаливая,
светло-голуая, русая, с застенчивой улыбкой (на Неё похож Боря Алымов -
ЕЁ средний сын). ШУРа пошла замуж в 1924-м годУ - вместе с Её братом
Иваном (моим будущим отцОм) - за ЕГО же дружка-собутыльника -
Алымова Егора Арсентьевича (1901-го года рождения) -
родом из Тульской губернии. В том 1924-м году - после Армии -
Егор уже работал шахтёром на шахте 18-РАУ и купил у конторы этой шахты -
хату моего пра-деда Микиты и моей пра-бабушки - ВарвАры -
вместе с участком земли и вишнёвым садом. А ВСЁ это хозяйство -
продала шахте - УстЫна - женА моего крестного деда - Алексея Никитича
Крыленко - после смерти ЕЁ свекрОви и хозяйки всего этого хозяйства -
ВарвАры АндрЕевны КалИнченко (а по мужу - Крыленко)...

Шура - в связи с болезнью ног, - на шахте не рабртала,
а занималась домашними делами, а в 1925-том году родила первенца Колю, Л
через 4 года Лёню, потом Борю (1933), Витю (1935), Вову (1936),
Валю (1938), Аню (Нюсю - в феврале 1940-го), Галину (22 июня 1941),..
     В ноябре 1941-го - Егор вместе с моим Отцом был эвакуированы в Кузбас -
в г.Прокопьевск, где Они работали на шахте "Манеиха" - где они работали
забойщиками до 14 июля 1942-го - когда немцы заняли город Серго (Кадиеку);
тогда Они оба добровольно пошли на фронт. В пути на одной из станций Они
оба вышли из вагона, а когда поезд тронулся, побежали за ним. Иван догнал
последний вагон, залез на площадку, протянул руку Егору, но тот не смог
догнать, отстал от поезда и попал в другой полк, где Его назначили в обоз.
Мой отец попал в оборону Сталинграда и погиб 13 марта 1943-го у Хартуова,
а ЕГОР там Егор благополучно отвоевал до марта 1945, был за границей,
оттуда Его демобилизовали, как многодетного Папу. Он приехал домой,
на радостях сразу сделал Веру (1946-го г.р.) и Нину (1948г.р.),
хотя Александра Митрофановна болела, плохо двигалась.
       В конце 1945-го я был у них в хатёнке - постройки 1859-60-го -
деда Микиты и бабы Варьки; был в этой хатке - первый и последний раз
(и даже прочитал обрывок газетки (я же ДО Этого - газет после-военных
НЕ ВИДел) с цифрами погибших в Хиросиме в августе 1945-го людей).
В хвтук 2 комнатки (я побывал лишь в одной) с глиняными полами
без фундамента. Стол, кровати, печка, скамейки, голые стены
(побелены мелом), с потолка на веревках свисает (с потолка -
заодно - и плоской соломенной крыши - без чердакАе) люлька-колыбелька -
колЫська - вЫдолбленная - из стволА вербЫ - ещё моим пра-Дедом,
ЕГО сестёр-братьев и всех 10 детей Алымовых. Во дворе маленький
сарайчик для дров, угля, большой (под гектар) участок огорода,
а в конце, у границы с участком тёти Ульяны - вишнёвый сад.
Там куча белых камней (вЫковырянных из бугрА - для устройства огорода),
а среди них - вяз с голыми ветвями (в 1952-м там - подражая ТарзАну (тогда начали показ
трофейных фильмов о Тарзане), сорвался и сломал себе руку Шурик Ильченко
(мой поемяш).
    Их участок был рядом (с юга)) - С севера примыкал участок
Мамонтовны (жены-вдовы Сидора Крыленко) с лугом, на котором росло несколько
больших диких груш и протекал ручей от Алымовых. Шура и Егор мало занимались
садом, хотя едоков было много, а фруктов - никаких - только кислЮчие вишни да огород.

      Егор работал в шахте, получал очень большие деньги
(в 1949–54 - 9 тысяч рублей в месяц при цене автомобиля «Москвич» 7 тысяч
и «Победа» - 16 тысяч. рублей). да ещё вдобавок - шикАрнейшие подарки
из СЩА - с недоступным для меня набором экзотИчных деликатесов,
Так что доходов с избытком могло хватать на 5 детей.
Егор очень любил выпить. Он был маленький. низенький, кругленький,
кареглазый, темноволосый, весёлый, улыбчивый, любил компанию и женщин.
Из-за питья Он рано умер (в ~1957-м году и похоронен на Семёновке),
А ВСЕ  ЕГО до-военные дети - не могли осилить грамоты начальных классов школы. ФОТО 31 августа 1953-го в День Шахтёров:
          в нашем дворе в хуторе Шахтёрской тОГДА КАдиевки:
          крайняя слева - моя мама Мария, в серединке -
          я с Ищенко НИНой и ЕГОР АрсЕнтьевич АЛЫМов:

У моего отцА - дружОчек был -
ЕГОР АрсЕнтьевич АЛЫМов:
С НИМ ВСЕСТе в Красной Армие служИл,
С НИМ ВСЕСТе - выпивАли, с НИМ и ПИЛ он!

Два дружкА, а непохОжие,
Хоть приЯтные, приГОжие:
невысОкие, но СИЛЬные -
ТЕПЕРЬ бЫли бы - неСТИЛЬные!

ИВАН - рУсенький, белЯвенький,
А ЕГОРушка - чернЯвенький;
ИВАН - стрОгий - Явный РУС великоРОСС
СВЕТЛо-ГЛАЗ и ТОНкий НОС,

А ЕГОРушка - монгОлушка
Ла не ОН ДАЛ МНОГо ГОРюшка:
Ведь монгОлы РУСЬ - НЕ обижАли -
ПРОСТо воевАть по-меж-собОю - запрещАли!

И ИВАН с ЕГОРушкой сдружИлись,
ВСЕСТе по ТРИ ГОДа отслужИли,
ВСЕСТе в Красной Армие - ТЕР-ЧАСТи - прослужИли,
По харАктеру и прочеиу - прижИлись...

И С НИМ ВСЕСТе - после Армии - женИлись:
откц мой - на моЕй же МАМе,
на  ТЁТ6чке МОЕЙ - ЕГОР АЛЫМов:
на простой девушке - не ДАМе!

И ОН заДЕЛал МОЕЙ ТЁТ6 -
ну простой девушке - не ДАМе:
ПЯТЬ сынОчков и ПЯТеро же ДОЧек -
тепЕрь уж - многоДЕТной МАМе!

И в ТОЙ же хАтке -
скорЕй - хатЁночке - НЕ хАте:
МОЯ пра-БАБушка ВарвАра -
НЫНешни БАБы - МОЕЙ БАБушке - НЕ ПАРа:
АЖ 18 = восемнАдйцать ДЕТок родилА -
зверИнец настоЯщий развелА!

А я про ЕГОРушку совсем МАЛо - лишь ВОТ ЭТО ЗНАю;

ЕГОРушка - из не очень сытой Тульщины в 1921-м приехал на заработки в Донбас, 
где ЕГО сразу загреблИ в Армию, где ОН подружил с моим отцом,
которы заСВАТал ЕГОРушку за свою сестру - мою тётю:

Александра Митрофановна Крыленко рождена в 1906-м году в посёлке Ирмино,
  где работал на шахте Её Отец (своего дома ещё не было). В Семёновской школе
          МОЯ РОДная (по РОДу отца) ТЁТя -
Александра Митрофановна Крыленко рождена в 1906-м году в посёлке Ирмино,
где работал на шахте ЕЁ Отец (своего дома ещё не было). В Семёновской школе
ноги (в шахте, как и моя Мама). Шура скромная, тихая, молчаливая,
светло-голуая, русая, с застенчивой улыбкой (на Неё похож Боря Алымов -
ЕЁ средний сын). ШУРа пошла замуж в 1924-м годУ - вместе с Её братом
Иваном (моим будущим отцОм) - за ЕГО же дружка-собутыльника -
Алымова Егора Арсентьевича (1901-го года рождения) -
родом из Тульской губернии. В том 1924-м году - после Армии -
Егор уже работал шахтёром на шахте 18-РАУ и купил у конторы этой шахты -
хату моего пра-деда Микиты и моей пра-бабушки - ВарвАры -
вместе с участком земли и вишнёвым садом. А ВСЁ это хозяйство -
продала шахте - УстЫна - женА моего крестного деда - Алексея Никитича
Крыленко - после смерти ЕЁ свекрОви и хозяйки всего этого хозяйства -
ВарвАры АндрЕевны КалИнченко (а по мужу - Крыленко)...

Шура - в связи с болезнью ног, - на шахте не рабртала,
а занималась домашними делами, а в 1925-том году родила первенца Колю, Л
через 4 года Лёню, потом Борю (1933), Витю (1935), Вову (1936),
Валю (1938), Аню (Нюсю - в феврале 1940-го), Галину (22 июня 1941),..
     В ноябре 1941-го - Егор вместе с моим Отцом был эвакуированы в Кузбас -
в г.Прокопьевск, где Они работали на шахте "Манеиха" - где они работали
забойщиками до 14 июля 1942-го - когда немцы заняли город Серго (Кадиеку);
тогда Они оба добровольно пошли на фронт. В пути на одной из станций Они
оба вышли из вагона, а когда поезд тронулся, побежали за ним. Иван догнал
последний вагон, залез на площадку, протянул руку Егору, но тот не смог
догнать, отстал от поезда и попал в другой полк, где Его назначили в обоз.
Мой отец попал в оборону Сталинграда и погиб 13 марта 1943-го у Хартуова,
а ЕГОР там Егор благополучно отвоевал до марта 1945, был за границей,
оттуда Его демобилизовали, как многодетного Папу. Он приехал домой,
на радостях сразу сделал Веру (1946-го г.р.) и Нину (1948г.р.),
хотя Александра Митрофановна болела, плохо двигалась.
       В конце 1945-го я был у них в хатёнке - постройки 1859-60-го -
деда Микиты и бабы Варьки; был в этой хатке - первый и последний раз
(и даже прочитал обрывок газетки (я же ДО Этого - газет после-военных
НЕ ВИДел) с цифрами погибших в Хиросиме в августе 1945-го людей).
В хвтук 2 комнатки (я побывал лишь в одной) с глиняными полами
без фундамента. Стол, кровати, печка, скамейки, голые стены
(побелены мелом), с потолка на веревках свисает (с потолка -
заодно - и плоской соломенной крыши - без чердакАе) люлька-колыбелька -
колЫська - вЫдолбленная - из стволА вербЫ - ещё моим пра-Дедом,
ЕГО сестёр-братьев и всех 10 детей Алымовых. Во дворе маленький
сарайчик для дров, угля, большой (под гектар) участок огорода,
а в конце, у границы с участком тёти Ульяны - вишнёвый сад.
Там куча белых камней (вЫковырянных из бугрА - для устройства огорода),
а среди них - вяз с голыми ветвями (в 1952-м там - подражая ТарзАну (тогда начали показ
трофейных фильмов о Тарзане), сорвался и сломал себе руку Шурик Ильченко
(мой поемяш).
    Их участок был рядом (с юга)) - С севера примыкал участок
Мамонтовны (жены-вдовы Сидора Крыленко) с лугом, на котором росло несколько
больших диких груш и протекал ручей от Алымовых. Шура и Егор мало занимались
садом, хотя едоков было много, а фруктов - никаких - только кислЮчие вишни да огород.

      Егор работал в шахте, получал очень большие деньги
(в 1949–54 - 9 тысяч рублей в месяц при цене автомобиля «Москвич» 7 тысяч
и «Победа» - 16 тысяч. рублей). да ещё вдобавок - шикАрнейшие подарки
из СЩА - с недоступным для меня набором экзотИчных деликатесов,
Так что доходов с избытком могло хватать на 5 детей.
Егор очень любил выпить. Он был маленький. низенький, кругленький,
кареглазый, темноволосый, весёлый, улыбчивый, любил компанию и женщин.
Из-за питья Он рано умер (в ~1957-м году и похоронен на Семёновке),
А ВСЕ  ЕГО до-военные дети - не могли осилить грамоты начальных классов школы.

Александру Митрофановну после Войны я видел всего несколько раз.
В июне 1947г. Она водила меня за город, через сад Лутовинова в больницу,
где 1,5 месяца лежала после операции моя Мама. Я пытался (!) рассказать
своё восхищение фантаст. романом А.Беляева "Человек-амфибия" (я прочитал
его в "Вокруг Света" за 1928г.), но Она мне ничего не отвечала на мой
рассказ, и ничего не сказала вообще за всю дорогу. Последний раз
я видел Её в марте 1974-гО - на поминках "1 год" моей Мамы.
Тётя Шура выглядела совсем неплохо, молодо; тихо, молча улыбалась,
даже когда Её сын Лёня пытался тут же, за поминальным столом
устроить мне скандал ни за что.
         Умерла Она в ~1976-М, похоронена на Семёновке....
.............................
      Криленко ВладIван: Донецьк; 31 жнИвеня СЕРПеня Августа 2015-го -
           для НАС - бЫдла (по лексике, терминОв-лОгие прэзыдЭнтуса КучмЫ) -
                = бойовОго, больовОго...

Александру Митрофановну после Войны я видел всего несколько раз.
В июне 1947г. Она водила меня за город, через сад Лутовинова в больницу,
где 1,5 месяца лежала после операции моя Мама. Я пытался (!) рассказать
своё восхищение фантаст. романом А.Беляева "Человек-амфибия" (я прочитал
его в "Вокруг Света" за 1928г.), но Она мне ничего не отвечала на мой
рассказ, и ничего не сказала вообще за всю дорогу. Последний раз
я видел Её в марте 1974-гО - на поминках "1 год" моей Мамы.
Тётя Шура выглядела совсем неплохо, молодо; тихо, молча улыбалась,
даже когда Её сын Лёня пытался тут же, за поминальным столом
устроить мне скандал ни за что.
         Умерла Она в ~1976-М, похоронена на Семёновке....
.............................
      Криленко ВладIван: Донецьк; 31 жнИвеня СЕРПеня Августа 2015-го -
           для НАС - бЫдла (по лексике, терминОв-лОгие прэзыдЭнтуса КучмЫ) -
                = бойовОго, больовОго...