Святыня

Лев Коган
На фото  воен-врач 189 дивиии народного ополчения Коган Ш.Г.

Он краски взял и жизни тайну
Вдруг обнажил биением сердец.
Из глубины веков первоначально
Глядят природа и ее венец.

О, как прекрасно материнство!
Как к свету тянется дитя,
А мать к нему . Вот то единство,
Когда готовы жертвовать, любя.

В войну такие силы находили,
Такое мужество, такой подъем!
Любые тяжести сносили
И бились насмерть под огнем.

Легенды, были, небылицы.
Что знаем мы о них и о войне?
Гляжу тревожно в старенькие лица.
И радуюсь обычной тишине.

Я помню как, в прощальном зале,
Меня коснулся незнакомый человек:
"Мы с Вашей мамой воевали,
Ее никак мне не забыть вовек.

Ты видел танк на Пулковских высотах?
Как памятник героям он стоит!
Погибло много там, у страшных дзотов,
Поныне боль за них в груди свербит.

Я вспоминаю тяжкий бой:
В который раз деревню брали,
Иссякли силы на передовой,
В грязи окопной мы лежали.

Тут мама, вскинув автомат,
Вдруг крикнула: "За мной!
Подняла немощных солдат,
Поверьте, - выиграла бой.

Тогда звездой ее достойно наградили,
Шутя, журила нас она :
“В атаку женщины в России не ходили
И не носили ордена."

Теперь звезда как символ крови,
Как символ матери всегда горит.
Её поставлю в изголовье,
Пускай потомкам правду говорит.

Я помню матери родные руки,
Oни так нежно гладили меня.
Растила без отца, терпела муки,
Меня от бед спасая и храня.

Мадонна Бенуа, Мадонна Литта...
Последний штрих оставил гений.
В улыбках их вселенная сокрыта
И трепет многих поколений.