Я рядом. Эпилог

Ксения Гостева
ЭПИЛОГ
Прошёл почти месяц. С тех пор, как Ольга и Ирина помирились, они пока ещё не виделись, но созванивались каждый день по телефону и общались по Скайпу.
Ирина окончательно вернулось в родной город в первый день лета. Ольга и Георгий встречали её и Веню на вокзале, и Ирина, ожидавшая в тот же момент увидеть Луку, была немного разочарована.
 — А что, Лука не приехал? — стараясь скрыть волнение, спросила она.
 — Дети дома жарят шашлыки вместе с бабушкой и дедушкой и ждут нас, — пояснил Жора, поднимая два тяжёлых чемодана.
На пути к парковке Ирина легонько толкнула в бок сестру и шепнула ей:
 — А он ничего! Симпатичный… и вообще — приятный такой.
Оля лишь улыбнулась в ответ. Сейчас было не время рассказывать об их чувствах и о том, как они к этому пришли.
До посёлка доехали быстро, без пробок, Ирина, привыкшая к городским джунглям, всю дорогу восхищалась простыми сельскими пейзажами и любовалась аккуратными ухоженными дачными домиками.
 — Это ещё что! — откликнулся с водительского места Жора, — Вы увидите, какую красоту Оля устроила на нашем участке. А какой у нас сад и огород! Все соседи сбегаются посмотреть, — Оля шикнула на него, чтобы он прекратил хвастаться, но реакции не последовало.
 — Оля сажает занимается огородом? — удивилась Ира, — Никогда бы не подумала!
 — Да-да! — подтвердил Георгий.
Когда они подъехали к дому, начался переполох. Ангелина Тимофеевна и Евгений Борисович, давно не видевшие Ирину, суетились вокруг неё, используя каждый удобный момент, чтобы обнять её. А Лука — напротив избегал её, как бы его ни уговаривали подойти поприветствовать её, он ни в какую не соглашался, а сам издалека любовался ею. Приехала и мама Георгия из другого города, она не была в восторге от выбора своего сына, но, глядя на то, как он счастлив, смирилась и не показывала своих чувств. Она даже сразу поладила с мамой Ольги.
Обед прошёл весело, шумно и вкусно. Не за долго до этого Георгий с помощью Николая построил большую беседку, в которой теперь поместилась вся семья. С небольшим опозданием пришла Света с семьёй. Они поздравили семью с воссоединением, но Света и Ирина, никогда не питавшие друг к другу тёплых чувств, делали вид, будто не знакомы.
В самый разгар праздничного обеда Георгий поднялся из-за стола и сказал:
 — Мы с Оленькой давно ждали этого момента — когда все наши родные и самые близкие друзья соберутся за одним столом. Мы рады сообщить всем вам, что собираемся пожениться!
 — Ну, удивили! Давно пора! — воскликнул Николай. А все остальные начали наперебой поздравлять новоиспеченных жениха и невесту.
Немного погодя, Ира заметила, что дети, поев, вышли из-за стола и начали играть с тремя котятами, которых им кто-то подбросил на участок сегодня утром. Каждый выбрал себе любимца и играл с ним. Лука тоже взял одного малыша и вместе с ним сел на скамейку и обнимал и гладил его.  Ира, обуреваемая какими-то, ранее неведомым ей, потоками любви и нежности, исходящими откуда-то изнутри, из сердца, пошла навстречу мальчику. Она подошла к нему и присела рядом с ним, Лука смешно улыбнулся ей очаровательной наполовину беззубой улыбкой, но ничего не сказал.
 — Ты знаешь, кто я? — ласково спросила Ира.
 — Тётя И-а, — Лука стеснялся, отвечая на вопрос.
 — Верно! Я сестра твоей мамы,  — на слове «мама» Ирина запнулась. Мальчик стеснялся новоприобретенную «тетю» и поэтому молчал. — Солнышко, хоть я и являюсь всего лишь твоей тётей, но ты можешь всегда на меня положиться, ты можешь прийти ко мне с любой своей неприятностью и рассказать мне всё, что тебя беспокоит. Я всегда помогу тебе. Я всегда рядом!
Из всего того, что говорила Ира, Лука многого не понял, но до него дошло, что она — друг и ей можно доверять. В знак дружбы мальчик протянул ей котенка и кивнул, давая понять, что всё понял.
Когда начало вечереть и на землю спустилась прохлада, Оля и Жора пошли провожать своих друзей. Света, по обыкновению, ворчала на мужа, что он слишком засиделся, и им приходится идти домой затемно, Но, на самом деле, она была рада возможности пообщаться с подругой — в последнее время им редко удавалось посекретничать, как раньше. Женщины слегка отстали от мужчин, и, медленно шагая, беседовали.
 — Не могу поверить, что ты всё же простила свою сестру! — начала возмущаться Света, но Оля её сразу оборвала.
 — А как ты поступила бы на моём месте?
 — Уж точно, не стала бы привечать в своём доме и сажать за один стол с детьми.
Оля обиделась на столь резкие высказывания подруги и замолчала. К дому подруги Оля подошла молча, лишь у самой калитки, пока Георгий с другом что-то бурно обсуждали, она повернулась к подруге и сказала:
 — Она всё же моя сестра — самый близкий и родной человек, и я люблю её, не смотря ни на что. Тем более, благодаря ей за то, что у меня теперь есть Лука.
 — Прости, Оль! Я была неправа, я не должна была тебе это говорить... — они примирительно улыбнулись друг другу. Потом Света сказала: — На самом деле, я хотела рассказать тебе кое-что...
 — Что же? — улыбнулась ей Оля.
 — Мы с Колей подумали и решили взять ребёнка из детского дома.
 — Вот это новость!  — Оля была восхищена решением подруги и её мужа и не могла скрыть своих чувств. — Как вы решились на это?
 — С самого начала нашей семейной жизни мы думали о том, чтобы усыновить ребёнка, но потом почти один за другим родились мальчики, и мы как будто забыли об этом. Но твой пример оказался заразителен, и теперь мы твёрдо решили. Мы хотим этого!
 — Молодцы! — Оля восхищенно покачала головой, и обняла подругу. — Я очень рада за вас!
На обратном пути Оля поделилась с Георгием новостью, о Свете. Он на несколько минут задумался и сказал:
 — А почему бы и нам не завести ещё одного ребёнка?
 — Ты серьёзно? — от неожиданности она застыла на месте.
 — Да! Зачем тянуть? Чем больше семья, тем лучше.
Придя домой, Оля и Жора застали идиллическую картину — отец Ольги и Веня обсуждали политическую ситуацию на Украине, волновавшую всех в последние несколько месяцев, Ангелина Тимофеевна и Любовь Константиновна — мама Георгия — мирно беседовали, сидя на террасе, а Ира, усадив детей по обе стороны от себя, читала им сказку про гадкого утенка. Взглянув на них, Оля ушла в дом, чтобы прибраться на кухне, вскоре к ней присоединилась сестра.
 — Помочь? — спросила она.
 — Можешь посидеть со мной, если не сложно.
 — С удовольствием! — Ирина присела к столу и начала крутить в руках льняную салфетку, выискивая тему для разговора. — Дети пошли готовиться ко сну. Мила сказала, что Лука сам умеет умываться, поэтому, я не пошла с ними...
 — Всё верно,  — улыбнулась Оля. — он сам всё может и даже психует, когда пытаешься ему помочь. Мила сначала, на правах старшей, пыталась ему помогать, но поняла, что бесполезно.
 — Она славная девочка, — заметила Ира.
 — Да. Я полюбила её сразу, как только мы познакомились.
 — Скажи, Оль, ты счастлива?
 — Почему ты спрашиваешь? — удивилась Оля, она не ожидала такого вопроса. — Разве я выгляжу несчастной?
 — Ты не выглядишь несчастной, но и очень счастливой тоже...
 — Нет, как раз сейчас я очень и очень счастлива. Ты же знаешь, что я не люблю и не умею показывать свои эмоции, — она улыбнулась и, подумав, решила поделиться с сестрой тем, о чём никому никогда не рассказала бы. — Я начала встречаться с Жорой только потому, что хотела попытаться хоть немного забыть Илью и потому, что он с самого начала их знакомства чудесно относился к Луке — немногие родные отцы любят своих детей, как Жора полюбил мальчика. А ещё... он сразу показался мне настоящим, без второго дна. Это важно. А любовь пришла позже. Но, именно сейчас я чувствую как раз то, к чему стремилась всегда — покой, уверенность в нём и в завтрашнем дне, и, в то же время, меня переполняет восторг, когда он рядом...
Договорить им не дали — пришли дети, готовые ко сну, с требованием, чтобы Оля почитала им книгу перед сном.
 — Мила, может быть, ты сегодня сама почитаешь? — попробовала уклониться Оля по дороге в детскую.
 — Ну... — сморщилась девочка, — Когда я читаю, Лука совсем не слушает. Лучше ты! Хотя бы чуть-чуть.
— Ну, хорошо. Только недолго!

Прошло немного больше месяца. В День Святых Петра и Февроньи Ольга и Георгий официально оформили отношения. Пышную свадьбу они решили не устраивать — просто расписались в ЗАГСе и пригласили на ужин в ресторане родных и самых близких друзей. Свадебного платья, как такового, у Ольги тоже не было, она купила стильный нежно-розовый костюм, состоящий из топа и длиной расклешённой юбки с небольшим шлейфом, из украшений — лишь золотые сережки, подаренные Георгием на День рождения и хорошее настроение.
В день свадьбы, когда Ирина помогала Ольге с макияжем, она поделилась с сестрой своей радостью:
 — На днях мы с Веней, глядя на вас, тоже определились с днём свадьбы.
 — Наконец-то! — всплеснула руками Оля. — Я уж думала, что вы никогда этого не сделаете.
 — Веня настоял, — почти с гордостью сказала Ира. — Оль, я так счастлива!
 — Я знаю, моя дорогая! Я сейчас тоже очень счастлива! За себя. За тебя. За нас обеих!
Сёстры обнялись, и каждая в этот миг думала о счастье, которого они, наконец, дождались и о новой прекрасной жизни, которая лежала перед ними дорогой, вымощенной жёлтым кирпичом. Господь не посылает нам испытаний больше, чем мы смогли бы вынести, благодаря всему случившемуся Оля стала сильнее и увереннее в себе, нашла свою настоящую любовь и обрела семью; а Ира — открыла в себе дремавшие ранее чуткость и мягкость. А ещё, каждая из них, пройдя через все испытания, узнала, что есть, как минимум один человек, на которого можно положиться.

КОНЕЦ.

26 апреля 2014 — 29 июля 2015