Торжество веры

Русеже
…Жил-был в одном городе молодой и дьявольски энергичный священник. Сам город был богатый, красивый, но по историческим меркам совсем-совсем новый, лет этак 250, не более. А за рекой стоял Старый город, откуда в разное время и переселились обитатели Нового. Кто-то уехал в поисках лучшей жизни, кто-то – не согласившись с нравами и верованиями старгородцев. За своими рутинными проблемами их потомки уже и не вспоминали, почему они живут по эту сторону реки.
Только священник в своих проповедях напоминал им о чистоте веры, верности традициями первопоселенцев и о богоизбранности жителей Нового города. Паства охотно соглашалась, но, выходя из молельного дома, забывала о своей избранности до следующей проповеди. Обиднее всего на речи священника реагировали редкие визитеры из Старого города. Они хихикали, крутили пальцем у виска, и никто никогда не удосужился дать им отпор.
…Вот, обратная сторона толерантности, коей так гордился Новый город!
В общем, деятельность священника, или, как говорили в Новом городе, «бизнес», тихо, но неуклонно загибался. В одну бурную ночь терпение святого отца лопнуло. Пошел он в чисто-поле и призвал Дьявола. В одночасье продал он свою душу с одним-единственным условием: спалить дотла Старый город.
…Наутро самые шустрые из старгородцев уже стояли в очереди у ратуши Нового города за пособием для беженцев. К полудню ворота города пришлось закрыть из-за наплыва погорельцев.
Осмыслив происшедшее, взметнулись на бирже акции строительных компаний, подскочила в Новом городе цена на недвижимость. Возросла занятость и т.п., и т.д.
Как ни странно, не пострадали даже страховые компании, имевшие бизнес за рекой. Ссылаясь на речи священника, они отказались от выплат, так как …Кара Божья не является страховым случаем!
Злые языки утверждали, что именно с подачи страховых компаний Священника в газетах стали именовать Пророком.  Спустя какое-то время о своей инициативе он исповедовался церковному начальству. Оно повздыхало, попеняло на отсутствие дисциплины у церковной молодежи, но титул Пророка утвердило. А куда деваться? В противном случае оказался бы нарушен один из базовых догматов тамошней церкви:
ЦЕЛЬ нашего бизнеса для нас ОПРАВДЫВАЕТ наши СРЕДСТВА, а остальные пусть заткнутся.
Придя домой с исповеди, Священник встал под образа и сказал:
- Господи, не захотел ты делать необходимую, но грязную работу. Но, так, взгляни на торжество возлюбленного тобой народа! Будешь, старый лентяй, бездельничать и далее, мы с чертом и без тебя во всем мире порядок наведем!!!
…А над тем местом, где стоял тысячелетиями Старый Город, плакало небо. Пахло серой и барбекю.