Astrum

Тёма Степанов
Этот лес, словно занавес тайны,
Я сижу у подножья его,
Но, заметив комету случайно,
Забываю остатки тревог

Каждый вечер она – мой спаситель;
С ней и мне бы давно улететь
Только я – лишь безумный мыслитель,
Кого держит в объятиях смерть

Мир давно потерял всякий смысл,
В нём господствует старый король.
Я сбежал, сохранив тайну чисел,
Томных мыслей извечный герольд

Жизнь мне травит последние шутки,
Но меня они вряд ли смешат,
И я жду, когда кончатся сутки,
Чтоб на небо направить свой взгляд,

Где меж ровных седин зодиаков,
Эполет из туманностей звёзд
Её путь навсегда одинаков
По морщинам от высохших слёз

В этом небе, как вечность, глубоком
Пляшут блики и копоть костра…
Словно мёртвые так одинока,
Как живые – легка и быстра

Она видит пустые планеты,
Что давно позабыты теплом,
Своим солнцем все были согреты
И судьбу разделили гуртом

Во вселенной так много загадок!
Но комете на это плевать
По вселенской ночной автостраде
Ей на круг гнать опять и опять!

Её тянут в свои хороводы
Мириады небесных светил;
Иллюзорная эта свобода
Разрывает сильней, чем тротил

Тьма холодной небесной пыли
Дарит ей диадему из роз,
Но комета на время застыла
Лишь в мерцанье несбыточных грёз

И от бега комета устала,
И от рельс надоевших орбит,
Но как раньше она убегала,
И сейчас она мимо летит…

Я гляжу на небрежный орнамент,
Что оставила эта звезда,
И как будто внутри что-то тянет
За светилом пойти в никуда

***

Всё как будто и мерно, и ладно
И так тянутся скорбно века,
Возвращаться придётся обратно
Только грусть всё скребётся слегка...

Это пламя почти на свободе
Даже тень здесь лукаво-пестра!
Только ночью нарочно уводят
Мои мысли меня от костра

Ведь так глупо и стыдно пытаться,
Измениться в начале начал,
И с удачей привычно прощаться,
Коль в рулетку её проиграл

Даже где-то утерянный компас
Мне сегодня был должен помочь,
Но его вечно южная лопасть
Растворилась в безумную ночь

Меня режут прибрежные волны,
Тает в сизых тонах горизонт.
Мои призраки снова безмолвны,
Хоть я ими всегда окружён

Моя свита потопленной шхуны
Приглашает познать тайны вод,
Где так манят нагие лагуны,
И где шторм всем погибель несёт

Моряков поминают русалки,
Морской пеной сгоняя печаль;
Из ракушек видна мне мозаика
И пленит бирюзовая даль

Но холодные волны пучины
Оттесняют блаженный итог;
Я хотел бы нырнуть очень сильно,
Но найти в себе силы не смог

Может, лес мне привидится кельей
Как хранилище снов, как трава?
И качают меня колыбелью
Эти кроны, стволы и листва

Эта близость давно между нами,
Что спасает в полуденный зной
Потому мы станцуем с зверями
Этот вальс под огромной луной

Только страхи и слухи лесные
Вновь цепляют за нервы мои,
Потому что все тени – живые
И меня не пускают они

И желание странствовать стынет
От холодного взгляда чащоб,
Может в самой далёкой пустыне
Я найду смысл в тайнах песков?

В этом царстве полуденно-сонном
Даже солнце устало палит;
Сколько прячут богатств фараонов
Эти камни седых пирамид?

Только в горле опять пересохло,
От костра поднимается дым;
Это память о мёртвых эпохах
И тут нет больше места живым

***

Весь понурый под каменным небом,
Возвращаюсь обратно в тот мир,
Что давно рассыпается пеплом,
Словно смерти самой эликсир

И нужна ль мне такая свобода,
Где сгорают мечты как в костре,
Затухающем в нитях восхода,
Что свистят оперением стрел?

В лицедействе и я был замечен -
Ни к чему больше мне этот грим,
И коль жизнью давно обесчещен,
То хотя бы надеждой гоним

Покидая родные пенаты,
Я спешу, чтоб комету догнать;
На ладонях гноятся стигматы,
Но меня больше не удержать!

Потому что на свете на белом
В ожидании нового дня
На Земле не осталось пределов
Для вселенной, кометы, меня

Потому в восходящее солнце
Устремляется вечный полёт;
Знаю я, что комета вернётся,
Но ей вслед начинаю поход

Сквозь равнины, леса, океаны,
Сквозь полярную рваную стынь
Сквозь сознание, мысли и планы
Сквозь безводные волны пустынь

Но светило идёт в стратосферу,
Обжигаясь о воздух скользя,
И почти что само догорело
В день рождения нового дня

И комета как кровь в моём теле,
Разгоняется только сильней,
А созвездие кошки на небе,
Как с клубком, всё играется с ней

Я царапаю руки о хвою,
Продираясь навстречу тебе,
И воюю с самим лишь собою,
Где душа – только порох в ружье

Потому что сквозь заросли эти
Я увидел паденье мечты,
Не комету придётся мне встретить
Ведь с небес мне обрушилась ты!

И на синем сиянии дыма –
Из межзвёздочной лености пыль;
Вновь глаза, словно стали живыми
И, как будто ворвались во сны

Я пленён твоим радужным смехом,
Что разрушил безмолвия склеп,
В колеснице небесной приехал,
Новорожденный, девственный свет

Ведь бродил раньше глупо и слепо,
Где водил меня страхов конвой,
И всё стало ненужным, нелепым
Потому что не стало тобой.



Людям свойственно ошибаться,
Синих птиц здесь не хватит на всех,
Им скорее привычней прощаться,
Но спасибо, что ты не из тех