Три тенора. Секрет волшебного голоса раскрыт!

Светлана Дарящая Свет
Их знает весь мир, им аплодируют многотысячные залы, их не устают слушать, что бы они ни пели. В чем секрет такого успеха? Что такого притягательного есть в этих людях? Почему зрители восторгаются, почему на глазах появляются слёзы?

Всё просто на самом деле. Пение – это не работа, это не тяжкий труд, пение – это состояние души, состояние, при котором человек не чувствует ни бремени лет, ни состояния своего здоровья, ни насущных проблем. Настоящее пение – это единство со своим Божественным «Я». «Будьте как дети» - говорил Иисус. Пение – это постоянное пребывание в детстве, это доверие себе, искренность, это постоянное нахождение «здесь и сейчас». Дети всегда радуются, они не помнят обид, они не злопамятны, они быстро прощают, они готовы дарить радость всем и всегда. Откуда берётся у них эта радость? Откуда у них такое состояние? Почему у взрослых людей оно куда-то исчезает? Это чистое состояние ребёнка – и есть самое настоящее здоровое состояние, которое должно быть у человека всегда, независимо от возраста.

Достаточно взглянуть на Паваротти, который, когда поёт, кажется, сейчас выпрыгнет из штанов, несмотря на свой вес. Можно ли петь серьёзно? Нет, нельзя. Пение – это совсем не серьёзный процесс. Пение – это там, где нет нас, где что-то, пробудившееся в нас, нас самих поёт. Это состояние, когда не петь уже нельзя, когда сама жизнь превращается в пение, в гармонию. И совершенно не важно, что петь – оперную партию или колыбельную.

Эти три тенора – певцы с самого детства. Паваротти родился в семье певца, именно отец с детских лет привил любовь сыну к музыке, к пению, с отцом он пел вместе в церковном хоре. Пел с детства и Каррерас, уже в восемь лет он исполнил La donna ; mobile на испанской государственной радиостанции. Пласидо Доминго повезло ещё больше – он родился в семье актёров музыкально-драматического театра, и пел с родителями с раннего детства.

Все трое получили музыкальное образование, все трое, как и наш всемирно известный соловей Анатолий Борисович Соловьяненко не один десяток лет потратили на становление своего голоса, на обретение того самого состояния детства, которое потом сохраняется на всю жизнь.

А что делать всем остальным, у которых ни слуха, ни голоса? Которым с детства сказали, что им медведь на ухо наступил. Почему одни рождаются певцами, а другим это не дано?! Нет, певцами не рождаются, ими становятся. Как? Очень просто. Вселенная собой являет Мысль, из Мысли рождается Мечта. А всё остальное – результат деятельности. Что самое важное, самое главное нужно для того, чтобы научиться петь? Желание! Для начала достаточно одного желания, и если это желание будет настолько сильным, что не будет давать покоя ни днём, ни ночью – появятся возможности – придёт Учитель, который поможет осуществить это желание.

Да, нельзя научиться петь за один день. Невозможно сразу без подготовки пробежать 50 км, невозможно присесть сходу 1000 раз, невозможно за один день стать святым. НО! Сегодня существует методика, позволяющая абсолютно любому человеку, с нуля, без никаких особых данных, в любом возрасте раскрыть свой голос.

Не существует никакого вокала, ни эстрадного, ни народного,  ни оперного, ни хороводного! Существует только свой собственный неповторимый голос! Разве может Бог так обидеть людей, что даст им одинаковые голоса, чтобы они конкурировали между собой? Разве есть два одинаковых листика на дереве? Там, где человек раскрывает себя, конкуренции не существует!

Сколько нужно времени, чтобы научиться так петь? Нельзя однозначно ответить на этот вопрос – все мы разные. Все мы на разных уровнях сознания. Однозначно проще детям – они открыты, у них нет груза знаний за плечами, который порой мешает даже голову поднять и посмотреть на звёзды, на солнце. Однозначно проще людям, которые не имеют вообще музыкального образования, в которых не вкладывали надуманную информацию, не вбивали знания о музыкальной технике. Музыка – это не техника. Разве можно назвать техникой пение соловья? Разве можно установить в каком музыкальном направлении он поёт? А в каком стиле идёт дождь? В каком стиле звучит капель, бежит ручей? В каком стиле цветок раскрывает свои лепестки? Да, цветок тоже поёт свою мелодию, когда раскрывается, он тоже звучит, только человеческое ухо неспособно уловить, услышать этот звук, эти вибрации.

Пение человека – это есть вибрация его Души, сонастроенной  с Богом, со Вселенной, это когда наша душа резонирует со всей окружающей природой. Намного эффективнее проводить занятия на природе – в лесу, в горах, в поле, особенно в лесу. Окружающая природа вступает во взаимодействие с людьми, она отвечает на их голоса, даже птицы начинают подпевать.

Наши прадеды не то что не заканчивали музыкальные школы, в большинстве своём они были даже безграмотными, но слагали и пели такие песни, которые дошли до наших дней практически без изменений, песни, которые обречены на вечную жизнь, песни, авторы которых не известны, песни, которые мы называем народными, потому что их слагал народ. А мы с вами сегодня, такие грамотные и учёные не то что песню сложить – петь толком не умеем.

В одной книжке я прочла, что у друидов певцы обучались пению 20 лет. Потому что голос – это ещё не пение. Одного голоса и слуха мало. Настоящий Певец – это своего рода целитель, он способен разбудить  спящую душу, способен взаимодействовать с силами природы. Сейчас таких нет наверное, по крайней мере я таких не знаю на сегодняшний день. Но, самое главное – что я знаю, что абсолютно любой человек, при желании, может стать таким Певцом.

У нас есть выбор. Именно мы выбираем, что нам кушать, именно мы выбираем, что нам делать в данный момент – смотреть сериал или гулять в лесу, именно мы выбираем, что нам делать в данный момент, что читать и с кем общаться. Главное – начать хоть с чего-нибудь, с самого малого, а большее по пути само будет приходить, когда мы будем готовы.

Я говорю только то, что я знаю, только то, что проверила на себе, на собственном опыте. Я занимаюсь активно пением всего три года, не регулярно, да у меня нет пока пяти октав, но я твёрдо убеждена, что они непременно будут, что человек своим голосом может воспроизводить любые звуки во вселенной.

Хотите примеров? Они есть, пожалуйста. Человек, которому было достаточно нескольких лет, чтобы уже в зрелом возрасте, после 50 лет, за полтора года регулярных занятий раскрыть три октавы! Три тенора – это только тенор. Леонид Сергиенко – это бас, баритон, тенор в одном лице! Его называют Донбасским Карузо. Слушайте:
Гори, гори, моя звезда:
https://www.youtube.com/watch?v=5O7omcJuJT4
Як не хочеш моє серце…
https://www.youtube.com/watch?v=DLO4nYBiW1g

Нужно всегда помнить о том, что какими бы ни были примеры – это только примеры, им не нужно подражать, у каждого человека свои цели, своя направленность. И то, что раскрывается в вас – это исходя из того, что вы имеете в себе на сегодня, насколько вы раскрыты, насколько вы доверяете учителю, доверяете себе, насколько вы принимаете себя.

Где этому учат? Собственно, это и не учеба, это коллективные занятия, где, путём простых упражнений люди совместно находят в себе состояние, в котором им поётся, в котором им легко и свободно, в котором хочется находиться всегда, в котором хочется жить.


Моя группа в контакте:
https://vk.com/belcantokiev

Моя группа в facebook:
https://www.facebook.com/groups/803467193056739/

Сайт Школы пения Павла Тютюнника, изобретателя методики, благодаря которой люди обретают свой природный голос:
http://ukrbelkanto.com.ua/

г. Киев
30.08.2015