Лунные грёзы

Владимир Морж
1.
– Заседание Совета безопасности считаю открытым! – сказал Генеральный секретарь. Просто секретари быстренько зафиксировали на всех официальных языках эту фразу и поставили время. – На повестке дня вопрос номер 1033. Проект резолюции прошу зачитать его инициатора, делегацию Нидерландов.
Зал был полупуст. На задней стене, на фоне земного шара висела эмблема Организации.
Делегации сидели полукругом за узкими столами с прозрачными мониторами. Некоторые делегаты переписывались с друзьями, некоторые играли, кто-то подрёмывал. Это не мешало голландскому представителю эмоционально начать.
Его речь была наполнена эпитетами, гиперболами, сравнениями. Слова вылетали легко и непринуждённо. Делегат явно был доволен своим ораторским мастерством. Самое главное, отметил Генеральный секретарь,  что при переводе на остальные официальные языки его речь не теряла образности. Например, национальные пословицы и поговорки были максимально приближены к речевым оборотам иноязычных народов. Это была изюминка речи. Наверное, представитель в душе надеялся, что эта его речь войдёт в анналы риторики и будет изучаться в будущем. Смешно.
Наконец, речь была закончена, слово получили оппоненты.
Разумеется, теперь были совсем иные слова. Делегаты Кореи, Японии и Китая пункт за пунктом находили смысловые противоречия в речи голландца. Кроме этого были замечены передёргивание фактов и даже ложные утверждения. И присовокуплены собственные ложные факты.
В защиту позиции Нидерландов выступами делегаты Франции, Германии и США. Последний даже привлёк внимание собрания любопытной деталью: на листе бумаги, найденном на месте действия обсуждаемого конфликта, были явные отпечатки пальцев. Потрясая листом бумаги, делегат утверждал, что этот отпечаток принадлежит представителю России, а, значит, и Россия была замешана в инциденте. «Да и как без неё?» – вопрошал, заламывая руки, делегат США.
Ответ России, конечно, не заставил себя ждать. Делегат показал дулю, направив её прямо в сторону делегации США, и за неэтичное поведение сразу был оштрафован на 10000 юаней.
После бурных прений приступили к голосованию. Выяснилось, что резолюция была блокирована правом вето со стороны Китая и России, потому что Японии и Корее не хватило голосов.
Тут же на галёрке ряд делегаций начали выкрикивать речёвки, что-де на дворе XXII век, а Организация до сих пор живёт по правилам средневековья, что надо лишать зарвавшиеся делегации права вето.
– Заседание объявляю закрытым. Резолюция не принята, - объявил Генеральный секретарь и вышел через боковой проход.

2.
Исполненный осознанием выполненного долга, Генеральный секретарь отправился в свою каюту. Его сопровождала охрана – двое солдат в голубых касках с ятаганами на перевес (огнестрельное оружие было запрещено на территории Организации во избежание разгерметизации).
Уставший чиновник вошёл в свои апартаменты, выдавил шипучки из тюбика, освободил шею от галстука. Подошёл к окну. Отодвинул шторки.
На чёрном небе ярко светилась Земля.
Секретарь сразу вспомнил, что сегодня день рождения его любимой дочери и вызвал её. Голограмма появилась не сразу. Дочь была заспанная, непричёсанная. Генеральный секретарь сообразил, что в Бейруте ещё ночь, что он позвонил слишком рано... Или поздно?
Но дочь его любила и сразу заключила в объятия. При этом правая рука манипулятора не сработала, хотя визуально дочь обняла его обеими руками.
Секретарь даже почувствовал лёгкий запах винного перегара, но дочка быстро перестроила обонятельные сенсоры. Запахло розами.
Они поговорили о том, о сём. Что день рождения встретили как всегда всей семьёй, жаль, что папы не было из-за этой сессии Организации. Что внучка делает успехи в школе. Что бабушка – жена секретаря – здорова и сегодня собирается в Москву заключать какой-то договор о строительстве туннеля под проливом... Деджнйова (она еле выговорила это варварское слово). В общем, биржи стабильны, никаких потрясений на Земле, если не считать тайфуна и землетрясения. Но с этим быстро справляются. А в отпуск дочь собирается в Крым, а её муж – на Южный полюс...
Разговор – как всегда. Земля как-то жила себе без политиков, что очень удивляло Генерального секретаря.

3.
Он подошёл к монитору и высветил сегодняшний распорядок.
Через час – обед с делегацией Канады в их секторе по поводу разграничения Северного Ледовитого океана... Как они там делят океан без завизированный Организацией решений? Ума не приложу!
Потом – пресс-конференция с делегацией Индонезии в их секторе по поводу очередного конфликта на Тиморе. Конечно, там нет никакого конфликта, но надо сделать, чтоб все думали, что он там есть, и нужно срочно что-то предпринимать. Какое это заседание? Восьмое или девятое?
Потом интервью по поводу религиозных проблем на Украине. Нужный журналист распространил релиз о столкновениях этих православных возле иордани. Уже поделить прорубь не могут, варвары!
Потом...
Все тексты были подготовлены. Нужные факты придуманы и превращены в правдоподобные.  С Земли прибыло три десятка студентов для создания нужной атмосферы: даны плакаты и флаги, заучены лозунги, выделены муляжи коктейлей Молотова. Для пресс-конференции приготовлена пара ботинок, которыми будут запускать в какого-то исламиста. Студенты после отработки практики напишут курсовые, получат свои юани и вернутся к своим обязанностям на Земле. Тут, на Луне, они отбывают общественный долг. Так написано в Уставе Организации, и все это положение должны поддерживать.
Вечером нужно собирать опять Совет безопасности и решать вопрос с финансированием Организации. Понятно, что Земля оплачивает деятельность Организации на условиях невмешательства политиков в земные дела. Но эта сумма недостаточна. Например, в прошлом месяце не хватило денег для инспекции обратной стороны Луны. Там находится тюрьма для незаконно проникших на Землю политиков, и нужно проверить, соблюдаются ли права человека в этом месте заключения. Но Земля оказала в деньгах. Дескать, выделен сектор в океане Бурь, там и заседайте. Они, на Земле, не понимают, что изоляция политиков приносит Земле гораздо больше дохода, нежели затраты на это нищенское финансирование Организации.
В общем борьба за мир, работа и работа...
Нужно подумать, почему падают доходы от трансляции заседаний...
Генеральный секретарь ещё полюбовался на Землю и пошёл в ресторан на обед.

Август 2015