Иномарки товарища Ленина, товарища Сталина и др

Григорий Саамов
    Во все времена властители ездили на лучших скакунах, в лучших каретах. Роскошные транспортные средства всегда были косвенными символами власти.
На каких же автомобилях ездили и ездят знаменитости 20-го и 21-го веков, в том числе – правители?
    Что ж, начнем с правителей Советской страны.
    Ленин не был исключением и тоже выбирал себе автомобили самых известных фирм. И так как некому было запрещать, "вождь мирового пролетариата", как правило, выбирал себе машины иностранного производства. Один из автомобилей Ленина до сих пор хранится в "Горках Ленинских" (то есть в дворянском доме, который Ленин присвоил). Это – «Роллс-Ройс» модификации «Континентал», оснащённый полугусеничным ходом. Машина выпущена в 1916 году, несколько раз ремонтировалась и хорошо сохранилась.
    Сталин любил американские «Паккарды». И даже когда пересел на советские «ЗИС»-ы, хотел, чтобы они выглядели как любимые иномарки. Ему, естественно, никто не перечил. Поэтому оформление «ЗИС-110» полностью копировал «Паккард». Бронированный «ЗИС-115» весил 7,5 тонн и служил только  для высших чиновников. Таких машин выпускалось мало, но Сталин каждый раз выезжал на разных машинах. Поэтому трудно сказать на какой он конкретно ездил.
    Хрущёв тоже ездил на «ЗИЛ»-ах (предварительно переименовав завод имени Сталина в завод имени Лихачёва). Но всё-таки «главный кукурузник» больше любил «Кадиллак».
    Великий пролетарский писатель Максим Горький, натерпевшись в юности горькой жизни, позже любил жить на широкую ногу, знал толк в хорошей жизни. Подолгу жил в Италии на вилле в Сорренто, коллекционировал дорогой фарфор. В Москве жил в роскошном особняке Рябушинских и разъезжал в не менее роскошном «Lincoln»-е.
    Конечно, и сегодняшние руководители ездят на самых продвинутых машинах (не могут же они отставать от бандитов?!). Так что транспортные средства были и остаются одним из символов власти.