10 Вино одиночества. Из книги Песнь одинокого

Виталий Иванов
Песнь одинокого и Формула одиночества/ Виталий Иванов . – СПб. : Серебряная Нить, 2015. –168 с.

В книге собраны авторские стихи, афоризмы и тексты на тему одиночества.

Скачать файлы pdf и FB2:
http://russolit.ru/books/download/item/2812/
Листалка. Читать:
http://pubhtml5.com/eail/xrcd
Заказать печатную книгу:
http://cereniti.ru/products/20059006
--------------------------------------------


Не пить?

Ах, оставьте!.. Я очень устал.
Безнадёжный я меланхолик…
Золотого вина бокал
Тёплым светом расплавил столик.

Я смотрю, как играют цвета.
В бликах солнечных не согреться…
Онемели мои уста,
Кубик льда - утомлённое сердце.

Растопить? напоить теплом?
Или так и остаться в прохладе,
На бокал с золотым вином
С равнодушной улыбкой глядя?..



Наедине с вечностью

Жёлтый месяц в белых хлопьях.
Облаков летучих стаи…
Хорошо так, без заботы,
В глубине небес растаять,

Серебристой звёздной речкой
Берега искать устами,
Наполняя холод вечный
Человечьими мечтами…



Время молитв

На белой пишу бумаге
О птицах, любви, листве…
И сладко,
              как будто гладят
Меня по больной голове.

И чудно,
                как будто вовсе
Не будет ни бурь, ни битв,
И кончилось в мире зло всё,
И время настало молитв!..



Не одиноко – со звёздами!

Серебристою снежной дорогой
Шею кутает чёрный лес.
Шёл тут странник с котомкой убогой…
И в сиянии звёздном исчез.



Хрусталики одиночества

На каждый миг - одна строка!
То вдруг порывом ветерка,
То звёзд сияньем изначальным,
То одиночеством хрустальным…



*  *  *

Всю ночь не спать, писать стихи!
Гореть! Гореть!.. Не прекращаться!..
Зарифмовать свои грехи…
И утром с солнцем попрощаться!



Предвкушение

То ли сладкая дремота,
То ли сонное томленье,
То ли ждёшь давно кого-то,
Предвкушая наслажденья…

Или сердцу сладко-сладко…
Грусти? – Если только долька.
Нет, не плачешь ты украдкой
И не рассмеёшься горько…

Только сладкая дремота,
Полусонное томленье…
Всю бы жизнь прождать чего-то,
Предвкушая наслажденья!..



Вино одиночества

Кому, кому
моя душа?..
Мне одному?
Я, не спеша,
пью тишину…
Кому? Кому?!..
Опять - один.
Так для чего
живу я?
Тайна одного…
Мученье сладкое греха…
Бокал мой – лист.
Вино стиха
я пью один…
Опять – один!
Летящих строчек господин.
Хоть кто-нибудь ещё -
отпей!..
Быть может,
станет веселей…
Кому?..



Поэт

Быть может, он стихи писал…
А может, так грустил
И тихо песню напевал,
Которую любил.

А может, просто ни о чём
Не думал он тогда,
А жил в лесу и был ключом,
Где плавала Звезда!..

      Быть может, дрался он в бою
      В далёкий, страшный год
      И Родину закрыл свою,
      Упав на пулемёт.

      А может, целился в царя
      Он твёрдою рукой,
      О будущем мечтал, паря
      Над звёздною рекой…

      И даже виделось ему
      Сквозь годы и века,
      Что он народу своему
      Вёл речь с броневика.

      Он говорил о счастье для
      Рабочих и крестьян,
      О равенстве, где нет царя,
      Богатых и дворян;

      Где каждый - главный Гражданин,
      И вовсе нет господ,
      Где нет войны и мир един,
      А правит - сам народ…

       «Не может быть! Не может быть!» -
      Сказал тогда один. -
       «Ведь мир без войн не может жить,
      Как без закваски - блин.

      А без богатых - кто ж тогда
      Оценит нищих труд?
      Ведь без богатых, господа,
      Все нищие умрут!..»

Ну, что ж… Он не искал ответ.
Он дальше шёл вперёд,
Мечтал, чтоб через много лет
Поэтом стал народ;

И каждый полный счастья чёлн
Вёл по реке Труда
И жил, как все… Но был ключом,
Где плавала - Звезда!



Одиночество

Улыбке выкололи глаза,
и она улыбается каждому…
Надежда устала ждать
и ушла к другому…
А сердце воет,
вырванное, бездомное –
воет!..

Так страшно, так пусто…
Так одиноко!..



В потёмках

А жизнь всё тянется, и тянется -
Как свет звезды в кромешной мгле…
И сердце бьётся, как у пьяницы
При виде водки на столе.



  Д    
 о  з 
 ж  а  о
 д     к
 ь     н
       о
Н д б о у н б в п п и п с и и м            м
а о е с ж а е о о о   о т     о
  ж с е е д с р     о д у с с н
у д к н   о к ч к с   о ч т т о
л ь о н   е о а р т   к и у у т
и , н и   л н н ы ё   о т ч ч о
ц   е й     е ь ш к   н , и и н
е   ч ,     ч е е л   н   т т н
    н       н м , а   и   ,   о
    ы       ы ,   м   к       .
    й       м                .
  ,                .

П д н н о х у с н Б т о п в п п
о е е ы т о в к е е а б о   р о
д р   н   л ё о т з к ы д э о р
  е с ч к о р л       ч   т к у
с в п е а д т ь л н м н д у л !
е ь р   п н л з и и е о е   я
н е я   е ы и к с х р   р   т
ь в т   л х в и т   з   е   у
ю   а   ь , ы х ь ж к   в   ю
    т       х - е е о   о
    ь       ,   в       м
    с           .
    я           .
                .

И п т б и т у с с з я и с У н с
  о а ы з ё ю к м а     ч ж а ч
в т к в   п т у о     к и е д и
о о   а к л н ч т о   а т   о т
т м в е о о о а р к   п а   е а
- у с т м й й я ю н   л ю   л т
    ё : н , , ,   о   и .   о ь      О 
        а               .     .      к  1
    ч   т               .     .      т  9
    а   ы                .      я  8
    щ                б  3
    е                р
                ь



Звёзды моего одиночества

Есть ли слово, что душу утешит?
Но тоску ты мою не нарушь!
Не Творец ли всё небо увешал
Одиночеством сгинувших душ?..



Когда тебя кто-то полюбит

На свете все ясно - не ясно;
Привычно, а всмотришься – странно.
Жизнь кажется слишком напрасной,
Чтоб ей дорожить неустанно!

На свете всё просто – не просто;
Ничтожно - немыслимо сложно.
Не только далёкие звёзды -
Себя нам постичь невозможно!

    Мы только обычные люди,
    Но мы - всемогущие люди!
    И жизнь ненапрасною будет,
    Когда тебя кто-то полюбит.

    А если мне что-то не ясно,
    То это ведь вовсе не странно.
    Обратное было б опасно -
    Твержу я себе постоянно!



Мелодия одиночества
(Из поэмы "Инопланетянин")

Эта музыка…
О, как ты грустна!
Песня моя одинока.
Где друг мой?
Через сколько лет, веков
Ты услышишь меня?..