Осень

Люсьена Мирославская
Осень наступала, точно ведьма окутывала чарами: ты уже в плену, овеянный дурманом сладостно-горьких иллюзий, но все еще не осознаешь его. Небо всполохнуло туманным заревом – все вокруг замерло перед рассветом. Тишина. Ни пения птиц, ни шорох, ни дуновение ветра не возобновляло течения времени. Горечь предстоящих разочарований повисла в воздухе, грубым налетом оседая на гортани. Тяжелой поступью, не торопясь, уходило Лето. Осень надменным взглядом провожала тень глупых надежд.

В час рассвета, когда только зарождалась заря, Виктория ожидала нового дня, сидя на открытой веранде в плетеном кресле за чашкой холодного кофе. Что за дурная причуда, встречать новый день с кружкой старого кофе?! Привычка прошлого, очевидно…

Девушка устремила взгляд на нечто незримое, неосязаемое, будто пыталась найти ответ или знак в символах Природы. Триумфальная, но молчаливая победа Осени долетела до Виктории с первым порывом леденящего ветра. Осень наступила – подтвердила дрожь. «Быть может, пришел все-таки тот самый день, сулящий мне успех» - думалось девушке.

Холодная колдунья закружилась в победном танце, поднимая пыль, призывая дождь. Заскрипели оконные створки, в углу жалобно мяукая, ежился и ютился черный кот. Капли дождя застучали по крыше дома так, будто кто-то бил в гонг. Виктория испуганно заморгала, вытирая лицо от воды. Кот прыгнул на руки, больно царапая колени. «Может, не сегодня?» - убегая в дом, спросила Виктория. «Если не сейчас, то никогда» - ответила Осень.