Арбуз

Владимир Грибакин
В этом году я еще ни разу не ел арбуз.
Арбуз выбрать - это вам не козявки в носу копать.
Дело опасное, сапёрное.
Пошел на развал.
Глянул вокруг.
У каждого своя система.
Один мужик припал ухом к полосатому боку и прислушивается чутко.
Ни дать, ни взять - акустик на подводной лодке.
Другой теребит хвостики - задумчиво так на палец мотает, как девица локон.
По-любому, стилист или парикмахер.
Третий на повышенных тонах требует вскрыть арбуз и показать изнанку.
Не иначе, хирург.
Джигит в майке небрито улыбается золотом:
- Подходи, дорогой! Купи! Совсем сладкий! Мамой клянусь! - а сам ножичком поигрывает.
- Мне какой-нибудь поменьше. - подхожу с опаской.
- Вай! - возмущается. - Такой большой мужчина должен есть большой арбуз!
И кивает мне на какого-то монстра кило на пятнадцать.
- Не. - мотаю головой. - Я худой и бледный. И желудок у меня не больше наперстка.
- Шутишь? - то ли спрашивает, то ли утверждает продавец.
Даже ножом играть перестал.
- Нет. - говорю. - Мне поменьше.
Он лезет куда-то вглубь арбузного ущелья.
Эхом доносятся его проклятия на тюркском.
Выныривает, хватая воздух ртом:
- Нету мелких. Бери большой.
- Спасибо. - отвечаю. - Я тогда лучше пойду.
Отхожу стараясь не поворачиваться спиной.
Я в кино видел, как Мухтарбек Кантемиров серпы с топорами метал.
А тут его земляк, да еще с ножиком.
В общем...Спасибо, что живой.