Мамочка

Олеандр Олеандров
Когда меня похоронят - я буду лежать в гробу пахнущем  сосновыми досками.
 Черная темнота будет обволакивать меня и тихо шепатать на ухо - всё хорошо парень .. спи же давай ... спи.
Но однажды гроб перестанет шептать мне это
Это случится через день, два или неделю.
Но в гробу - не страшно просыпаться.
Просто темнота вдруг позовет меня по имени ... сначала - мне померещится что я маленький. Лежу один в своей комнате и там, на кухне - мама что-то готовит.
Вкусный запах доносится до меня.
Как и ее любимая мелодия - из радиоточки на стене.
- Олежик - позовет она меня наконец - Просыпайся! Иди кушать!

Как хорошо когда мама тебя любит.

Я медленно открою глаза - и в них ворвется свет. Яркие краски, радостные и веселые. Я улыбаюсь ... притворяюсь что сплю еще.
А мамочка, молодая и веселая- будит меня. - Вставай же скорее.

Я хочу встать но руки тут же упираются в крышку гроба.
- Значит, это не сон маленького мальчика.
Я все-таки старый. И умер.

Вдруг вспоминаю как боялся умирать. Как хватался за руки медсестер и просил сделать укол от боли.
Значит, я все-таки тогда умер.
Сразу становится тоскливо.
- Эх! Лучше бы я проснулся сейчас - маленьким мальчиком, с мамочкой на кухне.
Ведь тогда, в детстве - меня все любили. Мама, бабушка...
 Когда умерла бабушка - я понял что больше никогда в своей жизни я не позову никого словом  - бабушка!
И проплакал целую неделю.
- Бабушка ... бабушка ... тоскливо звал я. Как будто прощаясь с этим словом навеки.
После этого я как-то сразу повзрослел и стал по другому смотреть на мамочку.
Боясь что однажды, и словом мамочка - мне будет звать некого.
А это значит - маленький мальчик умрет во мне навсегда.
 
Я попробовал приподняться и потрогал руками крышку гроба.  ... где меня похоронили?
Начинаю вспоминать планировку кладбища. Наши последние разговоры в семье кто и где будет похоронен.
Мамочка .. кажется ты была похоронена где-то справа от меня. Поворачиваю голову вправо - к запаху сосны добавляется запах сырой земли. Кажется там, надо мной - недавно прошел дождь.

- Мамочка - тихо зову ее.
Тогда, в далеком детстве я всегда звал ее когда было трудно или страшно. И она всегда приходила. Хотя сама была маленькой и хрупкой.
Наверное любила меня очень.
- Мамочка! - Тихо шепчу я надеясь на чудо.

Но чуда нету.
Лишь черная темнота в ответ. И тишина обволакивающая уши.
Интересно ... сколько лежу я здесь? Когда похоронили?
 Попробовал дернуть ногой  .. как вдруг почувтвовал - моя нога шевелится.
- Неужели крышка гроба неплотно прибита?

Стараюсь шевелить руками и ногами.
Постепенно получается.
Ничего не понимаю - почему мне в гробу теперь не так тесно?

Напрягаюсь всеми силами и вдруг к своему изумлению - я вырываюсь из гроба встав в полный рост.
Уже совсем ничего не понимаю. Как можно встать из гроба - как будто с кровати?
Может мне все-таки снится страшный сон?
И я - все тот же ... маленький мальчик?
С надеждой оглядываюсь ...
Нет. Вот моя могила - цветы,  потухшая свеча. Кто-то рядом положил печенье на мрамор.
И вдруг я понимаю - Вот блин! Я же мертв.  .. только никогда не знал что такое смерть. А она - оказывается такая ...
Вот как.
А я её так боялся.

Почему-то сразу становится легче.
Я думал будет хуже.

Делаю шаг, другой - но останавливаюсь. Ноги почему-то вязнут. Стали тяжелыми. Земля мягкая как глина. Неужели снова тянет - в могилу? Под землю?
А ноги быстро уходят в землю ... уже по самые колени.
Мне снова страшно.
В отчаянии взмахиваю руками что-бы рывком выбраться из земли и .. о чудо! Я вдруг приподымаюсь над землей. Лишь совсем немного - сантиметров на двадцать но все-таки это здорово!

Махаю руками изо всех сил что-бы не опустится вниз опять. Да, я могу оставаться в воздухе. Но этого мало. Теперь учусь менять направление полета - кручусь своим тело .. . меняю движения рук. Наконец получается. И я  уже подлетаю к дереву. Хватаюсь за ветки - Уф! Надо бы передохнуть!.

Как здорово что могу летать.
Вдруг появляется такое чувство что летал всегда.
Это же так просто!
Оглядываюсь вокруг - восторг сразу улетучивается. Как-то странно ... Все вокруг  меня какое-то серое. Бесцветное. Как будто я вылез из могилы в сумерках. Или ночью.
Может и вправду - ночь?
Но слева - замечаю какие-то краски. Яркие, разноцветные. Они переливаются разными оттенками. Вспоминаю что в той стороне кладбища начинается город. Почему кладбище - в глазах мертвых кажется серым а город цветным?
Не понимаю.
Но меня тянет туда ...  краски для меня теперь - вдруг становятся желанными, олицетворением жизни и радости.
- Туда!
Хватаюсь руками за ветви и лезу вышео по дереву - на самой высокой ветке отталкиваюсь ногами от дерева и снова отчаячяно машу руками
 - Слава Богу! Я снова лечу! Теперь мне удается теперь держать более высокую высоту - приблизительно пять метров над землею.
Активно машу руками и начинаю свой полет в сторону города.
Иногда смотрю вниз - под собой вижу какие-то фигуры  ... тени ...   они тоже смотрят на меня, стараются подпрыгнуть, коснуться руками но ме могут.
Они пугают меня.
Я машу еще сильнее и подымаюсь выше.
Но руки устают и я начинаю опускаться.
Наконец то! Вот и город!
Я опускаюсь на мостовую. Устал. Стою и огляываюсь.
Вижу много людей. На меня - ноль внимания. Все чем-то заняты. Кто-то смется. Кто-то разговаривает.
Как будто я в живом мире.  Но что-то не так ... как будто все готовы к чему-то .. кроме меня.
К чему?
О Боже! Что это?
Огромная волна ..  она несется прямо по центральной улице города! Той улице где при жизни я ходил тысячу раз на работу и обратно, встречался на свиданиях, дарил цветы девушкам.
Только теперь - по ней несется огрмная волна высотой в десять метров.
Она странная - бело - голубая. Много брызг. И над нею сверкает огромное синее небо.
Почему-то у меня захватывает дух. И не только у меня - оглядываюсь. Все  смотрят на нее и визжат. Кто-то от радости. Кто-то от восторга. Кто-то от ужаса.
Волна сбивает меня с ног и вместе со всеми несет вперед. Мелькают витрины магазинов, знакомые переулки.
Как и всем - мне весело. Только замечаю что крики вокруг меня - затихают.
Волна стремительно уносит нас куда-то ....
- Выбирайся оттуда! - Вдруг слышу чей-то истошный голос.
Огнядывсь - вокруг уже никто не смеется. Их осталось только несколько.
Вспоминаю что умею летать и снова машу руками -  но волна не отпускает. Да и волна ли это?
Только теперь я понимаю - это западня.
Что-то держит меня снизу. Крепко и сильно. Тянет куда-то за волной.
И выхода мне нету.
- Лучше бы в могиле оставался - Мелькает шальная мысль я и отчаянно пытаюсь хвататься руками за прибрежные доски .. мусор ......
Но не полчается.
В последний раз, всем телом выпрыгиваю из воды и машу рукми. На мгновение я чуть взлетаю над водой но .. тут же падаю обратно. Как вдруг чья-то рука хватает меня за мою.
Кажется, этот тот кто кричал мне.
Только теперь он орет мне - Маши! Маши! Маши!
- А - а-а-а!  - Кричу от отчаяния и машу из самых последних сил. Наконец нам удается выбраться.  Волна продолжает сремительно нестись дальше, но уже без меня.
Город сразу тускнеет почему-то. Дома, улицы ... Теперь он пустой.
В нем никого нету.
Краски сереют, как на кладбище
Город был приманкой? Для мертвых? Что-бы собрать их всех вместе?
Но ответа - у меня нету.

Я лечу куда-то вверх, в облака.
Все так же остервенело машу руками. Бось что если перестану - то снова вернусь туда.

Кто-то помогает мне -  толкает вверх. Мы приближаемся к чему-то белому.
Тяжело дыша я хватаюсь за него и залажу. Оно как одеяло. Мягкое но упругое и крепое. Мелькает мысль - неужели это облако? Но плевать .. главное что больше не надо махать руками.
А они  - висят у меня как плетьи.
И болят.

- Испугался? - Кто-то тихо спрашивает за спиной. Оглядываюсь. Это тот кто спасал меня.
- Угу -  киваю головой все еще дрожа
Он смеется почему-то.

- Я мертвый? - Спрашиваю его. А в глубине души все еще надеюсь - что это страшный сон.
- Конечно - Отвечает мне ласково. И кладет руку на плечо - как бы успокаивая.
Он не похож на ангела - у него нету крыльев. И руки - как у меня.
Нет. Кажется это не рай.
Но и не ад.

- Так я в раю или в в аду?

Он продолжает смеятся. - А ты куда хотел бы?
- Я имею выбор?
Он перестает смеятся и смотрит на меня.
Затем подходит ближе -   Тебе просто повезло приятель. Понимаешь, у тебя  одинаковое количество добрых и злых поступков.
Так что ты - посредине.
Сам выбирай.

Белая тучка начинает рассеиваться и мы спускаемся к земле, садимся на какое-то поле.
- А хочешь к нам, ангелам? - Он по приятельски снова кладет мне руку на плечо. - Я ведь за тобой с рождения присматриваю. Будем с тобой теперь по настоящему дружить. Ты мне всегда нравился ...

Я смотрю на него - Это навеки?
Он кивает головой.

Вдруг в моей душе появляется тоска  . - Я не уверен что хочу навеки.
   
- Нет проблем! - Соглашается он - Есть и другой выход. Можешь снова родиться на свет.

- Правда? - Вскидываю я голову.

 -Да! Вон , посмотри, там столько родителей хотят иметь ребенка. Выбирай любых себе.

Я смотрю в сторону куда он показывает - там множество людей - стоят вдалеке и приветливо машут мне руками. До меня доносится:
- Иди же мальчик. Иди сюда .. родной наш.

- А как же моя  мамочка - вдруг споминаю  я.

Ангел досадливо махает рукой - Да забудь про нее. Это прошлое.

Хорошо. Хочу забыть про нее, как он просил. Стараюсь изо всех сил, и вдруг в голове мелькает мысль, что только я один в этом мире - звал ее мамочкой. Больше никто.

И эта мысль - как нож вдруг рвет мне сердце.

Может поэтому - она любила, защищала меня и готова была на все  - лишь что- бы услышать - одно это слово.
Мамочка.

Значит не только я один ценил это слово.
И так же как я хотел быть маленьким мальчиком - она хотела быть моей мамочкой.

Мы оба создавали друг друга.

Поворавчиваюсь к ангелу - он все так же ласково улыбается и повторяет - А может давай ко мне? В вечные  друзья?
У него ровные белые зубы. Как у мамочки. Когда она была молодая.
Потом они стала старой и они выпали.
Но у ангела - не выпадут.
Никогда.

- Понимаешь ангел - Острожного говорю ему - Тогда, в детстве, мамочка давала мне  самое вкусное. Покупала на последние копейки с зарплаты.  Понимешь. она сидела голодая, но видела как я ем и счастливо улыбалась от этого.

Улыбка сползла с уст ангела и он не понимающе уставился на меня.

Я оглядываюсь.
Люди вдалике еще настойчивее машут мне рукми. Просят подойти к ним.
Наверное они будут хорошими родителями.
Родиться снова?

Ангел, теперь напряженно глядит прямо мне в глаза. Кажется что-то не нравится ему.
Что именно?
Ах да .. я же снова на своем кладбище. У своей могилы.
Как я оказался тут?
Не помню.

- Надо сделать выбор - Жалобно просит он. - Слушай .. не глупи приятель.
Он хочет говорить что-то еще, но я не слушаю его больше  .. и молча лезу обратно в свою могилу.
Потому-что чувствую .. знаю ... верю .. - там, справа от меня, должна быть  -  моя мамочка. Она похоронена была рядом. В двух шагах.
Я хорошо помню.
Только жива ли? Слышит ли она меня теперь?
 Мамочка..  я вернулся ... - тихо шепчу в ее сторону. - Я не оставил тебя ...
Напряженно прислушиваюсь.

И вдруг мне кажется - слышу чей-то счастливый смех в ответ