В формате 3Д

Ольга Смысленко
     Дианка бежала с работы домой так, как мчится бегун к финишной ленточке. Бежала и ругала себя последними словами: можно ведь было ещё минут 15-20 поработать над документами, а она – нет. Сгребла в сумочку самое необходимое - и к дверям, на выход. У неё дома Светка, дочка, ужина дожидается, которого нет, не успела Дианка вчера вечером приготовить.

     В автобус она села до вечернего часа пик, но избежать пробки не удалось. Застряли ещё в центре, не доехав до спального района, и теперь вот уже сколько времени стояли на проспекте в ожидании.  Пассажиры смотрели в окно на неожиданное развлечение: девушки в нарядах Снегурочек стайкой белых горошин раскатились по бесснежному асфальту.

- Глянь, Снегурки заблудились! Им бы в декабрь, а они в ноябрь попали!
 – Снегурочек как грязи, – пошутил кто-то.
- Ноябрьские Снегурки-то! Откуда им снега взять? Одна только грязь.

    Увидев за спиной Снегурочек вывеску банка, народ начал догадываться, что дедморозовские внучки появились тут неспроста:    
- Будут деньги мешками раздавать? - хохотнул кто-то.
- Нет, мешками собирать, - откликнулись из толпы.
   
    От скуки Диана упёрлась взглядом в табличку на стене автобуса с указанием фамилий водителей: «А.С. Серов и Б.П. Балдейко».  Ей захотелось почему-то, чтобы их вёз АС Серов.Не знала она, что сегодня смена Балдейко, как не знала ничего о том, чем закончится сегодняшний день.

    Автобус кое-как выбрался из пробки, дополз до остановки, вздрогнул и открыл двери. Деда, влезавшего по ступенькам в переднюю дверь и косившего под придурашного, Дианка заметила сразу. Дед был не придурошный, а именно «придурашный» - как они говорили в детстве. С какой-то внутренней настройкой дурашливости, понятной ему одному.

    Диана думала о своём, но появившийся на горизонте формат 3Д узнала сразу. Это муж когда-то рассказал ей о правиле автомобилистов "3Д" - "Дай дорогу дураку", посоветовав использовать его. Потом муж погиб в ДТП, и Диана машину сама водить не стала, продала. Мужа в суматохе ежедневных забот вспоминала нечасто, но его принцип применяла, стараясь при встрече с идиотами в столкновение не вступать, и дочке советовала поступать так же. 

    Глядя, как дедок шустро пробирается по салону автобуса, стараясь будто невзначай кого толкнуть, кому на ногу наступить, Диана окончательно убедилась, что тут имеет место быть стопроцентное 3Д.
 
    Дедок не замедлил подтвердить это мнение. Быстренько добрался до средней площадки, и, проходя мимо стоявшего у окна молодого мужика в чёрной кожаной куртке, будто случайно качнулся, ударив его локтем в бок. Мужик охнул:
- Поосторожнее, дед! 
 
    Дед будто того и ждал.  Повернулся, скорчил удивлённо-обиженную гримасу, размахнулся и ударил мужика кулаком в лицо. Ударил сильно. Тот потрогал разбитую губу, увидел капельку крови на пальцах, и скулы у него побелели. А дедок сделал меленький шажок вперёд по салону и посмотрел вполоборота весёлыми глазами, как бы говоря:
    «Ну и что ты сделаешь? Давай, кинься на пенсионера, беспомощного инвалида. Народ-то тебе покажет!» 

     Диана всё видела хорошо, будто на широком экране кинозала. Не ожидала она, что дедок вдруг застрянет в узком проходе на полпути и окажется прямо перед ней. Что мужик сунет руку во внутренний карман куртки, достанет оттуда аккуратный чёрный пистолет и скажет негромко:
- Ну всё. Эту сволочь я убью. 

    Сказал вполголоса. Но половина автобуса услышала и примолкла, вторая половина тоже примёрзла к месту.

    Хитроватый дедок замер, будто штанами за колючий куст зацепился. В голове у него раздался ехидненький внутренний голос, изводивший его издёвками время от времени: «Теряешь нюх, Семён. Очочки его интеллигентские тебя в заблуждение ввели. Что тебе очочки? Ты глянь, как привычно пистолет ему в руку лёг. Из отслуживших он. Или бандит?» - ёкнуло в селезёнке.   
 
    Автобус подбросило на ухабе, дедок покачнулся, и рука с пистолетом тоже качнулась следом в поиске. И Диана с абсолютной ясностью поняла, что будет дальше: взбешённый мужик нажмёт на спусковой крючок, автобус тряхнёт ещё раз, дедка качнёт в сторону, и пуля его стороной обойдёт. Она, дура, попадёт в того, кто за ним стоит. А за ним стоит Диана, у которой дочь - второклассница дома ужина ждёт и знать - не знает, что не  будет у неё сегодня ни ужина, ни мамы…  Вот тебе и принцип 3Д! Ничего он тут не помог, а совсем наоборот. Дианка почувствовала, как по спине и даже по ногам у неё побежал холодный пот.
 
    Справа от неё стояла пышная блондинка в чёрном коротком плаще и высоких сапожках. Стояла в отрешённости, опустив взор и созерцая своё чудо дизайнерской мысли на шпильках. Контролировала, чтобы граждане, далёкие от понимания эстетики, не проехались грязной лапой и не запятнали блистающую красоту.
 
    Дианка блондинку боялась. Боялась её реакции. Поднимет глаза, увидит пистолет, завизжит  – и всё. Для Дианы – всё. Блондинка и впрямь отколола номер. Перевела  взгляд на мужика с пистолетом и вдруг мягко упала ему на руки – плевать, что в одной из них пистолет. Крепко обняла за шею и заголосила:
– Миленький! Да неужели ты из-за этого козла сесть хочешь? Да сдался он тебе!

    Лицо у мужика стало растерянным, будто он раздумывал, то ли ему блондинку держать, то ли гада стрелять. Блондинка, похоже, перевешивала. Народ, сгрудившийся на задней площадке в полном офигении, коллективным сознанием вмиг понял, что получил шанс и среагировал мгновенно:
- Водила-а-а!  Тормози! 
 
     Совершенно обалдевший от происходящего водитель Балдейко гнал вперёд, боясь обернуться и посмотреть на то, что происходит в салоне за его спиной. Услышать чёткий приказ он был безумно рад. Круто вывернул руль, и автобус прильнул к обочине. Двери раскрылись, и дед Семён впервые в жизни претерпел постыднейший казус: был подхвачен множеством рук и вытолкнут взашей вниз со ступенек. Только успел приземлиться – прибордюрился, так сказать, как автобус резко газанул и умчался, двери закрывая на ходу.

     Дальнейшее Диана воспринимала фрагментами.
Фрагмент первый: кто-то похлопывает мужика в чёрной куртке по плечу, говорит что-то успокаивающее, тот смотрит растерянно и прячет пистолет в карман.

Фрагмент второй: блондинка крупным планом. Улыбается мужику и тихо приговаривает, будто заговор от нечистой силы читает, положив руки ему на плечи.

Фрагмент третий: пассажиры общим планом. Кто-то посмеивается, кто-то обменивается впечатлениями, а кто-то уже треплется по мобильнику, пересказывая ситуацию.


    «Что же я Светке сегодня обещала на ужин приготовить?» - попыталась вспомнить Диана и не смогла. Провела рукой по лицу – оно было мокрым. «Вода что ли с потолка автобуса капала? Так дождя нет. Неужели плакала я?» - не поверила Диана самой себе. Она не плакала с девятого класса, с тех пор, как умерла мама.