Рим в танце или tango russe ragazzi

Марина Стар
"Мы должны считать потерянным каждый день, в который мы не танцевали бы хотя бы раз."
Ф.Ницше

Le russe a Scuola Rome

В Риме много танцевальных школ, здесь любят танцевать. Мы жили в пансионе «Резиденция конти», где как раз существует подобная школа, там много разных направлений танцев, в том числе и аргентинское танго. Один урок я видела, занималось около дюжины человек, вел занятие колоритный Пауло. Как выяснилось позже, из всего разнообразия он выбрал в жены русскую девушку, так порой случается у итальянцев. На занятиях на группе традиционно менялись партнерами; они разучивали комбинации – связки и непростые, как мне показалось. Уровень танцевания разный у народа, все непрофессионалы, кроме пары преподавателей. Привлекла внимание девушка, которая танцевала по-балетному, очень красиво смотрелись ноги, все казалось очень-очень легко. Все партнеры могли вести. И занимались все с явным удовольствием.
Есть и специализированные школы, в которых танцуют только аргентинское танго. Как правило, в этих школах традиционная проблема (то, что важно и для наших школ) - нехватка партнеров, то есть дам, желающих научиться танцевать танго больше, чем кавалеров. В школе, в которую приехали мы, другая проблема, нехарактерная, нехватка дам. По словам, Елены – она так просто отлавливает дам, но они плохо «ловятся». Поэтому на уроке в группе, можно сказать, нам повезло.
Но по порядку. В Рим мы прилетели втроем, (дабы избежать лишних пересуд, скажу, что все совпадения случайны). Наша кампания – russe ragazzi – я, и две моих подруги Ева и Наталья (настоящие имена заменены). Учитывая, что рейс был не прямой, то к вечеру мы сильно устали плюс были голодными. Наш пансион расположен не в самом центре и вечером совсем не просто найти поблизости ресторан или кафе. Не забудьте, что продуктовые магазины в Италии, закрываются в районе 20.00. Поиск затянулся на час, и включал посещение очень специфической лавки, хозяин которой скорее напоминал индийца, чем итальянца, и очень странно смотрел на нас, когда мы пытались найти минимальный джентельменский набор для завтрака на утро. Наконец то мы наткнулись на что-то напоминающее кафе для местных и завернули туда. Там было уютно, но стояло только три-четыре столика, что наводило на мысль о семейном кафе для своих. Там уже почти никого не было, но хозяева с интересом наблюдали за тремя явно неместными девушками. По-итальянски я могу сказать несколько фраз, и этого было явно недостаточно для заказа ужина в ресторане. По-английски хозяева тоже почти не говорили, поэтому ужин мы заказали с большим трудом: всем по салату и белого вина. Салатов нам не пожалели, принесли по здоровой миске. И все было так вкусно, вино отличное в отличном ведерке со льдом. Наталья как-то незаметно потребовала еще бутылку. Надо сказать, что вино подействовало по-разному на каждую из нас. Я как-то сразу стала делать большие успехи в итальянском, Наталья принялась кокетничать с хозяином кафе, а Ева громко говорить. Судя по выстроившейся у стойки бара всей семьи, мы стали последними посетителями кафе и, здорово их повеселили. В довершение, Наталья вышла, предупредив, что пошла курить. Следом пошатываясь без предупреждения вышла Ева. А я долго прощалась, желала доброй ночи и на итальянском пыталась высказать восторг от кухни и милого кофе. Мой переход на итальянский вызвал некоторое удивление, а затем хозяин кафе очень мило пожелал мне доброй ночи и, как бы невзначай, добавил, что мне будет затруднительно выбрать дорогу из кафе, так как ми подруги пошли в разные стороны. Милая шутка. Когда я вышла из кафе, Наталья курила слева на углу, а Ева в это время довольно медленно и пошатываясь брела совсем в другую сторону. Да уж, не зря она отказывалась от белого вина и говорила, что белое на нее действует странным образом. В результате до дому мы шли под руки.
Наутро голова совсем не болела, а после завтрака к нам пришла Елена.      
Очаровательные основатели и тренеры школы, в которую мы приехали заниматься в Рим – Елена и Массимо уже много-много лет "болеют" аргентинским танго. С ними занимался и дружил знаменитый Zotto. Раньше каждый год они ездили в Аргентину, заниматься танго, к ним погостить тоже приезжали аргентинские танцоры, и они тоже, естественно, занимались. Живут Елена и Массимо в предместьях Рима, в маленьком городке Павона, там у них небольшой зал в их доме. Для проведения групповых уроков они арендуют зал в местном доме культуры (или что-то вроде этого, не ручаюсь за точность перевода данного понятия). Много лет занимаясь танго, они не разучились получать от танго и от друг друга удовольствия. Елена после операции, показывала нам связки-комбинации с таким увлечением, что мы волновались за ее самочувствие, а она сказала: "Когда я танцую танго, я забываю обо всем". В России Елена была балериной, но уже больше двадцати лет танцует танго. Как же порхают у нее ножки, как бабочки. Она нас учила так: "Ступни не должны быть неподвижны, они как крылья бабочки, все время должны трепетать". В доме Елены и Массимо есть уютная терраса, там они танцуют летними вечерами. Они говорят, что приглушают музыку, но соседи уже привыкли, гордятся соседством и иногда приходят посмотреть. Думаю, что в эти моменты они особенно счастливы.
Елена пришла к нам, чтобы составить нам план занятий. Она отлично все спланировала, принесла нам карту и рассказала, как добираться до Павоны, того небольшого городка, где они живут (это просто ближе к морю). Елена волновалась за нас, что мы можем не туда уехать, так как, вероятно, бывали случаи, когда ученики уезжали в другие места. Так ее сестра двигалась куда-то в сторону гор, видимо не туда. Но это уж кого куда тянет.
Наш распорядок дня был такой – первую половину дня, доезжая до вокзала Термини, шли гулять по центру, а во второй половине для ехали заниматься в Павону.
Мы не заблудились, и билеты купили, и выход к поезду нашли, и даже по магазинам на вокзале пробежаться успели. Каждый раз, когда мы приезжали к нашим итальянским преподавателям, нас встречали прямо на stacione и потом везли на машине, хотя там идти не больше 10 минут…. В Павоне тоже есть пансион, и если заниматься много часов в день, то конечно, можно сразу же приезжать и жить в Павоне.
В тот же день, когда мы составили программу наших занятий, мы отправились на первый урок. Это было по полчаса с каждой из нас – «пробный шар», понять, как танцует каждая из нас. Нас угощали чаем с итальянским печеньем перед уроком, выспрашивали недоверчиво про то, какое танго может быть в нашем городе (это ведь не Москва) ... и удивлялись тому, как много людей у нас увлекается танго. Мы слегка волновались, поэтому танцевать было непросто. Тут же нашли кучу ошибок. Елена долго показывала, как выносить ногу, так как будто она из гипса, продлять шаг, не выворачивать, а все время собирать колени, вспоминая кадр из фильма, где Мэрлин Монро пытается удержать свою юбку, которую поднял порыв ветра.
Рим замечательное место, где можно долго гулять. Конечно привлекают кафе, ресторанчики, пиццерии, магазинчики, где продают сладости. Италия – это настоящий рай для гедониста, тут точно можно хорошо поесть. Вино тоже отличное. А еще мы нашли магазин, где продают все для танцев. Ну и конечно не могли мы не прикупить по паре ботинок. Правда, с улицей, на которой располагаются все магазины у нас вышел небольшой казус. Мы ее не сразу нашли и так дошли до Ватикана, хотя и располагалась она в самом центре у Пьяцца Венеция.
Следующий урок в школе был в доме культуры или как там он у них называется в Павоне, точно не знаю - место, где проводятся культурные мероприятия и танцуют танго. Погода была не самая лучшая в тот день, дождливая и без отопления в помещении не казалось слишком чудесно. Прибыли мы раньше, нас Елена и Массимо уже традиционно встречали на станции, такая мелочь, а приятно, что тебя встречают и провожают. Поздно вечером нас никогда не бросали на stacione, всегда дожидались с нами поезда и в связи с чередой объятий и поцелуев - «очень теплых» прощаний каждый раз - мы рисковали не успеть заскочить в вагон.  До сих пор на душе тепло. Когда проявляют такую заботу, как к родным, невозможно остаться равнодушным.
В огромном зале, где проходил групповой урок, стало теплее, после того, как расставили специальные газовые горелки. У нас есть такие на террасе французского ресторана, но они дают меньше тепла. Меня просто, как магнитом, во время занятия, независимо от партнера, притягивало к одной из этих горелок, очень уж тепло было рядом с ней. Группу уже предупредили, что будет piccolo группа из трех русских ragazza - как собственно в дальнейшем нас и представили. Только почему-то сказали, что мы из Сибири, тем не менее, в Италии сейчас мерзнем. Видимо это очень забавная шутка, а кроме того, все, что за пределами Москвы и Питера - в их понимании уже Сибирь. Не стали спорить, из Сибири, так из Сибири. Урал или Сибирь - из Рима, уже вероятно, не так принципиально.
Партнеров оказалось больше, чем партнерш, смена партнеров происходит довольно быстро. На уроке мы учили связку, красивую и непростую. В начале была разминка - ходили всем коллективом восьмерки - очо. Потом Елена и Массимо показывали связку, сначала всю, но учили по кусочкам. Массимо разучивал с мужским коллективом, Елена -  с женским, потом к нам подходили партнеры и мы пытались что-то сделать. Партнеры подходили к задаче по-разному. Некоторые четко пытались сделать именно то, что показали, другие пытались импровизировать и вставлять связку сразу в танец. Не со всеми сразу же сходу получалось. Но было интересно, сможешь ли ты услышать партнера, сделать то, что надо. Один партнер запомнился, точно вел под музыку, а лицом очень понятно показывал, получилось или нет. Было приятно, когда однажды он поднял одобрительно вверх большой палец. Некоторые партнеры видимо так станцовывались, что решительно отказывались меняться. Полтора часа пролетело незаметно. Расставались мы уже друзьями, все обнимали нас и сильно приглашали приезжать к ним еще.
Рядом с нашим пансионом в Риме мы обнаружили отличный магазин, где продавали практически только итальянские продукты. Вино там мы тоже нашли и были вполне себе довольны и счастливы. Особенное удовольствие получали от сыров и масла. А еще варили отличный кофе в большой кастрюле, так как турок в наших апартаментах не водилось. Кроме того, мы готовили пасту. И вечера наши вместе с виной проходили в оживленных беседах, часто переходящих в дискуссии и даже, порой, в жаркие дебаты исключительно на жизненно-философские темы. Мы с Евой к этому были привыкшие, не первый раз ездили вместе, а вот Наталья немного пугалась, когда эмоция достигала точки кипения. Когда дебаты не прекращались на улице или в транспорте, Наталья призывала нас к порядку, что далеко не всегда имело успех.
В тот день Наталья на улице наблюдала интересную картину. В нашем пансионе, как уже замечалось ранее, располагалась танцевальная школа. Вечером всегда проходили занятия, что видимо настраивало на определенный романтический лад. Наталья вышла покурить и с удивлением заметила, что клумба, перед которой был странно припаркован маленький Smart, странно двигается, вслед за машиной. Заинтересовавшись, наша подруга сделала несколько шагов и заглянула, что не так с машиной. Оказалось, что в машине находится как минимум двое (казалось бы, и одному тесно) переполненные романтического настроя. Вот такие замечательные романтические страстные любвеобильные итальянцы. Тем не менее, как нам потом сказали, за такие хулиганства в Италии могут оштрафовать.
Очередной день римских каникул. После прогулки и активного шопинга, мы ехали к Елене и Массимо на полдня - у нас у каждой было индивидуальное занятие.
Нам хотелось выучить интересные связки. С первой из нас занимались танго, классический салон. Комбинация, как нам сказали для страстной музыки с парадой, крутым разворотом, балео и общей бурной динамикой. Произвело впечатление, главное, что получилось! Изящно! Так здорово выводил Массимо! Плавно и точно. Со второй - была связка из четырех элементов в танго-вальсе, калесита. Необычное плетение, но когда получалось точно - выглядело волшебно! Елена и Массимо - строго следят за каждым элементом. Она - из вне, он - изнутри пары, все подмечают, каждый огрех! «Джинокио» - кричит Елена, показывая на колени, она думает уже на итальянском и все время неосознанно переходит на итальянский и объясняет нам на итальянском, мы даже начали чуть-чуть понимать.
Мне досталась – о, ужас! - милонга. Непростая связка, разучивали хиро милангерос и очо картадо плюс фирулета - мелкие украшения стопами - когда стопы порхают как крылья бабочки. Накинулись они на меня, не все ведение я слушала, танцевала поначалу сама. За что получила строгий выговор. А потом Елена переложила мне руку поглубже, я зарыла глаза и стало что-то потихоньку вырисовываться. Уффф… Усталые и довольные пошли ужинать.
Нас пригласили на настоящий домашний ужин в романском стиле к нашим милым тренерам. Это был самый настоящий итальянский ужин в итальянской семье и для меня он во много раз ценнее ужина в самом дорогом ресторане со звездами Мишлена на Пьяца Навона. Это ужин не для туристов Рима, это ужин такой, какой они едят почти каждый день, для нас просто он был дополнен приятным аккордом в виде свежайшей моцареллы и прозрачных   кусочков прошутто. А началось все с пасты болоньезе с обязательным натертым пармезаном. После этого салат с полузелеными, но безумно вкусными pomodoro. Все дополнялось волшебным вином, оно действительно было удивительным на вкус - кьянти резерва, DOCG, специально изготовленным небольшой партией в кооперативе. Вино из кооператива Италии я пила один раз в Аосте, и осталась до сих пор под большим впечатлением. В общем, ужин удался. Если смотреть на наши фото, Елена успела нас запечатлеть за столом, то можно увидеть абсолютно счастливые беззаботные лица.
В поезде мы ехали уже очень поздно, других пассажиров не было и нам было очень весело, состояние было как у волка из мультфильма, когда он сказал «щас спою» (именно в таком образе установлен в Томске памятник счастью).
Следующий урок был группой перед милонгой. Учитывая, что параллельно в этом же здании шли уроки еще двух пар, то на нашу группу пришло не так много итальянцев и все парами, поэтому мы танцевали с Массимо, по очереди. Аналогично прошлому уроку в группе мы разучивали связку, технически уже более сложную, интересную, были новые необычные элементы. Снова делились на мужскую и женскую группы. Буквально по косточкам разбирали каждое движение, технику. Елена и Массимо в конце группового урока делают резюме - это танец, в который входит несколько раз комбинация, которую мы учили на этом уроке.
Милонга заслуживает отдельного слова, о ней чуть дальше…
Последний урок у нас был по женской технике. Елена, как настоящая балерина, гоняла нас от души, показывала на явные ошибки. Она сказала так: "я покажу вам, сразу у вас не получиться, чтоб получилось надо долго заниматься, дома, каждый день, без партнера, так чтоб было на автомате, чтобы о технике уже не думать, когда танцуешь с партнером".
Когда мы спросили про конкурсы по аргентинскому танго, нам ответили без энтузиазма. Есть отдельная группа, которая организует конкурсные соревнования по аргентинскому танго, там есть свои определённые стандарты на танец. Но наши друзья явно не понимают, как аргентинское танго можно загонять в рамки определенных правил. Для наших друзей танго – это, прежде всего, свобода самовыражения во взаимодействии, танго ведь всегда импровизация на двоих, выражение настроения, эмоции, которая существует в данный момент, именно с этим партнером. Так что, как по секрету сказали "местные старожилы", в конкурсах от настоящего аргентинского танго осталось мало, там мафия и почти все сосредоточено вокруг "золотого тельца".
А настоящее танго – оно там на берегу моря, где проходит традиционный фестиваль – week-end в середине сентября в Анце, где Елена и Массимо приглашают тангерос разного уровня на три дня: болтают за завтраком, гуляют по берегу моря, купаются, учат всякие связки – куниты и балео, а также ганчо и калеситы, и много чего другого, и от души танцуют до упаду на милонгах каждый день.

Милонга и дух танго
"Танго - это тайна, которую танцуют двое"
"Научиться танцевать танго - это означает овладеть искусством танцевать вдвоем и непринуждённо общаться"
Диего Аришаг
"Я танцую - потому что я счастлива. Я танцую - потому что я свободна"
Тоша Браун

Отдельных слов заслуживает милонга. Это очень яркое впечатление. На итальянскую милонгу очень хотелось посмотреть, и, конечно, попробовать потанцевать там.
Как нам рассказали, милонги в Риме проходят каждый день, в выходные дни не по одной. Но наша милонга была какая-то известная.  Собирались много школ, и она проходила в субботу. Такой милонге предшествуют уроки. Параллельно с нами, давали занятия две пары. Каждая в своем зале - итальянцы и аргентинцы. После уроков устраивается небольшой фуршет. Первые прибывшие - а это четверть участников - с большой проворностью набрасываются на закуски и аперитив.
Кроме того, перед милонгами привозят обувь и костюмы для выступлений, которые некоторые тут же и меряют. В этом, конечно же, свой шарм. Мы тоже присоединились к этому действию. Натянув юбку и что-то среднее между топом и купальником сверху на тренировочный комбинезон, я стала похожа на мясника в фартуке. В общем, пришлось подниматься в комнату, благо милонга проходила в том же здании пансиона, где мы обитали. Provare? Померить? Слегка восторженно глядя на нас, закивала дама, хозяйка всего этого богатства. На английском она не говорит решительно. Al piano di sopre in camera? "Мол, в комнате нашей," объясняю, усиленно жестикулируя. Si, prego-prego!!! По-прежнему восторженно улыбается дама. Но ее восторгов явно не разделяет вся публика. Неподалеку сидят дамы средних лет, накрашенные ярко, в прическах, в черном, смотрят недобро. Близко к ним подходить как-то не сильно хотелось. Платья у них тоже восторгов не вызвали.
Костюмы померить нам удалось, а вот в конструкции платья разобраться самостоятельно не получилось. Но все равно даже от примерки получили настоящее удовольствие. Тем более, что специально для милонги у нас была заготовлена бутылочка игристого вина спуманте просекко в какой-то диковинной бутылке, которая была закрыта не так как закрывают игристые вина, там была сверху бечевка и открывать бутылку пришлось штопором. К просекко заготовлена также была клубника, так что аперитив удался. Это был маленький эпиграф.
Как водится, на милонгах и у нас в России, у каждой школы был свой столик. Нас инструктировали, как вести себя неприлично: девушки становятся прямо на лестнице и не дают пройти мужчинам, так чтоб их невозможно было не пригласить. С другой стороны, говорила поучительно Елена, не садитесь в угол, если забьетесь в угол, вас не заметят. Забавно, но их столик стоял именно в углу. Из школы Елены и Массимо приехала немного народу, но на милонгу собралось итальянцев предостаточно. Елена говорила, что может прийти человек двести. Было, может быть, 150-170. В самый разгар танцевало 60-70 человек. Такого количества людей, танцующих аргентинское танго одномоментно, мы еще не видели.
Для начала, мы поприветствовали парочки из школы, кого мы уже видели на уроках Елены и Массимо, они вели себя скромно. Нам повезло и в этот раз на милонгу приехал русский любитель танго Владимир, который живет сейчас в Нью-Йорке, работает в лаборатории както hospital и пять лет уже занимается танго. А в Риме он был проездом, в Марокко летел. Вот с ним-то мы и открыли милонгу. Tanda состоит строго из четырех композиций и если тебя пригласили, то танцуют ровно именно этот блок. Один раз случилось у меня протанцевать два блока - разговорились с партнером, он оказался персональным тренером и неплохо говорил на английском, потом еще и визитку принес. Владимир танцевал хорошо, очень легко и понятно вел, да еще и болтал при этом.  Видимо до отъезда в Штаты он жил на Украине, хотя о том речи не шло, а расспрашивать как-то не довелось, tanda закончилась. Дальше танцевать пригласил итальянец очень манерный, с поволокой в глазах, в стильном костюме и усиках, прямо, как гангстер из фильмов. Образ под названием: «ой, держите меня семеро». Он танцует хорошо, танцевать было легко и приятно. Пока мы танцевали наши места, которые были чуть ближе к народу, чем в самом углу, заняли колоритные "красотки" в ярких кофточках и с картинно разрисованными лицами. Ragazzi с такими взглядами явно прибыли из провинции были такими трогательными, смотрели широко раскрытыми глазами. Но Елена приняла воинственную стойку и попробовала отбить наши места. Но дамы не реагировали, как уселись, так и сидели себе, только вот оттого что они не танцевали, сложно было оценить их мастерство. Мы отсели с другого края нашего стола. Но и тут нас как-то находили и приглашали, что не могло не радовать. Мы все же очень хотели танцевать! И народ, пришедший на милонгу, тоже хотел танцевать. Странно, но мы не заметили людей подшофе, столько народу пришли именно танцевать. Это было очень здорово!
Был тут и еще один русский персонаж, с которым мы познакомились... Дама неопределенного возраста в высоких сапогах-ботфортах, которые довольно странно смотрятся на милонге... Она очень внимательно нас изучала, на любые реплики довольно ехидно отвечала и комментировала недобро. На мои восторженные отзывы сказала: "Конечно, Вам повезло насчет партнеров, с которыми уже танцевали, вы танцевали с лучшими!". Сама она, надо сказать, не танцевала. Потом она обратила наше внимание на хлипкого юношу, он бродил по залу как-то грустно, обреченно даже. "Вот. С этим ни за что не танцуйте. Разочаруетесь раз и навсегда. Он с приветом" - прокомментировала странного юношу наша новая знакомая. С Еленой они вроде даже немного разговаривали, но, вероятно, все устают от бесконечных подколов и язв странной дамы в ботфортах. Было интересно узнать, чего это ее занесло на милонгу и танцует ли она сама. "Ха! Много лет!" – таков был ответ. Мы как-то до конца не разобрались, сколько лет она танцует и сколько живет в Италии, так это было как-то невнятно сказано. Показалось, что как-то не реально много. При этом у странной дамы якобы была своя школа. Но ни адреса, ни визитки нам так и не дали. Так что все это так и останется тайной. Она пропала также незаметно, как и появилась, так и не продемонстрировав нам свои таланты в танго, хотя нельзя исключить, что она великолепно танцует.
После некоторой танцевальной разминки начались показательные выступления аргентинской пары. Это было великолепно! Очень яркие танцоры, настолько гармоничны, чудно красивы! Они танцуют так, как будто в зале кроме них нет никого, энергия просто ощутимо перетекает от одного к другому. Чувственно, страстно и неотрывно от музыки! Волшебство! Смотришь на одном дыхании как спектакль, где просто иногда случаются просто взрывы, вспышки эмоций! Они настолько вместе, что замираешь и не дышишь, глядя на них!
Три показательных номера: танго, танго-вальс и милонга. На одном дыхании! После каждого выступления зал взрывается аплодисментами, все ощущают на себе волну бешенной энергетики танца. На бис исполняют совсем диковинный танец - чакарера - аргентинский народный танец. Есть некоторые элементы, похожие на фламенко. Это не танго, здесь танцуют не в объятии - друг напротив друга в зеркальном отражении, но они танцуют так, как будто соединены невидимыми нитями, энергия переливается, они не отрывают друг от друга взгляд. И снова вспышки-молнии! Они так отдались танцу, что забыли обо всем вокруг. Зарывая глаза, очень ярко представляешь себе этот переполненный зал и две фигуры, наполненные светом, музыкой и чувством.
Вот под таким впечатлением мы продолжили танцевать.
Была еще одна странность, партнеры танцевали хорошо, но при этом все время выводили на «махание» ногами – парады, ганчо и т.д. вроде бы это не принято на милонге, пару раз я зацепила итальянцев, пару раз попало моим партнерам. Но им было интересно. Сузив глаза они хитро улыбались; один итальянец сказал, я пригласил вас потому, что мой друг сказал, что вы интересно танцуете. Может, это потому что мы танцевали с куражом?
Елена нас фотографировала, потом выложив фото в контакте, прокомментировала слегка иронично: russe ragazze в этот раз произвели на милонге фурор! Это, вероятно, определенный рекламных ход, но ведь мы же действительно танцевали 4 часа как будто летали, позабыв, что на родине уже глубокая ночь, вернее утро...

И вместо заключения...
"В старости мне бы хотелось стать похожей на Рим. Рим не участвует в гонках. Он лишь наблюдает за суетой и дерзаниями со стороны, абсолютно невозмутимый, словно хочет сказать: "Чтобы вы ни делали, Рим всегда будет Римом"
Элизабет Гилберт

Между фонтаном Де Треви и Пантеоном есть несколько извилистых улочек, в них торгуют интересными сувенирами, а также художественными фото, постерами и картинами. Пробегая, вдруг случайно взглядом зацепляешься за картину, где пара танцует танго, а потом еще... а потом целый постер из танцующих танго пар. И кажется, что эти картинки оживают, так естественно танцевать на этих улочках танго, вот так, прямо на брусчатке. Вот это чудо расчудесное, волшебство!
Итальянцы танцуют танго уже много лет... Не так давно, как в Аргентине и все же. Не зря в Риме проходят каждый день милонги, на них приходят люди, чтобы танцевать. Для них это так же естественно, как есть пасту или пиццу, пить кофе или вино, целоваться на улице или в метро. Танец становится частью их жизни. Не зря говорят, что именно итальянцы страшные гедонисты, умеют получать удовольствие от жизни - дольче вита! Вот и танец - это изюмина, которая придает вкус жизни, как у итальянского вина есть особый вкус солнца и терпкий загадочный манящий аромат ... Танец придает вкус нашей жизни и дает неизменную свободу, свободу самовыражения!