Автор 3. 3. 1

Кривенков Виталий
III
Я вышел из комнаты в зал и остановился на месте. Куда мне идти? Это конец. Я не знаю, что мне делать. Почему соседи не сбежались на шум и не вызвали полицию – непонятно. Мне было очень плохо морально и физически – всё тело болело и ломило. Жутко. Мне дали возможность всё попытаться изменить, выйдя из-под влияния книги, но всё в итоге идёт к одному: все вокруг меня гибнут, и сам я понемногу подхожу к финишной прямой. Наверняка, дьявол решил посмотреть, как сценарий будет развиваться по-другому, для разнообразия, но конец он оставил бы тот же – измученный писатель должен сдохнуть. Как мило.
В следующее мгновение входная дверь резко открылась, и из коридора медленно вышел человек. Встретившись с ним взглядом, по всему моему тело прокатилась волна ужаса, и я машинально зашагал назад, в свою комнату. Мужчина ступал за мной, а за спиной своей оставлял одну разруху: зеркало в коридоре осыпалось, отливая в тишине переливистым звоном, картины и фотографии, что висели на стенах, падали, люстры разбивались о землю, окна разлетались вдребезги, впуская в квартиру сильный ветер, что заставлял взмывать в воздух старые газеты и бумажки. Я стоял в своей комнате, прижавшись спиной к стене и дрожал от увиденного. Незнакомец прошёл в зал и остановился в дверном проёме моей комнаты. На нём был дорогой, строгий костюм, а в зубах его дымилась сигарета. Лицо его было будто бы мёртвым, но глаза горели жизнью. Я не мог вспомнить, где видел его, но, готов был поклясться, когда-то я его встречал.
- Ты сделал свою работу, Астарот. Оставь его, - сказал мужчина, глядя мне прямо в глаза. В это мгновение, меня словно начало выворачивать наизнанку, я упал на пол, так как ноги ослабли и начали дрожать. Я упёрся руками в пол и забыл, как дышать. Глаза мои вот-вот готовы были вылететь из орбит, и было ощущение, что из моего горла вытягивают все органы, одним длинным канатом, но то было лишь ощущение. Наконец, мне полегчало, словно от прохладного душа, после пробежки в жаркую погоду.
- Ну что, как твои делишки, писатель?
О, этот голос. Он был мне до невозможности знакомым, но где и когда я мог его слышать? Я приподнялся с пола и посмотрел ему прямо в глаза. Они прищурились и хитро смотрели на меня. Затем, он вызывающе выстрелил дымом вверх. О боже… не может быть… это был тот самый мужчина из кафе, который посоветовал мне убить своего персонажа в книге! Какого чёрта?
- Что всё это значит… - я был обескуражен и растерян. Я не мог заставить свой мозг переварить всю эту информацию и составить целостную картину в голове всего происходящего.
- Люди, вы с каждым годом всё тупее. И вы знаете это, но не все скажут об этом вслух. Вы перестали ценить то, что вам дают. Вы перестали жить своим умом, и мало кто живёт своим идеям и добивается целей. Вы все марионетки. А держат вас за ниточки деньги. Вы душу готовы продать за них, но даже этими бумажками вы толком не умеете пользоваться! Вы все куда-то стремитесь совершенствоваться, за каким-то прогрессом с новыми продвинутыми гаджетами, социальными сетями, рекламой и прочим дерьмом. Это прогресс, который делает вас тупыми роботами и деградирует ваш мозг. Вы похожи на камень, который набирает высоту, а вместе с ней и скорость, но достигнув нулевой точки, он падает вниз, но так же набирает скорость. Но он падает вниз! То же самое и с вами. Вы вроде всё куда-то развиваетесь, совершенствуете, но вместе с этим вы катитесь в яму с такими же отбросами как и вы. Что в данный момент для тебя счастье, сынок?
- Жизнь…
- А когда ты это понял?
- Когда понял, что я потерял её…
- И вот так всегда. Вы, эгоистичные животные, не цените того, что дарено вам. Самое главное – это ВАША жизнь и ей ВЫ распоряжаетесь как хотите и строите своё счастье сами, а не интернет, навязчивые слушки и прочая ерунда. Бог дал. Бог взял. Но мне приходится вас учить уму-разуму, чтоб вы познавали свои ошибки, а таких принято почему-то у вас считать ублюдками.
- Кто же ты?
- Дьявол.

Я не верил в происходящее. Передо мной стоял сам Сатана. Существо, о котором слагалось столько мифов и легенд. Существо, которое присвоило моему двойнику несколько сотен лет назад то самое проклятье, из-за которого я стою здесь. И вот он стоит рядом и беседует со мной.
- Да-а-а… это удивление в твоих глазах. Удивление, замиксованное со страхом, непониманием и гранью, на пороге сумасшествия. Может, выпьем? – в руке дьявола оказалась бутылка виски.
Мы сидели в зале. В комнату падал свет фонарей с улицы, а шторы неуклюже лежали на полу, вместе с гардиной – их выбило осколками разбивавшихся стёкол, что разлетались в разные стороны, пока Люцифер проходил мимо. Я сидел в кресле и никак не мог принять удобное положение – я сильно нервничал. Дьявол сидел в кресле напротив и размешивал пальцем лёд, что бултыхался в стакане с виски.
- Вы сильно нервничаете, Виталий, - произнёс он, делая очередной глоток. – Вам осталось несколько часов на своё существование, а вы сидите здесь и распиваете со мной шотландское бухло. Хотя нет, виски – это тонкий и изысканный напиток. Прошу прощения, но всё же. Вы свободны от книги, но часики всё равно тикают. Исход судьбы алкоголем не улучшить.
- А мне уже и так хорошо, - горячая волна “Dalamore” пробежала по моему организму, заставляя чуть позже расслабить тело и откинуться на спинку кресла. – Когда ещё представится возможность выпить с сами дьяволом?
Он усмехнулся, подливая нам ещё виски.
- Так-то ты хороший парень, ты мне нравишься. Жаль, что твой первоначальный вариант оказался такой скатиной. И, чёрт возьми, - Дьявол встрепенулся. - Тебе не кажется, что мы сидим вдвоём ночью, пьём виски, но в полной тишине? Это не дело! – Дьявол вопросительно взглянул меня, но с какой-то дружелюбной теплотой в глазах. Я спокойно кивнул и тут же хотел встать, чтобы включить музыку, но он остановил меня движением руки.
- Не напрягайся, я хочу сам, - он щёлкнул пальцами и из четырёх колонок, что развешаны по углам комнаты и почему-то не рухнули вместе с картинами и прочим, заиграли аккорды гитары. Томным голосом запел иностранный певец, которого я не узнал. Дьявол подпевал и с интересом смотрел на меня и ждал, когда я уже узнаю песню и подпою вместе с ним. Но я лишь пожал плечами. – Ну, ты чего, парень. Это же, мать его, Роберт Джонсон! Песня называется “Me and the Devil” и это одна из моих любимых. И что бы людишки ни говорили, но любимая музыка дьявола – это блюз. И Роберт лучший экземпляр. Жаль его. А он ведь, знаешь ли, тоже изначально был бездарем и толком не умел лабать на гитаре. А ты можешь? Нет. И он не мог. Но у него действительно было горячее сердце и желание показать всем, что простой бродячий музыкант может стать легендой. Небольшой контракт с вашим покорным слугой – мной, небольшая просьба взамен – душа и ты можешь стать хоть президентом Америки! М-да уж, но мы не об этом. – Он вдруг закурил сигару и предложил мне. Я не отказался.
- Мне хотелось бы узнать о первом контракте, из-за которого я сейчас в этой заднице и можно ли вообще это было прекратить? – Я выжидающе глядел на своего собеседника, пока тот задумчиво глядел в сторону, выпуская из ноздрей густой дым.
- Ваш косячный мальчишка рос в конце девятнадцатого века. Рос он в простой пролетариатской семье, где родители зарабатывали в месяц около пятнадцати рублей в месяц, работая по двенадцать-четырнадцать часов в сутки и даже в то время, такой зарплаты едва хватало на месяц. Мальчик писал книгу, когда выдавалось свободное время и получалось у него хорошо, но ему этого было мало. Тогда люди давились за гроши, каждая копейка давала надежду прожить ещё день, но нашему герою было мало. Типичный прототип современного человека, - Дьявол усмехнулся. – Так вот, решил я проучить мальчишку и заключить с ним сделку, но я попросил не только душу. Он знал, что проклятье ляжет на последующих людей, рождённых под таким же именем, но его больше волновало богатство и слава на тот момент. Мы пожали руки, ох, сколько было этих рукопожатий! Так вот, мы пожали руки, и я дал ему некое время покупаться в лучах славы. После чего, пустил проклятье на него самого. Книга иногда меняется, на более современный лад, подбиваясь под время, но сама система заложена в одном – главный герой умирает от своих же идей, которые кроют за собой лишь желание денег. Всё это дерьмо собачье, чувак. Вы давно не живёте сердцем.
- Это мне говорит тот, кто заправляет местом похоти, разврата и грехов, - мне стало интересно выслушать мысли Люцифера.
- Так меня и свергли в Ад за то, что я решил пойти против Создателя, который задвигает всем свои права и правила, как надо правильно жить! А я единственный, кто решил идти своим умом и сердцем, а не плясать под общую дудку! Но, конечно, историю пишут победители, и вам всё поступает искажённая информация, с ярлыками, которые прикреплены ко мне. А подумай сам: те люди, что сами выбирают свой путь и живут своим умом - они в итоге счастливы, хоть могут и не сразу понять это! Тебе могут что-то говорить, чему-то учить, но ты можешь искать в этой информации свою выгоду и использовать её по-своему!
Секс, наркотики и рок-н-ролл это конечно всё прекрасно, но без фанатизма. Всему есть предел. Делу – время, а потехе – час.
- Сколько людей, столько и мнений.
- А я и не отношусь к вам, людям. Но, следуя твоим мыслям, фундамент у этих мнений состоит из чего? Из мнений других, полюбому. Не можешь же ты, вылезая из утроба матери, уверять себя в том, что хочешь открыть свой кружок растафарианства, или же орать песни со сцены в микрофон, снюхивая дорогу сраного кокса с ягодиц танцующей мулатки! Не можешь. Ты как небоскрёб, который постепенно строится по кирпичику, который в тебя вложит каждый рабочий. И неизвестно, кто их принимал на работу и каждый ли рабочий будет профессионал в своём деле. Так что все вы чуточку испорченные и среди вас нет идеалов. Короче, хрень вы полная, понятно? – Дьявол осушил бокал и звонко поставил на журнальный столик. – Ты книгу-то собираешься опубликовывать? Тебя же все ждали, в конце концов.
- О чём ты? – я понемногу пьянел и не совсем стал успевать за мыслями Дьявола.
- А я о том, что на тебе должно было проклятье остановиться, идиот! Если бы ты раньше заглянул в почтовый ящик и прочитал письмо своего предыдущего дубля, то ты бы всё мог закончить на себе и был бы жив. Кстати, твой предыдущий чувак первый, которого мы освободили от проклятья книги и позволили ему написать тебе предупредительное письмо обо всём, но не более. Просто знаешь, достало уже видеть, как чуваки выполняют каждый раз то, что написали в книге. Это всё равно, что пересматривать постоянно такой шедевр, как “Терминатор”, сечёшь? Или лучше “Титаник”. Да, я даже его видел, не смотри на меня так. Их можно смотреть вечно, но всё равно это потом надоедает. Так и хочется иногда, чтобы всё пошло по-другому.
Так вот, мы не могли убить предыдущего двойника раньше времени, но от книги освободили. В итоге мы ускорили его процесс старения, чтобы он не смог тебе ничего сказать лишнего, а всё остальное ты сам знаешь. Фантастично звучит, не правда ли? Но письмо ты конечно чудовищно просрал, жаль.
- И что я могу сделать?
- Расскажи об этом людям. Ты родился в тот момент, когда одним кликом мыши можно поделиться новостью со всем миром. Поэтому на тебе всё и должно закончиться. Пиши свою историю, вставляя моменты из книги, чтобы было быстрее, пока есть время и я обещаю, что до твоего следующего двойника она дойдёт и всё это прекратиться. Взамен я даже ничего не буду просить, и не смотри на меня так удивлённо, просто достали вы меня уже. Пора прикрывать лавочку.
Я в первый и последний раз в своей жизни видел Дьявола, который был ,в добавок ко всему, слегка не трезв. Он встал и, пошатываясь, протянул мне свою руку:
- Извини, конечно, за все эти выходки со всем этим паранормальным дерьмом. Я каждый раз ощущаю вашу боль и страдание, но договор есть договор. Тут уж спасибо не мне. И напиши в книге весь наш разговор и вообще всё как есть, вплоть до этих слов. Я потом даже почитаю. Может люди включат уже свои мозги. Так, а папочка тёмных сил немного пьян и ему пора домой – логово похоти и разврата давно ждёт, засиделся я тут с тобой. В общем, ты держись, ты молодец. И виски у тебя, кстати, с сюрпризом, специально от меня. Адьос!
Пожав мне руку, он исчез. [продолжение следует...]