Ваше платье нас пленило

Невская Екатерина
Фарс

Действующие лица:
Вася - романтический герой, увидевший по телевизору женщину своей мечты и планирующий встретить её на одном из светских мероприятий. Обладатель смущённой физиономии и отвратительной памяти на лица.
Петя - друг Васи, помогающий ему найти нужную женщину. Обладатель хороших манер и приятного голоса.
Саша - ещё один друг Васи, которого позвали сугубо затем, чтобы в случае неудачи сообразить на троих.
Остальные посетители мероприятия.

Вечер. Трёхэтажное здание. Гости собираются отдохнуть и хорошо провести время. На фоне общего спокойствия выделяется тощее чудо во фраке.

Вася: Это невозможно! Я не думал, что здесь будет столько народа! Сориентируйте меня!
Саша: А каким местом ты смотрел, когда твою мадам по телевизору показывали? Сам нас сюда заманил - сам и ищи.
Вася: Не виноват я вовсе, что на этом телевидении нынче людей так плохо показывают! Я зато запомнил, что она была в чёрном платье и с татуировкой.

Саша смеётся в рукав. Внезапно мимо проходит девушка с драконом во всю спину.

Петя: Вот тебе с татуировкой.
Вася: Петь, если я говорю о татуировке, это означает, что большая часть кожи всё-таки чистая.
Петя: Кто тебя разберёт - может, ты не разглядел!

Саша, махнув рукой, направляется в бар. Внезапно Вася застревает в проходе.

Саша: Да шевели уже карандашами, Ромео подслеповатый!
Вася: Нашёл! Вижу её! Это она!
Петя: Наконец-то. Пошли знакомиться, раз это она.
Вася: Петь, а ты что-нибудь сбацаешь? А то я того... теряюсь.
Петя: Куда ж я денусь! Если тебе это дело доверить - мы ещё здесь заночуем.

Друзья подходят к элегантной девушке в чёрном.
Вася: Добрый вечер!
Петя: Ваше платье поразило меня!
Муж девушки: Купи себе и радуйся!
Вася (шёпотом): Это ещё кто?
Саша: Если я не ошибаюсь, чемпион Европы по дзюдо.
Девушка: Молодые люди, это мой супруг.
Петя: Очень приятно! Мы просто это...
Вася: Заблудились!
Петя: Обознались, в смысле. С нами это бывает. Всего доброго!

Матерясь, Саша снова направляется к бару. Петя радуется, что сохранил лицо в целости, а Вася ищет возлюбленную.

Вася: Она! Она!
Саша: Точно?
Вася: Точнее быть не может, я чувствую!
Петя: Курс зюйд-зюйд-вест, разворачиваемся.
Саша: Ох, что-то меня сомнение берёт. Как бы у этой муж сумоистом не оказался

Окрылённый Вася бросается к одной из женщин. Дама оборачивается к нему, и мы видим состоятельную пенсионерку.

Вася (на автомате): Девушка, как Вас зовут?
Дама: Брунгильда Майкельсон.
Петя: Ваше платье нас пленило!
Вася (шёпотом): С ума сошёл, что ли? Видно же, что это не она!
Саша: С твоим зрением, ты не заметишь разницы. Она, она, не сомневайся!
Дама: Не платьем единым жив человек. Я единственная внучка самого Майкельсона, того самого, что принёс себя в жертву науке, проводя опыты с ртутью. Часть этой ртути я до сих пор ношу в своей сумочке!
Вася: Ой, извините, я обознался!
Петя: Да-да, он обознался, с ним это бывает. Мы, пожалуй, пойдём.
Саша: Хорошо ещё, я его уговорить не успел.

Друзья делают ещё три круга по зданию. Нервы начинают сдавать, а ноги - гудеть.

Петя: Угораздило же меня связаться с этим склеротиком! Вот заладил: "чёрное платье" да "чёрное платье"! Может, ты документальный фильм про Коко Шанель смотрел?
Вася: Да нет же, я точно знаю, что она должна быть здесь, ну вот чтоб мне покемоном стать!
Саша: С твоей памятью на лица можно только застрелиться. Я бы сделал отсюда ноги, пока в морду не получил или ртутью не траванулся, но этого Пикачу придётся уводить насильно.

Внезапно Вася застыл, глядя в направлении балкона.

Вася: Вот я осёл!
Петя: Не спорю. А в чём дело-то?
Вася: Она там, на балконе!
Петя: Ещё одна?
Вася: Нет, на этот раз точно! Только она может в вечернем наряде стоять на балконе и курить "Беломорканал"!
Саша: У нашего рыцаря, кажись, зрение прорезалось. Пойдём проверим.
Петя: Что-то мне кажется, что эта дама нас пошлёт.
Саша: Ага, да ещё и не стесняясь в выражениях. Пойдём-ка мы проветримся.
Вася (осмелев): Не вопрос! Ждите меня внизу.

Саша и Петя направляются к выходу. Около десяти минут они стоят и спокойно курят, не обращая внимания на драму, разыгрывающуюся на балконе. Разочарованного в жизни Васю позже пришлось доставать из подбалконных кустов, но это уже совсем другая история...