Кормлю двадцать жоп!..

Анатолий Шуклецов
Разные жизненные сценарии: одинокая жизнь, ранний конец и респектабельная жизнь, благолепное увядание. Современники считали Джона Голсуорси баловнем судьбы, что случается крайне редко в жизни литераторов. Он был состоятельным человеком и мог заниматься делом, к которому влекла душа. Никакое принуждение извне к работе не обязывало и таких материально обеспеченных людей как Франческо Петрарка, Карл Брюллов, Гюстав Флобер, Иван Тургенев, Лев Толстой, Иван Гончаров, Василий Суриков, Сергей Аксаков, Пабло Пикассо, Сальвадор Дали... // Меня всегда называли баловнем судьбы. Не собираюсь брюзжать и сетовать на жизнь. Но, по существу, вся она – усилия и тяжкий труд. За семьдесят пять лет не было у меня месяца, прожитого в своё удовольствие. Вечно я ворочал камень, который так и не лёг на место. Иоганн Гёте. // Я прожил пятьдесят лет, но если вычесть из них те часы, что я жил для других, а не для себя, то окажется, что я ещё в пелёнках. Чарльз Лэм. // Халиф Абдурахман имел в жизни четырнадцать счастливых дней, а я, наверное, не имел столько. И всё оттого, что никогда не жил – не умею жить – для себя, для души, а живу напоказ, для людей. Лев Толстой. // Я живу обыденно: просыпаюсь, завтракаю, работаю. Принимаю ванну, ем – и снова работаю, как прикованный. Наверное, поэтому мне так понравилось в тюрьме. Я провёл там два месяца и понял, что надо уйти в себя. Жить рядом с людьми, но одному. Сальвадор Дали. // Как мы непритязательны в выборе развлечений, когда хорошо поработали перед тем. Анна Ахматова. // Те, кто создают гениальные произведения, не принадлежат к людям, которые ведут изысканную жизнь. Андре Моруа. // В личных делах Чарльз Диккенс был предельно терпим и лоялен. Он взял на себя ответственность за долги и содержание многочисленных родственников, как своих, так и со стороны жены, которые буквально паразитировали за его счёт. // Круг людей, бывших у Горького на постоянном иждивении, был очень велик. Я думаю – не меньше человек пятнадцати в России и за границей. Владислав Ходасевич. // Умные люди глупо устраивают свою жизнь. Анатолий Мариенгоф. // Сейчас десять минут двенадцатого, а Галя и Марга, и Бахрак только что проснулись. И так почти каждый день. Замечательные мои нахлебники. Бесплатно содержу троих, четвёртый, Зуров, платит в сутки десять франков. Иван Бунин. // Вокруг меня создалось целое финансовое управление, много людей от меня зависит, и очень много денег надо зарабатывать. Борис Пастернак. // Кормлю двадцать жоп! Максим Горький. // Жизнь – не поддерживающая система для искусства. Всё совсем наоборот. Стивен Кинг. // Частная обыденная жизнь писателя, даже гения, зависит от его материального достатка. Часто бывает до того бедна и низменна по своей обстановке, что в ней и узнать автора известных идей бывает трудно. Хотя творчество художника количественно и зависит от подходящих или неблагоприятных условий бытия, но возникает и развивается вне воздействия внешних факторов. Иван Гончаров.