Удивительная штука жизнь рассказ Галина Слинько

Галина Слинько 2
 Странное чувство навеяла на Полину Борисовну   телевизионная передача о миссии человека на земле.
 Особенно заключительное высказывание ведущего: «Человек, воспитавший детей, посадивший дерево  и приобретший, на худой конец, квартиру, выполнил свой  долг и обязан согласиться с тем, что его миссия на земле окончена».
  Ах,  как же смело   выразился  совсем юный ведущий этой программы: «уступайте дорогу молодой поросли». Да кто им закрывает эту дорогу?
  Живите и радуйтесь !
 В чём-то он конечно  прав: жизнь теряет свои  прежние краски с возрастом. Взять  хоть меня  с Рустэмом,  выросла  дочь,  учится вдали от дома.
  Выйдет замуж - вот у неё всё новое в жизни начнётся. А что у нас?
У мужа  участились семинары да совещания (и всё  с  выездами  за пределы района).
Дом, - полная чаша. Всего через край, казалось бы, живи, а  радости нет, одиночество при наличии семьи,  кажется,  что  вот - вот раздавит. 
Терзаю себя всякими глупыми мыслями, а всё из-за этой всезнающей Мотеньки,  именно она испортила настроение с утра, а ещё  бывшая подруга, зависть,  что ли покоя ей  не даёт, всё шушукается за моей спиной.
   Да,  у меня муж добытчик. Я могу уже  себе  позволить не работать.
Неужели  мой муженёк  и впрямь  так расслабился, что нагло  врёт и  изменяет мне. Сама во всём виновата. Доверяю  ему,  больше чем себе.
  Люблю, а спроси за что и сама не знаю.
 Со всеми родными из-за него перессорилась. Родила одну дочь,  чтобы ему  внимания  больше  уделять.
 Думала, любовь к дочери  будет держать его в рамках  нравственного приличия.
Полина Борисовна подошла к огромному зеркалу в прихожей,  тупо уставилась на своё отображение. Да хороша. Располнела. Скоро в дверь бочком буду протискиваться.
  Полина Борисовна мерила свои  наряды, но все они были то узковаты, то  маловаты. Остановилась  на  блузке,  не давно подаренной ей  мужем,  из нового модного материала под название стрейч,  у которого  есть очень любопытное свойство,   растягиваться  по мере роста самого человека,  накинула поверх  шифоновый балахон,  сердито махнула на зеркало рукой,  вышла во двор.
 Нет, надо что-то делать. Живем в промышленной зоне далеко за городом.
 Прямо как отдельное государство. Что твой Ватикан в Риме. Есть  свои «князьки  с крышами, свои крутые и всмятку» Вот и мой муж, когда примкнуть успел  к  крутым
 Надо съездить в город. Посмотреть,  что там  за новая секретарша у мужа   появилась,   заодно  уточню, когда мой милый из командировки домой  явится.
 Поймав такси,  доехала  почти до офиса,  где служил  муж.
Господи,  что же  мне  делать,  если Матрёна  окажется  права и  мой муж ни в  какую командировку   не уезжал, как она нагло утверждает.
 Ладно, буду действовать по обстоятельствам.
…Как же со вкусом всё устроено в офисе мужа: лёгкая музыка, цветочки - лепесточки, чистота - теплота.
 Холл солнечный, телевизор,  удобная мебель. А вот и приёмная.
  Секретарша за компьютером, стол  заставлен телефонами. Коммунальная служба  города не дремлет.
«Я вас слушаю, вы по какому вопросу?»
 - поздоровавшись,  проговорила чётким голосом секретарша и мило улыбнувшись,  устремила свой  взгляд на посетительницу.
 Полина Борисовна   пристально  посмотрела на  пышную причёску, на ухоженные руки секретарши.
  «Вы, пожалуйста,  присаживайтесь»,- попросила секретарша - указывая рукой на удобный диванчик напротив её стола.
  Светловолосая, во  вкусе мужа, лет 35-40. Ревность захлёстнула  сердце Полины  волной,  её тяжёлые мысли  прервал телефонный звонок:
 « Натали! Добрый день! Как там  обстоят наши дела? Посетители есть?»
 - это был голос Рустэма.
-  Всё хорошо! Рустэм Ашотович, есть  одна дама, пока не знаю с каким вопросом. Хорошо Рустэм Ашотович.
Секретарша положила трубку и, мило  улыбаясь  сообщила:
 - Шеф будет после обеда, если вы спешите, то можете изложить свою  просьбу письменно, оставьте ваши координаты, мы вам перезвоним.
 – Скажите, а  Рустэм Ашотович  давно приехал?
- Спросила Полина Борисовна.
- Откуда?- удивилась секретарша. Могу  с точностью вас заверить, что он  давно  никуда   не уезжал. И она,  всезнающе подперев  рукой свою намалёваную  мордашку,  с  улыбкой  посмотрела на Полину.
-  Вы ведь Наталья, так вас зовут?
 - спросила Полина
-Да.
-А как же семинар шефа, Наташа?
- Какой се ми нар? - В голосе секретарши послышалось  напряжение.
- А вы простите кто?- Лицо Натали  вытянулось, она  испугано  поднялась из-за стола. « Ну наконец-то  узнала или догадалась»
 - подумала Полина Борисовна.
 -Простите, но  на фото вы немного другая, там,  на столе у шефа…
 -  Наталья  поняв свою оплошность прикрыла рот ладошкой.
  - Извините, Полина Борисовна  я вас сразу не узнала.
- Хочешь сказать, что  я плохо выгляжу? 
 - Нет не хочу,- пролепетала Натали.
- Они  нас не  узнали,  зато  сейчас вы  нас запомните.
 По телефону ты мне что   отвечала?:
  «Шеф  всё ещё не вернулся с  семинара».
– Да, но…я ..но мне…
 - путаясь в словах пролепетала секретарша.
Полина закипала изнутри, как самовар. Она подошла к столу и брезгливо сбросила стопку лежащей бумаги на пол. Секретарша  попыталась протиснуться между стеной и столом, но Полина  резким движением придвинула стол к стене, а с другой стороны выход забаррикадировала своей внушительной фигурой, при второй попытке выбраться  из ловушки, пострадала  пышная  причёска секретарши.
  В Полине  вдруг проснулась  та драчливая девчонка, которая в детстве никогда и ни кому  не давала себя в обиду. Отлупив  секретаршу, сбросив  магнитофон с красивой музыкой с тумбы, напоследок оторвав красивый накладной ноготь с указательного пальца  предполагаемой «соперницы» не обращая ни какого внимания  на  причитания  и плач секретарши.
  Полина  Борисовна  громко приказала:
 – Теперь успокойтесь  Натали, так мой муж, вас величает? Бой закончен, переходим к мирным переговорам. 
Полина  Борисовна    победно опустилась  в кресло.
- Да это не бой был, а   избиение,
 - всхлипывая и   дуя  на  палец, произнесла секретарша.
-Ничего, это тебе за чаи,  что ты гоняешь с моим мужем в постели.
- Да о чём вы говорите?! Не  нужен  мне ваш муж и за миллион, я скорее уйду  с работы, чем  позволю  быть с ним как с мужчиной.
- А что же так? Объясни.
 - Всё очень просто, у меня есть свой  муж - как солнце! Он любит меня, у нас двое детей.
- Ну что ж,  тогда запомни, что я сейчас  тебе скажу:
 - больше всего на свете я ненавижу,  когда мне лгут.
 Полина пристально посмотрела  в глаза секретарши. 
-Видно доля у вас, секретарш, такая  битыми быть. А сейчас искупай свою вину. Отвечай:
 -  с кем у  Рустэма Ашотовича роман? Говори. Полина попыталась подняться с низкого кресла. Секретарша приняла  оборону,  спрятавшись за своё кресло, но,  видимо,  вспомнив недавний неравный  бой,  вернулась  в кресло и подавлено сказала:
- не знаю я,  может  это просто сплетни.
- «Дыма без огня не бывает»,
 - проговорила Полина Борисовна.
 Кто? Где? С кем? Отвечай.
  - Говорят, что он с  заведующей  рестораном флиртует,
  - не смело произнесла секретарша.
-Что?!... Я что же,  плохо ему готовлю?  Заведующую рестораном  ему подавай?  Да я уже в зеркало не умещаюсь от  приготовлений обедов и ужинов. 
-Рустэм Ашотович вас  очень любит, и очень  жалеет, ласково  называет вас: «пышечкой, и ещё  морским котиком», искренне  желая наладить отношение с женой шефа, - произнесла Натали.
-Замолчи сейчас же!
 - крикнула  Полина, и  голос её  смешно  запищал. Секретарша опять  прикрыла рот рукой, с пальчика всё ещё сочилась кровь.
Полина достала из сумочки  пластинку пластыря подала секретарше и произнесла:- Запомни  Наталья одну  очень простую вещь « Если  ты хочешь хорошо жить и работать в таком тёпленьком  уютном месте , служить ты обязана мужу, а дружить  со мною,  ясно?"
 – Я всё поняла,- пролепетала перепуганная секретарша.
-Ладно, ты тут приберись. Ему ни слова,  я ещё вернусь.
 Выйдя на улицу, Полина  вздохнула полной грудью тёплый весенний  воздух и,  пожимая плечами, произнесла:
- Господи, и что это со мною было?  Ведь есть же много других методов.
«Значит,  его потянуло к этой  тощей вихлезадой,  Марго»,
- удивлённо  думала  Полина, подходя к ресторану. Издалека она увидела, своего «командированного» мужа. Садясь  в Ауди, он посылал  кому-то воздушные поцелуи.
«Вот ловелас». Полина присела на скамейку, достала таблетку валидола и положила её под язык. Через время она  настойчиво постучала в  дверь ресторана.  Пожилая женщина приоткрыв  дверь  произнесла:
  «У нас санитарный час».
- Мне нужно видеть директора - пояснила Полина.
 –Тётя Дуся впусти,  это  пришла  жёнушка Рустэма с разборками.
-Что ж, тем лучше, что вас  осведомили о моём визите.
- сказала Полина.
-Заходите, но знайте, что я вас, не боюсь,
- щёлкая  грязными костяшками   старых  счёт,  вызывающе произнесла Марго.
 Да у меня и охрана  есть.
 – Дядь Федя, покажись!  Из кухонного коридора высунулась нечёсаная голова дяди Феди.
 –Есть проблемы?
-спросил дядя Федя дёргая себя за седые усы.
Марго нагло  смеялась,  глядя  в глаза  Полине. 
- Предлагаю вам  позавтракать,  небось,  по боевым позициям с утра не евши бегаете, Полина Борисовна?   Секретаршу-то, зря  отлупцевали, она женщина добрейшая - домашняя, не чета мне, продолжала разговор Марго,  давая одновременно указания  по поводу завтрака.
 Полина слушала Марго,  сидя в удобном кресле за круглым столом и не узнавала себя.
Ей хотелось увидеть,  почувствовать,  что  в этой  женщине есть  такого, что её муж  пошёл на обман и измену. С Марго ей не хотелось ни ругаться, ни говорить, где-то глубоко - глубоко в душе Полина почти  готова была  отдать этой похотливой на первый взгляд  женщине,  своего ненаглядного Рустэма.
  Она подумала, что  возможно ему  станет жить веселее с нею  в этой временной жизни, и без того грехов  содеяно предостаточно.
 Пока накрывали на стол,  Полине почему-то вспомнилась картина художника Василия Паленова: «Христос и грешница», в её памяти ясно возник спокойный  и как - бы отрешённый Лик Христа и его тихий вопрос:
 - «Где твои обвинители?» - Полина улыбнулась.
    Марго  смотрела на Полину Борисовну, и её маленькая головка с жидкими волосиками и  со шкодливыми  бегающими  глазками, прикрытыми ресницами  растущими почему-то  вниз, не могла  понять, чему улыбается эта незваная утренняя  гостья.
  Не выдержав,  затянувшейся паузы, Марго почти выкрикнула:
 - Не нужен мне ваш муж! Надоел за время им придуманного семинара.
  Всю плешь мне проел, рассказами о том, какая у вас  с ним была любовь, и какая вы  была красавица, и всё  то у вас  с ним хорошо и дочь умница студентка-отличница.
  Не пойму, что он вообще хочет? И чего ему не достаёт? Помолчав,  видя, что гостья не идёт на диалог, Марго заискивающе  спросила:
 - А может вам  надо немного похудеть? А?
- Полина Борисовна.  Так я могу, диету дать  классную.  Полина молчала.
 -А хотите, я вас по блату в клуб запишу при  нашей клинике, туда все жены крутых мужей ходят,  у них всё  там под контролем врача.
  Этот врач обедает у нас,  могу познакомить. Как-то  он   рассказывал, какие к нему «бомбёхи! ходят,  сесть без посторонней помощи на матрац  не могут, представляете?  Насмешил.
  Я не пойму,  может,  у всех теперешних богатеньких  голодное детство  было? Или это  напасть за грехи стяжательства нападает на них, под  страшным названием: «очень  жирная болезнь».
  Марго  смеялась, иронизировала, а  Полина вдруг поняла, что ей надо делать. Поднявшись, она сказала:
  - Бог тебе судья Марго. Взмахнула ладошкой и,  ушла прочь  из ресторана, оставив Марго в полном недоумении.
 -Зачем приходила?
- прокричала вдогонку  Полине,- Марго
 Что ж его жизнь - это его жизнь,- рассуждала Полина.
  Он сам отделил себя от семьи. Дочь выросла, скоро защитит диплом. Уедет. Моя жизнь только начинается. Вот и славно.
Сейчас же уезжаю в гости, к  морю, Шурочка давно зовет, а я всё жду его отпуск, его планы на первом месте.  Для меня всё ни как нет места, ни в  его  плотных рабочих графиках, ни в самой его жизни. Позвонив на вокзал,  Полина хотела  заказать билет до Адлера. Повезло, кто-то сдал билет, поезд через два часа,  взволнованно сообщила кассир:
 -Успеете?
-Записывайте данные. На всё Божья воля! Успею.  Оставила на столе маленькую записку: «Прости дорогой. Меня тоже пригласили на «семинар», позвоню позже»   и  свой  сотовый телефон положила рядом, чтоб не тревожил.
    Море, какое же это чудо. Подруга с сыном встретили  на вокзале с букетом  алых роз.
- Верю, верю, теперь я своим глазам,  дорогая подружка моя, ты приехала!  Полюшка, я думала, что мы  с тобою уже   только в мире ином  встретимся.
 Есть Бог на свете! Слава ему! Я так рада, отпустил тебя твой «вампир»,
 или сбежала? Шурочка суетилась,  радовалась как дитя.
  Полина  смотрела на свою неугомонную подругу и  сердцем одобряла свой поступок. Благодарила Всевышнего, за то, что смогла сделать такой отважный шаг.  Шурочке ни когда  не нравился   муж Полины,  Рустэм, в юности   она с ним всё время ссорилась и даже  на свадьбу не пришла  в знак своего протеста.
«Не буду её расстраивать по поводу моих семейных неурядиц. Пусть думает, что всё у меня  хорошо» - рассуждала  про себя Полина.
 Вечером собралась вся семья по случаю приезда гостьи-самой близкой подруги  из  такого далёкого маминого детства. Полина познакомилась с дочерью  Шурочки Инессой, которая  увлекается  бальными танцами,  говорит умно и очень  красиво, утверждает,  что в жизни надо заниматься и делать лишь то, что доставляет истинное удовольствие  душе и телу.
 Конечно,   она права, без всякого сомнения. И Слава Богу, что ей удаётся так жить.
   После ужина дочь  Инесса полюбопытствовала у Полины:
 - не болеет  ли она сахарным диабетом?
 – Нет, а ты это соотносишь с моей полнотой?  - спросила Полина.
-Простое любопытство, улыбаясь
- ответила Инесса, и добавила:
 - Хорошо, я беру вас к себе в группу здоровья, через месяц вы у меня будете стройной, как моя мама, а теперь всё. Завтра  встреча в 8-оо у бассейна. Сожалею, но  сейчас я вынуждена вас покинуть. Дела. Инесса ушла.
Полина произнесла растерянно:
 - Я всего  на  одну недельку приезд запланировала.
На что Шурочка ответила:
 - Инесса хоть и молода, но она мастер в своём деле,  к ней  в очередь записываются женщины с разных уголков страны, чтобы позаниматься у неё в оздоровительной  группе.
Деньги платят не малые.
- Наши дети лучше нас, согласись, Поля, они более целеустремлённые.
- Шура,  ты не писала, и не говорила  о  необычных увлечениях и  успехах дочери.
- Да я никак не пойму, кем она будет в этой жизни? На трёх факультетах училась, и психолог, и физрук,  и терапевт, ещё и танцы. Везде успевает.
 В сезон  зарабатывает  больше нас с мужем втрое. Купила себе домик, пляж рядом, живёт отдельно, муж, сын у неё работают, всё что-то строят да перестраивают. Я тоже  больше там бываю, да и что  в квартире делать, а там сад, огородик. Завтра пойдём, всё сама увидишь и оценишь.
Поначалу  я плакала, не хотела её отпускать. А она мне знаешь,  как  ответила: «Мама, я тебя и папу  очень люблю и не хочу,  чтобы вы носились со мною, как с малым  дитём, всю жизнь.
 Хватит, я сама за собой могу ухаживать, мы остаёмся родными по жизни. Но у меня свой путь, пойми».  С какой радостью согласился  с её доводами муж, ты бы видела.
 Я с ним из-за этого  ещё с неделю не хотела говорить.
-  А парень у неё хоть есть?.
-Нет, говорит, всему своё  время. Я ей давно не перечу. Она намного умнее меня. Так что ни она, а я  пользуюсь её советами. Тебя она тоже исправит, вот увидишь: у неё как будто  дар свыше -  выправлять людей и всё ко благу. Иногда  боюсь за неё, бывает, в ночь такая  тоска  сдавит, а она тут же звонит: -«Мамочка, спи, я тебя люблю, всё хорошо, до встречи» Какая-то телепатия или что это? Не знаю.
Я  так  рада, Полюшка, что ты  приехала,  хоть наговоримся. А раз Инесса сказала «месяц», то лучше и не спорь, всё равно  будет так, как она  решила.
- Шура, ты хоть расскажи мне,   что за лечение у твоей Инессы?
- Да обычное, солнце, воздух, вода, движение, еду  готовит сама, духовную литературу тоже сама подбирает, так что телевизор в бессрочном отпуске.  Главное результаты отличные. Те,  кто бывал у неё в группе, только благодарят.
Кое-что нам доверяет делать, со снохой Ириной, хотя  они  очень дружны, в одном  мед институте учились.  Инесса её  с братом и  познакомила. Поля,  в жизни моих детей всё хорошо, и  мы с мужем как бы тоже  при деле, с работой здесь,  сама знаешь,  всегда было тяжело.
-Шура я и предположить не могла, что в моей жизни  наступить такой переворот,  вот так легко и просто.
-Хорошо.  А что переворот в жизни  – это прекрасно, ты же сама знаешь, хорошим людям Бог посылает подарки, а ты душой не изменилась, всё такая же, я  несказанно рада твоему приезду.
На завтра мы отправились в группу  к Инессе.  Она встретила нас  очень радостно,   группы она  набирала  по восемь человек,  все женщины, одна полнее другой, я  оказалась  меньше всех по габаритам. Нас взвесили, измеряли давление, записали много других данных. Перед беседой Инесса встала лицом на север и начала читать молитвы: Первой прочла Молитву Святому духу, затем Отче наш, Иисусову молитву и дальше прочитаны три  псалма. Мы выслушали лекцию о методах  занятий и отдыха в нашем уютном пансионе. И получили  приглашение поплавать  в  небольшом бассейне, плавали  минут пятнадцать. Пока плавали,  не громко звучала «Колыбельная» Брамса. Полина с детства любила классическую музыку и была рада,  что в программу отдыха   будет входить  и лечение музыкой.  После душа, был завтрак.  На столе были блюда, из овощей и фруктов.
Хлеб серый, но   лишь по ломтику на человека.  Инесса  благословила  пищу, пожелала всем приятного аппетита. После завтрака  пол часа отдыха в лежаках под зонтиками  на свежем морском воздухе.  Затем поход в горы, подъехал брат Инессы на десятиместном такси. Всем розданы круглые шляпы с большими полями и кеды. Гора мне показалась мелкой сопкой, но приползли мы к её вершине лишь через  час,   при  этом,  что две «груздочки»,  так ласково назвала наших самых полных женщин  Инесса, лежали на середине сопки и категорически отказывались от восхождения на вершину. Их никто  и  не упрашивал.   
Мокрые, усталые,  мы в прямом смысле упали на травку и еле дышали, обмахивая себя веерами, которые заботливо подарила нам Инесса, достав из своего огромного рюкзака.
Спустившись вниз на дрожащих ногах, мы сели в своё такси, и прибыли опять к  душевым кабинкам и нашему уютному небольшому  бассейну, вода в котором была загадочного коричнево - зелёного цвета. «Состав трав  вы позже запишите себе в дневники, а пока поплаваем». Опять классика «Вальсы» Штрауса Три подружки из Узбекистана уцепились за поручни бассейна и так и провисели на них все пятнадцать минут, еле- еле болтая ногами, Затем, много питья по выбору , квас, зелёный чай, травяной чай, вода без газа пей сколько угодно. На сей раз,  отдых на лежаках сопровождался разноголосым храпом. Перед обедом, ходьба по морскому песочку босиком, лёгкие упражнения по силе каждого.
Обед был замечательный; чечевичная похлёбка, картофель фри, чай зелёный   и кусочек яблочного  пирога. Напитки в избытке. Инесса заставила нас  с первого дня вести дневники, в которые мы будем  записывать  свои ощущения от всего пережитого за день.
 –Это вам работа  вместо телевизионных просмотров. Заодно она попросила нас улучшить каждому свой почерк писать требовала каллиграфически чётко,  выводя каждую буковку. Этим простым казалось бы, упражнением вы будем менять свою жизнь к лучшему, - мило улыбаясь,  убеждала нас  Инесса.
  Затем она прочла дневник женщины, которая занималась  в её группе здоровья. Видно, что  женщина, была с хорошим чувством юмора, очень оптимистично она описывала своё перерождение, её записи подняли всем нам настроение. На ужин подано было не жирное отварное мясо с кашей из кукурузы и всё те же напитки.  Инесса как врач объясняла нам своеобразную  диету:  утром только фрукты и овощи, а мясо только на ночь. Каждый новый день нёс в себе интересные повороты в нашем мышлении,  все лекции были на очень интересные  темы. И о лечении музыкой и о том,  как лечились люди в древности, и о аромотерапии, и о аэротерапии рассказывала о биоэнергетическом воздействии деревьев на человека и о многом другом .
В наши  планы входило посещение и лечение в  соляных пещерах, микроклимат которых обладает уникальным исцеляющим свойствами- это направление называется галотерапия.  Стены соляных пещер содержат в себе соли, натрия, кальция, калия, магния. Лечение этим методом избавляет организм человека от сердечных,  сосудистых, нервных болезней.
Инесса и Ирина   были  интересными,  всесторонне развитыми собеседниками. Общение с такими людьми, даёт  новый настрой на жизнь . Мы все как дети были влюблены в Инессу  в её,  искренность,  чистоту духовную, в её оптимистический характер.
Ни кто не рвался домой. Спали на твёрдых лежаках, купались, лазали по горам, пища  уже ни кого не интересовала,  хотя нагрузки росли с каждым днём. Спали  все сном младенцев и избавлялись от лишних килограммов.
К середине месяца пошли на рынок менять наряды. Инесса пригласила нас в театр на оперу: «Севильский цирюльник».  Отдохнули прекрасно. Вечером  мне позвонила дочь:- Мама, мы  с папой скучаем  по тебе, папочка  заволновался, что ты так долго гостишь. Можно, я приеду к тебе?
 До учёбы ещё есть время. А потом вместе обратно вернёмся.
-Нет,  доченька,  папу не стоит  оставлять одного, будь заботлива  с ним, я уже  скоро вернусь.
- Мама, тут  папа хочет тебе что-то сказать.  Муж взял трубку важно закряхтел… Полина  нажала на рычажок. 
 Месяц прекрасного отдыха подходил к концу. Одна из женщин,  уезжавшая первой в Москву,  на прощание сняла с руки дорогущий перстень с алмазом, положила на столик Инессы и сказала: - Пожалуйста,  прими от чистого сердца, сдашь  в ломбард, на ремонт, что  ты задумала,  точно хватит. Мне он  велик  стал,  мужу скажу,  что потеряла вместе со своими пятьюдесятью килограммами.
- Спасибо за помощь, - поблагодарила её Инесса, -  держите мои советы и рецепты  под рукой. Вы сильная и очень красивая женщина, оставайтесь такой до конца. Удивительно, что  никто  из нас не вспоминал здесь о своих навязанных жизнью болячках. Насколько всё продумано было у нашей  Инессы! Она не давала нам возвращаться даже в мыслях к нашему прошлому, мы жили только настоящим, наверное, поэтому результаты были  столь ошеломляющими. Как будто с потерей лишнего веса  упало  с нас какое-то  давящее тело и душу покрывало.
Мир для нас  засиял новыми красками. От полученных познаний, мы стали  чище и душой и телом. Уезжая,  я сняла с себя золотую цепь толщиной в мизинец,  которую мне  любя подарил муж на день рождения  со словами: «Дорогая я не исключение, как и  любой мужчина,  мечтаю  всегда тебя видеть только рядом с собою. В память о моей любви прими эту цепь».
Гости аплодировали его шутке.
  «Да, мой дорогой,  я была  рядом и без золотой цепи. А где бывал ты?»
-с грустью подумала Полина.
Инесса вынесла высокую берестяную шкатулочку и произнесла:
 - У меня принцип, всё,  что оставляют  мне  мои пациентки  от души, даже если  я чувствую, что они явно хотят  избавиться от вещи,  которая напоминает  им о каких-то не очень приятных моментах. Я принимаю эти подарки. Вы друг  детства моей любимой мамочки,  я не хотела с вас брать ни какой платы, но вам, действительно, мешает  цепь. Взамен неё примите  от нас с мамой  это целебное янтарное  украшение, носите на здоровье, оно подходит под ваш оранжевый наряд и чайный цвет ваших добрых влюблённых в жизнь  глаз.
  Вы  очень позитивная женщина и вы будете ещё  очень счастливы.  У Вас всё будет только хорошо.
-  Спасибо тебе, девочка. Пусть Господь оберегает твою чистую душу. Желаю тебе большого счастья в жизни,  ты умеешь возвращать  радость к жизни - это замечательно.
        Рыча  моторами самолёт легко взмыл в небо.  Полина  смотрела  в иллюминатор на бегущие вдаль облака  и думала о предстоящей  встрече с мужем и дочерью. Через пять часов полёта в аэропорту она увидела свою семью
- мужа и дочь, они растерянно оглядывали толпу пассажиров, муж нервно подбежал к справочному окну,(ох, уж этот кавказский темперамент),
 выхватив микрофон у оператора, грозным голосом  спросил:
« Кто мне ответит, все пассажиры вышли из самолёта или нет? Я не вижу своей  жены, её  нет в этой пёстрой толпе. Может быть,  ей плохо?
 Ему со всех сторон посыпались советы и  комментарии по поводу его заботы как  мужа, а Рустэм, обливаясь потом, ругался с насмешниками прямо через  микрофон. Потом  вдруг закричал во весь голос:  ПОЛИНА!   Полина подошла к растерянной  дочери, обняла её за талию,   сняв огромные затемнённые  очки,  помахала ими над головой. Рустэм с раскрытым от удивления ртом стоял как вкопанный,  не мигая,  смотрел на жену.
 А дочь,   визжа от восторга,  прыгала на месте, обнимая и целуя свою мать.
Рустэм  оценивающим взглядом   вглядывался в помолодевшее лицо жены,  в её стройную  фигуру.
 Пытаясь  втянуть свой пивной животик,  Рустэм подошёл  к Полине и растерянно произнёс:
«Я сильно  нервничаю что-то, вот даже тебя, Поленька, совсем  не  узнал. Слава Всевышнему!, ты прилетела, главное ты  жива - здорова. Идите уже  к машине, люди чего-то  все на нас  смотрят».
   Сидя за рулём Рустэм  направил зеркало на жену, не сводил с неё глаз, морща лоб  и, покусывая усы.
 «И впрямь нервничает»,
-  зная привычки мужа – подумала Полина.
 Остановив  свой  взгляд  на  янтарном  ожерелье,  Рустэм спросил:
 - Полина,  а где золотая цепочка, что я тебе подарил?
 -Потеряла, прости  меня дорогой.
- Да ты хоть знаешь, что она пять тысяч долларов стоит?
- Так уж и пять?  Скажи,  тебе было бы легче,  если бы меня убили из-за этой цепи?
- Нет, что ты,   Боже спаси! Помолчав,  он добавил:
  - Знаешь, а  я тебе   другую куплю.
– Не надо, без цепей мне много спокойнее.
-Ожерелье  красивое.  На берегу нашла?
- Шурочка с дочерью на память подарили
- Красивое,  очень тёплый цвет, - пробормотал Рустэм.
Дома Полина   спросила:
- Рустэм,  ты всё так же проводишь семинары  с Марго?.. Если да, то лучше давай без скандала,  просто освободим друг друга от супружеских обязанностей.
 Рустэм молча открыл шкаф,  стал складывать  свои вещи в дорожную  сумку.
-  В конце концов, я не железный рыцарь. Целый  месяц без моего согласия  как  мужа, ты   была неизвестно где,  и  неизвестно с кем?
 Прилетела   чужая,  красивая. Всё, да, я ухожу,  но это ты так хочешь?!
 - Он бросил сумку к двери. Оглянулся,   увидел грустно улыбающуюся помолодевшую Полину. Произнёс:
- Ты что  вообще думала, ты моя жена! Когда сказала  мне «иди»? Ты забыла,  что у нас есть дочь, которая носит мою фамилию.
– Допустим, фамилию она изменит,  как только выйдет замуж.
 –Да,  пусть  даже изменит,   но отчество – моё отчество - Рустэмовна  останется.
 А внуки! Ты думала,  как? Они  должны знать своего деда Рустэма?,
  или они должны жить сиротами? Ты, жена моя,  думай хорошенько, когда хочешь, чтобы я ушёл.
  В этот момент раздался телефонный звонок, дочь поднесла трубку Полине:
- Это тебя, мама.
Рустэм напряг слух . А Полина  радостно сказала:
 - Спасибо, дорогая, да, только прилетела и ушла с телефоном подальше от   мужа. Это был звонок от секретарши, она доложила, что Марго уволили за растрату в ресторане и теперь она просто работник кухни.
  А Рустэм Ашотович  знал весь месяц только роботу и дом. И что он выплатил ей  премию, за ту «встречу» с вами  в приёмной и попросил извинения за вас.
-Вот и хорошо. Прости, дорогая, меня ждут, позже созвонимся.  Полина положила трубку.
 – Рустэм, я совсем  не хочу,  чтобы ты уходил, и  у меня те же основания,- продолжила начатый разговор Полина.   Рустэм  простонал:
-Прости ты меня  Полюшка,  знаю, я  сам во всём виноват. Я только тебя одну  люблю.
Дочь, глядя на  идиллию родителей, предложила:
 - Влюблённые, давайте  мойте  руки,  и уже  будем праздновать мамин приезд?
Полина поставила диск с музыкой «Свет  луны» Дебюсси, она вспомнила  наставления Инессы по поводу этого произведения:
 « Оно  действует на слушателей лучше всякого успокоительного лекарства».
«Рустэму, сейчас  просто необходимо успокоиться»,- подумала Полина. 
«Хорошая музыка».   Лицо Рустэма сияло от счастья.
-Я должен тебе, Полина,   кое в чём признаться:
 - Я ведь  всё  знал про тебя,  каждый твой шаг,  как ты без нас с дочкой там,  на море,   отдыхала. Муж Шурочки  присматривал   за тобою,  а ты и не замечала.
- Рустэм довольный собой, счастливо улыбался.
- Обидно только, Полина, вот  они  твои друзья детства, а муж Шуры   с меня такие «бабки» затребовал за твой  присмотр и не сказал, что ты так похудела.
Сказал: «Полина ещё товще и красивше  стала», а при этом кряхтел, и  хихикал,  вот хохол!, обманщик, а я  считаю его своим другом.
Полина ты ведь знаешь я, человек слова. Всё  оплатил, как он сказал,  переводом ему  деньги  выслал за твой присмотр.
 Полина смеялась от души, вспомнив, как   муж Шурочки  заботливо купил на «свои кровные» ей  сотовый телефон в  подарок,   дочери дорогие книги, а Рустэму  две бутылки хорошего коньяка передал.  Полина,  передала   подарки в красивых пакетах  по назначению дочке и мужу.
 -А  Шурочка всё удивлялась, - где её муж деньги взял? Что такие дорогие подарки купил. А он  отвечал: «Бизнес у меня с одним незадачливым  иностранным партнёром организовался»,
 - продолжая смеяться,  всё рассказывала Полина.
В аэропорту муж Шуры  всё топтался на месте, явно что-то обдумывая, а  прощаясь   с   Полиной, он на ухо ей  тихо произнёс: «Пусть Рустэм не  шибко там  на меня серчает;
- «Жизнь порой бывает   такой   удивительной штукой».
 Пригласил  на следующее год приехать  на  отдых к ним  всей семьёй. У них там столько планов по строительству и реконструкции пансионата. Так что, твой опыт как строителя,  им  явно пригодится.
Рустэм сначала  нахохлился,  услышав рассказ Полины, но,  представив всю  ситуацию и глядя на неё как бы  со стороны,
-  вдруг сам задорно  захохотал над своей наивностью.
Сейчас он всем сердцем  радовался, что  в жизнь  его  семьи,  опять вернулась счастливая пора.
  Наполнив бокалы  дочери и жены  вином. Себе налил  в фужер коньяк, переданный  его адлерским другом- «охранником».
И произнёс: - Я  очень-очень счастливый человек.
- Бог, послушай меня:
-  Я  благодарю!  Тебя  и ценю  всё это,
-  он обвёл стол и сидящих  за столом  рукой
 - Поклонение и  Славу   только Тебе всегда   возношу! Опустив голову,   Рустэм помолчал. Затем  дополнил:
« Счастлив я и  вы, мои самые дорогие  и самые  любимые.
 Мы вместе - это главное.
-  На его глазах заблестели слёзы.
- Выпьем за  наше  счастье,  за мир, за искренних  друзей, и душевный покой».