А если про любовь?

Серафима Лежнева Голицына
   Приехала к нотариусу днём, в самую жару, а дверь перед носом закрыли на обед. Села на лавочку в тени, надеясь пощёлкать в смартфоне какую-то игру, дома  вечно времени не хватает. Рядом со мной устроилась плотная старушка, одетая, не смотря на жару, в платок и вязаную шерстяную кофту по моде совковых лет. Спросила: "Который час?". Потом - ещё раз, и ещё. Скучно ей, смартфона нет, поговорить не с кем.
   Представилась Мариванной, попробовала задавать вопросы о моём житье-бытье, не получилось, начала рассказывать о своём. Про пенсию, про то, что говорят по телеку в Новостях, мне не интересно. Так и сказала ей, не поднимая головы от  игры.
   -О чём же рассказать?,-миролюбиво спросила старушка.
   -А если о любви?,-бодро спросила я.
   -О любви...-задумалась на мгновение старушка, и начала...
   Первый брак Мариванны, а тогда Маши, был ранним, безусый парнишка-супруг оказался запойным, всё из дому тащил, пропивал, и ребёночек от него народился соответствующий. Второй брак у Мариванны был с мужчиной постарше неё, образованным, но что-то с головой у супруга случилось: сначала повесил на стену портрет Гитлера, затем начал по ночам домашним концлагерь устраивать. Сбежала от него Мариванна уже с двумя ребятишками. Был и третий брак, но без регистрации. Мужчина на этот раз встретился представительный, фотографом работал, но во время перестройки начал пить горькую, и лупил свою сожительницу совсем уже беззастенчиво. Промучилась с ним Мариванна больше двадцати лет, пока не умер он.       "Спасибо, Боженька меня освободил!", перекрестившись на небо, сказала Мариванна.
   -И это всё?,-спросила я, посмотрев на часы. До конца перерыва оставалось ещё много времени.
   -Всё,-подтвердила Мариванна.
   -Где же здесь про любовь?,-разочарованно спросила я.
   -А если про любовь,-скромно опустив глаза вниз, сказала Мариванна,-то времени нам с тобой, милая, не хватит. До завтрашнего утра могу тебе про любовь свою рассказывать. А ты про каждую любовь хочешь узнать, или только про те, где этот, как его, был, ну, который всем девушкам нужен?
   Оторвавшись от игры, я посмотрела на свою соседку по лавочке. В это мгновение глаза на её морщинистом лице смотрели на меня весело и задорно.