Гроза и дуб

Серафима Лежнева Голицына
   Мне было лет десять. Летом отдыхали с бабушкой и братом на даче. Однажды возвращались откуда-то через поле домой. Неожиданно подул сильный ветер, небо потемнело, и грянул сплошной стеной дождь. Гром сначала был где-то далеко, вспыхивала молния, а потом бабахало там, откуда мы шли.

  "Убежим от грозы!" - крикнул брат, и мы припустили по полю вдвоём, прорываясь сквозь мощные струи дождя. Весело бежать, фыркая, как лошадка, когда вода попадает и в нос и в рот. Не сразу сообразили мы, что бабушка осталась там, куда приближались раскаты грома. Оглянулись назад, но бабушка махнула рукой: не надо возвращаться!

  Посреди поля рос огромный старый дуб. Мы с братом прижались к его стволу, под густой кроной не было дождя, только со стороны время от времени вихри ветра кидали в нас охапки воды. А гроза приближалась к нам, уже после вспышки света грохало почти над нами.

  Подошла бабушка: "Надо уходить, в дуб может ударить молния". А вокруг  светопреставление! Вспыхивает и грохочет, и дождь такой, что прибивает траву к земле. Страшно выйти из укрытия. Я даже зажмурила крепко глаза, чтобы не видеть, как бушует стихия вокруг нас...

  Крепко взяв за руки, бабушка повела нас туда, где были дождь, вспышки молнии и гром. Огненный зигзаг пронизывал тёмное небо, и закладывало уши от грохотанья небес. Дома закрыли ставнями окна, не включали свет, хотя было темно, а гроза ещё продолжалась.

  Хорошо спать в тёплой кровати, когда дождь стучит по крыше всю ночь...

  Утром вышли во двор, кругом стояли лужи, всё вокруг намокло. Хозяин дачи вошёл в калитку, возвращаясь с ночной работы.

  "В поле, вчера молния ударила в дерево", - сказал он, поднимаясь на крыльцо. Побежали смотреть. Посреди поля стоял старый дуб, расколотый надвое, а вокруг валялись сломанные ветви и сучья.