Август, поздний поцелуй

Серафима Лежнева Голицына
 Про август урожайный могу написать. Вот он на грядках, на столе, в погребе  заготовками супруги Людмилы Захаровны. А последний поцелуй был у меня не один раз. Батю, маманю, других родичей и односельчан целовал лежащими в гробу в узкий бумажный венчик на лбу. Так что последний поцелуй связан для меня не с возвышенными мечтами. Но написать-то по теме должен?

   Надо настроиться, вспомнить давнее, девицу представить себе юную и стройную, или наоборот, даму почтенных лет, пышущую желанием любить...

   Задумался и чуть не получил ложкой пО лбу от жёнушки, не любит она, когда на столе еда стынет. Дождался, пока жена уберёт со стола, намоет посуду и направится в спальню на послеобеденный отдых.

   - Ты что подлизываешься? Денег на пиво выпросить хочешь? - итог поцелуя в губы своей законной. Сколько же лет мы с ней не целовались?

   Ольга... Те годы, что Людмила супружеских ласк избегает под разными предлогами, она меня выручала. Но с ней в обратном порядке: она из кожи вон лезет, а я за Люськины слова отыгрываюсь. Говорю ей:

   - За 35 лет семейной жизни всё это стало для меня обыденностью...

   Разведчиком я служил в армии, посему: задание дано, значит, погибай, а выполнить надо.

   Стратегия - это талант, тактика - мастерство. Так говорил наш прапор. Дальше  действую по плану. Пока Людмила отдыхает в спальне гудочком кверху, закрылся в кухне, слушаю песню Пугачёвой с кассеты магнитофона:

"Я прошу не надо говорить не правду,
Другом себя называть не спеши.
Шорох листопада, «Лунная соната»
Всё, что мне нужно сейчас для души..."

   Теперь понятно. Вот, как у ихнего брата, женщин, а нам-то и невдомёк. Людмила ещё часа два будет давить подушку щекой. Есть кандидатура, бывшая наша библиотекарша поселковая. Она всю жизнь стишки пишет, с мужем развелась давно, дети в городе живут. Иду к её хате, а сам напеваю про себя:

"Не обижайся, не ревнуй,
Это осенний поцелуй.
Он для того кто все эти годы ждал
Осенний поцелуй!"

   Удивилась библиотекарша Раиса Степановна моему приходу, но вида не подала. Усадила в кухне пить чай с вишнёвым вареньем. Обнял будто ненароком её за плечики, что-то пожурчал в ушко, сомлела она, головку на плечо мне положила. И тут я её поцеловал. Нежно, трепетно, в приоткрытые навстречу губки... Бог знает, чем бы это закончилось, если бы не звонок мобильника:

   - Ты куда намылился среди дня? Калитку за собой не закрыл, кобель наш на улицу сбежал. Ищи теперь ветра в поле! - это Людмила моя проснулась. Я конечно по стойке "смирно":

   - Щас я его, раз...гильдяя этакого...

"Осенний поцелуй, сок рубиновой вишни,
Как жаль, что ничего у нас летом не вышло,
Но впереди вся осень..."