Мост

Борисов Роман
В пятницу под вечер я оказался на площади трех вокзалов. Пробираясь к метро через толпу спешащих людей, я вдруг услышал объявление об экспрессе до Ярославля, что отправлялся через пятнадцать минут.

В небольшом городке под Ярославлем жил мой армейский друг Сашка. Мы иногда созванивались, пару раз встречались в Москве. А год назад он приезжал ко мне с женой и они пробыли у меня пару дней. И вот уже год они звали меня в гости.

И тут мне пришла сумасбродная мысль. Я бросился к кассе, купил билет и поехал в Ярославль. Причём я решил сделать сюрприз, адрес у меня был и я должен был свалится как снег на голову.

В Ярославле я купил бутылку хорошего виски и торт, взял такси и через полчаса уже подъезжал к небольшому городку, утопающему в зелени. Водитель подвез меня к старой советской пятиэтажке с зелёными металлическими балконами. Домофона не было. Я поднялся на третий этаж и позвонил. Я уже предчувствовал как удивится Сашка, но за дверью была тишина. Я позвонил ещё. Тишина. Позвонил на телефон - абонент недоступен.

Ругая себя за безрассудство, я вышел на улицу. Было ещё светло, продолжался длинный летний день. Правда в небе появились тучи. Я решил прогуляться. Пошёл прямо вдоль пятиэтажек, потом мимо частных домов и вышел к небольшой речке. Тут я спустился вниз и пошёл вверх по течению по тропинке, что была прямо у воды и явно была протоптана рыбками.

А Сашкин телефон не отвечал. Но я решил ждать до последнего, раз уж выбрался сюда. В это время тучи ещё больше заполонили небо, грянул гром. Капли дождя упали на землю. Впереди был мост, под которым можно было укрыться, но я решил идти назад. Через пару минут дождь грянул всей своей силой. Поднялся ветер, превративший маленькую спокойную речку в бурный поток.

На меня лил настоящий тропический ливень, причём холодный. Такого я ещё никогда не видел. Пришлось развернуться и бегом нестись к мосту. Тропинка вмиг стала скользкой, я подскользнулся и упал. Прямо на торт. Оставив уже ненужные сладости в луже я понесся дальше.

Одежда полностью промокла. Как будто её только постирали. Под мостом я снял рубашку и выжал её, потом встряхнул и одел на мокрое тело. Брюки стал выжимать прямо на себе. Было холодно. Тут я вспомнил о виски, достал бутылку и сделал большой глоток. Теплее стало скорее морально.

А дождь продолжал стучать по мосту, бить по реке и образовывать ручейки и лужи на берегу. Я рассматривал окрестности заливаемые водой с небес, машинально обернулся назад и вдруг... Я увидел её. Непонятно было, как мог я не заметить её раньше, когда прибежал сюда. Она сидела под соседней опорой моста, прижав к себе колени. На ней было светлое платье и белые босоножки на ногах. Казалось, она тоже тряслась от холода, но её одежда с виду была сухая, да и волосы тоже.

Я улыбнулся ей, она ответила улыбкой. Наверно ей было смешно смотреть на меня, мокрого и взъерошенного. Я встал и подошёл к ней. Она улыбнулась какой-то ненаигранной детской улыбкой.

- Вы тоже прячетесь тут от дождя? - задал я глупый вопрос.

- Да, - ответила она. - Как и Вы. Я видела как Вы бежали сюда.

Несколько минут мы просидели молча. Потом я представился. Её звали Полиной. Я рассказал, что приехал к другу, но не застал и пошёл гулять. А она как-то странно посмотрела на меня, узнав что я не из этого города.

А дождь наконец стих. Только с моста ещё капала вода, да ручейки текли к реке. Мы сидели молча. Мне не хотелось уходить. Хотелось посидеть с этой девушкой, смотреть на её дивные белые волосы, заглядывать в голубые глаза. Но тут она встала и тихо пошла в сторону противоположную той, откуда прибежал я. Но пройдя всего пару метров она остановилась и посмотрела на меня.

- Можно я провожу Вас? - спросил я.

А она снова улыбнулась и тихо пошла дальше. Я больше не спрашивал, я кинулся за ней. И шли мы молча вдоль реки. Ночь тихо спускалась на землю. Я начал рассказывать ей что-то, как ехал сюда, про своего друга, а она только шла и молчала. А минут через десять впереди показался маленький пешеходный мост.

Она прибавила шаг, я тоже не отставал. И вдруг подойдя к мосту она остановилась и повернулась ко мне. Я уже с трудом различал её лицо в темноте, но чувствовал что оно стало серьёзным.

- Я уронила кольцо с моста, - произнесла она. - Помоги мне найти его!

Слова эти поразили меня как удар молнии. Искать кольцо в темной ночной реке? А она подошла ближе, я уже мог различить во тьме умоляющий взгляд. Я разделся и повесил одежду на перила моста. Вошёл в тёмную холодную воду. Она попросила искать в середине реки, к счастью глубина тут была небольшая.

Я шарил руками по дну реки, копался в речных камнях, но как я мог найти маленькое кольцо в реке? А Полина стояла на мосту и смотрела на меня. Тут Луна вышла из-за туч и немного осветила окрестности. Я продолжал шарить под водой и вдруг почувствовал под большим камнем что-то круглое. Я достал и увидел кольцо. Я не верил глазам своим. Честно сказать, я и не думал, что смогу найти его.

Я радостно закричал и посмотрел на мост, где стояла Полина. Но девушка исчезла. Я позвал её, но лишь тишина была вокруг. Нигде её не было видно. Я вылез из воды и оделся. Походил вокруг, но девушки не было.

Мне больше ничего не оставалось - я пошёл обратно к большому мосту. На нем горело несколько фонарей, их свет немного проникал и под мост. Я подошёл к опоре, где раньше встретил Полину. Тут стояла моя бутылка виски, рядом лежал телефон. Я даже и не заметил, что забыл его там. Присев на опору, я достал из кармана кольцо и стал разглядывать его. Обычное золотое колечко на маленький хрупкий пальчик. На нем было три небольших камешка, что заблестели, когда я осветил кольцо телефоном.

Нужно было идти в город, но что-то держало меня. Я думал о ней. Возможно она все же появится, не зря же я искал это кольцо. Так я простоял минут двадцать, вертя кольцо пальцами и подсвечивая телефоном.

- Телефон сюда, живо! - раздался вдруг грубый голос.

Я вздрогнул и поднял глаза. Передо мной стоял человек небольшого роста в тёмных джинсах и спортивной куртке. В руке его блеснуло лезвие ножа.

- Ну, чего ждёшь? - прохрипел он. - Или тебе жизнь не дороже трубы? Телефон сюда!

Я ударил ногой по его руке, в которой был нож. Но грабитель ловко увернулся и сбил меня с ног. Я упал,  выронил телефон, рядом звякнуло о камень кольцо. Он быстро схватил телефон и стал им светить на землю.

- А это что ещё у тебя упало? - рявкнул он.

Свет попал на кольцо и камешки заблестели во тьме. Он поднял его и начал удивлённо рассматривать, будто видел его прежде.

- Я знала, что ты придёшь за ним! - раздался голос из тьмы.

Рядом со мной стояла Полина. Но её нежное ангельское личико выражало сейчас столько злобы и ненависти, что мне показалось, что я больше испугался её, чем грабителя с ножом. Испуг охватил и его. Руки затряслись, он выронил нож и мой телефон. Кольцо зазвенело и покатилось к ее ногам.

Она не произнесла больше ни слова. Просто бросилась на него, повалила на землю и начала душить. А он был парализован страхом и даже не думал сопротивляться. В отблеске света фонарей я увидел что-то тёмное, что полилось по лицу её. Кровь шла из её разбитой головы.

Грабитель захрипел и затих, дрожащие руки его перестали двигаться. Она поднялась и посмотрела на меня. Снова увидел я её красивое лицо, никакой крови не было на нем. Она улыбнулась мне и пошла в сторону маленького моста, а через миг растворилась во тьме.

Я схватил телефон и осветил грабителя. Он был мертв. Я бросился бежать. В городе взял такси до Ярославля, ночь провел на вокзале. Первая электричка отвезла меня в Москву.

Несколько недель я жил в каком-то страхе. Мне казалось, что я соучастник убийства. Я часами сидел в интернете, но сайты местных газет практически не обновлялись, никакой криминальной хроники, никакой информации.

А через месяц вдруг позвонил Сашка. Они с женой были в Москве и Сашка хотел встретиться. Они приехали ко мне и весь вечер мы просидели на кухне. Вспомнили снова армию, смеялись и пили текилу. Мне хотелось спросить, хотелось узнать о событиях под мостом, но я не знал с чего начать. А по телевизору, что висел на стене моей кухни, начались новости. Говорили о раскрытии какого-то громкого преступления, что свершилось много лет назад.

- У нас тут тоже шумиха была, - сказала Юля,  Сашкина жена. - Преступление старое раскрыли!

- Какое? - спросил я, уже чувствуя о чем она будет говорить.

- У нас недалеко от дома речка течёт, - начала рассказывать Юля. - Там мост ещё большой для машин, а дальше маленький - пешеходный. Так вот! Пару месяцев назад под большим мостом нашли труп мужика. Он сидел неоднократно, недавно вышел, не работал нигде. Задушили его, наверно подельники. Так самое интересное рядом нашли кольцо. А кольцо это проходило по делу десятилетней давности. У нас через дом девчонка жила. Как же звали её? Карина? Марина...

- Полина? - вдруг сказал я.

- Точно, Полина! - продолжила Юля. - Её убили десять лет назад на маленьком мосту. Она одна вечером вдоль реки гуляла. Пацаны с нашего двора её видели, а на мосту маленьком её человек встретил. Видно ограбить хотел. Да она из бедной семьи была, ничего у неё не было. Только колечко золотое с тремя камушками, что ей бабушка подарила.
Ну мужик видит - нет у неё ничего, стал кольцо с пальца сдирать. А она вроде как сама говорит сниму. Сняла да в реку и бросила. Мужик озверел да и ударил её в голову. Костет видно был у него.
Пацаны сразу домой побежали, родители милицию вызвали. Нашли Полину уже мёртвой. А ни кольца ни убийцы не нашли.
Ну а сейчас кольцо это опознали, убийство Полины на убитого под мостом списали. Хотя может он и не причём. Ведь столько лет прошло! Что он его нашёл и с собой носил все время?

- А может это и он, - задумчиво сказал я.

Поднятое со дна кольцо как магнит притянуло убийцу на место преступления.