Земля обетованная

Сергей Тюнькин
                ЗЕМЛЯ ОБЕТОВАННАЯ

Путевые заметки.

       Поехали, как то с друзьями несколько лет назад  отдохнуть на недельку в египетский  Шарм эль Шейх. Сразу после Нового Года. 
В отеле, как и положено, нам  стали предлагать различные экскурсии. Заинтересовала  одна – в Израиль, с посещением Мертвого моря и Иерусалима, и с шикарным, как обещали, обедом в самом «крутом» ресторане Вифлиема.  По цене 110 американских долларов за все.  На ближайшем рыночке  у местных торговцев экскурсиями можно было купить  баксов на 20-30 дешевле.  Но мы решили взять  в гостинице, у официального представителя турфирмы. На случай, если вдруг что случиться, то можно будет предъявить претензии, а с рыночных, скорее всего, взятки будут гладки.
Заплатили деньги. В гостинице  нам выдали сухой паек за следующий день, и часов в 11 вечера подкатил  автобус.  И мы поехали. По  пути собирая из других отелей, таких же, как и мы,   паломников,  желающих посетить землю обетованную.  В автобусе собрались  исключительно россияне.
Нас сопровождал доброжелательный гид - египтянин, который на довольно приличном  русском, рассказывал нам, пока все не задремали,  о своей стране.
Под утро приехали на погранично - таможенный переход .  С египетской стороны  прошли очень быстро. С израильской все оказалось не так просто. Хоть виза для россиян и не нужна, но проверяли нас серьезно. В нескольких кабинках с окошками сидели таможенники и вызывали желающих попасть в их страну по одному. И задавали всякие разные вопросы: Какой раз едите в Израиль? С какой целью? Кем работаете? Состоите в браке, или нет? Почему развелись?  И тд, и тп.  В кабинке, к которой подошел я, сидели  сразу две таможенных пограничницы: одна тетка средних лет, судя по хорошему владению  великим  и могучим, наша бывшая соотечественница. И молодая, уровень  русского, у которой был,  примерно как у меня  иврита -  то есть с очень сильным акцентом могла только поздороваться.  Старшая обучала  стажерку профессии.  И на мне они практиковались.
Наши уже все прошли, а меня все допрашивали.  И все ответы проверяли  по компьютеру.  Кто будет пересекать израильскую границу, не только через этот таможенный  пункт, но и любой  другой, лучше на все вопросы отвечать правдиво, потому, что у них обширные базы данных. Не знаю как на жителей всего мира, но, как я понял, на граждан бывшего СССР досье есть практически на каждого.
- Что вы так тщательно меня проверяете? Ведь я же свой, почти настоящий еврей. - Попытался я их поторопить.
Но зря я это сказал, потому, что они стали проверять мое происхождение.
- Никакой вы не еврей, нечего примазываться. У нас национальность определяется по женской линии, а у вас и мама, и обе бабушки не еврейки.
- Я знаю. Папа, и дедушки , кстати, тоже  не семиты. И все таки, я немножко еврей.
- Евреем, точно также как и беременной, нельзя  быть немножко: или ты еврей…
- Или беременный, - перебил я опытную таможенницу. -    А еврей я, если по женской линии, то немного через дочку.
Шутки  моего юмора они, по-видимому, не поняли, за своего тоже не признали, но, в конце концов, пропустили на Землю обетованную.
Нас посадили  в местный,  автобус , и мы  поехали по израильской земле.  Однако в автобусе не оказалось экскурсовода. Только водитель, который  не понимал, а скорее всего, прикинулся, что не понимает ни слова по-русски.
Часам к 6 утра приехали на Мертвое море.  От паломников из других автобусов, которых вместе с нашим, подъехало еще  4 или 5, узнали,  что стоянка полчаса.  И все желающие могут искупаться.  Что некоторые и сделали. Я купаться не стал, и не потому, что было довольно прохладно – градусов 15 по Цельсию. А потому, что после  негде было обмыться.  И ехать потом в Иерусалим соленым не хотелось. Просто намочил ноги, зайдя по колено в море. Вода, впрочем, оказалась теплее воздуха, а по консистенции примерно как растительное масло и страшно солено – горькая на вкус.
Полчаса давно прошли, мы уже успели обойти все магазинчики на берегу, торгующие грязью Мертвого моря, и косметикой на ее основе.  А автобусы все еще стояли на берегу.  Никто не знал почему.
Наконец, часа через два поступила команда и все автобусы двинулись.  Мой приятель до этого уже ездивший  по этому маршруту, заметил, что мы повернули  не  в Иерусалим, а в противоположную  сторону. Почему, и куда едем, спросить было не у кого.
Через час остановились  возле кафе и магазинчика, где можно было перекусить, и посетить туалет. За свои деньги, разумеется.
 Когда вернулись в автобус, тут, наконец, появился представитель израильской турфирмы. Мужик  лет под пятьдесят с козлиной бородкой:
- Здрасте. Зовут меня Александр, я сам сюда приехал из Советского Союза.  Вы, наверное,  помните,  у вас  тогда был лозунг «Бей жидов – спасай Россию».  Ну и что? Перебили, а Россию не спасли. Ну, так вам и надо.
Поначалу мы все просто обалдели от такого вступления. Потом  попробовали, было, ему объяснить, что «жид», это вообще то не национальность, а скорее  склад характера.  И среди русских, или других национальностей их, в процентном соотношении, ничуть не  меньше чем среди евреев. А то и побольше будет. Взять, к примеру, наших чиновников всех мастей и рангов. Судя по фамилиям, вроде бы большинство не евреи. А любому своему израильскому коллеге сто очков форы  вперед  дадут по жидовству. 
Но наш бывший соотечественник нас не слушал:
- Ваш экскурсовод заболел.
- А куда мы едем? 
- На перевале выпал снег, целых два сантиметра. Шипованной  резины у нас здесь нет, поэтому ехать в  Иерусалим не разрешили - опасно. Можно свалиться в пропасть. Но вы не расстраивайтесь. Вам можно сказать сильно повезло, потому, что вместо Иерусалима, мы вас сейчас  отвезем в Эйлат на Фабрику искусственных минералов, где вы сможете приобрести по низкой  цене замечательные украшения. А если скажите, что вы от меня, то вам там  будет еще и хорошая скидка.
С этими словами, Александр стал раздавать нам какие-то бумажные талончики.
Но ехать в Эйлат у нас в автобусе никто не захотел. Решили проголосовать:
- Кто хочет на фабрику?
Никто не выразил такого желания:
- На хрен она нам, мягко говоря,  сдалась ваша фабрика!  Везите нас обратно в Египет!
Раз в Иерусалим проехать нет возможности, то все захотели вернуться обратно в Шарм эль Шейх.
- Везите нас на границу, не нужна нам никакая фабрика, - заявили мы представителю турфирмы.
Тот сказал, что-то на иврите водителю, и ушел.  Автобус тронулся.
Через некоторое время нас привезли… в Эйлат на фабрику.
Нас это сильно разозлило . Особенно негодовал  один парень из Нижнего Тагила, в кожаной куртке, и коротко стриженный. И ругался при этом не только матом, но и не кошерно:: 
- Где эта свинья?  Не зря его в Советском Союзе били. Сейчас поймаем, добить, может быть, и не добьем, но отмудохаем как следует, чтобы знал, как издеваться над российскими туристами.
Но Сашка оказался «жидом» опытным,  потому, что больше мы его не видели.

Наконец  приехал на таможенный  пункт.
С израильской стороны на этот раз нас пропускали очень быстро, и не глядя: шлеп штамп в паспорт, и до свидания. 
Я немного замешкался в Дютифри,  и отстал от своей группы.  Когда пришел на египетский переход, то там была очередь человек 10 – 12, и теперь уже египтяне шмонали с пристрастием, заставляли всех, и мужчин и женщин, даже снимать обувь и пропускать ее через рентген.  Стоящие передо мной все говорили по-русски,  но когда присмотрелся, у всех у них были синие паспорта с трезубцем на обложке. Украинские граждане. Наконец подошла моя очередь. Я испуганно достал свою краснокожую паспортину, и начал судорожно выворачивать все из  карманов.
Египетский таможенник замахал руками:
- Не надо. Не надо, давай проходи быстро, не задерживай очередь.
На египетской территории нас ждал наш автобус, на котором мы сюда приехали. С вежливым экскурсоводом.  В свой отель мы добрались поздно вечером и без приключений.
Не зря, как оказалось, мы брали более дорогую путевку  в отеле, а не у торговцев на рынке, потому, что на   следующий день большую  часть денег за несостоявшуюся экскурсию в Иерусалим  в размере 80 долларов, египетская турфирма нам вернула с извинениями. А с  израильской стороны, до сих пор помню название их фирмы – «Престиж тур», никто даже не извинился за такое свинское поведение своих сотрудников.
И, вообще,  во время этого путешествия я заметил, что египтяне относятся к российским туристам гораздо лучше, чем наши бывшие соотечественники  из Израиля.