Игра демона. Глава5 Не вознесенная

Анастасия Дьядерис
Глава 5: Pas ascensionne (фр. Не вознесенная)

Наконец, началась ночь, и вскоре, мы прибыли в Портсмут. Мы с господином сидели в своей каюте и не видели, что происходит за дверями, но было отчётливо слышно, что люди потоком хлынули на палубу, чтобы быстрее сойти на землю Англии. Мой господин, так же как и я, понимал, что сейчас мы не можем сойти с лайнера с нашим «грузом», ведь люди заметят, что мы забираем гроб… Поэтому, молча расположившись на своих кроватях, мы ждали исчезновения всех наших попутчиков. Но неожиданно для нас раздался стук в дверь. Мы с хозяином резко повернулись в сторону двери, и в комнату быстро забежала Агнес. Она была абсолютно трезва… Закрыв за собой дверь и прислонившись к ней, она заговорила:
- Столько народу… придётся ждать.
Мы вдвоём кивнули головами в знак соглашения с её словами, но никто из нас не промолвил ничего ей в ответ. Вскоре Агнес села на кровать к моему господину, который пристально смотрел в пол, размышляя о чём-то. А я вот думал о том, что меня ждёт по крайней мере ещё одна встреча с архангелом Михаилом в ближайшее время… Но, наверное, на этот раз мне беспокоиться не о чем, потому что я буду всё время находиться со своим господином.
Через полчаса голоса людей стали тише, и топот прекратился. Мы решили выйти из каюты и посмотреть, можно ли начинать собирать вещи. Почти весь народ действительно уже сошёл с лайнера, и мы, спустя примерно десять минут, вышли на палубу. Ни Мишеля, ни Габриэля я не видел, но пока что решил не радоваться такому прекрасному событию. К нам подошли трое юнг, которые помогали нам загружать гроб на борт, и сообщили, что всё уже готово. Сойдя на землю, мы забрали весь свой багаж, запрягли лошадь в карету и затащили в неё гроб. Правда, после этого места в ней совсем не осталось. Мой господин каким-то чудом смог уместиться в карете, а Агнес села рядом со мной на воздухе. Я вел карету, абсолютно не слушая, что она говорит. Бесполезные слова… я их обычно пропускаю мимо. Агнес всю дорогу до самого Лондона говорила мне какие-то вещи, но, могу поклясться, я не помню ничего, что она мне сообщила. Единственное, что я заметил: когда мы стали подъезжать к городу, Агнес начала очень сильно радоваться, что наконец-то прибыла домой. Мы доставили её до своего особняка, он оказалось довольно большим, а затем направились сообщать ужасную новость семье нашего погибшего «друга».
Мой господин вышел из кареты и пересел ко мне. Я не знал, где находится имение Тейтов, поэтому мой хозяин указывал мне путь. Буквально через десять минут мы были уже у ворот этого дома. Дороги пустовали, и людей на улицах почти не было, ведь уже наступила середина ночи. Интересно, спят ли жители этого особняка? Кое-где я заметил свет в окнах, значит, всё же, кому-то не спится. Жюст должен был предупредить кого-нибудь, что к ним приедут сегодня ночью гости, но сообщил ли он им, что Дуглас мёртв? Я подошёл к воротам, ведущим в сад имения, и дверь оказалась не заперта… Значит, они нас ждут. Мы с моим господином въехали в сад, наполненный яблонями. Кругом слышалось стрекотание сверчков, и в воздухе пахло прохладной сыростью ночи. Мне казалось, что мы едем по дороге к чему-то неизведанному. Я заметил, что дверь поместья немного приоткрылась, и оттуда вышел пожилой седовласый мужчина, лет семидесяти, с такими же седыми усами. Наверно, это дворецкий поместья. Несмотря на свои годы, он выглядел очень хорошо и бодро. Подойдя к нему и представившись, мы сообщили, что и есть те самые гости, о которых должен был предупредить их Жюст Бенуа.
- Да, я сразу понял, что это вы, - сказал дворецкий и немного поклонился. – Рад приветствовать вас в поместье Тейтов. Я – главный дворецкий, моё имя Джесс  Бэнкрофт, – немного помолчав, он спросил о том, о чём я подозревал. – А Дуглас разве с вами не приехал?
Глаза моего господина немного расширились от удивления. Я, если честно, тоже думал, что Жюст предупредит их сразу, но, видимо, он хотел, чтобы мы рассказали всё лично. Я решил, что пусть лучше мой господин расскажет об этом, чем я, поэтому незаметно коснулся указательным пальцем его спины. Хозяин понял, что я хочу этим сказать и сразу же заговорил:
- Простите… я думал, Жюст предупредил Вас, по какому поводу мы приедем…
- Ох, нет… он сказал, что нам срочно необходимо принять друзей Дугласа… Но я думал, что он тоже приедет за компанию. Или у него слишком много работы?.. – спросил Джесс, с нетерпением ожидая ответа на свой вопрос, кажется, он догадывался, что что-то случилось.
- Я даже не знаю, с чего начать… - мой господин очень хорошо играет свою роль впавшего в горе друга. - Дугласа больше нет…
Глаза Бэнкрофта приоткрылись ещё больше, он не хотел верить своим ушам, но ничего поделать не мог. Всё именно так и есть. Мы избавились от ненужного нам соперника, пытавшегося причинить вред моему господину… Действовать иначе я не умею… тем более мой господин обещал мне души его врагов…
- К-как… нет?.. Что случилось? – тихо, почти шёпотом, спросил Джесс у моего господина.
Мы присели на скамью в саду, и хозяин рассказал ему всё в мельчайших подробностях: и про убийство Нарцисса Дидье, и про то, почему всё это было сделано Дугласом, про расследование этого дела и про то, как наш «друг» покончил с собой, поняв, что он наделал ужасные вещи. Дворецкий внимательно слушал ужасающий рассказ и нервно потирал левой рукой указательный палец правой. Дослушав историю до конца, он, молча, продолжал делать эти движения, пока не опомнился. Джесс глубоко вздохнул и несильно покачал головой из стороны в сторону.
- Что же это на него нашло… Влюбиться в другую женщину, когда у тебя есть такая прекрасная жена… иногда не угадаешь, где человек может оступиться, – мужчина ненадолго закрыл глаза и ещё раз вздохнул.
- Жюст уже договорился с похоронами. Они назначены на завтра.
- С похоронами? Я думал, вы сделали это во Франции… - дворецкий недоумённо глядел на нас, наверно, по его мнению, было странной затеей – привести тело Дугласа сюда.
- Мы решили, что будет лучше, если его упокоят на своей Родине, поэтому Жюст договорился о перевозке гроба, – мой господин кивнул головой в сторону кареты.
- Не беспокойтесь, мы позаботимся об этом, - Джесс ещё раз немного поклонился. – Пройдёмте за мной, я покажу вам ваши комнаты. Госпожа Уриэль  ещё спит, я думаю, что будет лучше сообщить ей эту весть утром…
Уриэль… Какое странное имя у этой женщины. Может, с ней действительно нужно быть осторожнее? Или у меня уже началась паранойя?.. Пока не стоит об этом задумываться…
Мы поднялись на второй этаж, и Джесс показал нам наши комнаты. Они были очень просторные и богато украшенные. Видимо, Уриэль имела неплохое состояние, хотя меня деньги никогда не интересовали, но это первое, что пришло мне в голову при виде таких покоев.
До восхода солнца оставалось ещё несколько часов, поэтому мой господин решил немного вздремнуть, и я, чтобы не вызывать подозрение, тоже заперся в комнате и стал обдумывать всё происходящее. Хоть я и был рад тому, что не встретил архангелов, когда мы сходили с лайнера, всё же меня терзали смутные догадки о том, что их вообще не было на судне в тот момент… Может, это всё мои страхи перед потерей своей чести и перед принятием позора?.. Я просто хочу, чтобы эта душа досталась только мне, и не важно, какими способами! Завтра мы будем присутствовать на похоронах, а послезавтра, надеюсь, уже будем на пути во Францию. Ведь вероятность того, что цель мести находится именно там, больше, чем здесь… Не уверен, что мы возьмём с собой Агнес снова, ведь она слишком мешает нам своей назойливостью. Хотя, в прочем, если мой господин прикажет мне убить её, я сделаю это ради достижения конечной цели. Или просто так, почему бы и нет…
Всю оставшуюся ночь я пролежал на кровати в предоставленной мне комнате, свет у меня не горел, пусть лучше все думают, что я спал. Как только солнце осветило небо на горизонте, я сразу же поднялся с постели и решил немного осмотреть окрестности. Выйдя на улицу, я заметил Джесса, который ухаживал за яблонями. Полагаю, что он встал ещё раньше меня, если вообще ложился спать сегодня. Но выглядел он, всё же, довольно бодро, как и при первой нашей встрече ночью. Хоть это поместье и было довольно большое, но других слуг я здесь не видел. Меня это немного насторожило… Неужели обычный человек, тем более пожилой, сможет управиться со всеми делами в поместье? Или остальные слуги просто ещё спят? Может, зря я паникую раньше времени?..
Я стоял на крыльце, опершись на входную дверь, и смотрел на встающее солнце. Сегодня было довольно много облаков, и уже с утра парило… видимо к вечеру будет дождь. Джесс, неожиданно повернувшись в мою сторону, негромко прокричал мне:
- Ох, сэр, Вы уже проснулись… Наверно, Вы голодны? – спросил он, слезая с лестницы, поставленной впритык к яблоне. – Повара, скорей всего, ещё ничего не успели приготовить… какая же досада, - по Джессу было видно, что он беспокоится о благополучие своих гостей, но я ведь никогда не чувствую физического голода…
- Не беспокойтесь, всё в порядке, - ответил я ему, мило улыбнувшись, на что последовал незамедлительный ответ той же самой эмоцией. – Я позавтракаю вместе с моим братом, а он любит поспать подольше.
Джесс, убедившись ещё раз в том, что я не голоден, снова занялся садовыми делами. Странно, что именно дворецкий занимается этим… Мне просто стало интересно, почему они не наняли садовника, и я решил спросить. Ведь никто меня не сможет ни в чём заподозрить, если я буду задавать вопросы… даже если их будет слишком много.
- Садовника? – ещё раз переспросил у меня Джесс, обрезая сухие ветви яблони, - Наверно, это можно назвать капризами моей госпожи… - он немного хихикнул, расплывшись в тёплой улыбке. – Этот сад и эти яблони очень много значат для неё… Раньше, госпожа Уриэль жила здесь со своим отцом… Но, наверно, эту историю нужно начинать намного раньше… Я могу рассказать, если Вы, конечно, не против, – Джесс посмотрел на моё серьёзное лицо, а я просто кивнул головой, и он продолжил. – Я как сейчас вижу тот день, когда попал в этот дом. Мне тогда было двадцать девять лет, и я впервые пришёл устраиваться на работу в качестве дворецкого. Тогда меня с нетерпением ждала семья Вудов. Это были родители господина Камилла  (отца моей госпожи) – Оливер  и Маргарет  Вуды. Тогда их сыну было всего четырнадцать, но он уже поразительно походил внешне на своего отца. У него были такие же чёрные волосы и тёмно-серые глаза. Он был невероятно умён, даже не по своим годам. В тот день меня сразу приняли на работу, и я остался здесь на всю свою жизнь. Сам я был сиротой… - Джесс глубоко вздохнул, – но этот дом мне стал родным… и эта семья тоже… С самого моего появления, здесь уже был этот яблоневый садик. Кто знает, сколько поколений он видел?.. Время шло, их сын взрослел, а мы понемногу старели… И в один прекрасный момент, господин Камилл встретил девушку неземной красоты… Она была умна, скромна, вежлива… как будто ангел, спустившийся на землю… Родителей у неё не было, так же как и у меня, но её вырастили в монастыре. Вскоре господин Камилл и его возлюбленная Анаэль  были обручены, а через полтора года у них родилась дочь. Но это событие омрачилось смертью прекрасной Анаэль. Она умерла при родах, оставив своему мужу маленькую девочку… Перед смертью она успела сказать только её имя… Господин Камилл вырастил прекрасную дочь, очень похожую на свою мать. У неё такие же большие синие глаза. Удивительно, но когда она смотрит на тебя, кажется… - после небольшой паузы, Джесс обстриг очередную ветку, слез с лестницы и направился к следующему дереву. – Когда госпожа была ещё совсем маленькой, она очень любила играть здесь со своим отцом, это место стало для неё неким садом Эдема… После того, как госпожа вышла замуж за Дугласа Тейта, господин Камилл стал священником в церкви Святой Маргариты, теперь он живёт там. Моя госпожа уже давно сказала, что доверяла мне всегда, и доверяет до сих пор так, как никому другому… Поэтому только я должен ухаживать за её раем… - Джесс замолчал.
Я не видел его лица, но было понятно, что воспоминания о прошедших годах навеяли на него грусть. Теперь он уже очень стар, а былые времена уже не вернуть. А вот на меня его рассказ навеял только смутные сомнения о том, что эта семейка может доставить нам с господином кучу проблем…
Джесс снова слез с лестницы и пошёл к другому дереву. Оно было очень маленькое по сравнению с теми, к которым он подходил до этого. Я поначалу не заметил, что на яблонях нет ни единого плода, а ведь уже август через пару дней, странно, что нигде нет яблок.
- Скажите, Джесс, почему на этих деревьях нет ни единого яблока? Кажется, собирать их было бы ещё рано?
- Да… В этом году была довольно холодная зима, но снега почти не было. И все яблони замёрзли… Кроме одной… - он поднял ветку того самого маленького дерева, и я увидел несколько зелёно-красных плодов очень больших размеров. – Странно, что именно самая маленькая яблонька оказалась самой стойкой. Наверно, ей просто повезло…
Я, сам того не замечая, пристально смотрел на Джесса, работающего в саду. Он так усердно старался ради своей госпожи… Но зачем? За обычную любовь? Я не могу понять людей… Я не могу понять это чувство. Я – хладнокровный демон, жаждущий душ… И всё же, меня забавляет это чувство в людях.
Опомнившись, я решил прогуляться по пустым улицам. Но на моё удивление, они оказались отнюдь не пустыми… Людей было не так много, но они уже начали выбираться из своих домов. В основном, это были влюблённые пары, медленно плывущие по мостовой… И снова везде любовь… Кажется, уже чую её запах в каждом уголке этого места… Я около двух часов бродил по улицам Англии, но не заметил ничего интересного для меня. Значит, я постараюсь вернуться во Францию как можно скорее.
Когда я возвратился в особняк, буквально сверкающий своей чистотой даже снаружи, мой господин уже проснулся. Он стоял на крыльце и, без намёка на этикет, сладко потягивался в солнечных лучах. Я шёл за железной оградой, и слышал, как в саду поют птицы. Мой господин стоял с закрытыми глазами, положив свои руки на пояс, и тоже слушал их песни. Хозяин выглядел довольно неряшливо сегодня: немного мятые костюмные брюки бежевого цвета, сверху накинута не застёгнутая белая рубашка из-под которой виднеется моя печать… О чём только Ваши мысли, господин… А если кто-то увидит эту печать? Но, кажется, его это сейчас не волновало. Впрочем, во дворе всё равно уже никого не было, значит можно не беспокоиться…
Тихо и незаметно подойдя к моему господину, по-прежнему стоящему с закрытыми глазами, я осторожно подкрался к уху.
- Бу… - тихонько проговорил я, на что мой господин немного вздрогнул и покраснел от того, что не смог сдержать своего испуга.
На самом деле меня это немного позабавило. На моём лице всплыла довольная улыбка, но мой господин, кажется, был не очень доволен моей выходкой и не оценил шутку…
- Прошу прощения, господин, я не удержался.
- Не важно, - еле слышно прошептал он. - Крадикус, пойдём на кухню, я уже проголодался… Придётся тебе немного помучиться и затолкать в себя ещё человеческой еды.
Господин нехотя развернулся в сторону входной двери и открыл её. Сделав шаг вперёд, он резко остановился, и на его лице появилось удивление от увиденного. Скорее всего, он просто не ожидал, что кто-то может оказаться прямо перед ним в дверях. Я стоял так, что не видел человека, преградившего путь моему господину. Единственное, что было доступно для моих глаз – это чёрные вьющиеся волосы. Хозяин несколько секунд удивлённо смотрел на женщину, представшую перед ним, и не знал, что сказать, но вскоре она заговорила сама. Её голос был настолько нежен и кроток, что просто усыплял с каждым новым словом всё больше и больше… Удивительно, но даже на меня слегка подействовало.
- Доброе утро, - проговорила она. - Вы, наверно, один из наших гостей? Кажется, я Вас знаю…
- А-а… Да… - господин улыбнулся ей и представился, а затем представил меня.
Я вышел из-за дверей и увидел довольно маленькую женщину с чёрными волосами и синими глазами… Джесс был прав, когда она смотрит на тебя, кажется, что она – ангел… Но я бы подумал так, будучи человеком… На меня ангелы обычно смотрят иначе… Было понятно, что мы встретили хозяйку этого поместья. Она невинно смотрела на нас своими большими глазами, и казалось, что её всегда преследовала печаль, а мы ведь ещё не говорили ей о цели нашего прибытия. И, по-моему, не так страшен чёрт, как его малюют.
- Меня зовут Уриэль, я хозяйка этого особняка, - сказала она своим спокойным голосом.
Мой господин взял её нежную маленькую руку и поцеловал, а она немного улыбнулась такому галантному джентльмену.
- А у Вас странное имя для немецкого барона… - обратилась ко мне женщина.
Я только хихикнул.
- Мои родители – очень оригинальные люди, знаете…
- Кстати…а с вами разве не приехал Дуглас?
Как же она не вовремя задала этот вопрос… Я думал, что мы расскажем ей всё произошедшее немного позже. Мы с моим господином обменялись быстрыми взглядами, и поняли, что в сложившейся ситуации лучше всё рассказать сейчас и не тянуть, ведь похороны должны были состояться уже завтра. И снова мой господин взял на себя ответственность донести печальную весть, на этот раз Уриэль. С каждым новым словом она становилась всё грустнее и грустнее, но я был удивлён, что она так и не заплакала. Столь кроткая женщина оказалась намного сильнее внутри, чем я думал сначала.

***

Как я и ожидал, к вечеру пошёл дождь. Сначала он был маленький и еле слышно стучал по большим окнам, но потом погода совсем испортилась… Мало того, что дождик превратился в ужасный ливень, так он ещё сопровождался жуткой грозой. Меня, конечно, не особо волнует погода за окном, но не очень хочется проводить похороны, стоя по колено в грязи. К сожалению, здесь уже ничего не изменить.
Мы сидели в большой гостиной у камина, молча слушая стук дождя и раскаты грома. Уриэль была по-прежнему печальна и всё время о чём-то думала. После недолгого скудного разговора и нескольких чашек горячего чая все мы решили пойти спать, ведь на траурном мероприятии нельзя было засыпать на ходу. Мы с моим господином поднялись в свои спальни и заперли двери. Мне осталось переждать ещё одну бессонную ночь под звуки дождя… Как же я хотел поскорее завладеть этой душой, чтобы стать вторым почитаемым демоном… Я никогда ещё не испытывал настолько большого желания, но предвкушение чего-то великого всегда заставляет моё сердце трепетать.
К утру дождь стих. Мои занавески были задёрнуты, отчего в комнате всё ещё гуляла тьма. Я встал чуть позже семи часов (господин и Уриэль ещё спали) и вышел на улицу. Как только входная дверь особняка была открыта, меня тут же обдал сильный холодный ветер. Было такое ощущение, что уже середина октября, а не начало августа. Надеюсь, мой господин не простудится сегодня… Ох уж этот Жюст… Видимо, у него плохая интуиция на всё, кроме судебных дел.
Когда мой господин и Уриэль проснулись, дождь пошёл снова. Но выбора у нас не было, перенести похороны было бы очень сложно. Вернее, я бы сделал всё в лучших традиция демонов, если бы мой хозяин отдал мне приказ, но мне просто не хотелось здесь задерживаться.
Сами похороны прошли тихо и довольно быстро. Кладбище оказалось не так далеко от дома госпожи Тейт, поэтому мы до него быстро добрались. Народу пришло немного: родственники, коллеги по работе, пару из которых мой господин тоже знал, не считая Агнес, и несколько давних друзей Дугласа. Единственный человек, который портил всю атмосферу, была Агнес. На её недовольное выражение лица невозможно было смотреть, а косые взгляды на Уриэль, которая даже не обращала на неё внимание, под конец церемонии начали раздражать даже меня. Агнес вела себя, как маленькая глупая девочка лет пяти… Я думаю, что точно не возьму её обратно во Францию с нами, с таким грузом на плечах, я никогда не выполню условие договора.
Вернувшись в тепло особняка, все мы больше молчали, чем говорили. Сидя в гостиной, мы находились где-то глубоко в своих мыслях, ожидая обед, после которого я решил сообщить о том, что нам уже необходимо возвращаться во Францию. Пока слуги несли чай, мы опять же молча сидели, не смотря друг на друга. Кажется, говорить было не о чем… Но после того, как на стол поставили чай, и все оставили нас одних, Уриэль спросила:
- Интересно, а есть ли рай и ад?.. – она сделала глоток из чашки и посмотрела на меня.
- Кто знает… - ответил ей мой господин, пожав плечами. - Могу сказать только то, что я верю – они есть, но доказательств никаких не имею. Так скажем, пустая вера… Хотя, после последних событий, случившихся со мной, я стал задумываться: а есть ли вообще Бог, который борется за справедливость?
- Даже если рай существует, то Дуглас сейчас вряд ли находится там… - грустно сказала Уриэль, опустив глаза.
- Да… наверное… - нерешительно пробормотал хозяин, посмотрев в пол.
- А, может, в аду его тоже нет, – Уриэль снова посмотрела на меня, прожигая своими синими глазами, как будто что-то знала. – А что Вы думаете по этому поводу, Крадикус?
- Я? – Странные вопросы задаёт эта женщина… нужно быть осторожнее в своих ответах... – Могу сказать, что я не так часто задумываюсь на такие темы, потому что считаю, что рай и ад – это всё выдумки людей.
- Немного странно для Вас, - улыбнувшись проговорила Уриэль, поставив чашку на стол.
- Отчего же? Разве человек в наше время не может верить в то, во что он захочет? Я верю только в то, что вижу своими собственными глазами.
- Вы ещё раз подтвердили сказанные мною слова… - не дав сказать мне ни единого слова, она быстро заговорила, что очень устала и хочет отдохнуть.
Выйдя из гостиной, она тихо закрыла дверь, и в комнате воцарилось напряжённое молчание. Мы оба поняли, что Уриэль что-то знает про нас, но откуда она могла узнать? Я полагаю, что мои опасения с самого начала были небеспричинными… Нужно выяснить, что задумала эта женщина и на что она способна, а потом уже начинать действовать против неё.
- Крадикус! – воскликнул мой господин, внезапно серьёзно посмотрев на меня. – Что она имела в виду, когда сказала, что его нет в аду?
Я сам ничего толком не знаю: не знаю, кто она (вернее, предположения у меня были), не знаю, чего именно хочет, и что мне делать, тоже не знаю. Пока что… Я думаю, что необходимо придумать план действий, по крайней мере, на самый ужасный поворот событий…
- Вы ведь знаете, господин, что демоны являются пожирателями душ. У нас есть как минимум два способа получения души: заключение договора с человеком или его убийство. Первый способ более интересный и более выгодный, а второй – более быстрый. Но результат один и тот же: душа убитого в конечном счёте остаётся принадлежать демону, она не попадает ни в рай, ни в ад.
Конечно, я сказал не всё…То, что души находятся внутри самого демона и становятся его слугами, я Вам ни за что не скажу, мой господин…
- То есть, Уриэль знает, что ты демон? – глаза хозяина расширились, показывая, какое удивление испытывает их обладатель.
- Скорее всего, да… И поэтому нам нужно держаться с Вами вместе и как можно скорее покинуть этот дом.
- А разве мы не можем сделать это сейчас, Крадикус? – на лице моего господина появилось ещё большее удивление.
- Ах, мой господин… я не могу отказать себе в удовольствии заполучить ещё одну прекрасную душ, – пусть только попробует приблизиться к хозяину – превратится в прах и станет моим вечным слугой в мгновение ока.
Поскольку, возможно было всякое, я подозревал, что она тоже является архангелом и тогда эта женщина точно как-то связана с теми двумя моими «друзьями» с лайнера. Если их и правда не было в тот момент, когда мы сходили на сушу, они могли предупредить Уриэль о прибытии неожиданных гостей… Хотя, она бы всё равно узнала, что я – демон, если является ангелом… Точно!.. Припоминаю я, что Гавриил говорил о каком-то другом способе возвращения души моего господина на святой путь. Я более чем уверен, что именно за этим они отправлялись сюда… Я не позволю им лишить меня этой души! Их планы рухнут как карточный домик, не успеют и глазом моргнуть… Умрут и не опомнятся…
Мы продолжили вести себя так, будто ничего не произошло, чтобы никто в доме, кроме нас троих, не смог ничего заподозрить: милые беседы за обеденным столом, смех и улыбки… как противно… быстрей уже хотелось покончить с ней. Она начинала раздражать меня всё больше и больше… Как жаль, что демоны лишены чутья ангелов… это всегда портит нам наш обед…
Нам пришлось проторчать в этом особняке ещё целую неделю, а я так и не узнал, кто такая Уриэль на самом деле, ведь она не предпринимала никаких действий. И вот настала очередная ночь. Теперь я перестал по ночам находиться в комнате у себя, мне нельзя было упускать из виду моего господина. Но в эту ночь хозяин не спал, а ведь наступил уже третий час ночи. Я по-прежнему находился рядом с ним, и никуда бы не выходил из комнаты, если бы мой господин не попросил принести ему воды. Нехотя, я оставил его одного… но я не мог противиться приказам господина.
Я вышел через окно, чтобы никто меня не заметил, и быстро пробежал на кухню. Я увидел жуткую темноту, но мне другого и не нужно. Подбежав к столу и налив в чашку воды, я уже собрался уходить тем же путём, но вдруг что-то коснулось моей руки. Я резким движением повернулся в противоположную сторону, но увидел там только темноту, а из темноты произрастали твёрдые толстые ветви какого-то растения. Они медленно подбирались к моим ногам и рукам, а я не мог никуда убежать! Даже я – демон… Они обвивались, как змеи, вокруг меня… какая ирония… я более чем уверен…
- Какая встреча… - послышался голос из темноты. – Неужели ты, всё-таки, покинул своего дорогого господина?
Навстречу мне вышла сама Уриэль, я так и знал, что это её проделки. Беспомощно лежа на полу, я ничего не смог бы сделать… только, разве что, опозориться на весь мир.
- Тебе нравятся мои лианы? Ты хорошо с ними смотришься!
- Нет, я, пожалуй, откажусь от такого прекрасного подарка!
Но попытавшись разорвать лианы, я понял, что это будет не так просто сделать. Даже у меня не хватило сил на это! Нужно что-то придумать…
- Даже не пытайся выбраться. Эти лианы поглощают твои демонические силы… скажем, что они питаются скверной, которую уже давным-давно не пробовали. И чем больше ты будешь пытаться выбраться, тем сильнее мои лианы будут тебя душить.
- Не знал я, что у архангелов есть такая магия, – брыкаясь, пробормотал я.
Довольно странно, что она владеет ей. Я думал, что всё будет гораздо проще.
- А кто тебе сказал, что я – архангел? Я стою немного выше них и принадлежу к легиону Начал. Мы испокон веков умели владеть стихиями. Мне подчиняется земля, как видишь.
- Я, вроде бы, и не только вижу… И какие же ещё тузы припрятаны в твоём рукаве? – если она ответит, то она меня недооценивает…
- Я собираюсь продолжить попытки архангела Михаила и архангела Гавриила, раз и навсегда запятнав твою честь. И, возможно, тогда я вознесусь, как и моя мать.
Насколько я понимаю, её мать тоже была Началом, и не просто умерла при родах, а вознеслась на небо. Но почему тогда не вознеслась Уриэль, когда узнала, кто она такая? Что её держит на земле?
- Как же я ненавижу вас – демонов! – воскликнула она, подойдя ко мне ближе, и посмотрела в мои глаза. Я видел столько злости и не мог поверить, что это та самая милая девушка, которую мы встретили в довольно далёкое (для меня) тёплое утро. – Глупые законы небес! Почему из-за своей ненависти к демонам архангелам присуждают титулы, а Начал наказывают? М-м? Скажи мне, демон?!
Она снова подошла ко мне и приподняла мой подбородок своей рукой, а затем отпустила его, так что я хорошенько шандарахнулся им об пол.
- У вас есть другие обязанности. Будьте добры – исполняйте их, – с трудом, но ехидно, проговорил я.
Так вот почему она ещё здесь. Ненависть к демонам держит её на земле, из-за неё её душа не может вознестись…
– Или тебе слишком трудно? Хе-хе…
Я закашлялся, потому что дышать уже было трудно.
Внезапно женщина хорошенько пнула меня, хотя я ничего не почувствовал из-за твёрдых лиан, уже полностью обвивших меня. Но она не растерялась и попробовала ещё раз, только теперь по носу. Больно ли мне было? По сравнению с лианами это было просто дружественное похлопывание.
- Лежи здесь, и не дёргайся! Впрочем, мне всё равно: будешь дёргаться – тебе же хуже. А я помогу устроить твою судьбу. Сегодня же ты в мгновение ока станешь неудачником, облитым позором.
Уриэль развернулась в сторону окна кухни и выпрыгнула из него. Воцарилась тишина… Я тщетно пытался выбраться из этих проклятых веток и не сдвинулся ни на миллиметр. Я и представить не мог, что она способна сейчас сделать, точнее, и не хотел представлять. Уриэль ждала именно такого момента, она знала, что когда-нибудь я допущу ошибку. Но я не хотел становиться посмешищем для всех моих сородичей. Поэтому любыми способами я должен был…
И тут меня посетила мысль! Я придумал, как можно выбраться из этой хватки, но мне было не достаточно сил… я слишком много дёргался. Следующие десять минут показались мне целым часом, ведь я не знал, что Уриэль успела сделать за это время. Наконец, превратившись в чёрную кобру, я спокойно выполз из этих лиан, хотя они так и остались обвивать невидимое тело.
Быстрым прыжком я преодолел расстояние до окна и через секунду уже был наверху – у моего господина. Окно оказалось заперто, а шторы задёрнуты. Уриэль сделала всё, чтобы я не сразу добрался до неё. Но это мне не помешает. Разбив окно, я очутился в комнате моего господина. Хозяин стоял напротив Уриэль, которая уже явно собиралась сократить расстояние между ними…
- Даже не смей подходить! – прокричал я, готовый в любой момент атаковать, хотя мои силы были уже на исходе.
- Ты всё таки выбрался… Похвально. Но тебе меня не остановить, ты должен быть слишком слаб.
Уриэль быстрыми шагами начала подходить к моему господину. Я знал, что если не начну действовать, то все мои старания могут пойти насмарку. Как я уже думал, лучше я умру в бою, чем опозорюсь…
Тогда я в один прыжок набросился на Уриэль со спины. Поскольку сил у меня было мало, мне пришлось позаботиться о своём оружии убийства и прихватить с собой с кухни нож для разделывания мяса. Но она оказалась не такой уж беззащитной без своих растений: её спину защищали два довольно больших крыла, конечно, удар дал о себе знать, но он не оказался смертельным. Я отпрыгнул от неё, ожидая ответного удара. Развернувшись ко мне, Уриэль, направила на меня свои вытянутые руки; на ладонях я увидел два нарисованных глаза, из которых полился яркий свет. Я быстро увернулся от этого потока, ведь я не знал точно, какой ещё силой она обладает, и попасть под этот свет мне не очень хотелось. Когда Уриэль всё же перестала пытаться попасть в меня своей силой, я воспользовался моментом и вонзил нож в её плечо. Она пронзительно закричала от боли, но потом внезапно ударила меня своей ногой в пах, от чего я отлетел вдаль, как мяч. Странно, что у такой маленькой женщины есть такая огромная физическая сила…
Пока я пытался встать из-под упавшего на меня комода, Уриэль молниеносно залечивала свои раны. Мне нельзя было копаться, иначе всё кончится крахом… Встав с пола, я поднял тот самый комод и с размаху кинул в сторону Уриэль, но она успела увернуться. Приблизившись к двери, ангельская бестия уже готова была кинуться на меня; пока мои руки не держали никакого оружия. Она спокойно могла убить меня, если бы в этот момент двери, ведущие в комнату, не открылись. Мне помнится, что они были заперты на ключ, и их никто бы не смог открыть кроме одного человека. И я оказался прав: в комнату вошёл Джесс.
Я догадывался, почему он пришёл сюда. Уриэль так пронзительно кричала от боли в ране, что её любимый дворецкий не смог бы такое проигнорировать. Джесс стоял, остолбенев от неожиданности, и выпучивал глаза на свою госпожу. Наверное, ему и в голову не приходили мысли о том, что она действительно не человек. По его выражению лица было видно, что сказать бедняга ничего не мог. Уриэль, не заметив открытой двери и своего дворецкого, наконец-то кинулась на меня, но она опоздала, ведь теперь у меня созрел план.
- А вот и гости! – прокричал я и метнулся к двери, чувствуя, как приближение новых душ придаёт мне сил.
Уриэль незамедлительно повернулась ко мне. Я тем временем уже стоял у дверей, схватив Джесса за горло. Такому старику, как он, со мной точно не справиться.
- Отпусти его! – завопила Уриэль, уже бросившись к двери, но поняла, что этим лишь навредит Джессу.
Она остановилась посреди комнаты, со всей своей злостью глядя на меня, абсолютно не зная, что делать. Я ехидно улыбнулся ей в ответ, радуясь тому, что все небесные создания не лишены чувства любви. У них, как, к сожалению, и у нас, есть свои слабости.
- Что же мне с ним сделать? – пробормотал я, покосив свой взгляд на Уриэль. - Душа ведь не стареет… и вкус её не меняется…
- Не смей, подлый демон! Отпусти его!
Мне было очень приятно слышать в её голове злость и отчаяние.
- Не вижу смысла. Ты предлагаешь мне потерять очередную душу из-за чувства любви Начала к человеку? Ха! Извини, но у демонов другие принципы. Мне надоело играть по твоим правилам...
Я чувствовал, как по моему телу расходится тепло, а в желудке расползается сладость. Пускай, эта душа изначально не принадлежала мне, но она оказалась вкуснее, чем душа Дугласа… Скоро вся эта семейка станет моими слугами…
Испуганные и озлобленные глаза Уриэль смотрели на то, как медленно я поглощаю душу её дорогого дворецкого. На них наворачивались слёзы: как приятно видеть, что она страдает. Наконец, я почувствовал, что ко мне вернулась моя сила: теперь я смог покончить со всем. Как приятно придать твою душу вечному повиновению мне, моя дорогая pas ascensionne; Уриэль!
Она набросилась на меня, вся в слезах, но теперь настал мой черёд водить. Не успела она достичь дверей, как уже очутилась в другом конце комнаты у небольшого клочка стены рядом с окном. Моя когтистая кисть полностью прошла через живот Уриэль, кровь сильной струёй текла из раны, но моя жертва не могла пошевелить руками, чтобы исцелиться, ведь я хорошо мог её контролировать. Приятно было видеть её отчаяние. Именно это мне и нужно, ведь в таком состоянии она не могла мне помешать покончить с ней.
- От… от… чего… же?.. – рыдая, спросила она и скорчилась от боли. – Фильбер! Почему ты заключил сделку с этим чудовищем?
Её замученное лицо заставило меня улыбнуться.
- Я потерял всё, что у меня было, всё моё счастье, и понял, что есть только один путь – месть!
В голосе моего господина я услышал настойчивость и уверенность в своих действиях, наконец-то он правда начал осознавать, что именно он делает! Но мне показалось, что Уриэль что-то вспомнила… Конечно, моё любопытство дало о себе знать, но это, я думаю, никак не относится к нашему делу.
- Я поклялся отомстить, – продолжал хозяин, – тому, кто отнял у меня это счастье… И «счастью», которого на самом деле никогда не было… Той самой, которая играла со мной, как с маленьким глупым котёнком. Разве это не прекрасно – осознавать, что тот, кого ты ненавидишь, навсегда исчезнет из этого мира?
Глаза моего господина будто светились скверной, как приятно слышать такие слова из его уст. Продолжайте вечно, господин…
- Ты говоришь о Екатерине? – с трудом спросила Уриэль.
- Да. Но Вам никогда не пон…
- Я помогу тебе… - перебила она моего хозяина.
- Что? – вместе с господином спросили мы так громко, что будто эхо пронеслось под высоким потолком.
- Да! Я помогу тебе, Фильбер… Я знаю, что ты, демон, всё равно поглотишь мою душу, но в этом мире есть ещё одно дело, которое я не смогла закончить и больше никогда не смогу. Но вы… – она громко закашляла, но потом продолжила говорить. – Вы сможете довести это дело до конца. Когда-то я поклялась стереть Екатерину с лица земли!
Я немного удивился такому повороту событий. Удивительно, что в сердце этого Начала живёт такая большая ненависть, но всё же её душа не становится демоном. Скорей всего, это из-за чувства любви, которое так же живёт в её сердце… Но почему же она так ненавидит Екатерину? Мы с моим господином не говорили ни слова и не решались задавать вопросы, но Уриэль не стала долго молчать.
- Когда-то у меня был любимый человек. Я знала… что он должен был умереть в поздней старости, когда с самого большого дерева в моём саду упадёт последний лист. И я была счастлива. Я уже должна была вот-вот вознестись на небо, но… Однажды, я почувствовала беду… Примчавшись в парк, где мы обычно гуляли с ним, я заметила странное существо, которое держало в своих руках бездыханное тело того, кого я любила больше всего на свете…
Как же мне тошно было слушать её рассказы о любви. Быстрей бы она уже перешла к сути своей истории. Кажется, она действительно что-то хотела нам рассказать, причём очень важное. И, возможно, мы приблизимся к исполнению договора.
- Этим существом оказался демон, тупой, следующий своим первобытным инстинктам… Тогда во мне вдруг проснулось чувство, которое раньше я никогда не переживала. Я убила этого демона, но так и не смогла уже вернуть своего любимого человека. Я поклялась, что буду уничтожать демонов, во что бы то ни стало! Я понимала, что если отойду от пути, к которому так долго шла, то не смогу вознестись, если в моей душе будет присутствовать ненависть, – Уриэль закрыла глаза, кажется, силы начали её покидать. – Когда я встретила Екатерину, я сразу поняла, что она как-то связана с демонами.
Вот этот поворот событий меня немного удивил! Как вариант я рассматривал такой исход событий, но не думал, что он подтвердиться. Мой господин вообще остолбенел от такого заявления. Наверное, хозяин никогда не думал, что это возможно… Поначалу, я думал, что это будет обычный заурядный договор, который я выполню, не моргнув глазом, но как же я рад, что я ошибался.
- Возможно, она всего лишь поклоняется им, но я чувствовала, что эта женщина несёт огромную опасность. Я снова поклялась себе любой ценой избавиться от неё. Но она умело может скрываться. Я выведала некоторую информацию о её возможном расположении… Не поймите меня не правильно… я… Я бы ни за что не стала помогать демону… Но… теперь мне всё равно… Это единственный шанс выполнить моё обещание, – она прерывисто и тяжело вздохнула, отчего из раны стала ещё сильнее бежать кровь. – Где-то во Франции находятся пещеры… Я слышала, что ближе к югу есть одна, в которой живёт клан подземных эльфов-демонопоклонников, с которыми и сошлась Екатерина. Я думаю, она приняла их веру… И её следует искать именно там… Ведь… – Уриэль закашлялась ещё сильнее, и уже не могла ничего говорить.
Из её рта сочилась кровь, а вся её одежда была окрашена красным.
- Это всё, что ты хотела сказать? – прошептал я, ехидно улыбнувшись ей, хотя, она и не смотрела на меня.
Уриэль еле заметно покачала головой в знак согласия, ведь говорить она уже не могла.
– Я могу облегчить твои страдания…
Она снова кивнула головой, и я опять почувствовал, как душа проникает в мой желудок. Мои силы! Как прекрасно! Это невозможно передать словами… Вскоре, я буду жаждать новых душ, подобных этой…
С её крыльев опали перья, обнажив кости, которые сразу же превратились в пыль, вместе с перьями, лежащими на полу. Моя рука снова стала человеческой, но внутри меня, бушевал ураган эмоций, ранее которых я не испытывал! Теперь я точно уверен, что буду первым!
***

Мы с моим господином тот час же покинули этот ненавистный дом. Теперь наш путь лежал обратно во Францию, ведь мы были теперь более чем уверены, что Екатерина затаилась именно там. Решив не мучиться с лошадью, я понёс моего господина на себе, так оказалось гораздо быстрее.
- Господин, – проговорил я, неся хозяина на своей спине, – что произошло, пока меня не было?
- Она… – господин сделал довольно большую паузу, скорее всего потому, что Уриэль сказала ему правду, – она сказала мне, что моя душа – Новый серафим… Но, как это понимать? Что значит «Новый»? То, что я опутан скверной, я знаю, но Уриэль предложила способ, с помощью которого можно вернуть мою душу на путь света.
Да… то же самое мне говорили архангелы на лайнере, все они оказались за одно, и все они поплатятся!
– Но для этого я должен был покаяться перед ней во всех совершённых грехах и отречься от договора с тобой, Крадикус. Я ей, почему-то, отказал.
- Это ещё раз доказывает, что какой бы ни была душа, человек сам выбирает путь, по которому пойдёт. Если кто-то уже решил, куда свернуть, и если мост уже обвалился на половину, ты не сможешь вернуться назад. Я рад, что Вы поступили именно так, мой господин.
- Но когда я отказался, Уриэль сказала, что есть ещё один способ… где моё желание не требуется. Она просто начала подходить ко мне, ничего не объяснив, и сразу же появился ты. Слишком это всё непонятно для меня… – хозяин явно задумался, но теперь я знаю, что он не передумает.
- Я смогу Вам ответить на эти вопросы… Например, насчёт Нового серафима. Только я надеюсь, Вы всё равно не поменяете своего решения и останетесь со мной до конца, – в ответ на это я услышал только молчание, но решил рассказать, раз уж заикнулся. – Иногда в мире происходит такое явление, как рождение в человеке не обычной души, а души, принадлежащей к одной из наивысших рас: небесной или адской. Второе бывает крайне редко… Если в человеке началась жизнь небесной души, то он бессознательно начинает вести правильную жизнь в зависимости от того, какая именно душа: ангел, архангел или какое-то другое создание. Становясь взрослее, человек начинает осознавать своё назначение на этой земле и познавать свою душу. Когда же он полностью познает её, то вознесётся на небеса. Так вот ещё не вознесённые души, находящиеся в человеческих телах, называются «Новыми». И человек, чья душа вознеслась, умирает. Такая ситуация была с матерью Уриэль.
- Её мать тоже была такой же, как она? – поинтересовался мой господин.
- Да, но она, в отличие от Уриэль, выполняла обязанности Начал, а не обязанности архангелов, поэтому вознеслась, родив свою дочь. Если человек, носящий такую душу, не выполняет свои обязанности, то, как бы хорошо он не познал её внутренний мир, душа всё равно не вознесётся. Уриэль боролась с демонами и ненавидела их, а ненависть не присуща Началам, за что она и поплатилась. Кстати, понятие «Новый» относится не только к небесным созданиям, но и к адским. Вполне может произойти и такое, что в человеке зародится душа какого-нибудь демона. Но, как я уже сказал, такое бывает крайне редко.
- Ясно…Но всё-таки странно… Я ведь всегда жил по правилам, никогда не унывал, дарил людям только тепло… но никогда в жизни мне не приходило в голову подумать о том, что это может быть из-за моей души.
- Знаете, господин, мне тоже это непонятно. И я полагаю, что у Вас есть ещё один вопрос. Вы хотели узнать про способ, с помощью которого Уриэль хотела избавить Вас от меня, – услышав негромкое мычание в знак согласия, я продолжил. – Представьте себе художника.
- Художника? – недоумевая, спросил хозяин, кажется, я его совсем сбил с толку.
- Да, именно его. Пусть ваша жизнь – это его холст, а рука с кистью – это Ваша судьба. Когда его рука окунает кисть в краски различного цвета: красный или зелёный – и наносит их на холст, то рисунок получается очень красочным и ярким. Так же Ваша судьба подкидывает вам разные события. Но от плохих событий краски тускнеют и приближаются к серому цвету. Изменить такой цвет вполне возможно, добавив снова весёлых красок. Но если рука художника опустит кисть в чёрную краску и наполнит холст тьмой и скверной, то никакая другая радужная краска уже не сможет изменить эту черноту. Вам придётся нести это бремя до конца своей жизни. Но… – я почувствовал, как мой господин повернул голову в мою сторону, ткнув своим носом мне в ухо, – есть всё же один способ уничтожить эту тьму – поменять холст.
- Как можно применить это к человеку, Крадикус? Можно заменить душу? – недоумённо спросил у меня господин.
- Нет, душу поменять никто не сможет, а вот поменять воспоминания человека вполне возможно. Но не каждый ангел на это решится. Вообще, делать это запрещено. Любое небесное создание, переписавшее человеческие воспоминания, подвергнется наказанию. И обстоятельства его не смягчат. Хоть он и останется на небесах, но станет изгоем для многих. Тем более для Начал, которые должны помогать людям пережить свою судьбу, это не приемлемо.
- А что бы стало с тобой, если бы Уриэль переписала мои воспоминания?
- Я бы не хотел об этом много говорить, но если коротко: меня бы накрыл позор. Но я ещё раз повторюсь: я очень рад, что Вы, мой господин, остались на моей стороне…
Я быстро бежал по крышам домов, уже накрапывал дождь. В Портсмуте, мы незамедлительно купили билеты на ближайший корабль до Франции. Мы пробыли в Англии не так долго, но оставаться здесь мне, увы, было в тягость. До свидания, Альбион, скучать не буду…