Игра демона. Глава4 Тайна

Анастасия Дьядерис
Глава 4: Secret (фр. Тайна)

После долгих обсуждений мы решили похоронить Дугласа на его родине. Самая большая сложность заключалась в том, что нужно было теперь перевезти его тело в другую страну… Но в этом нам согласился помочь Жюст Бенуа. Он сообщил о том, что у него есть один хороший друг, который может договориться о быстрой и незаметной перевозке. Поскольку путь нас ждал нелёгкий, необходимо было продумать абсолютно всё, даже самые незначительные мелочи.
Этот хороший друг Жюста жил в городе Гавр , где находился один из самых крупных портов Франции, откуда мы должны были отправиться в Англию. И чтобы у нас не возникло проблем с перевозкой, мы решили доехать до Гавра на своём транспорте. Это заняло больше времени, чем хотелось бы, но зато, ни с кем не нужно было договариваться, хотя, для меня бы и это не составило особого труда.
Два дня спустя, мы прибыли в порт. Весь путь мог бы занять меньше времени, но мы должны были совершать вынужденные остановки, чтобы наши лошади немного отдохнули. Тем более нам пришлось нанять ещё одного лакея, ведь одну карету полностью занимал гроб (окна в ней были зашторены, чтобы никто не смог увидеть, какой груз мы везём). Люди также имеют привычку спать и есть, что всегда увеличивает затраченное время.
Как только мы прибыли в Гавр, сразу же отправились в порт и в назначенном месте встретились с другом Жюста. Это был мужчина лет тридцати с кудрявыми светлыми волосами и светло карими глазами. В первую минуту я подумал о том, что он похож на статую древнегреческого бога, ведь его черты лица были настолько идеальны. И даже если бы я захотел, я не нашёл бы изъянов в этом человеке. За всю свою жизнь, признаюсь, я не встречал существа идеальнее этого.
Когда наши кареты подъехали к нему, он обратил на нас свой взор. Нам очень повезло, что у этого молодого человека не голубые глаза, а то бы Агнес точно опутала его своими цепкими ручками.
Выйдя из кареты, мой господин быстрым шагом пошёл к нему. Они пожали друг другу руки и о чём-то начали беседовать. Я расплатился с лакеем и тоже присоединился к их беседе. Агнес пришла к нам самой последней. Она так и лучилась улыбкой, завораживающей взгляды мужчин. Но, кажется, этот «бог» был ей не по зубам.
- Приветствую вас всех, – сказал наш новый знакомый, пожав руку мне и поцеловав руку Агнес. – Меня зовут Мишель  Анкетиль, будем знакомы.
- Приятно познакомиться! – улыбаясь проговорила Агнес.
- Я буду сопровождать вас во время всего пути до самого Портсмута , но, после прибытия, я буду вынужден вас покинуть: меня ждут здесь свои дела, – Мишель повернулся лицом к небольшому судну и продолжил говорить. – В путь мы отправимся на этом лайнере, пусть он небольшой, но ходит довольно быстро. Не зря ведь его назвали «Гермес». Если мы отправимся этим вечером, то к началу ночи уже будем в Англии.
Он поднял руку вверх и подал какие-то знаки моряку, стоящему на борту корабля. Он кивнул головой и скрылся, но вскоре показался на выходе из корабля в компании ещё двух моряков. Все трое подошли к нам и поинтересовались о задании, которое им хотел дать Мишель.
- Я думаю, вы не будете против того, чтобы работники корабля помогли вам поднять «груз» на борт? – спросил он у нас.
Мы все трое, молча, кивнули головами и повернулись к карете, одиноко стоящей неподалёку.
Мы оставили Агнес с Мишелем, а сами направились к карете. Открыв её дверь, моряки немного испугались того самого, как выразился Мишель, «груза». Видимо, им никто не сообщил о том, что они будут перевозить гроб. Немного подождав, мужики всё же вытащили его из кареты и понесли в сторону лайнера. Проходя мимо Мишеля, они получили от него какие-то указания и поспешили на борт.
- Мы поставим его отдельно от остального груза в небольшой багажный отсек, куда обычно работники корабля не заходят, – сообщил нам Мишель. – Я думаю, не стоит разглашать всем, что на борту мы провозим труп человека. Многие люди начнут беспокоиться… поэтому осведомлённых должно быть как можно меньше, – посмотрев на свои часы, покрытые золотом, он продолжил. – Я думаю, мы тоже можем подняться на борт, пока ещё остальные люди не прибыли. Карету, кстати, тоже можете завести в багажное отделение, – вдогонку сказал Мишель, посмотрев на меня.
Что-то меня в нём насторожило. По его глазам и ехидной ухмылке я заметил, что Мишель не очень располагал ко мне. Мне, конечно же, всё равно, что думают обо мне люди, но… на моём господине это тоже могло отразиться. Как мило бы не выглядел человек, и как бы ты не доверял ему, он всегда может оказаться не тем, за кого себя выдаёт. Придётся быть всегда настороже. Как бы Жюст не был уверен в своём друге, я Мишелю с бескрайней уверенностью доверять не собирался.
Я загнал карету на борт лайнера, а работники уже разобрались с её расположением в багажном отсеке, лошадь тоже куда-то увели. Но мне было всё равно, что будет с нашим багажом, лишь бы мой господин был в порядке. Знал бы хоть кто-нибудь, как я хочу поглотить его душу… Это жуткое влечение порой меня убивает… Но, когда-нибудь настанет и этот момент.
Когда работники лайнера скрылись из виду, я заметил, что вокруг меня воцарилась тишина, только чайки кричали за бортом, и волны бились о пристань. Не стоит оставлять господина с этим мистером Идеальным… Я поднялся на палубу и увидел всех троих, смотрящих куда-то вдаль на город. Агнес по-прежнему мило улыбалась, но, кажется, Мишеля это не интересовало. Он всё время разговаривал с моим господином, как будто хотел что-то узнать от него. Что же ему было нужно?.. Невольно на моё лицо накатилось недовольное выражение. Этот человек, конечно, не демон (иначе бы я почувствовал это) и не может забрать душу моего господина, но… ревность к его душе настолько велика, что я не могу порой сдерживать это чувство.
Я всё же взял себя в руки, закрыв глаза, и подошёл к моим спутникам. Кажется, Мишель рассказывал им, вернее сказать, господину, историю этого портового города. Самая маленькая доза спокойствия проникла в моё сознание, но я всё равно не прекращу следить за этим человеком.
Как только я подошёл к ним, мой господин сразу повернулся ко мне и по его виду я понял, что хозяин что-то хочет мне сказать. Я незаметно кивнул головой, и господин повернулся обратно к городу. Я встал рядом с ним, но абсолютно не слушал, что говорит Мишель. Глядя на город, я подумал о том, что, наверное, здесь тоже ходит какой-нибудь демон, выполняющий приказы своего господина… Но душа у того самого человека не такая вкусная, как у моего хозяина. Внутри от таких мыслей у меня пробудился ещё больший энтузиазм, а на лице выступило не малое удовольствие. Я отвернулся от красивого пейзажа, и, посмотрев на душу, принадлежащую только мне, я снова понял, чего могут желать демоны.
Но раздумье прервал голос из-за моей спины. Это был очень низкий мужской голос, позвавший Мишеля. Я заметил позади нас человека в морской форме, это был капитан этого лайнера: высокий мужественный и статный человек с каштановыми волосами до плеч и выразительными карими глазами. Он крепко пожал руку Мишелю, а затем обратился к нам:
- Вы, наверное, те самые гости из Парижа, о которых мне говорил Мишель?
- Всё правильно, – ответил мой господин. – Разрешите представиться. Я граф Фильбер Дива, это мой брат барон Крадикус де Тивар, а это наш друг – графиня Агнес Мэй, – хозяин показал рукой в нашу сторону и немного улыбнулся в ожидании того, что капитан тоже представится.
- Очень приятно, меня зовут Габриэль  Жанне, я – капитан лайнера «Гермес», – он протянул руку моему господину, затем мне, а Агнес сама выставила свою руку, чтобы он хотя бы сделал вид, что целует её. А Габриэль, поцеловав ей руку, добавил. – Знакомиться с такой прелестной женщиной всегда приятно, – после чего она даже немного повеселела.
- Габриэль, я покажу каюты нашим гостям, – сказал Мишель, глядя на своего друга.
Тот в ответ кивнул ему головой и попрощался с нами, направившись в сторону кабины управления лайнером.
Мишель позвал нас движением руки следовать за ним, и на его лице появилась ещё большая серьёзность. Он провёл нас на один этаж выше в каюты первого класса, видимо с Жюстом у него были очень хорошие отношении… Открыв дверь одной каюты, Мишель опять же своим жестом пригласил нас войти.
- Прошу вас, входите, осматривайтесь, – мы вошли, и он закрыл дверь. – Эти каюты двухместные, поэтому Вам, госпожа Агнес, я предоставлю отдельную каюту, – она как раз собиралась что-то спросить, и, видя её удивлённое лицо, Мишель добавил, – каюта одноместная и первого класса, так что приятная поездка будет Вам обеспечена.
Агнес тот час же закрыла рот и улыбнулась, хотя её улыбка больше походила на ухмылку. Кажется, ей тоже не очень-то нравился этот Мишель. Лично я не находил в нём ничего привлекательного как в человеке, хоть его внешность и была столь идеальной.
Пару минут спустя, Мишель, обратившись к Агнес, предложил ей пройти посмотреть свою каюту, на что она незамедлительно согласилась. Двое быстро ушли и снова захлопнули за собой дверь; мы с моим господином наконец-то остались одни.
- Господин, Вам не кажется, что этот Мишель – довольно странный тип? – сразу спросил я, ведь другого шанса в ближайшее время могло и не представиться.
- На самом деле, он вполне нормальный человек, но почему-то ведёт себя грубовато со всеми… – хозяин выдержал небольшую паузу, и, посмотрев в иллюминатор, продолжил, – кроме меня. Вернее, с Габриэлем и с работниками корабля он тоже доброжелателен, с Агнес он не был слишком груб из-за этикета, но вот с тобой… Такое ощущение, что он наёмный убийца, которому заплатили, чтобы ты был уничтожен… – на лице господина появилось выражение небольшого сарказма, и он почти незаметно хмыкнул.
- Сравнение, конечно, не из приятных, но меня радует то, что обычный человек меня убить не сможет. Однако скажите одно, господин: Вам ведь тоже показалось, что он от Вас хочет что-то узнать?
Мой хозяин немного помолчал, копаясь в своих мыслях, но потом, посмотрев на меня, прошептал:
- Мне показалось, что он хочет что-то мне рассказать…
Теперь я запутался ещё больше. Что же мог ему сказать человек, которого он видит в первый раз? Возможно, Жюст что-то просил передать хозяину, но почему бы ему не сказать это лично моему господину? Мы только прибыли на этот лайнер, а здесь уже происходит что-то странное. Я обещаю не спускать глаз с этого Анкетиля… Мне не нужны очередные проблемы… тем более, тогда под угрозой будет находиться мой господин, чего бы мне очень не хотелось.
Хотя, я думаю, сильно беспокоиться не стоит. Мы не имеем дело с демоном, который мог бы стать моим конкурентом, охотящимся за душой хозяина, что меня изрядно успокаивает. А если что-то пойдёт не так, я всегда смогу избавиться от всех лишних глаз.
Около минуты спустя дверь каюты снова открылась, и в неё буквально влетела Агнес, довольная своей каютой и вообще предстоящей поездкой. Её зелёные глаза будто действительно светились от радости… Неужели все девушки такие глупые? Нет, скорее всего, они не глупые, а хитрые, раз так тщательно умеют скрывать наличие своего интеллекта… Так и Агнес… Я уверен в том, что она не простая девушка, по крайней мере не такая простая, какой хочет казаться.
Немного походив по каюте, Агнес, наконец-то, присела на кровать рядом с моим господином и глубоко вздохнула, ещё раз пробежавшись взглядом по окружающему пространству.
- Да, неплохо, неплохо, – пробормотала она, после чего громко сказала. – Никто из вас не хочет пообедать?
На самом деле и я, и мой господин были готовы к любому вопросу с её стороны, но только не к этому. Я заметил, как хозяин не знал, что сказать ей в ответ.
- Ммм… Я даже не подумал о том, что уже давно пора поесть, – господин посмотрел на свои руки, сложенные на коленях, и невнятно сказал. – Хотя я уже умираю от голода…
- Что же ты раньше об этом не сказал, Фильбер? – весело спросила Агнес, и, схватив его за руку, быстро подняла с кровати и потащила к двери. – Найдём ресторан, я уверена, что кухня тут тоже первоклассная.
Они быстро выскочили из каюты. Я даже не успел опомниться, как дверь за моим господином уже закрылась, и наступила тишина. Резко поднявшись с кровати, я направился за ними… ведь там может оказаться Мишель, а своё обещание я нарушить не могу.
Ресторан находился на этаже, расположенном ниже всех кают. Зайдя в него, мы увидели огромное помещение, украшенное в бордово-золотых цветах. Всё это напомнило мне королевский замок, наполненный гордостью и благородством. Агнес всё так же светилась от радости, а увидев ресторан, она стала ещё счастливее. Все столы были накрыты тёмно-бордовыми скатертями с золотой вышивкой снизу, на стенах висели такого же цвета шторы с золотыми кистями, пол сверкал так, что можно было увидеть своё отражение, а в воздухе пахло чем-то очень вкусным для людей, похожем на пирог. Поскольку остальные гости ещё не прибыли в порт или только начали погружать свои вещи на лайнер, то в ресторане не было ни единой души. Агнес снова схватила моего господина за руку и потащила его к центральному столику. Эти столы рассчитаны на четверых человек, поэтому я надеюсь, что Мишель не омрачит это место своим присутствием.
Мой господин, как настоящий джентльмен, подвинул даме стул, и только потом сел сам, я тоже присел на стул рядом с хозяином. Агнес начала оглядываться по сторонам в поисках хоть какого-то намёка на повара или официанта, но в итоге так никого и не нашла. На её лице проступило выражение явного недовольства, всё-таки, как же быстро меняется настроение у девушек. Мой господин, заметив это, решил сходить на кухню, дверь в которую была напротив его глаз, чтобы узнать, не сможем ли мы заказать что-нибудь прямо сейчас.
- Сидите здесь, я узнаю, можем ли мы сделать заказ… – господин встал со своего места и быстрым шагом направился в сторону кухни.
Открыв дверь и пройдя через неё, господин скрылся из виду, но буквально через минуту вышел в сопровождении одного из поваров. Подойдя к нам, он представился, и сказал, что сегодня будет нашим поваром. Тем более он оказался не просто поваром, а шеф-поваром этого лайнера… с чего бы такие привилегии…
Когда мы сделали заказ, он, приветливо улыбаясь, сообщил нам, что блюда будут готовы через двадцать минут и ушёл на кухню.
Я, если честно, тогда уже начал задумываться, чем же мы обязаны такому приёму… Неужели это всё благодаря Жюсту, или тут есть ещё некая причина?
- Ты так быстро вернулся, да ещё и с шеф-поваром! Что же ты им такое сказал? – похихикала Агнес, прикрыв рот рукой.
- Когда я зашёл на кухню, один из поваров просто спросил моё имя… Они тут же позвали шеф-повара… Кажется, все были предупреждены, что мы можем прийти сюда раньше остальных гостей… – немного с недоумённым видом сказал мой господин, и о чём-то задумался, но вскоре добавил. – Это точно был Мишель.
Мой хозяин подумал о том же, о чём и я… Это не мог быть никто иной, кроме как Мишель… Но зачем ему это делать? Нельзя оставлять моего господина наедине с этим странным человеком… Скорее хозяин пострадает от него, чем я, пусть даже груб он только со мной… Не стоит ему доверять.
Наступило пустое молчание, но, спустя несколько минут, Агнес начала разговор:
- Фильбер! – обратилась она к моему господину. – Я тут почему-то вспомнила одну историю, связанную с Дугласом и его женой, – глядя в вопрошающие глаза моего хозяина, она продолжила. – Несколько лет назад, когда мы с Дугласом ещё не работали вместе, мы один раз пересеклись во Франции… Кажется, тогда он уже обратил на меня внимание. В тот день была прекрасная осенняя погода, а мне нужно было заглянуть по делам на одну фабрику. Там-то я и пересеклась с Дугласом, который так и смотрел на меня, не отрывая глаз. С ним тогда в городе была его жена, поэтому он не мог гулять ни с кем на стороне. Тем более, в тот день, она была рядом с ним… Если честно, её внешность сильно различается с её характером. На первый взгляд, она может показаться очень даже милой, но если человек ей не понравится, то она может быть с ним настолько груба, что даже и в страшном сне не приснится… Как, например, с одной девушкой… вроде, её звали Екатерина.
Мы с моим господином переглянулись, задав глазами друг другу один и тот же вопрос: «Она знает Екатерину?», но сразу же повернулись обратно к Агнес, слушая её рассказ дальше.
- Екатерина мне показалось вполне хорошей, хоть я с ней и встречалась всего пару раз. И всякий раз я попадала на встречи не очень хорошего характера: жена Дугласа всегда старалась задеть её своими словами… благо, что у Екатерины была огромная выдержка, и она никогда не принимала всё близко к сердцу. Странно только то, что я всегда видела их вместе, как будто одна преследовала другую… Только вот кто кого… я не знаю, – Агнес снова посмеялась и замолчала.
После того, как она закончила свой немного странный рассказ, наступила тишина, только из кухни доносились звуки грохочущей посуды. Мы с моим господином ещё прибывали в состоянии небольшого шока от услышанного, но мой господин вскоре взял себя в руки.
- Ты так говоришь о жене Дугласа, как будто она какой-то монстр… – мой господин тоже немного улыбнулся, глядя на Агнес. – Мне она показалась довольно хорошей женщиной.
- О чём я и говорила! – резко сказала Агнес, и её кисть быстро разжалась, подскочив вверх. – Это только первое впечатление о ней. Хотя, я уверена, что ты ей должен был понравиться, поэтому её гнев тебя не коснётся, – она немного помолчала, но потом добавила. – Но всё же, осторожность не помешает.
Следующие минут двадцать прошли в пустых разговорах, вернее мы с хозяином большую часть времени сидели и слушали болтовню Агнес. Иногда я очень сильно удивляюсь, насколько женщины могут быть болтливы… Её рот буквально ни на минуту не закрывался, она переходила с одной темы на другую, сама задавала вопросы и сама же на них отвечала. Под конец этого монолога мой господин чуть не уснул от скуки, но, чтобы не обидеть даму, держался изо всех сил. От ужасно сонной обстановки нас спас шеф-повар, который, наконец-то принёс нам наш заказ. Ради такого случая мне придётся есть человеческую еду вместе с моим господином и Агнес, хотя, я никогда не чувствую физического голода. Было видно, что мой господин настолько голоден, что может съесть в два раза больше того, что ему сейчас принесли, но правила этикета не позволяют ему съесть это всё быстро.
Наконец-то теперь Агнес тоже замолчала и спокойно ела своё блюдо. Я поглощал неинтересные мне продукты только ради того, чтобы не выдать себя. Всё то, что я съел, показалось мне на вкус, словно пыль… После стольких съеденных тобой душ, вкуснее них уже ничего не найти…
Мне показалось, что время, проведённое в ресторане, текло в несколько раз медленнее, чем обычно, но, наконец-то, закончив свою трапезу, мы решили прогуляться по палубе и посмотреть, как обстоит дело с остальными гостями. Поднявшись на палубу, мы увидели, что она уже полнится людьми разных возрастов и разных статусов. Нельзя сказать, что тут присутствуют люди, принадлежащие совсем к бедным, но вполне можно отличить людей более богатых от, так скажем, менее богатых. Даже в их походке, если приглядеться, можно заметить небольшие различия… Кругом слышались детские голоса и весёлые крики… Какими же дети бывают неугомонными…
А люди всё прибывали и прибывали… на их лицах было заметно счастье и веселье. Они беззаботно шли в сторону лайнера с прекрасным для них названием «Гермес» в предвкушении незабываемой прогулки, которая приведёт их в страну туманов. Прямо около судна стоял Мишель и проверял билеты у прибывающих людей. На самом деле, я настолько рад, насколько это подвластно демону, потому что Анкетиль сейчас на расстоянии видимости, но довольно далеко от моего господина. А ведь действительно заметно, что с остальными людьми он гораздо приветливее, чем со мной, это ведь не может означать то, что он знает, кто я такой? Было бы странно, если бы это была правда… Я ненадолго задумался о том, что эта история становится гораздо интереснее, чем я предполагал в самом начале…

***

Спустя несколько часов, все путники, наконец-то, собрались на лайнере, и мы уже могли двигаться. Солнце близилось к горизонту, но у нас ещё осталось немного времени, чтобы любоваться вечерним светилом. Небо стало оранжевым и весь город тоже окрасился в этот яркий цвет.
Наконец, мы начали отплывать от порта, и многие люди вышли на палубы, чтобы ещё раз попрощаться со своими близкими и друзьями. Кто знает, насколько они уезжают из этой страны… Хотя, мне до этого особого дела нет, ведь у нас с моим господином есть неотложные дела…
После той истории, которую рассказала Агнес про жену Дугласа, я задумался о том, кто же всё-таки прав: господин или наша милая спутница... Они оба знают эту женщину не очень хорошо, но имеют о ней абсолютно разные представления. И поскольку мы держим путь именно к ней, то мне стало интересно, почему Екатерина ей была настолько противна… Конечно, наша «цель» показала себя не с лучшей стороны по отношению к моему хозяину, и я уверен, что жена Дугласа не могла её терпеть по той же самой причине. Возможно, Екатерина вела себя не очень корректно, или произошёл какой-нибудь инцидент, вследствие которого они поссорились… Я думаю, что в Англии нужно будет всё выяснить… На самом деле, во мне пылает уверенность в том, что мы найдём ещё одну ниточку, ведущую к Екатерине.
Мой господин стоял у бортовых ограждений вместе с несколькими десятками людей и смотрел вдаль на гладь моря, которая была сегодня абсолютно нетронутой. От причала корабли сегодня отходили редко, и на горизонте тоже никого не было, мы плыли в гордом одиночестве, замечая, как с каждой минутой город всё дальше уходит от нас… Мы с господином стояли по разные стороны палубы, но вскоре, обернувшись, я увидел, что хозяин направился прямиком ко мне. Агнес я нигде не видел, наверно, опять флиртует с мужчинами… Она меня в последнее время изрядно раздражала.
- Знаешь, Крадикус, не думал я, что так скоро снова отправлюсь в Англию, – господин встал рядом со мной, облокотившись на перила палубы, – Тем более, не думал, что при данных обстоятельствах… Я надеюсь, что никто не узнает о нашей тайне на этом лайнере, – сказал хозяин, стиснув зубы, чтобы никто в округе не услышал этих слов.
- Интересно, насколько Агнес права насчёт жены Дугласа? – спросил я, потому что этот вопрос не давал мне покоя.
- Не беспокойся об этом так сильно, Крадикус, его жена не такой монстр, как её описала Агнес, – мой хозяин махнул рукой и продолжил смотреть вдаль.
Я достал две пули из кармана пиджака и, подумав, что больше они нам не понадобятся, выкинул две маленькие улики за борт.
Интересно, о чём господин думает, когда молчит? Как жаль, что я не могу читать мысли… Ведь я бы смог сделать всё, о чём бы не пожелал мой господин… Свернул горы, осушил моря, что угодно, главное – только приказ.
Спустя около десяти минут, солнце уже совсем подобралось к горизонту, небо озарилось розово-лиловым светом. Вода Ла-Манша отражала лучи садящегося солнца так, что не было понятно, где кончается небо и начинается вода… Люди по-прежнему веселились, палуба полнилась разговорами об их жизни, которая была так далека от меня… Мой господин находился в нашей каюте, предоставленной Мишелем, надеюсь, рядом с хозяином сейчас нет этого… человека. Агнес потерялась, как маленький щенок; убежала куда-то, и с тех пор я её больше не видел за весь вечер. Но, спустившись в ресторан, я заметил её, сидящей за столиком с каким-то видным мужчиной (который, наверное, оторвался от уз жены и решил поехать в Англию). Агнес была уже довольно пьяна, всё время хохотала, и внутри стало как-то немного противно видеть её в таком состоянии… Но мне, как можно предположить, всё равно: с кем она, как себя ведёт и в каком состоянии; это её жизнь, пусть занимается чем угодно…
В ресторане было много народу, поэтому осталось очень мало мест, куда можно присесть. Я прислонился к колонне у входа и стал слушать музыку. Сцена была не очень большая, но музыканты очень ловко помещались на ней, виртуозно исполняя произведения различных композиторов. Такая обстановка помогает людям расслабиться и получать удовольствие от проводимого времени. Несомненно, композиторы были гениальными людьми, и многие из них, сами того не подозревая, имели связи с другими нечеловеческими аспектами… Поэтому их музыка притягивает не только людей, но и демонов, ангелов, жнецов  и других существ… Я был очень хорошо знаком с Моцартом и с уверенностью могу сказать, что он не принадлежал к людям.
Я находился где-то глубоко в своих мыслях, как вдруг меня привела в чувство некая энергия… Она была тёмная… энергия потустороннего существа. Я стал оглядываться по сторонам, чтобы уловить источник, но никак не мог понять, откуда же она исходит. Я видел незаметный для человеческих глаз чёрный туман, распространившийся по всему ресторану, но сам источник куда-то исчез… Я обвёл взглядом все столы ещё раз, но по-прежнему ничего не заметил. Это уже в третий раз, не значит ли это, что…
- Кого-то ищите? – вдруг спросил голос у меня из-за спины.
Я резко повернулся, готовый в любую секунду ответить на атаку неизвестного соперника, но увидел перед собой моего «обожаемого» Мишеля.
- Ах, это Вы… – саркастически ответил я и отвернулся. – Знаете ли, Агнес потерялась, – я издал небольшой смешок, который, увы, не рассмешил Анкетиля.
Я искренне надеялся, что он не был тем самым источником скверны. И пока я искал своего потенциального соперника, Мишель подошёл ко мне поближе и встал справа, уставившись в одну точку.
- Так вон же она, – сказал он, указав рукой на столик, за которым сидела Агнес. – Или туман мешает Вам видеть?
- О, Вы так наблюдательны. Теперь я, пожалуй, пойду, – я уж было повернулся к двери, как вдруг понял, что Мишель тоже видит туман скверны.
Рука Анкетиля рывком направилась ко мне. Он схватил моё запястье, и мне пришлось резко повернуться к нему с отнюдь не светлыми чувствами. И увидев его лицо, на котором не было даже проблеска улыбки, я понял, что ему моё присутствие так же неприятно. Кто испытывал больший букет чувств, я, в общем-то, сказать не мог.
- Заберите всё своё с собой, а то меня уже тошнит, – тихо промолвил он и отпустил мою руку.
Я быстро вышел из ресторана, не зная, что мне делать… Значит… он всё же не человек, но кто? Он не мог быть источником этой силы, потому что я бы почувствовал это с самого начала. Есть у меня предположение на этот счёт, и оно ужасно не кстати…
Мишель думает, что это я распространил по залу тёмную энергию, а значит, он знает, кто я такой… Более того, на лайнере есть ещё одно существо, на подобие демона, которое и являлось источником… Я скорее побежал к моему господину, убедиться, что всё в порядке…
За несколько секунд я добрался до нужной каюты и резко открыл дверь… Хозяина здесь нет! Где это существо, которому нужен мой господин?! Я прикончу его своими рука ми, не моргнув и глазом… Как оно только посмело!..
- Что случилось, Крадикус, ты сам не свой? – донёсся голос из коридора.
Я обернулся и увидел господина, идущего мне навстречу. Я даже не подумал о том, что хозяин просто решил прогуляться… Да… ничего не поделать… Для нас души – это всё…
- Господин, я думал, Вас… – начал я, но потом подумал, что хозяину лучше не знать, о произошедшем в ресторане… Лучше вначале я сам разберусь с этим…
- Я был на палубе, там хорошо играют музыканты, и с неплохими людьми можно познакомиться.
Мой господин зашёл в каюту и сел на свою кровать. Я стоял в дверях, немного растерянный. То, что я видел в ресторане было опасно не только для моего господина, но и для меня… Вдруг этот демон охотится за душой хозяина? Я даже думать об этом не желаю! Пусть только попробует прикоснуться к этой душе…
- Чего ты стоишь в дверях, заходи, – господин вопрошающе посмотрел на меня, ведь трудно было не заметить, что я сам не свой. – Ты что-то от меня скрываешь, Крадикус?
Я зашёл в нашу каюту и закрыл дверь на засов, чтобы никто не смог войти сюда. Сев на свою кровать, я немного задумался о том, стоит ли говорить моему господину всё, что произошло…
- Я сейчас был в ресторане… и то, что случилось там, я пока не могу объяснить правильно, – мой господин с недоумением смотрел на меня и ждал продолжения моего рассказа. – Когда я вошёл туда, то ничего особенного не заметил: люди веселились, музыканты играли, официанты разносили заказы… Но потом… в мгновение ока по залу распространился чёрный туман. Если бы человек увидел такое, он бы подумал, что это дым. Но запах у этого дыма больше похож на сырую землю с отчётливым оттенком падали. Он не виден для людей, поэтому все гости, находившиеся в ресторане, продолжали веселиться, как ни в чём не бывало. Это была скверна – шлейф, который оставляют другие демоны… Но сам источник я не нашёл. Такое уже происходило несколько раз, и я бы предположил, что Агнес может быть этому причиной…
На лице моего господина появилось выражение небольшого испуга, ведь можно было предположить, что неспроста другой демон находится на этом корабле. Тем более Агнес, которая была человеком даже в моих глазах, могла оказаться замешанной во всём этом. Хозяин думал над тем, кто же ещё может оказаться источником скверны, и вскоре задал мне вопрос, на который я знал точный ответ.
- А им… Им не может быть Мишель?
- Нет, я уверен, что это не он. Мишель был в ресторане. Будь он источником скверны, я бы заметил это. Как и Агнес… Я не чувствую в ней демона, - я вздохнул. – Господин, будьте осторожны! Будет гораздо безопаснее, если мы будем держаться вместе. В нужный момент я смогу выполнить Ваш приказ…
Хозяин кивнул головой и снова погрузился в раздумья. Пока что будет лучше, если господин решит, что Мишель обычный человек. Но я этой же ночью собирался найти его… и узнать о его происхождении, узнать, что ему нужно от моего господина… ещё никто и никогда не мешал мне выполнить условие договора… и этот раз не исключение!

***

Оставалось полтора часа до прибытия в Портсмут. Мой господин, дочитав какую-то книгу про человеческую жизнь, решил немного отдохнуть. Я дождался момента, когда хозяин уснул, и вышел из каюты, чтобы найти Мишеля. Мне обязательно нужно было подтвердить мои догадки о том, кто он такой, и что ему нужно от моего господина…
Выйдя на палубу, я заметил, что она почти опустела: все разбрелись по своим каютам. Спустя несколько минут, на палубе не осталось никого… и я решил продолжить поиски. Сумерки уже превратились в ночь, звёзды на небе стали ещё ярче, и очень маленький осколок луны висел над головой, испуская несильный свет. Я шёл по палубе, оглядываясь по сторонам, чтобы вдруг не упустить из виду ни одно существо. Была ужасная тишина… даже пол не скрипел… Только волны монотонно шумели, ударяясь о борт лайнера. Вокруг по-прежнему никого не было. Я уже было подумал, что так и не найду здесь Мишеля, но я ошибся.
- Опять кого-то ищите? – спросил тот же самый голос, что и в ресторане.
Я повернул голову и увидел, что из-за двери, ведущей к кабине капитана, выходит тот, если можно так сказать, человек, которого я искал… При одном его виде меня начинает тошнить…
- На этот раз Вы правы… Ищу. Одного Человека.
Я остановился на том месте, где меня задержал голос Мишеля и пристально стал вглядываться в это существо.
- Человека? Не меня ли? – саркастически спросил он, подняв одну бровь вверх, при этом один кончик его рта тоже немного поднялся.
- Как не странно, но именно Вас. У меня к Вам есть… пара вопросов… – сказав это, я просто встал и начал пристально смотреть на реакцию Мишеля, который в свою очередь смотрел на мою реакцию, поэтому толком ничего не происходило, но вскоре я удосужился спросить. – Кто Вы такой?
- Хм, и это Вы меня спрашиваете? Ах да… я же забыл, демоны не умеют этого делать… Они не умеют нас распознавать…
Он резким движением приблизился ко мне на расстояние вытянутой руки. Ему хватило всего мгновения, чтобы это сделать, как будто за его спиной… Всё сходится.
- Неужели… Я был уверен, что Вы – не демон, но я не мог и предположить… что Вы… - начал я, надеясь, что развяжу язык этому прислужнику бога.
- А имя моё Вам ни о чём не сказало, когда Вы его впервые услышали? Меня зовут Мишель… Поскольку сейчас у меня было задание во Франции, я изменил своё имя на французский манер.
Я слышал, как на его спине рвётся одежда…Я видел, как за его спиной вырастают белоснежные огромные крылья… Наивный архангел… думает, что я ничего не понял! Но иногда полезно притвориться идиотом.
- Я – Архангел Михаил. Архистратиг  святого воинства ангелов, стоящих на страже Божьего закона!
В его руке, как будто из воздуха, появился огромный меч, обвитый пламенем… На самом деле, это необычное пламя. Достаточно одного удара мечом по демоническому существу, чтобы оно исчезло навсегда. Я немного насторожился, ведь архангел Михаил славился своими боевыми способностями и своей ненавистью к демонам. Но пока что точно было видно, что убивать он меня не собирался. Только почему?..
- Ты, демон, осквернил чистую душу!
- Началось… - пробурчал я и закатил глаза.
- Тебе не должно быть прощения! – воскликнул он, подняв свой меч над головой, так что его пламя осветило близлежащие предметы.
- Мир настолько огромен, а нам с господином «повезло» встретить архангела именно на этом судне… Тем более тебя…
Я с раздражённым видом смотрел на него, готовый обороняться, а он теперь, несомненно, жаждал убить меня.
– Не удосужишься ли ты сообщить мне одну маленькую делать? – мне уже давно было интересно. – Что тебе нужно от моего господина?
Архангел Михаил сделал такое выражение лица, как будто не верит своим ушам, но потом снова приподнял кончик своего рта.
- И я снова забыл… Вы не умеете распознавать Нас…
Я не верю своим ушам! Наверное, мне послышалось?! «Вы не умеете распознавать Нас»? Что он хочет этим сказать? Мой господин… один из них? Но как это возможно?.. Видя, что я нахожусь вне себя, архангел Михаил продолжил свою речь:
- Ты даже не подозреваешь, что за душа находится в теле этого человека… По своей молодости и глупости он совершил ошибку, из-за которой больше, возможно, никогда не сможет придти туда, куда ему было суждено! А ты, ужасный демон, оскверняешь эту душу всё больше и больше!
- То есть ты хочешь сказать, что душа, которой владеет мой господин, является душой архангела? – спросил я, чтобы услышать более точный ответ из уст этого несносного идиота…
- …архангела… - скривился Михаил. – Да как ты смеешь, демон?! Архангелы принадлежат лишь к третьей иерархии и являются лишь восьмыми по счёту по близости к Богу! Душа, которая живёт в теле Фильбера – новый Серафим, которого ты осквернил…
Серафим в теле обычного человека? За всю свою жизнь я не встречал ничего подобного… чтобы существо из первой иерархии находилось в теле обычного человека… Архангел Михаил прав: мы не можем распознавать небесных существ, в каком бы виде они пред нами не представали, и это наша слабость… Но почему же тогда мой господин не знает о том, что его душа принадлежит к небесным созданиям? Если бы хозяин знал, то ни за что бы не вызвал меня… у этой души отсутствует защита, которая есть у всех божественных существ. Возможно, господин просто слишком молод, чтобы понять, кто он такой на самом деле…
- Я всегда слышал трисагион  его души, который восхвалял Бога и дарил надежды нашим сердцам! Он отдавал людям любовь, как и должен был делать это Серафим. Но ты осквернил его в тот самый чёрный для всех нас день… и с тех пор песня этой души прекратилась. За то, что ты лишил нас нового Брата, я… Я!
Он бросился на меня со своим пылающим мечом, и я уже готов был отскочить назад и обороняться, как вдруг за спиной архангела Михаила послышался ещё один голос, в котором трудно было не узнать капитана лайнера.
- Михаил, – спокойно сказал он, выйдя из-за той же двери, после чего разгневанный архангел прекратил нападение и повис на одном месте в воздухе, направив на меня свой огненный меч. – Ты забыл, что я говорил тебе?
За спиной капитана я заметил такие же белоснежные крылья, как и у архангела Михаила… Это ведь архангел Гавриил … Он, конечно, более мудрый, но когда речь заходит о божественной армии, то в одиночку мне не справиться… Однако я уверен в том, что у них есть более важное дело, чем убивать меня.
- Так ты не ответил мне на мой вопрос, – ехидно пробормотал я, демонстративно отодвинувшись от пылающего лезвия, мерцающего у самого моего носа. – Что тебе… или вам… нужно от моего господина? – повторил я, с нетерпением ожидая развёрнутого ответа на него.
- Что нужно мне? – переспросил ещё раз архангел Михаил, по-прежнему наставляя на меня своё оружие. – Я хочу рассказать Фильберу всё о его душе. Это единственный способ вернуть его на праведный путь.
Я не совсем понимаю, как именно можно вернуть осквернённую душу на праведный путь таким образом… Но опозориться и запятнать свою демоническую честь мне бы очень не хотелось.
- Интересно же, в чём тут подвох? Как можно таким способом вернуть нимб тому, кто уже лишился его? – спросил я, не уверенный в том, что дождусь ответа, но он пришёл тот час же, на что было моё превеликое удивление.
- Все небесные создания, принадлежащие к первой иерархии и находящиеся в человеческих телах (то есть те, кто ещё не был послан на Суд), могут провести обряд самоочищения, если люди, носящие эти души, узнают о том, кто они такие на самом деле и покаются в своих грехах. А я уверен в том, что Фильбер, узнав о том, что он носит в себе душу нового Серафима, захочет последовать моему совету, и очистится от твоих оков!
- Я не позволю тебе сделать это! – прокричал я.
Вот на этот раз я почувствовал опасность... Как было глупо с моей стороны, решить, что Мишель, точнее архангел Михаил, не представляет нам с господином никакой угрозы. Возможно, хозяину действительно бояться было нечего, но я не хотел, чтобы о моём позоре узнала вся Преисподняя! Потерять душу человека – это позор, но потерять душу серафима… Мало кто из демонов поглощал души новых небесных созданий, убивая их человеческие тела… Но та малая часть из них стала элитой нашего общества. Мне же представился иной более желанный способ забрать душу нового серафима. Если сейчас я нахожусь практически в середине демонической иерархии, то после завершения дела, я стану ближе к Баалу  настолько, насколько возможно… То есть я стану вторым из семидесяти двух демонов… Потерять такой шанс – хуже, чем умереть от меча архангела, поэтому я не остановлюсь, пока кто-нибудь из нас не погибнет!
Я набросился на него, чувствуя, как за моей спиной растут чёрные крылья, на голове прорезаются рога, и вместо обычных человеческих ногтей появляются огромные чёрные когти. Мои ботинки порвались из-за того, что ноги стали походить на лапы ящера. Глаза мои тот час же стали змеиными, переливаясь лиловым светом, а вместо обычного уродливого человеческого копчика вырос прекрасный длинный чёрный змеиный хвост, украшенный серебряными шипами на конце. По всей палубе мгновенно распространилось облако скверны, из-за чего оба архангела поморщились. А ведь когда-то давным-давно… у меня не было всего этого.
Архангел Михаил увернулся от моей атаки, и сразу же принялся махать мечом, чтобы пронзить меня в грудь, но у него ничего не выходило. По правде говоря, было немного страшновато уходить от его меча…
- Я уничтожу тебя первым! – закричал он, продолжая биться.
Мне оставалось только уворачиваться от его ударов столько, сколько понадобиться.
- Остановись, Михаил! – раздался низкий голос архангела Гавриила, и меч сразу же прекратил совершать смертоносные движения. – Ты разве не видишь, что это Асмодей?  Он будет драться до последнего, лишь бы не запятнать свою честь, хотя, это слово никак не вяжется с его поступками. И я повторяю ещё раз: ты забыл, что я тебе говорил?
Архангел Михаил опустил свой меч, и тот исчез так же, как и появился: стал белым паром, который вскоре разогнал ветер. Опустившись на землю, он закрыл глаза, пытаясь усмирить свой пыл. Его крылья тоже постепенно превратились в белый дым, как и крылья архангела Гавриила. Они двое вновь стали похожи на обычных людей. Я подумал, что одному мне находится в таком облике довольно опасно, вдруг люди ненароком заметят меня, поэтому через некоторое время на палубе вновь стояли три обычных человека. Вместе с этим вся выпущенная мной скверна тоже исчезла.
Габриэль подошёл к Мишелю и прикоснулся к его виску. Я знаю, что так небесные создания общаются между собой, если не хотят, чтобы их слышали… Но вскоре Габриэль повернулся ко мне и изрёк своим басом слова, которые заставили меня задуматься.
- Тебе повезло, что для нас нет никакой выгоды в твоей смерти, пока душа Фильбера связана печатью и договором. Если мы сейчас уничтожим тебя, то у нас не останется ни единого шанса спасти нового Серафима. Эта душа навсегда станет потерянной для всего небесного общества. Но… даже если мы не сможем помочь Фильберу пройти обряд самоочищения, у нас останется ещё один способ вернуть ему нимб.
- Какой ещё способ? – спросил я, надеясь на то, что мои догадки не верны.
- Скоро ты сам обо всём узнаешь, – тихо промолвил Габриэль и, отвернувшись от меня, подал знак Мишелю, что им пора уходить.
- Если у вас есть причина, по которой вы не можете убить меня, то у меня таких причин нет! – я уж было бросился на них, выставив свои когти, но Габриэль, повернувшись, преградил мне путь какой-то невидимой силой.
- Если же ты убьёшь нас, то какую причину найдёшь, чтобы объяснить происходящее твоему «господину»? – спросил меня Мишель, качнув головой в направлении противоположном моему движению.
Повернув голову, я увидел моего господина, медленно идущего по палубе и смотрящего на небо, которое уже совсем почернело. Я готов был проклинать этих архангелов вечно! Из-за них всё моё существование может сойти на нет… Если мой господин узнает, кто он, то… Нет! Я не хочу об этом даже думать! Я не позволю, чтобы господин совершил обряд самоочищения! Они не смогут рассказать моему хозяину всё о его душе, пока я нахожусь рядом с ним, но и я не смогу уничтожить их, пока господин находится рядом со мной… Выходит, что мне придётся ждать их хода, надеясь на то, что они не поставят им шах и мат.
Я решил, что лучше мне будет вернуться в каюту и переодеться, ведь вся одежда на моей спине была разорвана в клочья. Не успело пройти и мгновения, как я уже стоял у своей каюты, а мой господин даже не заметил меня. Я быстро успел поменять одежду, а затем снова вернулся на палубу и пошёл навстречу моему господину. Если бы Мишель не сообщил мне о приближении господина, мне пришлось бы выдумывать сказку о причине убийства этих двух людей… Я всё равно не смог бы рассказать хозяину, кто они на самом деле.
- О, Крадикус, я тебя не заметил, что ты тут делаешь? – спросил мой господин, когда мы уже практически поравнялись. – Я видел вдалеке Мишеля, но мне показалось, он был каким-то угрюмым. Устал, наверное, за день…
- Немудрено… У меня к Вам аналогичный вопрос, господин. Здесь Вам опасно ходить одному, тем более в такое время. Не забывайте, что здесь находится ещё один демон, помыслы которого мне не известны, – я всячески старался не продолжать разговор о Мишеле, и, к счастью, у моего господина больше не возникло вопросов на его счёт. – Я думаю, нам следует вернуться в каюту – это самое безопасное место, тем более, я буду рядом с Вами.
Господин ещё немного полюбовался на воду, которая снова не отличалась цветом от неба. Она было такого же тёмно-синего, почти чёрного, цвета, и звёзды, отражаясь от глади, любовались на себя, как в зеркале. Ветер начал дуть сильнее и стал более прохладным, чем днём, но мне было всё равно, какой он, какие звёзды и какая вода… Я думал только о том, чтобы быстрее прибыть в Портсмут и оказаться подальше от этих двух архангелов. Что бы там не говорила Агнес по поводу жены нашего покойного «друга», я всё равно ждал встречи с ней больше, чем когда-либо и с кем-либо… И единственным самым большим аргументом этого желания было пребывание на этом лайнере.
Мой господин окликнул меня, и я снова вернулся из глубины своих мыслей. Сейчас мне кажется, что это путешествие никогда не закончится…