Игра демона. Глава3 Игра

Анастасия Дьядерис
Глава 3: Jeu (фр. Игра)

Спустя полчаса с тех пор, как я вернулся к моему господину, мы сели в карету и поехали в свой особняк. Мы решили не возвращаться в Версаль, пока не раскроем дело об убийстве. Дуглас остался у графини Мари Дидье, чтобы наутро опросить садовника о случившемся, а Агнес поехала с нами, мы хотели отвезти её домой. По дороге бо;льшую часть времени все молчали. Агнес смотрела в окно… Она явно была опечалена произошедшими событиями. Но спустя полдороги, светловолосая женщина повернулась к нам и настойчиво сказала:
- Я хочу расследовать дело с вами! И только не отрицайте этого факта! Я слышала, как Вы, Крадикус, обсуждали с Дугласом план действий! И я хочу…
Она не успела договорить фразу, как Фильбер, не глядя на неё, резко и без промедлений ответил: «Нет».
- Но… почему? Вы думаете, что если я женщина, то не смогу вам помочь в этом деле?
Она нахмурила брови и напыжилась.
- Дорогая Агнес, – начал я, – дело не в том, что Вы – женщина, а в том, что Вы можете сделать. Возможно, Вы будете полезны, но мы не хотим подвергать кого-то опасности… Если с Вами что-нибудь случится…
- Не случится! – прокричала она, но потом поняла, что погорячилась.
- Но такой шанс есть. Мы будем расследовать убийство, это Вам не шуточки… – сказал я, посмотрев в её недовольные глаза.
Агнес Мэй отвернулась от меня в сторону окна, и больше не сказала ни слова за всю дорогу. Но вскоре на её лице появилось огорчение, возможно, она поняла, что была не права.
Когда мы доехали до небольшого особняка, отделанного серым камнем, Агнес вышла из кареты и, немного подождав, извинилась.
- Простите меня… я не должна была вмешиваться. Это не женское дело – расследовать убийство… Вы правы…
- Ничего страшного. Мы просто беспокоимся о Вашем здоровье… – сказал Фильбер с серьёзным лицом.
Агнес немного улыбнулась, услышав эти слова. Наверно, ей было приятно, что о ней беспокоятся. Вскоре наша новоиспеченная подруга развернулась и пошла ко входу в дом. По её походке абсолютно не было видно, что она расстроена. Некоторые девушки умеют себя вести так, чтобы ни один человек не замечал их плохого настроения.
Когда наша карета тронулась, Агнес уже скрылась за деревьями небольшого сада. Я решил не медлить с разговором об уликах, поэтому начал разговор уже по дороге в поместье.
- Господин. Я нашёл несколько улик на месте преступления.
- Это очень хорошо. Что это за улики? – с нетерпением спросил хозяин.
- Когда я первый раз увидел тело графа Нарцисса Дидье, я не заметил ничего странного. Но во второй раз я увидел красные ссадины на его шее. Могу предположить, что его душили.
- То есть мы точно можем сказать, что это было убийство?
- Да. Кроме того, дверь в его комнату была открыта, - продолжал я. – И ещё, я могу предположить, что это был кто-то из прислуги, потому что она может входить в комнату графа без особых препятствий. И ещё… – я расстегнул пиджак и достал из-под рубашки свёрнутое полотенце.
- Полотенце?
Кажется, мой господин был немного удивлён.
- Вы правы. Полотенце. Когда я спустился вниз, на то место, куда упал граф, я увидел, что один из розовых кустов был примят. Именно под ним я нашёл это полотенце. Мне кажется, что этим полотенцем и был задушен граф Нарцисс. После чего он выпал в окно, ведь если бы его сбросили, то потрудились бы перед этим убрать полотенце с его шеи.
Мой господин взял это полотенце. Я заметил, что на нём было что-то вышито. Пока что я не хотел говорить моему господину, что уже нашёл убийцу, ведь для ареста нужны были доказательства немного лучше, чем те, что были у меня.
- Крадикус, интересно, что означает этот клевер-четырёхлистник? – поинтересовался господин. – Возможно, это связано с графиней. Это может быть уликой, только как мы найдём именно того человека, который убил графа? Я думаю, что таких полотенец в этом поместье множество...
- Да, но у меня есть идея. Завтра мы снова посетим поместье графини Мари Дидье и узнаем, какие показания садовник дал Дугласу, а затем, рассказав ему об этом, - я указал на полотенце, - пойдём к главному дворецкому особняка и поведаем ему об улике. Возможно, он нам и поможет во всём разобраться.
- Хорошо. Надеюсь на то, что это дело увенчается успехом.
Глаза моего хозяина сверкали ярче звёзд в ночном небе.
- Не сомневайтесь, господин, я не проиграл ещё ни одной игры, – я жадно улыбнулся, в предвкушении того, что за игра будет устроена мной.
Пока все будут в неведении играть по моим правилам, я буду смотреть на их беспомощные попытки не победить, управляя каждым их шагом, словно кукловод марионетками.
Приехав домой, граф тот час же пошёл спать, по нему было видно, что сегодня он устал. Я не могу его понять в этом, ведь демоны никогда не спят. Поэтому ночью я решил навестить Агнес Мэй, а потом ещё раз повидать графиню Мари Дидье.
За всю ночь я не обнаружил ничего интересного, и это было, поверьте, очень скучно… Когда я прибыл в особняк Агнес, она уже спала, свет нигде не горел, прислуги тоже видно не было, поэтому я не стал никого тревожить…
Из дома графини тоже почти все разъехались, а самые близкие люди мирно спали. Только графиня, естественно, не могла сомкнуть глаза. Я видел, как она плакала у окна своей комнаты. И я всё же решил узнать, что значил этот клевер. На гербе семьи Дидье я не увидел ничего похожего, поэтому решил, что нужно искать где-то в другом месте. Чёрный ход был закрыт, поэтому пришлось забраться через крышу. Мне повезло, что окно на чердаке было открыто, и я без труда пробрался в него. Даже не пришлось ничего ломать.
Я спустился с чердака и очутился на третьем этаже. У меня появилась мысль… Возможно, этот знак клевера принадлежит именно прислуге этого особняка. Но сколько бы я не искал, и сколько бы полотенец не находил, я такого клевера больше не видел. С одной стороны, это было к лучшему, ведь значит, это отличительный знак кого-то одного, но это мы выясним с господином и Дугласом позже.
Часов в пять утра я вернулся к моему господину, он ещё крепко спал в своей постели. Я почему-то вспомнил о гербе, который видел над дверью его особняка, иногда он не давал мне покоя. Однако пока, на самом деле, это было не важно.
Через два часа мой господин проснулся, и по нему было заметно, что усталость так и сидела в его глазах. После завтрака, мы снова поехали к графине Дидье. Дуглас уже стоял у входа в поместье, он собирался стучать в дверь, когда мой хозяин окликнул его.
- Ах, Фильбер, Крадикус, вы как раз вовремя! – весело проговорил он, хотя, я не видел повода для веселья с его стороны. – Я только что опросил садовника, но ничего особого не услышал... Разве что вечером, когда уже начало темнеть, он вышел на улицу, чтобы полить газоны, и, дойдя до комнаты графа, увидел ноги, торчащие из-под куста. Садовник очень сильно испугался, что не удивительно, и сразу побежал внутрь.
Хорошо, что садовник уже кое-где полил землю перед тем, как нашёл убитого графа Нарцисса, ведь тот человек сделал слишком много следов, по которым я и нашёл его в особняке.
- Да, информация не очень содержательная, - скривился хозяин, - но зато у нас есть немного больше…
Мы всё рассказали Дугласу, кроме того, что сегодня ночью я был здесь.
- Вы точно нигде не работаете детективами? – хмыкнул он, выслушав нас. – У вас двоих неплохо получается. Теперь остаётся выяснить, что значит этот клевер. Тогда мы сможем наказать преступника!
- Поскольку мы решили, что данное полотенце должно принадлежать кому-то из прислуги, для начала обратимся к главному дворецкому поместья, - предложил я. – Возможно, он поможет нам какой-нибудь информацией.
Вскоре мы все трое вошли внутрь, там было очень тихо. По сравнению со вчерашним вечером казалось, что всё поместье вымерло. Мы шли по залу, стуча каблуками; эхо отражалось от каменных стен. На этот звук кто-то вышел из двери в дальнем конце недалеко от лестницы, ведущей на второй этаж. Увидев гостей, человек быстрыми шагами пошёл в нашу сторону. Я не подал никаких знаков, но это был тот самый слуга, который искал вчера полотенце. Поскольку он меня не видел, то испуга на его лице не было. Наконец-то подойдя к нам, человек представился.
- Доброе утро, господа, я главный дворецкий дома графини Мари Дидье, моё имя Амос  Лагранж. Добро пожаловать.
Он немного поклонился и я заметил, что на его груди блеснуло что-то небольшого размера. Мой взгляд сразу же упал туда, где висел небольшой серебристый значок, и тут я понял, что нашёл главную улику! На его груди был клевер-четырёхлистник! Это отличительный знак главного дворецкого! Жаль, я не рассмотрел его вчера… Вот почему я и не мог найти ничего похожего у обычной прислуги.
Я решил не говорить ничего вслух, нужно было ещё немного потянуть время.
Мне пришлось сделать вид, что я не заметил ничего особенного, но всё же потом решил задать тот самый вопрос, который и привёл нас сюда сегодня:
- Скажите, Амос, не знаете ли Вы что-либо про убийство племянника Вашей госпожи?
- Пр… Про убийство? – на его лице я увидел мимолётный страх, вызванный моим вопросом, но буквально через секунду он уже взял себя в руки. – Нет, особой информацией я никакой не владею, к сожалению, а что именно Вас интересует? Возможно, я смогу Вам чем-нибудь помочь…
А он неплохо умеет заговаривать зубы. Я-то думал, что его будет не так сложно раскусить. Если бы в мои руки тогда не попало его полотенце, и я бы не увидел его немного позже, я бы и не подумал, что именно этот человек имеет прямое отношение к убийству. Мне было интересно, насколько изменится его лицо, когда он услышит ещё один мой вопрос. Я уже хотел начать, но Дуглас меня опередил.
- Тогда можно я спрошу ещё кое-что?
Он уверенно подбоченился.
- Сегодня ночью непосредственно после убийства графа Нарцисса Дидье, на месте преступления было обнаружено полотенце. После недолгих размышлений, мы пришли к выводу, что этим полотенцем был задушен молодой граф, затем он выпал в окно, и преступник не успел захватить с собой своё оружие убийства. На этом полотенце мы обнаружили клевер-четырёхлистник, вышитый зелёными нитями, – Дуглас подошёл к Амосу прямо впритык так, что его нос чуть не коснулся носа дворецкого. – Не могли бы Вы нам сказать, Амос, что означает этот клевер? – почти шёпотом проговорил он.
У дворецкого на лице был написан ужас, и теперь он не мог его сдерживать. Дуглас протянул руку к его груди и коснулся значка.
- Ох, какое совпадение. Кажется, это похоже на клевер? – он взял в руку маленький значок и сорвал его с груди Амоса. – Я больше ни у кого из прислуги не видел похожего. Я так полагаю, что это отличительный знак главного дворецкого особняка. И соответственно полотенце, тоже принадлежит Вам, мистер убийца!
- Н… Нет, я не убивал графа Нарцисса! Это ложь! Как Вы можете так лгать мне в глаза, это ведь…
- Даже не смей отрицать свою виновность! Все улики против тебя, – перебил его Дуглас. – Ты задержан. Я думаю, по справедливости мы проведём суд, с этим договориться будет несложно. За всё содеянное необходимо нести ответственность.
Дуглас увёл подозреваемого в комнату и остался там с ним, чтобы он не сбежал. А мы с моим господином направились к графине, чтобы сообщить о нахождении убийцы. Поднявшись в её комнату, мы тихо постучали в дверь. Графиня, не выспавшаяся и заплаканная, открыла нам только через пару минут. Увидев нас, она сразу вытерла слёзы и пригласила войти к себе. Сама она упала на кровать и предложила нам присесть в кресла, но, услышав, что мы нашли убийцу, соскочила с кровати и тотчас же изменилась в лице.
- Кто он? – спросила она грубым голосом.
По её глазам можно было заметить, что графиня готова была разорвать убийцу собственноручно.
- Главный дворецкий вашего дома – Амос Лагранж, – проговорил мой господин.
После того, как графиня услышала имя убийцы, на её лице появилось недоумение. Она не могла поверить в это. Что её собственный слуга, да ещё и главный дворецкий поместья, которому она доверяла больше всего, оказался убийцей, она даже не догадывалась.
- Мы, безусловно, договоримся о проведении судебного дела. Возможно всякое… Бывали случаи, что до заключения дело не доходило, но здесь все улики против него. Хотя, кто знает, может его просто кто-то подставил.
Сказав эти слова, Фильбер подошёл к графине, снова начавшей громко рыдать, сел рядом с ней и приобнял за плечи. Мари Дидье ещё долго не могла успокоиться и всё повторяла имя своего племянника.
Люди… Мне жаль вас, таких привязанных к тем, кого уже нет.

***

На следующее утро, мы с моим господином и Дугласом решили посетить здание Главного Суда. Поскольку хозяин и Дуглас были сведущи в этих делах, и у них имелись связи в данной области, мы решили не затягивать, а назначить судебные разбирательства в ближайшее возможное время. Здание суда находилось недалеко от особняка господина, поэтому мы встретились с Дугласом прямо у крыльца суда.
Амос Лагранж в данный момент находился под временным заключением. Как я уже сказал, у моего господина имелись связи, поэтому договориться удалось без всякого труда. Но этот дворецкий всё время твердил, что он не виновен… Я не думаю, что в суде ему кто-то поверит, какого бы адвоката он не нанял. Графиня Мари Дидье позаботилась о том, чтобы на стороне её любимого дворецкого выступал один из лучших адвокатов Франции, ведь она верит в то, что её племянник не мог быть убит собственной прислугой. Но я всё равно был уверен, что дело решится не в его пользу.
Войдя в здание Главного Суда Франции, мы поднялись на этаж выше, и мой господин постучал в большую дверь, похожую на ворота. Они тот час же открылись, и я увидел мужчину лет пятидесяти с короткими рыжими волосами и милым улыбающимся лицом. По его выражению можно было сказать, что мужчина находился в состоянии полного умиротворения, и, казалось, ничто не могло побеспокоить его. Завидев своих знакомых, он ещё больше расползся в улыбке, и на его щеках появились две довольно глубокие ямочки.
- А-а-а! Кто к нам пожаловал! Фильбер Дива, Дуглас Тейт! Какими судьбами? Чем буду обязан? – протягивая слова, спросил рыжий мужчина.
- Доброе утро, Жюст , как поживаете? По Вам можно сказать, что Вы в самом расцвете сил! Подели;тесь секретом, чтобы мы мотали на ус, – начал господин, улыбаясь ему в ответ.
У него очень хорошо получалось войти в доверие к любому человеку.
- Ох, да что Вы говорите, сплошная работа… Я уже устал от ежедневных скандалов. Скоро уйду из этого ада, буду заниматься чем-нибудь полезным…
- А разве Ваше дело бесполезно? – спросил я. – Кому-то нужно следить за порядком и справедливым наказанием. Если в нашем мире перестанут существовать такие органы, то мир погрузится в хаос. И, как не печально об этом говорить, но люди, скорей всего, уничтожат сами себя…
Жюст тихо посмеялся над моими словами, но потом немного помрачнел.
- Как не прискорбно такое говорить, но, к сожалению, Вы правы… – он немного помолчал, но вскоре начал быстро говорить. – Молодой человек, мы ещё не представлены друг другу. Позвольте узнать Ваше имя?
- Конечно, я – немецкий барон Крадикус де Тивар, брат Фильбера. По совместительству расследую одно кровавое дело вместе с ним и Дугласом.
- О, как интересно! Не знал, что у Вас есть брат, – обратился он к моему господину.
- Да, я о нём мало кому рассказывал… До недавних пор мы с ним не так уж часто виделись.
- А меня, как Вы уже поняли, зовут Жюст, Жюст Бенуа, – он выдержал небольшую паузу, и внезапно спросил. – Можно мне поинтересоваться, что за дело Вы упомянули? Не уж-то именно поэтому вы трое и пришли ко мне?
- Судья должен быть проницательным. Вы правы, Жюст, как и всегда. Двадцать лет в суде закалили Вашу интуицию, – Дуглас подошёл к нему и похлопал старого знакомого по плечу. – Это дело об убийстве графа Нарцисса Дидье. Вы наверняка уже слышали об этом происшествии?
- Конечно! – ахнул Жюст. - Все только об этом и говорят... Вы хотите найти убийцу? Думаете, у вас получится? Слишком уж много людей было в ту ночь возле графа…
- Мы уже нашли убийцу, – перебил его мой господин, ехидно улыбнувшись на недоумевающее выражение Жюста.
- Так быстро? Как вам это удалось?
- Убийца оставил слишком много улик, по которым мы смогли вычислить его. У него нет никаких шансов остаться свободным, – сказал я и вытащил значок главного дворецкого из кармана пиджака. – Это, – продолжил я, – отличительный знак главного дворецкого дома Дидье. А вот это – я вынул полотенце из-под пиджака и положил на стол, – мы нашли на месте преступления. Граф был задушен полотенцем. Единственный, кому оно могло принадлежать, был Амос Лагранж – главный дворецкий поместья, ведь на этом полотенце мы нашли тот же самый клевер, что и носил на груди Лагранж.
- Хм, довольно интересно, но как-то слишком просто… Не находите? – Жюст потёр подбородок и продолжил. – Как я понимаю, вы хотите, чтобы мы провели судебное дело по поводу этого убийства?
- Да, Вы всё правильно понимаете, – ответил ему мой господин. – Мы пришли к Вам с этим делом, потому что оно не терпит отлагательств, нужно идти по горячим следам!
- Да, дело серьёзное… – Жюст сел в своё кресло за стол, и о чём-то ненадолго задумался. – Знаете, есть у меня время сегодня вечером в семь, можем провести заседание. Вас устроит такой вариант?
- Так скоро? – удивился мой господин. – Это просто замечательно! А потом я Вас куда-нибудь вытащу из этого «ада», Жюст.
Поначалу он не понял слова моего господина, но потом хитро улыбнулся и незаметно ему подмигнул.
Договорившись с Жюстом сегодня на семь часов, мы решили сообщить известие графине Дидье. Мы были уверены, что она тоже захочет присутствовать, тем более, нужно было оповестить адвоката, стоявшего на стороне подсудимого.
Оповестив её, мы решили немного прогуляться. Погода была замечательная, и мой господин предложил сходить в новый парк, открывшийся неподалёку от особняка Дугласа. Там было не так много людей, как в главном парке, ведь многие ещё не знали про него. Мы ходили по аллеям и разговаривали про всё, что угодно, кроме этого убийства. Спустя примерно полчаса все решили присесть на лавочку под раскидистым деревом. Солнце уже припекало больше, чем с утра, поэтому тень была как раз кстати. В глаза светили блики, отражающиеся в воде небольшого пруда, в котором плавали утки. Я задумался о том, что никто не догадывается о моей игре, и это было прекрасно. Главное, чтобы никто не обрезал нитки марионеткам, за которые так усердно их дёргает кукловод. Но мои раздумья прервал приятный женский голос.
- Какое совпадение!
Я повернулся в сторону, откуда донеслись эти слова, и увидел обладательницу тех самых необычных зелёных глаз. Перед нами стояла Агнес Мэй, надевшая сегодня лёгкое платье кремового цвета. В руках она держала белый зонтик от солнца, который пропускал солнечные лучи через небольшие отверстия и делал её лицо более милым.
- Агнес! Ты же хотела сегодня сходить к швее за новым платьем? – спросил Дуглас.
- Я решила сделать это как-нибудь в другой раз. Сегодня такая прекрасная погода! Я не хотела упускать шанс принять солнечные ванны, – она легко улыбнулась, и я увидел, что на лице Дугласа промелькнул румянец.
Кажется, Агнес завоевала его сердце. Только вот по её лицу я не мог прочитать ничего, что она чувствует.
- Мы вам, наверное, помешаем… Пожалуй, мы с Крадикусом пойдём займёмся какими-нибудь другими делами, – мой господин встал и хотел уже прощаться с Агнес и Дугласом, но светловолосая дама его остановила.
- Постойте, никто никому не будет мешать, - довольно сказала она. – Давайте лучше прогуляемся все вместе. Я ещё здесь не была, поэтому хочу побывать во всех уголках этого парка!
Агнес как бы ненароком взяла моего господина под руку и потащила его за собой на прогулку, но потом, обернувшись в нашу сторону, сказала:
- Вы идёте с нами? Или всю жизнь просидите под этим деревом?
Дуглас внезапно подскочил. Я не мог видеть его лицо, но было ясно, что он уже достаточно зол. Я встал вслед за ним, и мы все вместе пошли изучать парк. Честно говоря, не знаю, сколько времени мы гуляли здесь, любуясь красотами природы, но время шло медленнее обычного.
- Какое чудесное небо, – улыбнувшись, сказала Агнес и подняла голову вверх. – Люблю, когда по небу плывут небольшие облака, и когда оно такое голубое-голубое… Как Ваши глаза, Фильбер, – Агнес пристально посмотрела на господина, отчего он немного растерялся.
На его лице появилось небольшое недоумение от неожиданного столкновения взглядом с очень красивой девушкой. Но он быстро взял себя в руки. Господин тоже посмотрел в небо и вздохнул.
- Да, небо очень красивое… Я часто смотрю на него. Иногда, бывает, не задумываясь, глаза сами устремляются наверх, – господин снова посмотрел на Агнес.
Мне показалось, что её глаза не дают ему покоя. Было видно, что он в них что-то ищет, как будто, они ему были знакомы. Но, возможно, мне только показалось, ведь до недавних событий, они не были знакомы.
- Знаете, Фильбер, мне нравятся голубые глаза. Такой чистый, ангельский цвет, напоминающий безмятежность. Жаль, что мои глаза нельзя изменить, – она посмотрела себе под ноги и вздохнула.
На её лице я увидел мимолётную печаль, которая тут же сменилась улыбкой.
– А Вам повезло, - заключила она, и всё плохое тут же улетучилось с её выражения.
- Да, наверное… Дуглас, а тебе нравится небо? – обратился хозяин к своему другу.
Господин выглянул из-за Агнес в сторону Дугласа, плетущегося немного позади нас. Он о чём-то размышлял. Его глаза были прикованы к земле, а его лицо выражало полное отсутствие. Но мой господин окликнул его ещё раз, после чего Дуглас немного вздрогнул от неожиданности, криво улыбнулся и тихо хихикнул.
- Извини, я задумался… – сказал он, почёсывая затылок. – Что ты спросил?
- Я думаю, что это не так важно…
- Он спросил, нравится ли тебе небо, – перебила его Агнес и с небольшой улыбкой посмотрела на Дугласа.
- Ты был прав, Фильбер, это не так важно, - подтвердил темноволосый мужчина. – Я не особый ценитель природы… Существует небо… так же как существует вода, земля, растения. Но, откровенно говоря, я не могу этим восхищаться. Природа у меня не вызывает восторга. А вот совершённая финансовая сделка – да!
- Просто ты не романтик… Я, например, не вижу ничего привлекательного в новых изобретениях, а ты, думаю, находишь их занимательными. Как по-моему, глупые машины и горы денег гораздо хуже умиротворения природы, – сказала Агнес и немного надула губы.
- Я чувствую, вы никогда не найдёте компромисса… – посмеялся мой господин.
Агнес ещё раз посмотрела на него и чему-то порадовалась. К четырём часам дня мы обошли весь парк. Агнес была настолько счастлива, что, казалось, вот-вот взлетит в небо. Всё это время Дуглас, как и я, был не многословен. Я знал, что его расстраивает тот факт, что Агнес общается не с ним, а с его другом. Правда, моего господина Агнес не привлекала, как женщина, потому что теперь его целью была месть, и ничто не должно было ему помешать, особенно такое глупое чувство, как любовь. Но, похоже, что Агнес, хотела добиться нечто большего, ведь она так и пыталась вытянуть комплименты из господина, старалась чаще смотреть ему в глаза и всё время, пока мы гуляли в парке, она шла с ним под руку. Я надеюсь, что мой хозяин будет благоразумен, и в его осквернённой душе не появится новых чувств…
Нам уже пора было уходить. Мы проводили Агнес до особняка, в котором они с Дугласом жили, пока находились в Париже. Агнес никак не хотела отпускать моего господина, всё говорила и говорила, и я вынужден был напомнить ей, что судебное заседание не терпит опозданий. Тогда она, наконец-то, попрощалась с нами и ушла в дом.
Оставшись с Дугласом наедине, мы договорились встретиться в шесть около особняка моего господина и пойти на заседание чуть раньше. Дуглас был не в самом хорошем расположении духа, поэтому быстро согласился и тоже ушёл внутрь вслед за Агнес.
- Крадикус, – начал мой господин, – тебе не показалось, что Дуглас сегодня был чем-то недоволен?
- Я могу сказать даже, что я в этом уверен.
- Мне кажется, что это из-за Агнес. Она всё время общалась со мной, а на него не обращала почти никакого внимания, только шутила над ним. А Дуглас, похоже, в неё влюблён. Хотя, в Англии, у него есть жена, очень милая, при всём при том… Когда-то ведь я тоже был практически в его положении… Ничем хорошим это не кончится…
- Вы как всегда правы, мой господин, – мы двинулись домой и, по дороге остановив карету, решили, что доехать будет быстрее. К тому же сегодня хозяин очень устал.
- Как ты думаешь, Крадикус, Лагранж действительно не убивал графа Нарцисса? – спросил мой хозяин. Возможно, он стал догадываться, что всё оказалось слишком просто. – Когда я говорил с ним, он был настолько напуган, что мне показалось, такой человек никогда бы не поднял руку на кого-либо, а тем более не убил бы.
- Но все улики против него. Даже если он не виновен, то доказать обратное практически невозможно, я видел его в ту ночь, когда нашёл полотенце. Он искал именно его.
- Но я почему-то уверен, что убийца ходит где-то на свободе… Но кто это, теперь мы не сможем узнать наверняка… Мы накажем не того человека! А тот, кто действительно заслуживает наказания, будет гулять на свободе, довольный жизнью.
Хозяин посмотрел в окно кареты и нахмурился. Он чувствовал, что-то не так в этом идеально логичном придуманном сценарии. Просто ждите, господин.
Весь оставшийся путь мы молчали. Я думал, о том, что у моего хозяина очень хорошо развита интуиция. Даже если он что-то не знает наверняка, он может это предположить, прочитать по эмоциям людей.
Мой господин смотрел в окно, не отрывая от него своего взгляда. В его голове, наверно, крутились мысли об убийце, который ходит где-то на свободе. А в моей голове были мысли о том, что игра как раз в самой развязке, а мой господин начинает догадываться о том, что я знаю больше, чем кто-либо из окружающих. Очень скоро хозяин должен будет узнать о том, что я видел той ночью. Надеюсь, после этого у него появится больше желания мстить.
Когда мы вернулись в поместье, мой господин сразу же пошёл к себе в комнату, не сказав ни слова, но, спустя некоторое время, вернулся. Его настроение испортилось после того, как мы распрощались с очень печальным Дугласом. Кажется, господину было немного стыдно за то, что его друг был совершенно одинок.
Я уже приготовил ужин, когда мой господин пришёл в гостиную. Хозяин сел за стол и, сложив руки в замок, положил на них подбородок. Причём совершенно случайно господин с силой ударил локтями по столу, после чего ему стало немного неловко.
- Знаешь, Крадикус, – начал мой хозяин, когда мы сели ужинать, – я вспомнил одну деталь, которую узнал на балу у графини, – он прожевал и продолжил. – Когда ты уже спустился вниз, расспрашивать гостей, я тоже стал понемногу втягиваться в разговоры с людьми. Там я поговорил с одним мужчиной, его звали Питер Локк, он работал вместе с Дугласом два года назад. Тогда мы с Екатериной только познакомились. Дуглас в то время тоже приезжал во Францию вместе с Питером, чтобы тот обучал его мастерству торговых сделок. Дуглас тогда был здесь со своей женой, но мне с ней встречаться часто не доводилось, пару раз виделись, только и всего… А Екатерина виделась с ней часто, но я не знал, что у неё были враждебные отношения с женой Дугласа. Питер мне рассказал, что они всегда воротили носы друг от друга, никогда не смотрели друг другу в глаза и уж тем более не разговаривали. Но ко мне его жена не имела никаких претензий… Мне она напротив показалось очень доброй. Я просто подумал, когда мы закончим расследовать это дело, может, поедем в Англию с Дугласом? Возможно, его жена сможет нам помочь какой-нибудь интересной информацией?
- Хм… Не знаю… не стоит торопить события. Для начало, всё же разберёмся с делом об убийстве, а потом решим, что делать. Нам уже скоро нужно идти на встречу, - сказал я, глядя на часы. – А то плохое настроение Дугласа станет ещё хуже.
Без десяти шесть мы вышли из особняка и стали ждать Дугласа за воротами двора. Поднялся ужасный ветер, пыль летела в глаза, вдобавок к этому на небе не было облаков, и из-за солнца мало что было видно. Минут через пять я заметил одинокую фигуру, быстро идущую мимо забора. Вскоре я разглядел в ней Дугласа, который по-прежнему был не в настроении. Он быстро подошёл к нам и молча остановился. Мой хозяин одарил его улыбкой, на что Дуглас тоже попытался улыбнуться, но вместо этого на его лице получилось что-то вроде сарказма. Я решил не затягивать молчание.
- Раз мы уже встретились, – начал я, – предлагаю двинуться в сторону Главного Суда.
Мы с господином направились вдоль по улице как раз в нужную сторону, но ступив два шага, мой хозяин заметил, что Дуглас остался стоять на месте, как вкопанный.
- Дуглас? Ты идёшь? – мой господин опять немного помрачнел. – Что-то не так?
- Не так… Конечно не так! – закричал раздражённый мужчина.
- Дуглас… ты… – начал уже господин, но тот уже не хотел ничего слушать.
- Ты! – громко сказал он, суровым взглядом пронзая моего хозяина. – Ты испортил мне всё…
- Испортил? – спросил хозяин, удивлённо смотря своему другу прямо в глаза. – Ты о чём?
- И не делай вид, что не понимаешь меня! Ты сегодня весь день гулял с ней под руку и весело проводил время! Она никогда не обращала на меня никакого внимания, если с ней рядом находились голубоглазые!
Я понял по лицу моего господина, что он начинает сводить все концы с концами. Теперь ему стала ясна та маленькая упущенная деталь, которую я заметил той ночью, но не сказал ему. Но вскоре хозяин изменился в лице, и оно стало более суровым, чем обычно. Теперь я был уверен, что мой господин не отступит, теперь его месть будет ещё слаще и ещё долгожданнее.
- Голубоглазые говоришь? – господин подошёл к нему на шаг, и с таким же суровым выражением лица спросил. – Лагранж ведь не убивал графа Нарцисса. Не так ли, Дуглас?
Его друг только немного поднял нос, вдохнув в него много воздуха, чтобы сказать слова в своё оправдание, но так ничего и не смог придумать. Его глаза начали бегать из стороны в сторону: он стал разжимать кисти, а потом сжимать их в кулаки с такой силой, что я думал, он сейчас набросится на моего господина. Дуглас не знал, что ответить, кажется, он не мог подобрать нужных слов, но вскоре, всё же, начал говорить:
- Знаешь, каково бывает человеку, которого захватила несчастная любовь? – спросил Дуглас у моего господина, на что он ничего не ответил, и тогда Дуглас продолжил. – Отчаяние заставляет тебя смотреть на мир по-другому, переоценить все свои идеалы. Оно помогает тебе перевернуть медаль другой стороной, чтобы открыть истину, которую заслоняла от тебя ложь… Это началось с того самого момента, как мы встретились с Агнес. Она сразу заворожила меня своей красотой и женственностью. Работая с ней всё больше и больше, я начал понимать, что она та единственная женщина, с которой я хочу быть…
- А как же твоя жена, Дуглас? – перебил его мой господин.
- Жена моя слишком набожная, это утомительно! Она никого не любит, кроме своего Бога! А с Агнес всё было гораздо проще. Вскоре я понял, что влюбился в неё, вот только я не мог знать, что она чувствует ко мне. Когда мы были наедине, она никогда не подавала знаков влюблённости… Я не знал ничего до тех пор, пока мы не приехали в Версаль. Тогда в одну ночь я решил спросить у неё, чувствует ли она ко мне хоть что-нибудь… На это она ответила только то, что любит голубоглазых! Она тогда ушла от меня, вильнув своим лисьим хвостом и ехидно улыбнувшись. Она специально водит меня за нос за собой! Но я в ту ночь понял, что не её я буду ненавидеть, а всех тех «голубоглазых», которые будут находиться рядом с ней.
- Так вот почему ты так неохотно нас познакомил? – спросил мой хозяин, удивившись.
- Тогда я просто не хотел, чтобы мой друг ввязался в такую историю, но ты сам виноват в этом… теперь уже обратно время не повернуть, друг мой… - взгляд Дугласа совсем охладел. – Тогда на балу вы сами проявили инициативу, и познакомились с Агнес. В то время ты ещё не был моим врагом…
- Врагом? Хочешь сказать, теперь я твой враг? Ты противоречишь своим словам, Дуглас!
- Теперь – да! Ты мой самый главный враг! Ты мне портишь жизнь! Агнес должна быть моей, она должна быть только со мной! Но в тот вечер я опять был разочарован. Этот граф Нарцисс мне даже в подмётки не годился! Но она предпочла общаться с ним, потому что у него были голубые глаза! А этот мальчишка только и делал, что поддакивал на все её слова и смотрел на неё весь вечер, словно у неё платье было расстёгнуто! Да на что ей сдались эти голубые глаза?!
Так вот оно что! Когда мы пришли в комнату для приближенных гостей, я заметил, что граф Нарцисс заметно повеселел. Его настроение улучшилось, потому что на него обратила внимание такая прелестная женщина, как Агнес… И в тот момент, когда мы подошли к четвёрке, сидевшей около столиков, граф Нарцисс смотрел не на меня, как я подумал тогда, а на Агнес! Когда я подошёл к ним, я загородил ему прекрасную даму, поэтому он и пытался через меня увидеть её!
- Спустя некоторое время, моё терпение лопнуло! И я решил избавиться от маленького сопляка, преграждающего мне путь к Агнес, – по его лицу было видно, как сильно он ненавидит всех, кто встаёт у него на пути. – Я подождал, пока граф выйдет из гостиной, и проследовал за ним. Я заметил, что он вошёл в одну из комнат этажом выше. Но я не знал, как же мне избавиться от улик, которые я бы оставил… Тогда мне случайно попался на глаза главный дворецкий дома Дидье. В руках он нёс белое полотенце, и я позаимствовал его. К моему счастью, этот Лагранж не успел опомниться и спросить, для чего мне необходимо полотенце, к тому времени я уже поднялся наверх. Комната графа оказалась не заперта, поэтому я без проблем вошёл в неё. Мне пришлось сделать это так тихо, чтобы он не заметил моего присутствия. Граф стоял у открытого окна спиной ко мне. Я подошёл к нему сзади и задушил его тем самым полотенцем, которое вы потом и нашли, чёрт вас дери! Если бы он тогда не стоял у окна, я бы успел убрать полотенце, и тогда убийцу было бы найти ещё сложнее. Но он таки упал… Все подумали, что это было самоубийство, я тогда очень обрадовался, что, скорей всего, никто не будет искать убийцу. Но не тут-то было! Вы двое встали у меня на пути! Я специально предложил этому дворецкому много денег, от которых он не смог отказаться. Он должен был пойти проверить, на месте ли его полотенце. Но Лагранж вернулся с вестью о том, что ничего не нашёл! На самом деле я был спокоен, ведь все улики были против дворецкого, а не против меня.
- Ты просто большой трус, Дуглас… Ты думаешь только о себе, – перебил его господин.
- Нет, Фильбер, я просто живу по своим правилам. Каждый выживает, как может, – Дуглас замолчал на секунду, но сразу же заговорил снова. – А знаешь, что было последней каплей? Сегодняшняя прогулка! Я понял, что теперь никогда не смогу называть тебя своим другом, я не смогу находиться с тобой рядом без мысли о том, чтобы избавиться от тебя!
- Избавиться?! – возмутился хозяин и разозлился настолько, что его глаза покраснели.
- И сделаю это прямо сейчас!
Я заметил, что его рука потянулась под пиджак в районе пояса. Было понятно, что Дуглас решил убить моего господина. И если это так, то теперь он является главной помехой на нашем пути.
Дуглас резким движением вытащил пистолет из кобуры, висящей на его поясе, и наставил его на моего хозяина. Господин отошёл от него на несколько шагов, и попытался поговорить. Наверное, он надеялся, что Дуглас ещё опомнится.
- Остановись, Дуглас! Что ты делаешь? Мало тебе одного убийства?
- Замолчи! Ты сейчас не в выгодном положении. Я сначала убью тебя, а потом твоего брата, как свидетеля.
- Можешь попробовать, – спокойным голосом ответил я, что, наконец, совсем разозлило Дугласа.
- И попробую! – закричал он, выстрелив два раза.
После чего вокруг образовалось молчание. Какое было на его лице удивление, когда он увидел, что абсолютно ничего не изменилось. Мой господин как стоял на своём месте, так и остался стоять там же, целый и невредимый. Я же оказался рядом с моим господином, зажав между пальцами две пули, только что выпущенные из пистолета Дугласа. Его руки задрожали, а на лице появился ужас.
- К…как? Как такое возможно? Кто ты такой? Кто вы вообще такие?! – спросил он, отходя от нас мелкими шагами назад.
- Я – немецкий барон Крадикус де Тивар, двоюродный брат графа Фильбера Дива и… демон по совместительству…
Мои глаза засияли красно-лиловым светом, а улыбка оголила небольшие клыки. Вокруг всё стало темнеть, холод, расползавшийся от меня, достиг каждой окружающей клеточки.
Дуглас остолбенел. Не зная, что делать, он снова затрясся. Пистолет в его руках зашатался так, что теперь от не смог бы никого убить. Пф… Тоже мне, смельчак…
- Мой господин заключил со мной договор, в котором было указано, что я помогу ему отомстить тому, кто забрал у него самое дорогое, и отомстить тому – самому «дорогому». Я буду его щитом и мечом всё это время, в обмен… на его душу.
Дуглас всё это время не опускал пистолет, направляя его прямо на меня, но даже если бы он умудрился выстрелить ещё раз, он не смог бы попасть в цель.
- Нет! Этого не может быть! – завопил он, и я увидел на горизонте карету, которая ехала по дороге в нашу сторону. – Прощайтесь с жизнью!
Раздался выстрел, карета была уже совсем близко. Я поймал пулю и кинул её обратно в Дугласа, попав ему прямо в висок, а две другие пули спрятал в карман пиджака. Дуглас тот час же упал замертво, и по дороге, вымощенной камнем, начала растекаться алая кровь.
Карета, проезжавшая мимо, резко остановилась, дверь открылась, и из неё выбежала графиня Мари Дидье, зажав рот руками и выпучив глаза. Она подбежала к моему господину и в ужасе спросила:
- Что здесь произошло?! Дуглас! Как это возможно?!
Тут же к нам подошёл ещё один человек, скорей всего, это был адвокат, приглашённый на суд. Он молча стоял за спиной хозяина и смотрел на всё происходящее.
- Дуглас… Тейт – начал я, с лицом, выражающем скорбь и недоумение, – это… это он убил вашего племянника… Он только что во всём признался… и покончил жизнь самоубийством…
- Мы пытались его остановить, но… – Фильбер быстро подошёл к телу Дугласа, лежащему на холодном камне и сел около него. По лицу моего господина можно было сказать, что он в отчаянии от того, что потерял своего друга. Я уверен в том, что на этот раз всё будет похоже на самоубийство.
Мой господин не отходил от тела Дугласа ещё минут пять, но нам было необходимо явиться в суд.
- Что теперь будем делать? Если убийца не тот, кого мне нужно защищать, но все улики против него, то он всё равно вряд ли сможет оказаться теперь на свободе, – сказал адвокат и посмотрел в сторону кареты, размышляя, наверное, над тем, что ему делать.
- Но у нас ведь есть два человека, которые слышали, как Дуглас признался во всём! – воскликнула графиня с лицом, выражающим скорбь и страх. Она очень волновалась за своего дворецкого и была напугана ещё одной смертью.
- Мы не можем быть уверены в том, что Дуглас действительно сказал им правду. Вот Вы ведь, графиня, не слышали его слов? И откуда Вы можете знать, что Дуглас совершил самоубийство? Может, это они вдвоём убили его? – сказал адвокат, кивнув головой в нашу сторону.
- Можете проверить, – начал я. – Пуля, которая находится у него в виске, была выпущена из его пистолета, который в свою очередь находится в его руках. А при нас нет ни единого оружия. Тем более, вы проезжали мимо как раз в тот момент, когда он выстрелил в себя. А мы вдвоём стояли лицом к Дугласу, поэтому никак бы не смогли попасть ему в висок, если, конечно, у нас было бы оружие.
Адвокат немного задумался над словами, сказанными мной.
- Да, наверное, Вы правы… Вы трое можете выступить в качестве свидетелей, но примет ли суд эти слова как истину? Ведь Вы, графиня, находитесь на стороне подсудимого, а вы, господа, единственные, по сути, кто слышал Дугласа.
- Я думаю, проще будет отменить судебное заседание, – сказал мой господин. – Я лично договорился с главным судьёй Жюстом Бенуа о проведении данного заседания. У нас ещё есть время, чтобы сообщить ему, что мы нашли настоящего убийцу. Оставайтесь здесь, – господин повернулся к адвокату и графине, – а мы с Крадикусом пойдём к Жюсту.
Время не ждало, поэтому, когда мы ушли достаточно далеко от этих двоих, я взял моего господина себе на спину и мы в мгновение ока оказались у здания Главного Суда. Быстро дойдя до кабинета главного судьи, мы постучали в дверь, как и в прошлый раз. Дверь снова так же открылась, и на пороге нас встретил Жюст, с такой же приятно улыбкой.
- Ах, это вы, заходите, заходите, заседание начнётся через полчаса, мы должны… – начал говорить Жюст, повернувшись к нам спиной, и быстрыми шагами стал передвигаться к своему столу.
- Эмм... Жюст… Мы хотим отменить заседание… Это возможно? – спросил хозяин, которому явно было неловко просить о таком.
- Отменить? – удивился Жюст и повернулся к нам, остановившись на середине пути. – Почему?
- Мы нашли настоящего убийцу. Им оказался Дуглас Тейт…
- Дуглас?! Нет, вы ничего не перепутали? – в недоумении начал тараторить Жюст. – Откуда у вас такая информация?
- Перед тем, как прийти сюда, мы с Дугласом встретились у моего имения, - начал рассказывать мой господин. – Он был явно не в духе. Сегодня мы с Крадикусом, Дугласом и Агнес, его знакомой, гуляли весь день в парке. Оказывается, он был влюблён в Агнес, а она весь сегодняшний день общалась только со мной. Так вот, когда мы встретились этим вечером с Дугласом, – Жюст внимательно слушал рассказ моего господина, – он мне сказал, что из его друга я превратился в его врага. Он хотел, чтобы эта женщина принадлежала только ему. А Агнес он был абсолютно не интересен, как мужчина.
- А откуда вы узнали, что именно он – убийца? – спросил Жюст, пытаясь узнать, всё ли он правильно понял.
- Дуглас во всём сознался сам. Агнес нравились только голубоглазые мужчины. А поскольку у графа Нарцисса были голубые глаза, то она обратила на него внимание. Так же весь вечер Дуглас не мог смириться с тем, что его возлюбленная общается с кем-то другим. И при первой же возможности убил графа.
- Но как же улики, которые указывают на дворецкого? – спросил Жюст и подошёл к нам на несколько шагов.
- Дуглас специально подставил Амоса Лагранжа, чтобы избежать наказания. Перед тем, как совершить убийство, на глаза ему попался дворецкий, у него-то как раз Дуглас и взял полотенце. Он задушил им графа Нарцисса. Но Крадикус тем вечером нашёл это полотенце, и видел Лагранжа именно у того куста, где и была найдена улика. Дуглас подкупил Амоса, и он не смог отказаться от такого предложения, поэтому пошёл искать полотенце. Дуглас всё тщательно продумал, мы и представить не могли, что он оказался убийцей.
- То есть вы оба уверены в том, что Лагранж не виновен?
- Абсолютно! После сегодняшней прогулки Дуглас хотел застрелить нас, – сказал мой господин, от этого глаза Жюста увеличились раза в два. – Поскольку у меня тоже голубые глаза, он хотел меня устранить, как барьер, преграждающий ему путь к Агнес. Но потом он одумался… Он понял, что совершил жуткие вещи и не нашёл другого выхода, как убить самого себя, – теперь у Жюста от удивления раскрылся рот.
- Дуглас мёртв? Какой ужас… – он стоял в оцепенении, глядя прямо в глаза моему господину.
- Необходимо доставить его тело в морг, чтобы оно не пугало прохожих, – сказал я спокойным голосом, глядя на Жюста.
Жюст сразу же связался со знакомыми и попросил нас не беспокоиться по этому поводу. Он был настолько растерян, что начал суетиться, но, сев в своё кресло, немного успокоился. Жюст глубоко задумался над словами, которые были произнесены моим господином. Он неподвижно сидел за своим столом, положив подбородок на большой палец левой руки так, что остальными пальцами закрывал губы. Его глаза устремились в стол, на котором лежали стопки различных бумаг. С минуту он молчал, но потом, посмотрев на моего господина, вздохнул.
- Я думаю, что заседание сейчас отменить уже невозможно… Но поскольку я буду его вести, то Лагранжа мы, естественно, осуждать не станем. Есть ли ещё свидетели произошедшего самоубийства? – сказал Жюст, выпрямив спину и посмотрев в окно.
- Карета графини Мари Дидье проезжала мимо как раз в тот момент, когда Дуглас выстрелил в себя. Графиня видела всё своими глазами. Так же с ней в карете ехал адвокат, который будет стоять на стороне подсудимого, но я не уверен в том, что он тоже видел его смерть, – господин выглядел немного утомлённым, сегодняшний день принёс ему много хлопот.
Сейчас я думал о том, что моя игра удалась на славу. Когда тысячелетия твоей жизни утекают, как песок в часах, который никогда не закончится, ты желаешь больше разнообразия. Тебе надоедает убивать просто потому, что ты чувствуешь голод, ты находишь себе хозяина, а затем проводишь игры по своим правилам. Когда никто не подозревает о том, что ты уже знаешь исход игры, когда никто не подозревает о том, что ты – тот самый Бог, который управляет их жизнями, как приятно писать судьбы этих людей, идущих по тонкой нити своего существования. Каждую секунду эта нить может оборваться от любого удара судьбы, и обычный человек, упав однажды в бездонную пропасть, больше никогда не сможет вернуться на свой путь.
Теперь душа Дугласа принадлежит мне. Наконец-то я получил ещё одну человеческую душу, пропитанную кровью ненависти. Мой голод ненадолго утолён, но я уверен, что одной душой это дело не обойдётся. Это ещё самое начало моей новой тёмной игры, опутавшей светлую судьбу моего господина змеиной хваткой. Наступит время, когда я выполню условие договора… и эта игра… закончится…

***

После того, как мы поговорили с Жюстом, я вернулся к поместью моего господина, чтобы сообщить графине и адвокату, что заседание отменить не удалось, но мы были уверены, что Амоса теперь не будут осуждать.
Когда я пришёл на место убийства, тела уже не было. Графиня по-прежнему пребывала в состоянии шока, но уже постепенно приходила в себя. На мостовой по-прежнему была целая лужа крови, на которую она старалась не смотреть. Мы втроём сели в карету и направились в здание Главного Суда. Графиня всю дорогу молчала и смотрела на подол своего платья. Положив руки на колени, она так сильно сжала кисти, что иногда её руки тряслись от напряжения.
Начало заседания пришлось немного задержать из-за всей этой кутерьмы, но главное для нас – это результат, исход суда. Благодаря тому, что Жюст был на нашей стороне, Амоса Лагранжа отпустили на свободу, признав невиновным. Графиня поблагодарила нас за то, что мы расследовали это дело и довели его до конца. Она даже умудрилась предложить нам денежное вознаграждение за проделанные труды, но мой господин отказался от него, сказав, что ему достаточно обычных слов благодарности. Графиня была счастлива спасти хотя бы одного своего близкого человека, ведь ей было тяжело: она потеряла своего любимого племянника. Но, к счастью, я не могу её понять.
Сразу же после суда мы поехали к Агнес. Увидев светловолосую даму в вестибюле, я увидел на её лице расстройство, хотя она ещё ничего не знала о случившемся. Завидев только нас вдвоём, Агнес заметно удивилась.
- А где Дуглас? – тихим голосом спросила она, глядя то на меня, то на моего господина.
- Агнес… Дуглас… - при ней хозяин не хотел говорить это слово, чтобы не расстраивать её ещё больше, но ничего поделать не мог, – мёртв…
Я увидел в её глазах много испуга, но, кажется, она не совсем ещё поняла, что значат эти слова. Агнес молча стояла на месте, немного приоткрыв рот. Её взгляд остановился на моём господине, и глаза стали настолько большими, что она была похожа на маленького испуганного котёнка. Дама что-то пыталась сказать, губы её немного шевелились, но слышно ничего не было. Агнес на секунду закрыла глаза, и незаметно покачала головой в знак протеста. Она не верила в то, что Дуглас мёртв. Хоть он её и не привлекал как мужчина, ей было страшно потерять знакомого человека, тем более, здесь таковых у неё было не так уж много. Вскоре она всё же собралась с силами и спросила у нас, глядя в пол:
- Почему?.. – её взгляд резко устремился на нас.
- Он…
- Неужели из-за меня?! – Агнес перебила моего господина, и в её голосе было слышно отчаяние.
Когда мой хозяин рассказал ей придуманную правду, она залилась слезами. Агнес, наверное, не хотела, чтобы люди гибли из-за неё. Что-то было в ней такое, что привлекало мужчин, и поэтому она всегда была центром внимания. А Дуглас наивно верил в то, что когда-нибудь Агнес станет только его, но как бы он ни старался, она всё равно бы всегда выбирала голубоглазых. Я не знаю, что её ведёт, почему её привлекают только голубые глаза, но я заметил в ней что-то странное. Пока все видели в ней красоту, я заметил некую тьму, исходящую от неё. Даже в ту ночь, когда мы только прибыли в Версаль, я почувствовал скверну, исходящую от неё. Для человека – это странно, надеюсь, она никак не связана с демонами. Агнес часто была корыстна… Не обращая никакого внимания на Дугласа, когда он находился рядом с ней, она тем самым копила в нём злость и ненависть к окружающим людям, а особенно к голубоглазым мужчинам. Сколько бы убийств он мог совершить, если бы на его пути не встали мы с моим господином… Хотя, на самом деле, не важно, кто из нас остался в живых – он или мы. Наша цель, как и его, не может быть достигнута без крови врагов, число которых будет увеличиваться с каждым шагом, приближающим нас к завершению дела.
Кто знает, искренние ли эти слёзы, которые проливает Агнес? Мой господин ещё слишком добр, чтобы заметить под этими слезами чёрные мысли. Успокаивая её, хозяин показывает свои слабости, но пока что он по-другому не может, и сможет ли когда-нибудь вообще, я не знаю. Но душа его уже осквернена, он уже не тот, кем был раньше. Мой господин понимает это, он принимает правду и не пытается от неё убежать. Я воспитаю в нём ненависть, я подарю ему море крови! Пусть его душа пьёт эту кровь, принадлежащую его врагам, вбирает в себя их пороки, их грехи и их тьму… Пусть она чернеет на глазах, всё больше путаясь в змеином лабиринте. Ведь такой должна быть душа моего хозяина… порочной, грязной и…Сладкой.